Исследовательская работа ученика, отмеченная дипломом победителя на муниципальной НПК и дипломом лауреата международной НПК. В работе рассмотрены причины возникновения автомобильного коллапса, его влияние на экологию города и здоровье его жителей, обозначены предложения учащегося по решению исследуемой проблеме.
Вложение | Размер |
---|---|
коллапс_.doc | 437.5 КБ |
Отдел образования Администрации г. Протвино
VIII городская научно-практическая конференция школьников
«Ученик, учитель, наука – наукоград!»
СЕКЦИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
«Грозит ли нашему городу автомобильный коллапс?»
Исследовательская работа
Выполнена учеником
4 класса МОУ «Гимназия»
Микуловым Виталием
Александровичем
Научный руководитель:
Учитель информатики МОУ «Гимназия»
Микулова Людмила Витальевна
Протвино 2011 г.
Содержание
1. Введение…………………………………………………………………………………………..
2. Основная часть……………………………………………………………………………………
3. Заключение………………………………………………………………………………………..
4. Список использованной литературы…………………………………………………………….
5. Приложение 1……………………………………………………………………………………..
6. Приложение 2…………………………………………………………………………………….
Введение
Актуальность выбранной темы.
Тема моего исследования «Грозит ли нашему городу автомобильный коллапс?». Она выбрана мною неслучайно, так как я считаю ее одной из самых злободневных для многих городов России, особенно для таких небольших, как наше Протвино.
Проблему наводнения городских улиц, дворов машинами я заметил давно. Вот уже четвертый год каждое утро я иду в школу и наблюдаю, что год от года эта проблема становится все менее решаема. Особенно это заметно в утренние часы, когда город просыпается, и его жители спешат на работу, отвезти своих детей в детский сад и школу или поликлинику. Машины с трудом могут разъехаться во дворах, так как припаркованы в несколько рядов, на детских площадках, газонах, под балконами домов. И это объяснимо: парковки во дворах были запланированы во времена, когда автомобиль считался роскошью, теперь же это совершенно необходимая вещь практически для каждой семьи. К тому же ситуацию усугубляет и то, что многие молодые семьи, имея жилищные проблемы, вынуждены жить вместе со своими родителями или в семье несколько человек имеют автомобиль. Вот и получается, что из одной квартиры во дворе паркуется несколько машин. Это касается и нашей семьи. Поэтому, во дворах, у магазинов и других социально значимых объектов так много машин. Между тем число гаражей и парковок в городе не растет, а число автомобилей увеличивается, как на дрожжах! А, может быть, люди, имеющие гараж, из лени или для собственного комфорта предпочитают оставлять машину во дворе, тем самым ухудшая положение и без того тяжелое, не задумываясь, как это осложняет жизнь города?
Нелегко приходится водителям такси. Так мой папа, работая в такси, часто не может припарковать машину, ожидая клиента. Все парковочные места около домов, магазинов заняты, зачастую машинами, давно стоящими «на приколе», хозяева которых не имеют гаража. Такое положение вещей осложняет работу коммунальных служб города (особенно в зимнее время), работу машин скорой помощи (не успевают помочь больному), пожарной охраны (нет доступа к балконам, подъездам домов для тушения пожара) и милиции( см. приложение 1).
С проблемой автомобильного коллапса в той или иной степени сталкивается каждый житель Протвино. Так что, решить проблему парковок, гаражей в нашем городе невозможно и число машин будет и далее стремительно расти, а нас ожидает автомобильный коллапс? Или все же эту проблему можно решить, если серьезно задуматься над ней, проанализировать ситуацию и начать предпринимать действия, которые помогут наладить «автомобильную жизнь» города, ведь само время диктует нам это! Вот почему для своего исследования я выбрал именно эту тему.
Цели и задачи исследования.
Целью моего исследования является:
Задачами исследования будут:
В средствах массовой информации я не раз слышал слово «коллапс». Оно заинтересовало меня. Из словаря я узнал, что оно означает – “угрожающее жизни состояние.
Неужели наш город ожидает автомобильный коллапс, а может он уже постиг нас?
Мною были выдвинуты две гипотезы:
1.Допустим, что проблема большого количества машин свойственна многим городам и для моего города не является первостепенной. Есть более значимые, а решение этой еще терпит.
2. А что, если автомобильный коллапс в нашем городе приближается к своему пику, негативно воздействует на жизнь Протвино, и эта проблема требует особого внимания и немедленного решения ( хотя бы в какой-то мере).
Методы исследования:
Основная часть.
1.Наблюдение за количеством автомобилей в разное время суток и время года.
Чтобы проверить свои гипотезы я решил понаблюдать за количеством автомобилей во дворах, около социально значимых объектов в разное время года и разное время суток.
Были сделаны следующие выводы:
2.Опрос учащихся 4»В», 8 «А» и 9 «Б» классов
Также в ходе исследования я провел опрос учащихся 4В, 8А и 9Б классов гимназии с целью изучения данной проблемы в семьях моих одноклассников, одноклассников моего брата и учеников моей мамы.
Результаты опроса приведены в следующей таблице, на диаграммах 1, 2 и таблицах№1,2,3 (см. приложение 2):
Таблица 1.
Класс | Кол-во опрошенных | Количество автомобилей на число опрошенных | Имеет гараж | Ставит машину в гараж | Ставит машину во дворе | Ставит машину на стоянке |
4 «В» | 23 | 29 | 15 | 11 | 15 | 3 |
8 «А» | 24 | 25 | 18 | 7 | 14 | 4 |
9 «Б» | 25 | 30 | 19 | 9 | 18 | 3 |
всего | 72 | 84 | 52 | 27 | 47 | 10 |
Были сделаны следующие выводы:
Вывод: необходимо не только строить гаражи организовывать стоянки, но и призывать людей, имеющих гараж, пользоваться ими, находить меры воздействия на них.
3. Посещение ГИБДД г. Протвино
С целью проверить свои гипотезы я посетил ГИБДД г. Протвино, где у его сотрудников узнал о сложившейся ситуации по данной проблеме. Поговорив с инспектором по связям с общественностью Фоминым Николаем Викторовичем, я узнал, что на сегодняшний день на учете в ГИБДД г. Протвино стоит 15876 автомобиля, в 2009 году состояло – 15500 автомобилей, а в 2008 году – 15123 автомобиля.
За три года количество автомобилей,поставленных в ГИБДД г.Протвино увеличилось на 754. В то же время количество гаражных боксов в городе составляет около 10000. Даже при условии, что все владельцы, имеющие гараж, будут оставлять свои автомобили там, около 6000 автомобилей останутся во дворах.За последнее время не было оборудовано новых стоянок. Поэтому, взглянув на диаграмму (см. приложение 3), можем сделать вывод о том, что проблема автомобильного коллапса существует. Можно спрогнозировать дальнейший рост числа автомобилей в ближайшие годы, что негативно скажется на жизни нашего города.
В 2011 году начала активно действовать программа утилизации старых автомобилей. Очень многие владельцы старых автомобилей стараются утилизировать их и, получив компенсацию, приобрести новый автомобиль.
Поэтому, можно сделать прогноз о том, что в самое ближайшее время число автомобилей в нашем городе еще увеличится, что повлечет все большие проблемы.
4. Изучение влияния автомобильного коллапса на экологию города и здоровье его жителей.
В ходе моей работы я изучал влияние автомобильного коллапса на экологию нашего города и здоровье его жителей.
Из глобальной сети Интернет я узнал, что проблема автомобильной экологии в стране стоит сейчас очень остро, ее даже можно назвать катастрофической: в 225 городах России 64 млн. чел. (приблизительно 1/3 всего населения) живет в условиях предельно допустимой концентрации вредных веществ в воздухе.
По данным Всемирной организации здравоохранения выбросы автотранспорта сокращают продолжительность жизни на 4 года, увеличивают детскую смертность на 1%. Средняя продолжительность жизни в Москве на 4,5 года меньше чем в глубинке (по причине чрезмерного количества токсичных веществ в выбросах атмосферы). В России ежегодно умирают от загрязнений воздуха 300-350 тыс. человек.
Главной причиной сердечнососудистых, онкологических заболеваний, а также органов дыхания и кожи в городах – это выбросы токсичных веществ автомобилей!
Именно автомобили являются «отвратителями» атмосферного воздуха. Согласно данным Минздрава РФ на долю автомобильного транспорта в ряде регионов России приходится до 90% от общего количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Любопытно, что все выбросы заводов в столице, вместе взятые, в 6.5 раз меньше, чем выбросы автомобильного транспорта.
Казалось бы, не имея в своем небольшом городе крупных промышленных предприятий, мы, протвинцы, могли бы надеяться на то, что проблема автомобильной экологии нас не касается. Но по данным статистики и ГИБДД в Протвино на 37225 чел. населения приходится около 16 тыс. автомобилей. Я посчитал, что 1автомобиль приходится на каждого 3 жителя. К тому же, наш город занимает сравнительно небольшую территорию. Можно себе представить, какое влияние оказывает такое большое количество автомобилей на атмосферу нашего города!
Огромное количество машин во дворах, под окнами жителей пагубно влияют на экологию города: выхлопными газами загрязняется воздух. Оставляя автомобили на газонах, под балконами домов, владельцы автомобилей нарушают природную гармонию, затаптываются растения, повреждаются кусты. Отдыхающие на природе, приезжая на автомобилях, не особо церемонятся с природой, нарушая экологию города. Проветривая помещения, мы фактически дышим отработанными газами выхлопных труб автомобилей стоящих непосредственно под окнами жилых домов и других социально значимых объектов, что не может не влиять на заболевания дыхательных путей наших жителей, возникновение у них различных аллергических реакций, а также не влиять на их зрение. И хотя Протвино – зеленый город, скоро листва большого количества наших деревьев перестанет справляться с еще большим количеством выхлопных газов, а значит, может значительно ухудшиться здоровье протвинцев.
Действительно, по данным медиков городской поликлиники за последнее время увеличилось число заболеваний дыхательных путей: бронхиты, бронхиальная астма, риниты и тонзиллиты, число заболеваний конъюнктивитом, а также кожные заболевания (различные аллергические реакции). Я задался вопросом: наблюдается ли такая тенденция заболеваемости среди учащихся моей гимназии?
Я посетил медицинский кабинет гимназии, где у врача Поздняковой Валентины Петровны и медицинской сестры Федосеевой Елены Николаевны получил данные по заболеваемости гимназистов за последних три года. У медицинских работников я узнал, на заболеваемость каких органов, по их мнению, может влиять исследуемая мною проблема. Этими заболеваниями, по их мнению, являются заболевания органов дыхания, заболевания кожи (аллергические реакции) и заболевания органов зрения. Ситуация обстоит следующим образом: (см. приложение 3)
Таблица 2 «Заболеваемость гимназистов за 2008-2010 годы».
Год | Число осмотренных учащихся | Число учащихся с заболеваниями | ||
Органов дыхания | Органов зрения | кожи | ||
2008 | 494 чел. | 81 чел.(16,4%) | 208 чел.(42,1%) | 5 чел. (1%) |
2009 | 462 чел. | 79 чел.(17,1%) | 207 чел. (44.8%) | 7 чел.(1,5%) |
2010 | 426 чел. | 31 чел. (7,3 %) | 174 чел. (40,8 %) | 6 чел.(1,5%) |
Выводы: За последнее время наблюдается рост заболеваемости, и хотя она может зависеть и от других факторов, нельзя не учитывать влияния автомобильного коллапса на здоровье жителей. За 2010 год показатели заболеваемости органов дыхания, зрения и кожи у гимназистов упали. Посетив медицинский кабинет, я выяснил, с чем это связано. В 2010 году во время медицинских осмотров учащиеся не были осмотрены лор-врачом, на самом деле ситуация складывается как и в прошлые годы, а врачам необходимо более тщательно следить за здоровьем населения, особенно маленького, проводить осмотр лор-врачом ежегодно. Не смотря ни на что, заболеваемость растет. Это видно на приведенной диаграмме( см. приложение 3).
Поэтому, чтобы сберечь здоровье наших жителей, особенно маленьких, сохранитьоблик зеленого города неизменным, привлекательным для его гостей и хозяев, сберечь его экологию для других поколений, необходимо как можно скорее начать решать проблему «автомобильного коллапса».
Заключение
Общие выводы по работе:
5.В ходе моего исследования подтвердилась вторая гипотеза: автомобильный коллапс в нашем городе находится на самом пике, негативно влияет на жизнь города и требует немедленного решения.
Так, специалисты немецкой компании «Штрассенхаус» для решения этой проблемы в Москве предложили проект дорог будущего - дорога с односторонним движением, без светофоров и перекрестков, проходящая по крышам жилых домов и др. зданий. Это своеобразные мини-поезда, которые заменяют 500 грузовых автомобилей в день.
Проблема нашего города не в загруженности дорог, как в столице, а в нехватке стоянок, гаражей и парковок во дворах. Для решения этой проблемы в нашем городея обращаюсь к общественности нашего города и предлагаю следующие пути её решения:
Список использованных источников и литературы:
1. Информационно-аналитический портал по транспортной безопасности «Транспортный дозор».
2. А.Г. Головатенко «Точка зрения на автотранспортную экологию»ablest.ru
3. Википендия.
4. Данные ГИБДД г. Протвино
5. Данные медицинских работников городской поликлиники и медицинского кабинета гимназии.
Приложение 1.
Таблица №1. Опрос учащихся 4 «В» класса
Фамилия и имя учащегося | Есть ли в семье автомобиль? | Сколько автомобилей в вашей семье? | Имеет ли ваша семья гараж? | Где и сколько автомобилей ставит ваша семья? | ||
в гараже | во дворе | на стоянке | ||||
Алексеева Настя | да | 1 | нет | - | 1 | - |
Ананьев Ваня | да | 2 | да | 1 | 1 | - |
Андреев Никита | да | 2 | да | - | 1 | 1 |
Баранов Женя | да | 1 | нет | - | - | 1 |
Батура Матвей | да | 1 | нет | - | 1 | - |
Генкин Дима | да | 1 | да | 1 | - | - |
Горячева Катя | да | 1 | да | 1 | - | - |
Дашкевич Даша | да | 2 | да | - | 2 | - |
Карпенко Илья | нет | 0 | нет | - | - | - |
Кириченко Стася | да | 1 | нет | - | 1 | - |
Колотушкина Ира | да | 1 | да | 1 | - | - |
Конюшко Настя | да | 2 | да | 1 | 1 | - |
КоцубаСережа | да | 2 | да | 1 | - | - |
Криницына Лиза | нет | 0 | нет | - | - | - |
Куделькин Саша | да | 1 | да | 1 | 1 | - |
Матюшин Саша | да | 1 | да | - | 1 | - |
Микулов Виталик | да | 1 | да | 1 | - | - |
Миронова Катя | да | 1 | да | - | 1 | - |
Наумова Ксюша | нет | 0 | нет | - | - | - |
Никулина Алена | да | 1 | да | - | 1 | - |
Приступа Полина | да | 2 | да | 1 | 1 | |
Сидельников Дима | да | 4 | да | 2 | 1 | 1 |
Становенкова Лиза | да | 1 | нет | - | 1 | - |
ИТОГО: 23 чел. | 29 | 15 | 11 | 15 | 3 |
Таблица №2. Опрос учащихся 8 «А» класса
Фамилия и имя учащегося | Есть ли в семье автомобиль? | Сколько автомобилей в вашей семье? | Имеет ли ваша семья гараж? | Где и сколько автомобилей ставит ваша семья? | ||
в гараже | во дворе | на стоянке | ||||
Тарасов Дмитрий | да | 1 | да | - | 1 | - |
Колотушкина Анна | да | 1 | да | - | 1 | - |
Блинова Катя | да | 1 | да | 1 | - | - |
Кавардаков Иван | да | 3 | да | 1 | 1 | 1 |
Чувак Павел | да | 2 | да | - | 1 | 1 |
Коваленко Кирилл | нет | 0 | да | - | - | - |
Угарова Полина | да | 1 | да | 1 | - | - |
Истомин Николай | да | 1 | да | - | 1 | - |
Мартынов Дмитрий | да | 1 | да | - | 1 | - |
Иванов Роман | да | 1 | да | 1 | - | - |
Саблина Софья | да | 2 | нет | - | 2 | - |
Шепталина Ольга | да | 1 | да | 1 | - | - |
Гаврилина Вероника | да | 1 | да | 1 | - | - |
Лужецкая Анна | нет | 0 | нет | - | - | - |
Соколов Денис | да | 1 | нет | - | 1 | - |
Чернова Анна | да | 1 | да | - | 1 | - |
Волкова Кристина | нет | 0 | нет | - | - | - |
Московкина Вика | да | 2 | да | - | 2 | - |
Ченцов Михаил | нет | 1 | нет | - | 1 | - |
Шпакович Женя | да | 1 | да | - | - | 1 |
Виноградов Павел | да | 1 | да | - | - | 1 |
Лопухов Женя | да | 1 | нет | - | 1 | - |
Ягнакова Лидия | нет | 0 | нет | - | - | - |
Рудой Антон | да | 1 | да | 1 | - | - |
ИТОГО: 24 чел. | 25 | 18 | 7 | 14 | 4 |
Таблица №3. Опрос учащихся 9 «Б» класса
Фамилия и имя учащегося | Есть ли в семье автомобиль? | Сколько автомобилей в вашей семье? | Имеет ли ваша семья гараж? | Где и сколько автомобилей ставит ваша семья? | ||
в гараже | во дворе | на стоянке | ||||
Павлова Александра | да | 2 | да | - | 2 | - |
Каредина Елена | да | 2 | да | - | 2 | - |
Жуков Владимир | да | 1 | да | - | 1 | - |
Романишина Катя | да | 1 | да | - | 1 | - |
Крутов Алексей | нет | 0 | да | - | - | - |
Герасимова Елена | нет | 0 | нет | - | - | - |
Федосеев Андрей | да | 1 | нет | - | 1 | - |
Зычков Дмитрий | да | 1 | нет | - | 1 | - |
Чернова Кристина | да | 1 | да | 1 | - | - |
Широков Евгений | да | 5 | да | 3 | 2 | - |
Кириллова Евгения | да | 1 | да | - | 1 | - |
Галаев Александр | нет | 0 | нет | - | - | - |
Лабутова Мария | да | 2 | да | 1 | 1 | |
Парфенов Егор | нет | 0 | нет | - | - | - |
Сандул Дмитрий | да | 1 | да | 1 | - | - |
Савчук Лариса | да | 2 | да | 1 | - | 1 |
Глазунов Егор | да | 2 | да | - | 2 | - |
Пирогов Артем | да | 1 | да | - | 1 | - |
Ударцева Алина | да | 1 | да | - | 1 | - |
Кулаков Иван | да | 1 | да | 1 | - | - |
Багаев Дмитрий | нет | 0 | да | - | - | - |
Бабич Ксения | да | 2 | да | 1 | - | 1 |
Карпов Юрий | да | 1 | да | - | 1 | - |
Голиков Игорь | да | 1 | да | 1 | - | - |
Малышева Соня | да | 1 | нет | - | 1 | - |
ИТОГО: 27чел. | 30 | 19 | 9 | 18 | 3 |
Диаграмма 1.Соотношение опрошенных семей, числа автомобилей в этих семьях и числа семей, имеющих гараж.
Диаграмма 2. Распределение автомобилей опрошенных семей в гараже, во дворе и на стоянках города.
Приложение 2.
Диаграмма 3. Рост числа автомобилей, поставленных на учет в ГИБДД г.Протвино за последних три года
Диаграмма 4. Заболеваемость гимназистов за 2008-2010 годы.
Весёлая кукушка
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Никто меня не любит
Сказка "Узнай-зеркала"