Учащиеся должны знать:основные виды зимующих птиц, значение птиц в жизни человека; опасности, подстерегающие птиц зимой; разновидности кормушек; исходный материал для изготовления кормушек.
Учащиеся должны уметь:выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы; составлять связные рассказы по материалам проведённой работы; работать в группах; пользоваться продуктами совместной проектной деятельности.
Ожидаемый результат:
· В ходе реализации проекта мы ожидаем, что наш опыт используют в своей деятельности ребята из других классов.
Наша работа будет служить примером для подражания.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pokormite_ptic_zimoy.doc | 65.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5
г.Буинска Республики Татарстан»
«Покормите птиц зимой»
(социальный проект)
Авторы: Закиров Раиль
Валеева Камила
Абянова Аделя
Руководитель:
учитель начальных классов
Михайлова Светлана Викторовна.
2012 год
Тема: Покормите птиц зимой
Учащиеся должны знать: основные виды зимующих птиц, значение птиц в жизни человека; опасности, подстерегающие птиц зимой; разновидности кормушек; исходный материал для изготовления кормушек.
Учащиеся должны уметь: выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы; составлять связные рассказы по материалам проведённой работы; работать в группах; пользоваться продуктами совместной проектной деятельности.
Ожидаемый результат:
Оборудование: раздаточный материал для выполнения заданий каждой группой; альбомные листы для оформления разделов проекта; справочная литература; клей, фломастеры, кормушки, корм для птиц, фотоаппарат.
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Распределение детей по группам.
Учитель организует несколько инициативных групп.
2. Уточнение особенностей работы на уроке с применением проектной
деятельности.
II. Формулирование темы, целей и задач урока.
а) Учитель предлагает детям принять участие в проекте «Покормите птиц зимой».
- А что такое проект?
- Что значит проектировать? (ответы детей)
Учитель обобщает:
- Да, проектировать - это значит разрабатывать, составлять, предполагать собираться сделать что - либо.
Вот сегодня мы и будем намечать пути своей деятельности.
Для работы над проектом нам надо разделиться на группы.
Действия в группе:
Коллективные действия:
Проведение испытания своего проекта.
Предлагаю детям обсудить цели и задачи урока.
В результате обсуждения называются следующие цели и задачи:
III. Подготовительный этап.
IV. Разработка проекта.
Система действий учителя и учащихся на разных стадиях
работы над проектом.
№ | Этапы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1. | Подготовка: выбор темы проекта, определение темы и содержания проекта, формирование творческих групп, определение форм выражения проектной деятельности. | Уточняют информацию, обсуждают задания, принимают общее решение по теме, формируют творческие группы. | Отбирает возможные темы, предлагает их учащимся. Объясняет цель, формирует положительную мотивацию к деятельности, организует работу по формированию групп. |
2. | Планирование: анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, формулировка вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для творческих групп. | Вырабатывают план действий (собрать информацию), осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в группе. | Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта. |
3. | Принятие решения: сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности. | Работают с информацией, выполняют исследование, корректируют план деятельности. | Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность. |
4. | Выполнение проекта. | Работают над проектом и его оформлением. | Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность |
5. | Оценка результатов: оценка выполнения проекта (поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков). | Обсуждают полученные результаты, исполняют возможные недочёты, формулируют выводы. | Наблюдает за деятельностью учащихся, принимает участие в обсуждении. |
6. | Презентация: защита проекта. | Докладывают о результатах совместной деятельности. | Оценивает работу учащихся. |
Введение.
Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там цветут цветы.
Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.
Наблюдения за птицами зимой позволили выдвинуть гипотезу:
Работа проводится в группах.
Чтобы помочь птицам, надо знать, какие из них зимуют и чем кормятся. При
наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. Потому-то так важны кормушки! Кусочки сала и мяса - для синиц. Но обязательно не солёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь. Дятлы предпочитают семена тыквы и подсолнечника. Воробьи – просо, овёс, пшено. Свиристели, снегири любят полакомиться гроздьями ягод рябины, калины. У каждой птицы свои предпочтения. Главное – не дать им погибнуть от голода в зимнюю стужу, когда найти корм птицам значительно труднее, чем летом.
А они будут нам за это благодарны и очистят наши сады весной от вредителей.
Мы составили книжку «Зимующие птицы нашей местности», чтобы все дети знали этих птиц и смогли им помочь выжить в холодное время года. (Воробей, синица, сорока, ворона, снегирь, свиристель.)
Приложение №1 (Слайд № )
Вывод: Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к
выживанию в жёстких погодных условиях.
При изготовлении кормушки не стоит увлекаться слишком сложными и причудливыми конструкциями.
Способы крепления «птичьей столовой» разные. Кормушку можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек.
Украсив сад, двор или балкон такими кормушками, вы получите истинное наслаждение, наблюдая за пернатыми.
Вывод: Зимующие птицы охотно прилетают на места кормления. (Приложение №2)
Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями.
Проведя наблюдения за птицами, можно сделать следующие выводы:
птиц, посещающих кормушки в более тёплую погоду.
Наши наблюдения подтверждают гипотезу.
Учащиеся пишут рассказы, сочинения про кормушки и птиц; читают в классе лучшие рассказы.
Наша кормушка.
Наступила зима. Птицам трудно добывать корм. Мы с папой построили кормушку и повесили её в саду. Сало привязали на нитку, а крошки насыпали в кормушку. Стали наблюдать. Птички прилетели и стали дружно клевать корм. Я уверена, что птицы не погибнут от голода.
(Султанова Динара).
Снегирь, синицы и воробьи.
Мы сделали кормушку и украсили её. Насыпали зерна. Вскоре прилетели птицы. Синицы и воробьи стали клевать зёрнышки. Снегирь наблюдал за ними со стороны. Когда они улетели, снегирь смело подлетел к кормушке. Он быстро склевал оставшиеся зёрнышки. Я счастлива, что мои птицы сыты. Завтра я насыплю корм и буду ждать гостей. Сделайте кормушку и вы. Летом птицы отблагодарят всех.
(Файзуллина Эльза).
Столовая для птиц.
Вместе с папой мы сделали кормушку для птиц, чтобы им было легче зимой. Так как в это время года птицам очень трудно найти корм. В первый день, когда мы повесили кормушку, прилетело мало птиц. Но с каждым днём их стало появляться всё больше и больше. Частые гости в нашей кормушке – синички, воробьи, сороки. Я их кормлю пшеничкой, семечками, несолёным салом, хлебными крошками. Птицы сидят и что-то щебечут. Наблюдаю и радуюсь. Наверное, они говорят мне спасибо.
(Хайбулов Динар)
Кормушка.
Мы с дедушкой сначала придумали, а потом сделали кормушку. Насыпали семечки, крупу. К нам прилетают воробьи, синицы, снегири, свиристели. Мне очень нравятся снегири. У них красная грудка. Они похожи на яблочки. Свиристели с хохолком. Мы поможем перезимовать этим замечательным птицам.
(Низамов Булат)
V. Итог
- Подводя итог, дети прочли стихотворение Т. Евдошенко «Берегите птиц».
О птицах много знаем мы
И в то же время мало,
И нужно всем: и вам, и нам, -
Чтоб их побольше стало.
Для этого побережём
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведём
Певцов наших крылатых.
Съедят деревья и плоды
Личинки насекомых,
И поредеют все сады
Без наших птиц знакомых.
Зимой поставь кормушку им,
Синицам дай ты сала;
Пшено едят все воробьи,
Подсыпь, как станет мало.
Они вознаградят труды,
И зацветут кругом сады.
Среди зелёной той листвы
Их песенку услышишь ты.
Использованная литература.
Неньютоновская жидкость
Простые новогодние шары из бумаги
Флейта и Ветер
Знакомимся с плотностью жидкостей
Рисуем кактусы акварелью