Работа участницы областной олимпиады по избирательному праву (8 класс)
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.38 КБ |
Муниципальное общеобразовательное
учреждение Орловская средняя
общеобразовательная школа №3
ул. Коммунальная 158
тел.: (8 863 75) 5 12 33
Олимпиадная работа по граждановедческим дисциплинам
и избирательному праву
Выполнила ученица 8А класса
Сафронова Александра Александровна
347 510
Ростовская обл., п. Орловский
ул. Социалистическая 29
тел. дом. (8 863 75) 3 38 02
учитель - Марьянина Людмила Михайловна
Демократия и гражданское общество.
1.Возможно ли существование демократии и монархии в одном государстве?
Я думаю это возможно. Современная демократия имеет много достоинств. Во – первых, что особенно важно для большинства современных государств, демократия поддерживает гражданское общество (то есть, при демократии государство заботится о правах и обязанностях всех граждан). Во – вторых, демократия даёт шанс каждому гражданину пробиться в высшие эшелоны власти. В - третьих, демократия создает относительную стабильность в государстве (а на данном этапе истории– в мире). Но всё – таки демократия не совершенна, у неё есть недостатки. Главный из них состоит в том, что демократическое устройство не позволяет своевременно реагировать на какие – либо экстренные, непредусмотренные события. В этом монархия превосходит демократию. Ведь в этих «экстренных случаях» (войнах, катаклизмах и т.п.) единовластный правитель быстрее отреагирует на происходящее, объединит (если существует какие разногласия между социальными группами и т.д.) народ и поддержит его моральный дух. К недостаткам монархии относится невозможность контроля монарха и его избрания, т.е. существует возможность того, что монарх будет править, не считаясь с общественным мнением и потребностями государства. Итак, современные системы власти, так же как и их предшественницы несовершенны. Устранить их недостатки в пределах одной системы (будь то монархия или демократия), по-видимому, маловероятно. Выходом из этой ситуации может быть создание некоторой системы, которая бы соединяла в себе элементы демократии и единовластия. В принципе эта система должна быть похожа на конституционную монархию, но монарху (в отличие от его положения в современных конституционно – монархических государствах) должна быть предоставлена большая власть.
2. Что общего и в чём различия становления демократии в России и в зарубежных странах?
Сходство становления демократии в России и зарубежных странах состоит в том, что процесс проходил довольно-таки мирно и плавно, а различие заключается в запоздалом процессе демократизации российского общества, что демократия в России хрупка и не пользуется всеобщей поддержкой, а также в России поздно сформировалась многопартийность.
3. Нередко к понятию «демократия» добавляют определения «либеральная». Как, по-вашему мнению, может ли демократия быть не либеральной?
В прямом переводе с греческого: демократия - это «власть народа» (от греческого (demokratia: demos - народ и kratos - власть). Либеральная демократия является формой общественно-политического устройства —правовым государством на основе представительной демократии , в котором воля большинства и способность избранных представителей осуществлять власть ограничены во имя защиты прав меньшинства и свобод отдельных граждан. Либеральная демократия, как метод осуществления власти - это такое демократическое правление, при котором реализуются интересы большинства с учётом интересов меньшинства. Такая демократия гарантирует, что права меньшинства будут учтены. Она позволяет меньшинству иметь определенные гарантии защиты своих прав. Конечно, такой вариант демократии гораздо сложнее реализовать. Ведь он предполагает или коррекцию принятого решения, или введение исключений из общего правила. Но, именно это и делает его более ценным для общества, ведь либеральная демократия в отличие от прямой не подавляет меньшинство, а позволяет ему реализовать свои интересы. В результате удовлетворяются не интересы определенной группы (большинства) за счет общих ресурсов или меньшинства, а интересы всего общества. В современном мире учет интересов меньшинства становится насущной необходимостью.
Следует отметить, что термин «либеральная демократия» многозначен. Он часто используется в противопоставление «тоталитарной демократии». В этом случае под либеральной демократией понимается такой метод осуществления взаимоотношений государственной власти и общества, когда интересы общества реализуются за счет приоритета интересов личности и общества над интересами государства. В противовес «тоталитарной демократии», при которой интересы государства ставятся выше, чем интересы конкретной личности или интересами большей части общества.
4. Как соотносятся гражданское общество и государство?
Правовое государство - правовая форма организации и деятельности публичной политической власти и ее взаимоотношений с индивидами как субъектами права. Правовое государство - это государство, где господ ствует право.
В правовом государстве система государственной власти основана на принципе разделения властей, на верховенстве права. Верховенство права означает, что государственные органы связаны правом, т.е. действуют в строгом соответствии с конституцией, законами, в рамках своей компетенции, в пределах тех государственно-властных полномочий, которыми они наделяются для выполнения стоящих перед ними задач. Власть подчи нена праву.
Гражданское общество - это система самостоятельных и независимых от государства общественных институтов и отношений, которые обеспечи вают условия для реализации частных интересов и потребностей индивидов и коллективов, для жизнедеятельности социальной культурной и духовной сфер, их воспроизводства и передачи от поколения к поколению.
Государство оказывает влияние на гражданское общество, его струк туры. Но вместе с тем, оно испытывает и обратное влияние. Например, правотворческая деятельность государства, работа органов народного представительства тесно взаимосвязаны с деятельностью политических партий, общественных организаций граждан. Более того, можно заключить что нормальная и эффективная работа государственного механизма, всей организации политической власти общества невозможна без развитого гражданского общества как своеобразного посредника, важного звена меж ду личностью и государством. Гражданское общество есть та социальная среда, где реализуется большинство прав и свобод граждан и их объеди нений.
5. Как Вы понимаете слова педагога В.А. Сухомлинского «Тот, кто не знает границ своим желаниям, никогда не станет хорошим гражданином»?
Все мы живём в гражданском обществе, где взаимодействуем с другими людьми. Во избежание конфликтов мы ищем компромиссы, решения, устраивающие обе стороны. Каждый человек занимает определённую роль в обществе, таким образом выполняет свой гражданский долг. Человек, который не знает границ своим желаниям, будет думать только о своих потребностях, он не сможет чем-то пожертвовать для блага общества.
Права человека.
1. Связаны ли права человека с нравственностью и экономическим развитием страны? Каким образом?
Да, связаны. Права человека будут реализовываться в полной мере только в том случае, если государство будет не просто признавать их за гражданами, а следить за их выполнением и защищать их. Также развитой должна быть и экономика. Разнообразный и широкий экономический рынок, в отличии от узкого, позволит людям пользоваться правом выбора.
2. Есть ли необходимость возвратить применение в России смертной казни? Обоснуйте ответ.
Смертная казнь существует столько, сколько существует человеческая цивилизация. В наше время она отменена во многих странах. Однако в России вокруг смертной казни ходят ожесточённые споры. Существуют противники и сторонники смертной казни.
Самый главный аргумент противников смертной казни - «судебная ошибка». Вполне возможно, что в результате некачественно проведенного следствия, или злого умысла к смерти приговорят совершенно невинного человека. Необходимо создать юридическую процедуру взятия показаний у обвиняемого. На сегодняшний день существует детектор лжи. Говорят, его можно обмануть психически выдержанным людям. Но если предложить обвиняемому в суде присяжных пройти эту процедуру, и при наличии сомнений в правдивости результатов — то с согласия подсудимого следует назначить допрос с применением психотропных средств. Это вторжение в частную жизнь человека? Да! Несомненно. Применение этого вещества может испортить здоровье человека? Да! Но он будет жив, и избавлен от тяжкого обвинения. Эта процедура должна быть закреплена юридически, и в ней должно быть расписано все подробно. Допрос должны проводить присяжные в отсутствие сотрудников прокуратуры и работников милиции. Таким образом, судебные ошибки могут быть сведены к абсолютному минимуму. Должна ли быть в цивилизованном государстве смертная казнь? В идеале — может быть, что нет. Но, как сказал известный в XIX веке журналист Карр, смертную казнь можно бы отменить, но пусть начнут господа убийцы. Пока существуют дикие, немотивированные, жестокие убийства, она должна существовать. Потому что слезы матери зверски убитого ребенка дороже страданий убийцы.
3.Почему Всеобщая декларация прав человека не наделяет людей свободой, а признаёт её за ними?
Всеобщая декларация прав человека не может наделить человека свободой, потому что он свободен от рождения. Она может лишь признать эту свободу и призвать все государства стать на ее защиту . А государство, в зависимости от того, какой политический режим в нем существует, будет решать, гарантировать или нет ее гражданам.
4. Что такое рабство в понимании международного права?
По нормам международного права «рабство» – это принуждение к работе, лишение каких-либо прав, отношение к человеку, как к собственности.
5. Какие права и обязанности Вы бы включили в декларацию своей школы?
Учащиеся имеют право
- открыто высказывать свое мнение о качестве образовательного процесса;
- вносить предложения об изменениях в образовательную деятельность школы;
- использовать школьные средства массовой информации, издавать газеты и рукописные журналы;
- создавать различные общественные объединения, если они не противоречат соответствующему закону;
- принимать участие через соответствующие общественные организации в управлении школой, вносить предложения и замечать, критиковать руководство школы;
- выбирать индивидуальный план для углубленного изучения различных предметов;
- использовать право экстерната, семейного обучения, досрочной сдачи экзамена.
Учащиеся обязаны
- подчиняться правилам внутреннего распорядка Учреждения;
- уважать в учителе человека, ценить его стремление передать ему знания;
- дорожить честью Учреждения как своей собственной, преумножать ее традиции, овладеть знаниями;
- владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;
- строго спрашивать с себя, уметь признавать ошибки свои и товарищей;
- быть нетерпимым к равнодушию, жестокости, зависти, обману, заботиться о младших школьниках.
Конституция и государство.
Согласно этим законам власть управления принадлежала императору “во всем ее объеме”, но законодательную власть император осуществлял “в единении с Государственным советом и Государственной думой” и никакой новый закон не мог быть принят без их одобрения и вступить в силу без одобрения императора. Ст.87 Основных законов предоставляла возможность императору по представлению Совета министров принимать указы законодательного характера в случаях, когда имелась такая необходимость, а сессия Думы и Совета прерывались. Но после открытия законодательной сессии в течение двух месяцев такой указ должен был выноситься на одобрение Думы, иначе он автоматически прекращал свое действие.
Не подлежали обсуждению Государственной думой и Государственным советом вопросы об исключении или сокращении платежей по государственным долгам, о кредитах Министерству двора, о государственных займах.
Прямое действие Конституции - ее способность быть реальным регулятором общественных отношений, когда непосредственно на основе конституционных предписаний разрешаются дела в судах, органах исполнительной и законодательной власти. П.д.к. означает, что она подлежит реализации независимо от наличия конкретизирующих и развивающих ее нормативных актов. Конституция закрепляет преимущественно главные, принципиальные положения, которые, действуя непосредственно, в то же время раскрываются и конкретизируются в других законодательных актах.
3. «Народ - единственный источник власти»: раскройте смысл и значение данной конституционной нормы.
Согласно этой норме, народ признается единственным источником власти, власть принадлежит только ему, и только он может ею пользоваться, как самостоятельно, так и через представителей. Значение этой нормы в том, что она закрепляет принципы демократии в государстве.
4. Какие вопросы решают органы местного самоуправления? Каков статус органов местного самоуправления по отношению к органам государственной власти?
Органы местного самоуправления решают вопросы местного значения, управляют муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
5. Как обеспечить безопасность свидетелей, дающих в суде показания против организованной преступности?
Защита должна заключаться от простой физической защиты с целью предотвращения давления на участников процесса до полной смены личности (включая изменение внешности) и смены места жительства. Защита свидетелей может включать защиту не только самих участников делопроизводства, но также их родственников.
Выборы.
1. Нужно ли ввести правило об отзыве депутата? Обоснуйте ответ.
Да, нужно. Не все депутаты хорошо исполняют свои обязанности, правильно пользуются властью, значит должна существовать возможность лишить их власти.
Выборы не могут способствовать повышению эффективности государственной власти и местного самоуправления ни при каких условиях, вообще выборы только мешают осуществлению конструктивных программ и позитивной деятельности органов управления, они отрывают людей от работы, заставляют заниматься не нужными делами, проваливаются многие проекты...а выбранные люди всё бросают и начинают всё с нуля. Вывод, чем меньше выборов, тем система власти эффективнее...
Для начала надо разобраться в этих понятиях. Мажоритарная избирательная система- система выборов в коллегиальный орган (парламент) или должностного лица, при которой избранными считаются кандидаты, получившие большинство голосов избирателей по избирательному округу, где они баллотируются. Пропорциональная избирательная система- одна из разновидностей избирательных систем, применяемых на выборах в представительные органы. При проведении выборов по пропорциональной системе депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов пропорционально голосам, поданным за списки кандидатов, если эти кандидаты преодолели процентный барьер. Последняя система позволяет каждой политической партии получить число мест пропорционально числу голосов. Вот почему она более справедливая, чем мажоритарная система.
Все важные вопросы в Новгороде решались с помощью веча. Новгородское вече- форма народного волеизъявления и одновременно орган местного самоуправления в Новгородской республике. Вече было единственным и неограниченным носителем законодательной власти, оно руководило финансами, объявляло войну и заключало мир, утверждало договоры с иностранцами, вело суд по политическим и должностным преступлениям. Впрочем, всевластие веча не было таким уж абсолютным, фактически оно подпадало под влияние правительственного совета, хотя юридически совет был подчинен вечу.
5. Избирательное право - важнейшее из политических прав граждан в демократическом государстве. Как, по-вашему, несут ли граждане ответственность за свой выбор? Если да, то в чём она состоит?
Граждане несут ответственность за свой выбор. Ответственность состоит в том, что они должны совершать свой выбор обдуманно, ведь это дело касается не только одного человека, а всех окружающих – именно перед ними гражданин и несёт ответственность.
Эссе.
Какие из гражданских прав вы считаете самыми важными и почему?
Очень трудно среди важнейших прав личности выбрать главное. Ну, конечно, это право на жизнь. Но я, все-таки, хочу сказать о праве, которое нам впервые гарантирует Конституция Российской Федерации 1993г. Это право на уважение личности, достоинства человека. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Ничто, никакие соображения добра или пользы не могут оправдать унижения личности. Конституция категорически запрещает применение пыток, насилия, жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания. Конечно, пытки – это крайние меры. А вот ситуаций, когда нас унижают, происходит сколько угодно. Один взрослый человек рассказал мне о том, почему он испытывает самые негативные чувства, вспоминая посещения детского сада. Оказалось, что нянька применяла такой «метод воспитания» - снимала трусики у нарушителя и ставила на окно. Воспитательница видела, но не вмешивалась - одобряла. «Метод» конечно действовал. «Злостный» нарушитель захлебывался от рыданий. Остальные испуганно прятали глаза… Когда он, уже взрослый, встречал ее где-нибудь, испытывал опять пережитое унижение. Есть среди нас и взрослые и дети, которым привили родители чувство превосходства над другими. И не дай Бог рядом окажется слабый духом, немощный, немодно одетый, бедный или еще чем-либо не устраивающий их своим присутствием человек! Одной моей знакомой, стоящей в очереди, сказали, став без очереди перед ней: «Подумаешь, можно подумать, человек!» Конечно, к каждому хаму милиционера не приставишь, нам нужно самим учиться давать отпор, отстаивать свое человеческое достоинство, в том числе и в суде. Конституция России гарантирует нам эту защиту.
Учимся ткать миленький коврик
"Разделите так, как делили работу..."
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Ералаш
Хризантема и Луковица