Работа участника областной олимпиады по избирательному праву (8 класс)
Вложение | Размер |
---|---|
slezhnev.docx | 33.32 КБ |
Муниципальное
общеобразовательное
учреждение Орловская средняя
общеобразовательная школа №3
ул. Коммунальная 158
тел.: (8 863 75) 5 12 33
Олимпиадная работа по граждановедческим дисциплинам
и избирательному праву
Выполнил ученик 8 Б класса
Слежнев Александр Викторович
Ростовская обл., п. Орловский
пер. Первомайский 14
тел. моб. 8 908 195 33 92
учитель - Марьянина Людмила Михайловна
Демократия и гражданское общество.
1. Возможно ли существование демократии и монархии в одном государстве?
Существование таких форм правления, как монархия и демократия в одном государстве возможно. Но тут нужно уточнение, абсолютная монархия с демократией противопоставляются, и значит их существование в одном государстве невозможно. С демократией одновременно в одном государстве может существовать только такой вид конституционной монархии, как парламентарная монархия, где монарх выполняет свои функции только номинально и его власть во всех сферах ограничивается. В таком государстве избирать правителя, членов исполнительной и судебной власти будут люди, которые по принципу демократии будут равны в правах. Монарх в таком государстве будет лидером, который может только убеждать народ прийти к тому или иному решению. Власть, таким образом, остается за народом, а монарх – лишь представитель государства. Власть будет передаваться по наследству. Граждане будут избирать лишь представителей властей. А так как монарх только представитель государства, его избрание народом не обязательно. Таким образом, с учетом все правил монархии и демократии, может быть создано государство с их обоюдным существованием.
2. Что общего и в чём различия становления демократии в России и в зарубежных странах?
Существенное различие – это время становления демократии как политического устройства. Рассмотрим на примере Швеции, США и России. Раньше всех демократия частично была реализована в США, затем в Швеции и уж потом в России. В дальнейшем наблюдается различие становления демократии в США и России. С образованием государства США, демократия только усовершенствовалась, а в России произошло большое количество спадов и подъемов демократического режима. В отличие от США становление демократии в России и Швеции сходно. В итоге Швеция перестает быть демократией, и становится конституционной монархией, а США и Россия еще развивают демократический режим.
3. Нередко к понятию «демократия» добавляют определения «либеральная». Как, по-вашему мнению, может ли демократия быть не либеральной?
В современном мире демократия делится на несколько видов: либеральная, имитационная, представительная, прямая демократии. Для понятия различий объясним эти термины. Либеральная демократия – политическое устройство, при котором воля большинства и избранных представителей осуществлять власть ограничены для защиты прав меньшинств и отдельных граждан. Имитационная демократия – политическое устройство, при котором «власть народа» незначительна, эта форма правления имеет доминирующую партию, у которой больше власти. Представительная демократия – политическое устройство, при котором основной источник власти – народ, но управление государством осуществляется представительными органами, которые избираются гражданами. Прямая демократия – политическое устройство, при котором принятие решений осуществляется непосредственно гражданами. Из этих определений следует, что различия лишь в степени влияния граждан на государство.
4. Как соотносятся гражданское общество и государство?
Между понятиями «государство» и «гражданское общество» можно отметить общее – это группа людей. Государство - это очень большая группа людей, а гражданское общество состоит их небольшого, по сравнению с государством, количества людей. В определении «гражданского общество» (далее ГО) можно увидеть, что ГО не зависит от государства, но тесно связано с ним. Это значит, что ГО не могут контролировать какие-либо государственные организации, ГО подчиняется только законам государства, в котором оно находится. Цели у ГО и государства идентичны – это помощь гражданам этого государства или общества, но ГО основывается на добровольной помощи и это значительно увеличивает качество помощи, а в государстве действует метод принуждения. Это, по - моему мнению, означает, что ГО – это идеальное государство, но не может достичь размеров целого государства, потому что нет такого количества людей, которые будут настолько ответственны, как члены ГО.
5. Как Вы понимаете слова педагога В.А. Сухомлинского «Тот, кто не знает границ своим желаниям, никогда не станет хорошим гражданином»?
В. А. Сухомлинский хотел сказать этими словами, что каждый гражданин может получить то, что захочет, но при этом, если он не нарушает права другого гражданина. Хороший гражданин, прежде всего, выполняет свои обязанности перед государством, а потом уже требует выполнение прав. Желание одного человека заканчиваются там, где начинаются права другого. Права человека
1. Связаны ли права человека с нравственностью и экономическим развитием страны? Каким образом?
Задача государства – не только успешное экономическое развитие, но и благосостояние граждан. Если государство не позаботится об организации качественной медицинской помощи людям, кто будет работать на предприятиях? Количество и качество общественных благ, которыми обеспечивает государство, тоже зависят от уровня развития экономики. Государство хоть и механизм управления, но тоже должен обладать нравственностью. Помнить, для кого и ради чего оно работает. В этом, я думаю, и проявляется нравственность государства.
2. Есть ли необходимость возвратить применение в России смертной казни? Обоснуйте ответ.
Право на жизнь предусмотрено в ст. 6 Пакта о гражданских и политических правах: «Право на жизнь есть неотъемлемое право каждого человека. Это право охраняется законом. Никто не может быть произвольно лишен жизни». В стандарт входят и нормы, регулирующие назначение смертной казни. Она может назначаться только «за самые тяжкие преступления в соответствии с законом, который действовал во время совершения преступления и который не противоречит требованиям настоящего Пакта». Вопрос о применении или отмене смертной казни – это вопрос о том, как относится к совершившему тяжкое преступление – как к человеку или к существу вне рода человеческого. Тут никогда не будет единого мнения. Родственники жертвы будут требовать казни, близкие преступника - любого наказания, только не смертной казни. В цивилизованном обществе все-таки такой меры наказания быть не должно.
3. Почему Всеобщая декларация прав человека не наделяет людей свободой, а признаёт её за ними?
Как говорится во Всеобщей декларации прав человека «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства». Из этого следует, что наделение свободой происходит с рождения, можно сказать не наделение, а человек уже рождается свободным и на то, чтобы забрать эту свободу у государства должны быть веские причины. И государству решать - наделять или не наделять свободой граждан. Признать свободу, значит до какого-то определенного момента, а наделить – значит признать людей свободными навсегда, независимо потом какое преступление совершит человек. И право это остается за государством.
4. Что такое рабство в понимании международного права? Международное право – это урегулированные отношения между государствами, из этого следует, что понятие «рабство» определено и государства пришли к одному выводу. К тому, что рабство не приемлемо в современном мире, т.к. все люди наделены одинаковыми правами, и никто не может забрать эти права, кроме государства. Рабство – это принуждение к работе, лишение каких-либо прав, отношение к человеку, как к собственности. Такое отношение нарушает многие права человека и не может существовать в мире.
5. Какие права и обязанности Вы бы включили в декларацию своей школы?
Я считаю необходимым внести в права учеников своей школы право на отказ от домашнего задания, если ученик, согласовав с учителем заданного предмета, считает, что нет необходимости в выполнении домашнего задания. Многим ученикам хватает знаний полученных и закрепленных на уроках. Еще хорошо было бы включить в обязанности учителей иметь познания в высоких технологиях, это бы во многом повысило качество учебного процесса.
Конституция и государство.
После принятия основных законов 1906 года, Государство Российская Империя становится единым. Также в этот год начала работать Государственная дума как законодательный орган, до этого она лишь была законовещательным органом. Теперь без нее нельзя было принимать законы, вводить налоги и похожие политические вопросы. Срок деятельности Госдумы 5 лет, однако, царь мог досрочно распустить её. Поэтому после принятия законов 1906 года Российская империя представляла собой конституционную дуалистическую монархию, в которой законодательная власть принадлежала императору и двухпалатному парламенту, высшая исполнительная — императору и ответственным перед ним министрам, высшая судебная и контрольная — Правительствующему сенату.
2. Что означает норма о прямом действии Конституции РФ?
Принцип прямого действия получил закрепление в ст. 15 Конституции РФ, согласно которой «Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации». Это значит, что непосредственно на основе конституции разрешаются дела в судах, исполнительной и законодательной властях. Конституция действует прямо и вносит дополнения в другие законодательные акты.
3. «Народ - единственный источник власти»: раскройте смысл и значение данной конституционной нормы.
Власть в нашей стране принадлежит народу. В Преамбуле Конституции РФ провозглашается, что многонациональный российский народ, принимая этот важнейший документ, фактически является ответственным за содержание основного закона страны, а потому и является источником власти.Народ выбирает президента, депутатов, этим самым народ участвует в управлении страной. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Какие вопросы решают органы местного самоуправления? Каков статус органов местного самоуправления по отношению к органам государственной власти?
Органы местного самоуправления решают вопросы местного значения, управляют муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
5. Как обеспечить безопасность свидетелей, дающих в суде показания против организованной преступности?
Защита свидетелей очень важна. Наши граждане боятся свидетельствовать против влиятельных преступников. И этому есть объяснения. Даже в самой правоохранительной системе есть их «агенты». Чтобы люди не боялись за свою жизнь, здоровье своих близких, нужно очень многое предусмотреть. Организовать вооруженную охрану, переезд вместе с семьей, поменять документы, даже может быть изменить внешность. Если люди будут уверены в своей безопасности, они будут сотрудничать со следствием и давать показания в суде.
Выборы
1.Нужно ли ввести правило об отзыве депутата? Обоснуйте ответ.
Я знаю, что процедура отзыва депутатов очень сложная и длительная. Заниматься этим мало кому захочется. Вот контролировать работу депутата нужно, спрашивать, что сделал для народа? Для этого, я считаю, нужно законодательно определить, сколько раз он должен выступать с отчетами, лично встречаться с избирателями. Мне кажется, нужно к этому привлекать и доверенных лиц депутатов. А то в ходе избирательной кампании они расхваливают на все лады кандидата. А потом ни за что не отвечают.
2. Как и при каких условиях, по-вашему, выборы могут способствовать повышению эффективности государственной власти?
Выборы - самая демократическая система назначения граждан на руководящие должности в стране, а их проведение только улучшает эффективность деятельности государственных органов, потому что избираются на высокие должности голосованием, т.е. народом, что улучшает политику страны в целом, положение людей, положительно влияет на Россию на политическом уровне, т.е. приближает её к идеальному правовому государству. Участие в выборах, по - моему мнению, нужно сделать обязательным. Живешь в государстве – не имеешь права оставаться в стороне! Каждый человек должен высказать свое мнение, отказавшиеся голосовать должны оплатить штраф. Все это будет способствовать улучшению эффективности государственной власти.
3. Какая из двух избирательных систем - пропорциональная или мажоритарная - справедливее?
Я считаю, что мажоритарная избирательная система справедливее, потому что учитывается голос большинства и значит, что избираемому удалось убедить граждан выбрать именно его, т.е. получить большинство голосов. Пропорциональная система предполагает голосование по партийным спискам. Люди не всегда знают тех, кто включен в эти списки.
4. Докажите демократизм выборов в средневековом Новгороде.
Во-первых, принятие решений по вопросам внутренней и внешней политики требовалось согласие подавляющего большинства присутствующих.
Во-вторых, работа вече происходила под открытым небом, что предполагало гласность народного собрания. Все это доказывает демократизм выборов в средневековом Новгороде.
5. Избирательное право - важнейшее из политических прав граждан в демократическом государстве. Как, по-вашему, несут ли граждане ответственность за свой выбор? Если да, то в чём она состоит?
Я считаю, что граждане должны чувствовать гражданскую ответственность. Она состоит в том, какие последствия будет иметь сделанный выбор. Получается, что избиратели не только ответственны за итоги выборов, но и дальнейшие политические решения кандидата. В ходе избирательной кампании избиратели должны тщательно ознакомиться с программой кандидата, узнать о нем больше как о человеке. Чтобы потом не испытывать досаду или стыд за сделанный выбор и не разделять с ним моральной ответственности.
Эссе
Я считаю самым важным право на свободу, ведь если человек не свободен, то какой смысл вообще существовать? Я имею в виду не свободу как отсутствие зависимости, а как возможность к самореализации. Сегодня государство наделяет нас огромным багажом прав и свобод. Создаются условия для самореализации. Любой человек в течение всей жизни учится строить отношения с другими, строит свой внутренний мир. Самое главное, я считаю - не потерять свое лицо, оставаться независимым в поступках, оценках. А это очень сложно. Независимому человеку очень трудно мириться с лицемерием, он не привык приспосабливаться. Но зато он живет в ладу с собой. Сохраняет самоуважение.
И тут появился изобретатель
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Красочные картины Джастина Геффри
Подарок
Вода может клеить?