Для подготовки данного проекта использованы различные источники информации.Часть материала об истории села был взят из музея г.Чистополя, а так же из рассказов старожилов.
Вложение | Размер |
---|---|
proek__rodina.ppt | 1.79 МБ |
Слайд 1
Проект «Моя малая Родина» Выполнил: ученик 3 класса Перцев Коля Руководитель проекта : учитель начальных классов Кириллова Ольга Владимировна МБОУ «Юлдузкая средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики ТатарстанСлайд 2
Визитная карточка села Четырчи Географическое положение Четырчинское сельское поселение находится в восточной части района в 20 км от г. Чистополя. Граничит с муниципальными образованиями: Булдырское сельское поселение, Малотолкишское сельское поселение, Большетолкишское сельское поселение. Площадь: 7277 0000 кв. м Численность населения: 366 чел. Населенные пункты в составе поселения: с. Четырчи, с. Бурнашево, дер. Малая Полянка, дер. Подколок План с. Четырчи (масштаб: 1: 10000)
Слайд 3
Немного из истории села Умные же были наши предки, когда при выборе своего поселения определяли место его расположения. Любой город, село или небольшая деревушка обязательно расположены так, что рядом есть река, озеро или море и лес. Вот и наша деревня расположена на таком месте. Четырчи – деревня, которая, как говорят наши старики, стоит на «золотом дне», удивительное её месторасположение. Леса окружают со всех сторон. Протекает речушка Прость, которая впадает в реку Кама. А названия озер, которые имеются на селе говорят сами за себя: Плоцкое, Лебяжье, Песчая ямка, Моховое, Сухое и т.д. Откуда пошло название Четырчи? Основано это село в 17 веке. Сведения о некоторых селениях нашего региона содержатся в материалах переписи 1678г. Среди них деревня «Ново Читырчи», состоящая из 11 дворов. Оно возникло непосредственно перед переписью, т.е не ранее начала 70г. До прихода русских на её месте существовало татарское поселение деревня «что была пустошь Карамала» и имелось 42 двора. Смена состава населения дер. Карамала, вероятно произошла после построения шешминских крепостей.
Слайд 4
Мой край красив в любое время года
Слайд 5
Какая удивительная местность! С трёх сторон деревни лес, с севера река и обширные пойменные, а в настоящее время заливные луга, и только с одной стороны у деревни выход в степь. Красива деревенька была в любое время года. Зимой вся покрыта белым снегом, как воздушным одеялом. Домики стоят ровными рядами, по утрам из каждого высоко в небо выходит столб прозрачного дыма. А лес стоит весь убран серебром. Каждое дерево одето в зимнюю шубку. Поля покрыты белой скатертью, а река, озерца и заливчики блестят ледяным покровом, как будто зорко наблюдают, как бы не нарушил кто тишину родного края, спокойствия природы… (отрывок из сочинения «Мой край красив в любое время года»)
Слайд 6
Село в наши дни Дом культуры Совет сельского поселения Мед. пункт
Слайд 7
Наша школа Детский сад «Солнышко» Магазин Сельская библиотека
Слайд 8
Достопримечательность села Четырчи В центре села в парке сельчане увековечили память войнам погибшим во время Великой Отечественной войны. Ежегодно в мае проводим митинг в честь Великой Победы.
Слайд 10
Последний ветеран войны с. Четырчи Левашина Евдокия Егоровна Ветеран войны и труда, сержант Зенитно-артиллеристского полка 2 Белорусского фронта. В 1943 году 21-летнюю девушку взяли на фронт. Попала в зенитную артиллерию. Она определяла точные координаты вражеских самолетов. От этого зависела точность попадания. Три года служила Евдокия Егоровна. Вынесла все испытания, которые выпали на её долю. Победу встретила в Польше г. Люблино.
Слайд 11
Статья в газете «Чистопольские известия от 13 марта 2007 года Сколько девушек – зенитчиц было на войне? Вам такое не приснится даже и во сне! Юные девчата, с парнями наравне, Охраняли наше небо на лихой войне. Прикрывали часто небо дымом и огнем, Это было и зимою и весенним днем. А снаряд – то вам не шутка 20 килограмм, По семнадцать и чуть больше было тогда вам Заливало глаза потом и теснило грудь, После краткой передышки – надо снова в путь… Но дошли до заграницы Красавицы-девицы! Лоскутова Л.В.
Слайд 12
Традиции села Масленица. Редко где услышишь сохранилась такая традиция на масленичной недели кататься на наряженных лошадях. А посмотреть сказку и самим в ней поучаствовать – это с большой радостью.
Слайд 13
Троица Как весело праздновали мы один из христианских праздников - День Святой Троицы. Дни после Троицы на Руси назывались "зеленые святки" - время радости, песен, игр, венков и хороводов. А игра то - одна интересней другой. Ручеёк Плетень Хоровод вокруг березки
Слайд 14
Первый спас медовый – будьте все здоровы! Назывался первый Спас еще и медовым, и вот почему. Считалось, что с этого дня пчелы перестают носить медовую взятку с цветов. Строгие блюстители народных обычаев только с первого Спаса начинали есть мед, освятив его предварительно в церкви. А вечером обступала пасеку толпа ребят и подростков с чашками, а то и просто с сорванными поблизости листьями лопуха. Приходили они получить свою 'ребячью долю', зная, что не обнесут, не обделят их в медовый праздник ни на одном пчельнике. Недаром говорится: 'Первый Спас — лакомка'. Дай, Господи, хозяину многие лета, Многие лета — долгие годы! Дай долго жить, Спаса не гневить, Спаса не гневить, Божьих пчел водить, Божьих пчел водить, ярый воск топить — Богу на свечку, хозяину на прибыль, Дому на приращение, Малым детушкам на угощение! Дай, Господи, хозяину отца-мать кормить, Отца-мать кормить, малых детушек растить, Уму-разуму учить! Дай, Господи, хозяину со своей хозяюшкой Сладко есть, сладко пить, А и того слаще на белом свете жить! Дай, Господи, хозяину многие лета! Самый лучший мёд в селе у Емелина Виталия Александровича.
Слайд 15
Яблочный спас – яблочко припас! В гостях у селян Таков евангельский рассказ. В строгом соответствии с ним Преображение Господне называлось в народе Спасом на горе. Но еще чаще именовали его Спасом яблочным, потому что к этому времени поспевают яблоки. 'На второй Спас и нищий яблочко съест' — в Преображение обязательно соблюдался обычай оделять неимущих яблоками. А до этого срока и зажиточные крестьяне яблок не ели. Существовало поверье, что на том свете детям, родители которых до второго Спаса не едят яблок, Божья Матерь раздает спелые фрукты, а тем, родители которых не удержались, попробовали раньше, не дает.
Слайд 16
Село моё родное И я твой сельский человек. Одной мечтой, одной судьбой, С тобою связан я навек.
Сорняки
Кактусы из сада камней
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Самодельный телефон