Исследовательский проект по географическому краеведению
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 676.75 КБ |
МОУ СОШ № 1
р.п.Мулловка
Исследовательский проект
на тему:
Выполнила:
Сухорукова Елена
Научный руководитель:
Бочкарева С.В.
2012 год
Введение:
Я выбрала тему «Человек интересной судьбы» потому,Что хочу рассказать вам о человеке , который жил в Нашей области и прославился , как художник А.А.Пластов.Я думаю , что будет интересно узнать о нём , о его творчестве ,интересах , о его жизни.
«Подготовительный этап»
Работая над темой проекта,я провела следующие подготовительные работы:
1)Изучила художественную литературу , осмотрела
Картины , прочитала биографию , узнала о его творчестве : ездила на экскурсию в Прислониху , в
«Музей-усадьбу народного художника СССР А.А.Пластова»
2)Провела опрос с экспедиторами музея картин художника Пластова.
3)Составила план действий по написанию моего проекта:
1.Съездить в галерею картин Пластова.
2.Узнать его биографию , творчество.
3.Сфотографировать , запомнить.
Аркадий Александрович Пластов
(1983-1972)
Родился в селе Прислониха Симбирской губернии (ныне Ульяновская область). Пластов в своем творчестве продолжал и развивал традиции русской пленэрно-жанровой живописи конца XIX– начала XX вв. Его работам свойственна непринужденная простота композиции с расположением крупных фигур обычно на первом плане и мажорная яркость теплых красок.
Пластов - великий художник крестьянской России. Она смотрит на нас с его картин и портретов. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов.
Пластов - великий художник крестьянской России. Она смотрит на нас с его картин и портретов. Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов.
Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Закончил духовное училище и семинарию. С юности мечтал стать живописцем. В 1914 году сумел поступить в МУЖВЗ , но его приняли лишь на скульптурное отделение. Параллельно учился живописи.
В 1917-1925 годах Пластов жил в родном селе; как "грамотный", занимался различными общественными делами. Только во второй половине 1920-х годов он смог вернуться к профессиональной художественной работе.
В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Но еще сорок лет неустанного труда - и число его произведений приблизилось к 10 000. Одних портретов - несколько сотен. В основном это портреты односельчан.
По-своему столь же уникальная серия, как и "Русь уходящая" Павла Корина. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства.
По-своему столь же уникальная серия, как и "Русь уходящая" Павла Корина. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства.
Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. В колорите русской природы он видит чарующие краски наших старых икон. Эти краски живут в его картинах: в золоте хлебных полей, в зелени травы, в красном, розовом и голубом цвете крестьянских одежд. На место святых подвижников заступают русские крестьяне, чей труд и тяжек, и свят, чья жизнь для Пластова - воплощенная гармония природы и человека.
ТВОРЧЕСТВО
Аркадий Пластов — «певец советского крестьянства». Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Другое яркое произведение — «Колхозное стадо» (1938). Общие черты его картин — жанровая сцена не мыслится вне пейзажа, вне русской природы, которая всегда трактуется лирически.
В 1935 году с успехом были впервые показаны в Москве картины Пластова «Стрижка овец», «На сенокосе», «Колхозная конюшня». С тех пор он постоянный участник всех больших художественных выставок.
«"Фашист пролетел" (1942) – одно из самых сильных полотен советской живописи времени Отечественной войны, – считает О. Сопоцинский. – Война предстает здесь в своем страшном обличье. Бессмысленность трагически оборванной жизни особенно впечатляюща на фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну. Картина Пластова проникнута глубоким гуманистическим содержанием. В ней слышится проклятие войне.
В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег».
Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947).
Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Президент Королевской академии художеств Чарльз Уилер, долго рассматривая ее, сказал: «Как много дает такое искусство… Реализм… Вы знаете, я как-то теперь особенно ясно понял, почему вы, русские, смогли выстоять в войне и победить. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть! Да, вы знаете толк в работе».
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Рисуем акварельное мороженое
Мороз Иванович
Астрономический календарь. Март, 2019
Астрономический календарь. Октябрь, 2018