С первого класс я занимаюсь физической культурой. На уроках мы выполняем осень много подвижных игр. С их помощью мы развиваем двигательные качества. Становимся сильнее, быстрее, выносливее.
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie.doc | 65.5 КБ |
Тема: «Развитие двигательных качеств с помощью подвижных игр в младшем школьном возрасте.»
Выполнила ученица 6в класса Хабибулина Анастасия под руководством учителя Михайловой Нины Александровны.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Важнейшая задача физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности. Слагаемыми физической культуры личности являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры. Чтобы вырастить поколение граждан, здоровых, гармонически сочетающих в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Исключительное значение при этом играет физическое воспитание подрастающего поколения. Необходимо построить занятия так, чтобы каждый человек смолоду заботился о своем физическом развитии, обладал знаниями в области гигиены и медицинской помощи, вел здоровый образ жизни.
Организация такого воспитания и его постоянное совершенствование требует глубоких комплексных исследований места и роли физической культуры и спорта в образе жизни детей школьного возраста, так как именно в эти годы закладывается фундамент личности человека, формируются установки, навыки, устойчиво сохраняющиеся на протяжении его жизни. В этот же период складывается отношение, интерес к физкультурно-спортивным занятиям, зарождаются предпосылки физического совершенствования.
Педагогический процесс должен строиться с учетом реальных психофизических возможностей, возрастных особенностей занимающихся, а сам процесс физического воспитания нужно строить так, чтобы он был направлен на обучение двигательным действиям, активно содействовал укреплению здоровья и гармоническому физическому развитию, развивал необходимые двигательные качества, положительно влиял на психические процессы занимающихся.
Учебно-воспитательный процесс физического воспитания должен проводиться с оптимальной моторной плотностью, динамично, с применением наиболее рациональных форм организации занятий, использованием спортивного оборудования и инвентаря, технических средств обучения. Для достижения указанной цели большое значение имеют правильный выбор и сочетание методов обучения, в частности, таких методов, как игровой и соревновательный.
Задачи : 1.Определить уровень развития двигательных способностей у учащихся .
2. Определить эффективность использования игрового метода для развития двигательных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры.
3.Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям
4.Укреплению здоровья, содействие гармоническому физическому развитию.
Воспитание двигательных качеств с помощью подвижных игр в условиях современного общества не снижается, а. наоборот , постоянно возрастает. Физическими качествами принято называть отдельные стороны двигательных возможностей человека.
Понятие «физическое качество» объединяет, в частности, те стороны моторики человека, которые:
Ловкость, силу, быстроту, выносливость, а также гибкость и способность произвольно расслаблять мышцы надо развивать у детей гармонически начиная с раннего возраста.
Воспитанием же физических качеств называется педагогический процесс управления, воздействие на развитие с целью его изменения в нужном нам направлении.
.
Современные понятия о физических (двигательных) качествах основываются на общих характеристиках проявления двигательных возможностей человека и определяются двумя группами факторов: врождёнными (биологическими) и приобретёнными в течение жизни.
Школьный возраст - время, когда активно формируются физические качества, закладывается фундамент разнообразных двигательных навыков, совершенствуются функциональные возможности организма. Регулярные занятия физическими упражнениями позволяют целенаправленно воздействовать на естественные изменения этих показателей и эффективно способствующих их росту Несмотря на то, что функциональные возрастные особенности сердечно - сосудистой системы, дыхательной, мышечной и других систем детского организма обеспечивают более быструю, чем у взрослых врабатываемость, учащиеся быстрее устают от однообразной нагрузки. Из этого следует, что в процессе занятий физическими упражнениями, нужно как можно чаще менять характер выполняемых упражнений.
В процессе физического воспитания необходим учет физической подготовленности, функционального состояния и развития базовых качеств с достаточно глубоким представлением и анализом индивидуальных особенностей растущего организма, начиная с младшего школьного возраста кончая периодом окончания ими учебного заведения.
Особенности детского организма в том, что в ходе роста и развития строения и функции всех органов и систем непрерывно совершенствуются.
Мышцы детей эластичны, поэтому дети способны выполнять движения по большей амплитуде. Однако движения для развития гибкости они выполняют в соответствии с мышечной силой. Излишняя растянутость мышц и связок может привести к их ослаблению, а также к нарушению правильной осанки. Развитие силы мышц туловища, особенно статической (статическая сила - нет движений), имеет большое значение для формирования правильной осанки, которая в этом возрасте не устойчива.
Укрепление мышц ног особенно удерживающих в правильном положении продольной и поперечной своды стопы очень важно для двигательной деятельности (ходьба, бег, прыжки) и профилактика плоскостопия. Части стопы окостеневают только лишь к 15 - 16 годам.
Скелет детей отличается значительной эластичностью, особенно позвоночник. Межпозвоночные диски (эпифизы) позвоночника остаются хрящевыми до 14 лет, а кости таза срастаются только к 14 - 16 годам.
Следовательно, детям младшего школьного возраста нельзя выполнять прыжки на жесткий грунт с высоты более 80 см., а также длительное время выполнять упражнения сидя.
Организм детей отличается малой экономичностью реакции всех органов, высокой возбудимостью нервных процессов, слабостью процессов внутреннего торможения, поэтому дети быстро утомляются. Следовательно, у детей этого возраста необходимо равномерно развивать все Физические качества. Путем активной мышечной деятельности надо стимулировать вегетативные функции, которые влияют на обмен веществ, пост и развитие всех систем и органов.
Детям 7 - 9 лет рекомендуются следующие упражнения основной гимнастики:
1. ходьба;
10.акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойка на лопатках (для 4 класса)
При обучении детей этого возраста нужно пользоваться методами показа и рассказа. Объяснить доступные упражнения лаконично, просто, понятно. Объяснение должно сводиться к названию конкретных действий, указыванию на то, как их выполнять, показ следует сопровождать образным рассказом, акцентируя внимание на тех действиях, которые обеспечивают выполнение изучаемого упражнения. Дети 7-9 лет склонны к подражанию, поэтому, обучая их целесообразно пользоваться методом имитации. Учителю рекомендуется говорить: "Делай, как я" .
Изучаемые упражнения детьми должны быть понятными и простыми. Упражнения не должны быть продолжительными, необходимы короткие паузы для отдыха, так как дети склонны быстро утомляться. У детей 7-9 лет двигательные навыки формируются медленнее, чем у 10 - 13-летних и часто удачное выполнение чередуется с неудачным. Чем сложнее по координации упражнение, тем четче выражен процесс скачкообразного становления двигательных навыков.
Для быстрейшего становления двигательных навыков, необходимо изучаемое упражнение повторять 6-8 раз в каждом занятии, в относительно постоянных условиях, из одного и того же исходного положения, в одном темпе 2-3 раза в одном подходе.
Дети младшего школьного возраста любят играть, склонны к фантазированию, позволяющему им легче представлять себе различные двигательные действия. Поэтому рекомендуется значительное число упражнений приближать к играм или проводить в форме игры
Значительное место в программе физического воспитания занимают подвижные игры. В играх мы находим все основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки, метания, преодоление препятствий. Правильно проводимые игры способствуют развитию внимательности, сообразительности, ловкости, силы ловкости, выносливости, а коллективные игры – воспитанию дружбы и товарищества.
Игры, проводимые на свежем воздухе, оказывают большое оздоровительное воздействие, улучшают деятельность всего организма. Во время игр дети отличаются большой непосредственностью, они полностью раскрывают положительные и отрицательные черты характера. Игры отличаются большой эмоциональностью. При правильной организации и проведении они доставляют детям удовольствие, создают детям хорошее настроение из потребностей физического воспитания, как условная схема взаимодействия играющих - это особенно характерно для современных подвижных игр.
Подвижные игры - обязательный элемент режима дня начальной школы и наиболее целесообразная форма организации двигательной активности. Предлагаемые игры построены на разнообразных движениях , требует от каждого проявления быстроты, ловкости, смекалки. Их можно проводить на спортивных площадках, включать в программу спортивных праздников, прогулок: « Зайчики», «Запомни свой цвет», «Охотники и звери», Ловишки парами», «Серые и белые зайцы», « Дубки и белки», « Жмурки», « Мышеловки», «Меткий стрелок», « Воробьи и кошка».
Для развития быстроты реакции: « Вперёд-назад», « Быстрые тройки»,» С места на место», «Не уступи круг», «Самый ловкий», « Волки и зайцы», « За флажком», « Смени круг».
Для развития прыгучести: « На встречу удочке», « Хоровод в присядку», « Дальные прыжки», «Охотники и зайцы», «Опереди на этап», « Не падай в ров», « Зайцы в огороде», « Прыжки по полоскам», « Парашютисты».
Для занятий с бегунами: « Бегуны в квадрате», «Парами от водящего», « Выдерни ленту», « Бег цепочкой», « Эстафета по кругу», « Скорее займи место», «Сбей коробок».
Игры с упражнениями в беге и метании: « Космонавты», «Погоня», «Погоня», «Старт после броска».
Игры с элементами ОРУ:» Передача мячей в колоннах», «Гонка мячей по кругу», « Совушка».
Игры с метанием в цель и на дальность:» Выиграть время дальними бросками», «Подвижная цель», «Охотники и утки», «Попади в мяч».
Игры с лазаньем и перелезанием: «Салки ноги от земли», « Эстафеты с лазаньем и перелезанием».
С помощью различных игр которые помогают детям развить различные двигательные качества, я стараюсь для учащихся 1-2 классов не давать игры со сложными движениями и взаимоотношениями между играющими. Их больше привлекают игры имитационные, сюжетного характера. Действия в коллективе для них сложны, поэтому им нравятся игры с пробежками, увёртываниями от водящего, прыжками, ловлей и бросанием мячей и разнообразных предметов. А 3-4 классе у детей наблюдаются заметное улучшение координационных возможностей. Прибавка в силе, ловкости, и выносливости боле совершенное управление своим телом и лучше приспосабливается организм к физическим нагрузкам, для этого возраста даю игры довольно сложного содержания.
Игры мальчиков и девочек не отличаются, но мальчики больше любят игры с элементами единаборства, взаимовыручки и борьбы за мяч, девочки предпочитают спокойные игры, с ритмичными движениями и точными действиями.
На уроки физкультуры дети идут с огромным интересом , в классах нет освобождённых, ( только с хроническими заболеваниями), уроки проходят интересно, с 1 класса учитель приучает ребят самостоятельно проводить ОРУ. Проблем со сдачей нормативов нет , дети на зачёт идут уверенные в своих сила и спокойно сдают его. Я учусь в школе №1 с первого класса,все уроки строятся так , что обязательно присутствует подвижная игра а, то и две, все дети с интересом играют в игры.У нас физическая подготовка на высоком уровне. Вот уже 4 год занимаем 1 место на районных соревнованиях по « Весёлым стартам». 5-6 классы также занимают 1 места на соревнованиях « Старты Надежд», 7-8 классы по ОФП занимают 1 места. Я считаю что все эти результаты достигнуты благодаря грамотно построенной рабаты в начальной школе. Где детям при помощи подвижных игр, помогли в развитие двигательных качеств, привили любовь к спорт, к физкультуре( куда они идут с большим удовольствием).
На уроках физической культуры учитель применяет следующие формы игрового метода: игровые упражнения, задания, подвижные игры, сюжетную организацию занятий, а также игровые снаряды. Эффективны такие формы занятий, как использование сюжетных полос препятствий (типа круговой тренировки).
Для воспитания скоростно-силовых качеств можно рекомендовать следующие подвижные игры, игровые задания и упражнения: «самые лучшие прыгуны», эстафета, «прыжки через мяч», «передай быстрее», «кто дальше бросит», «метание в щит», «количественная передача». Для воспитания гибкости: «будь ловким и гибким», «удержи равновесие», «волна», «перекаты под мостом», а также «салки в беге», «эстафета вдвоем», «велогонка гимнастических палок» и др. Для воспитания выносливости рекомендуются следующие подвижные игры, игровые задания и упражнения: «салки», «эстафета с возвращением», «кто быстрее перекатит мяч», «занимай свободное место», «ласточка», «охотники».
Литература
1. Зациорский В.М. Основная спортивная методология. – М., 1989.
2. Лисица А.И. Игры-аттракционы. - Т., 1991
3. Матвеев. Теория и методика физической культуры. – М., 1983.
4. Полиевский Н.А. Физическое воспитание учащихся. – М., 1989.
5. Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания
6.Подвижные игры А.Ю.Патрикеев 2007.
Рисуем "Осенний дождь"
Три загадки Солнца
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
И тут появился изобретатель
Для чего нужна астрономия?