Проблема бережного отношения и рационального использования пресной воды весьма актуальна в наши дни. Каждый ученик должен понимать свою значимость в этом вопросе.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_obuchayushchihsya_3_klassa.docx | 26.95 КБ |
ПРОЕКТ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3 КЛАССА
«Капля речку бережёт»
Содержание:
Введение _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2
Глава 1. Теоретическая часть _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 3-4
Глава 2. Практическая часть _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 4-6
2.1 Описание эксперимента «Что я могу».
2.2 Выводы.
Самооценка _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 6-7
Список источников информации _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _7-8
ВВЕДЕНИЕ.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек!
И поэтому всегда
Всем, везде нужна вода!
Актуальность. Воздействие деятельности человека на природу Земли в подавляющем большинстве привели к уменьшению количества пригодной для использования воды в различных регионах земного шара. За исторический период на нашей планете появились города-призраки, оставленные людьми из-за отсутствия пресной воды. Во многих странах грунтовые воды выкачиваются со скоростью, в несколько раз превышающей скорость их восстановления.
По прогнозам ученых через несколько десятков лет количество людей, у которых будет ограничен доступ к пресной воде, пригодной для жизни, увеличится до трёх миллиардов человек. Этот факт может послужить поводом для локальных конфликтов.
Таким образом, проблема сохранения пресной воды имеет в наши дни несомненную актуальность. Если сейчас не обратить внимание на существующую проблему, то через несколько лет вода станет редким гостем в наших домах.
Проблема: несмотря на то, что запасы пресной воды с каждым годом уменьшаются (и это известный широким массам факт), люди продолжают неразумно использовать и бесполезно тратить воду.
Цель проекта - привлечение внимание обучающихся и их родителей к проблеме сохранения пригодной для использования воды посредством изготовления мультимедийного плаката.
Задачи:
Теоретическая часть.
Вода – одно из самых важных для живых организмов веществ. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее невозможно. Организм любого живого существа больше чем на половину состоит из воды, поэтому при её недостатке происходят значительные нарушения в их жизни. Недостаток воды сначала угнетает, а затем убивает некоторые функции живого организма.
Растения увядают и могут погибнуть. Животные и люди, лишенные воды, умирают. Так, без пищи собака может прожить пару месяцев, а без воды не более недели. Без воды невозможна ни одна из известных форм жизни. Деятельность любой клеточки организма зависит от наличия в ней этой жидкости. Есть формы живых организмов, прекрасно обходящихся без воздуха, но нет таких, которые могут существовать без воды! Нужно заметить, что живые организмы потребляют только ту пищу, которая растворяется в воде.
Вода оживляет пустыни, повышает урожай. Благодаря воде в наших квартирах тепло, светло и чисто. Чистоту и свежесть собственного тела мы также поддерживает благодаря воде.
Значение воды невозможно переоценить, ведь чем бы мы ни занимались, как бы ни проводили время – нам всегда и везде нужна вода!
Ежедневно в канализацию утекает большое количество неиспользованной, совершенно чистой воды. Это происходит просто потому, что мы не обращаем внимание на такие, казалось бы, пустяковые траты воды, когда чистим зубы, умываемся, моем овощи и т.д. А зря! Капля воды речку бережет!
Из всех изученных нами способов экономии воды мы выбрали наиболее подходящие, на наш взгляд, и приемлемые для экономии воды в ежедневной жизни.
Первое с чего нужно начать – это проверить исправность всех водопроводных кранов! Неисправный кран за сутки может «накапать» от 30 до 200 литров воды!
Если вы решили поменять в доме сантехнику, отдайте предпочтение рычаговым смесителям. Они быстрее смешивают воду, а, значит, меньше воды уходит «впустую», пока вы ожидаете нужную температуру.
На время, когда вы чистите зубы, выключайте воду. Чтобы ополоснуть рот, достаточно стакана с водой. Это же относится к процессу бритья!
Мы все очень любим овощи и фрукты. Но чтобы избавить их от песка и грязи, зачастую приходится потратить большое количество воды. Есть выход: их можно мыть не под проточной водой, а в миске (кастрюле). В этом большое преимущество: в то время как из водопроводного крана за 1 минуту вытекает 15 литров воды, в одну небольшую миску (кастрюлю) нужно налить всего 3-4 литра.
Перед тем как принять ванну, вспомните, что для приема ванны вам потребуется 100-150 литров чистой воды. Намного экономнее будет воспользоваться душем! Один приём душа сокращает потребление воды в 5-7 раз, и составляет 8-20 литров воды.
В жаркий летний день так приятно выпить стаканчик холодной воды. А из крана (как назло) течёт тёплая вода, согревшаяся в трубах. Вот и приходится сливать воду по несколько минут, чтобы дождаться живительной прохлады! Если вспомнить, что за минуту в канализацию стекает 15 литров, то не трудно посчитать, сколько воды мы теряем. А если бы в холодильнике лежала бутылочка с водой, то таких трат можно было избежать.
Подумайте, как просто можно избежать потери драгоценной влаги!
Практическая часть.
2.1 Описание эксперимента «Что я могу».
Изучив и обсудив в классе все способы экономии воды, мы решили попробовать применить их в реальной жизни. Для этого в нескольких семьях нашего класса был проведён эксперимент «Что я могу», чтобы узнать, насколько эффективны данные способы экономии.
Суть эксперимента заключалась в том, чтобы сравнить расход воды при обычном, привычном для нас потреблении воды, с расходом воды при экономичном её использовании. Эксперимент проводился в течение двух месяцев: первый месяц – обычный образ жизни, второй – режим экономии воды. После проведенного эксперимента были следующие отзывы:
«Первое время было особенно трудно отказаться от любимой ванны после работы. Дети постоянно следили, чтобы взрослые во время закрывали кран, особенно за папой, который привык бриться с включенной водой. Но потом все члены семьи втянулись в этот процесс и привыкли к такому образу жизни. Нам очень понравилось принимать участие в этом эксперименте! Теперь жить будем только так!»
«Главное условие в нашем доме – чистота! Поэтому все члены семьи принимают участие в проведении влажной уборки, в мытье посуды. Дети сразу включились в эксперимент. Мне, как хозяйке, было трудновато отказаться от льющейся чистой воды! Но подводить детей совсем не хотелось! Теперь втянулись. А когда проверили показания счетчика, все поняли, что это не только интересно, но и действительно эффективно!»
В заключении мы получили следующие результаты:
№ п/п | Количество человек в семье | Расход воды | |||
Обычный режим | Режим экономии | ||||
Горячая вода | Холодная вода | Горячая вода | Холодная вода | ||
1. | 4 | 6 м3 | 10 м3 | 4 м3 | 6 м3 |
2. | 4 | 8 м3 | 7 м3 | 4 м3 | 3 м3 |
3. | 3 | - (частный дом) | 7 м3 | - (частный дом) | 5 м3 |
Таким образом, ежемесячная экономия воды в среднем составляет 5 м3 воды только в одной семье! Исходя их данных результатов, нетрудно подсчитать, какова будет экономия воды в масштабах дома, улицы, города. Значит, мы – простые граждане так же можем внести свой посильный вклад в общее дело сохранения природных ресурсов, в частности – пресной воды! Оказывается, это посильно даже в нашем возрасте!
2.2 Выводы.
Выполнив данную работу, мы пришли к следующим выводам:
Самооценка работы.
В процессе работы над проектом мы создали мультимедийный справочник «Капля речку бережёт» с помощью программы Microsoft Power Point в качестве одного из средств донесения информации о важности экономии воды в повседневной жизни. Для этого нам понадобилось: собрать и проанализировать информацию о воде – источнике жизни на Земле; познакомиться с полезными функциями программы Microsoft Power Point и подготовить презентацию.
Поставленные в начале работы цели и задачи мы постарались выполнить полностью.
В ходе работы мы улучшили свои знания о способах экономии воды, о важности и нужности этого процесса для жизни. В ходе выполнения проекта мы научились: находить полезную информацию, анализировать источники информации, проводить эксперименты, делать выводы, проводить беседы.
Мы считаем, что наш справочник разработан до той стадии, когда его можно показать друзьям, сверстникам, родителям. Используя его, можно провести классный час, родительское собрание.
Мы все живем на маленькой планете,
Она похожа на огромный дом.
И пусть же в доме этом вечно солнце светит,
И каждому водицы хватит в нём!
Список источников информации:
А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 3 класс. Москва «Просвещение» 2005.
А.А.Плешаков. От земли до неба. Москва «Просвещение» 2004.
Вода – источник жизни. http://watershealth.ru/
Способы экономии воды. http://www.my-ekonomy.info/water.htm
Водосбережение http://www.truba95.ru/vodosberezhenie/vodosberezhenie
Ласточка. Корейская народная сказка
Карты планет и спутников Солнечной системы
Красочные картины Джастина Геффри
Вода может клеить?
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"