В данной работе представлена презентация учащейся 11 класса о жизни и научной деятельности М.В.Ломоносова.Материал оформлен очень красочно. Может быть использован как на уроке химии, так и для показа на факультативе или элективном курсе.
Вложение | Размер |
---|---|
lomonosov_i_himiya.ppt | 1.17 МБ |
Слайд 1
Проектная работа, приуроченная к 300летию М.В. Ломоносова «Ломоносов и его вклад в развитие химической науки»Слайд 2
Цели проекта: Расширить свой познавательный кругозор посредством знакомства с биографией выдающейся личности. Принять участие в конкурсе проектов, приуроченном к 300летию М.В. Ломоносова. Выявить тесную взаимосвязь химии и гуманитарных наук.
Слайд 3
Ход проектной работы: Сбор информации о Ломоносове (его жизни и научной деятельности) в сети Интернет и научной библиотеке. Систематизация и обработка полученных данных. Подведение итогов о проделанной работе. Усвоение полученных знаний.
Слайд 4
Биография Ломоносова Дом-музей Ломоносова Михаил Васильевич Ломоносов родился в селе Мишанинском Куроостровской волости Холмогорского уезда Архангельской губернии 8 ноября 1711 года. Его отец Василий Дорофеевич происходил из крестьян, занимавшихся в основном рыбным промыслом, мать – Елена Ивановна Сивкова – была дочерью дьячка соседней волости.
Слайд 5
«Великое путешествие во имя знаний» В зимнюю стужу 1730 года Михаил Васильевич почти без денег, пешком отправился в Москву. Чтобы поступить в Заиконоспасскую славяно-греко-латинскую академию, он выдал себя за сына холмогорского дворянина.
Слайд 6
Химия в жизни Ломоносова Химия к середине XVIII века становилась едва ли не самой влиятельной и перспективной наукой. Химия казалась наукой реального волшебства, ее торопили, щедро финансировали.
Слайд 7
Химическая лаборатория стала местом, где Михаил Васильевич в 50-ых годах с громадным увлечением занялся совсем новым и очень своеобразным делом – мозаикой. Ему пришлось выполнить многие тысячи пробных плавок по изготовлению разных сортов цветного стекла.
Слайд 8
Михаил Васильевич Ломоносов был самым выдающимся химиком своего времени. Он и официально значился в академии как профессор химии. Химия была его любимицей, страстью, но это, конечно, не каприз, не причуда. Дело в том, что химия, показывающая, как “из нескольких взятых тел порождаются новые” , вела к познанию внутренней структуры веществ, что было (и остается теперь) заветной целью многих наук о неживой материи.
Слайд 9
Мозаика Ломоносов хорошо знал, что мозаика была известна еще Киевской Руси, и он воодушевляется мыслью не только возродить это древнее искусство в нашей стране, но и снабдить его новым, совершенным материалом. Приготовление смальт хранилось в строгой тайне итальянскими мозаичистами. Ломоносова-химика привлекала к себе задачка раскрыть этот секрет и самостоятельно разработать рецептуру для получения смальт. Спас Нерукотворный.Эрмитаж
Слайд 10
Михаил Васильевич предложил ряд новых химических решений. Так, он разработал более совершенные способы весового анализа. В диссертации “О действии химических растворителей вообще” (1744) Ломоносов пришел к выводу о том, что растворение металлов в кислоте осуществляется посредством давления воздуха. Получив в свое распоряжение химическую лабораторию, ученый смог подтвердить прежние свои научные догадки и высказать новые.
Слайд 11
Мнение свое о неизменности вещества ученый доказывал химическими опытами. В 1756 году он делает такую запись: “Делал опыты в заплавленных накрепко стеклянных сосудах, чтобы исследовать, прибывает ли вес металлов от чистого жару. Оными опытами нашлось, что … без пропущения внешнего воздуха вес отожженного металла остается в одной мере” . Увеличение веса металла при обжигании он приписывал соединению его с воздухом.
Слайд 12
Итог История, конечно, не повторяется. И, вероятно, уже не будет людей с таким универсальным диапазоном научной деятельности, как у Ломоносова. Науки сейчас ушли далеко вперед, и одному человеку просто невозможно достичь вершин одновременно в нескольких областях познания. И всегда Михаил Васильевич Ломоносов – ученый, философ, поэт – будет вызывать глубокий интерес как личность, продемонстрировавшая силу человеческого разума, как борец с тьмой и невежеством.
Слайд 13
Проектную работу выполнила ученица 11 класса КМОУ СОШ №1 Серова Анна Руководитель проекта:учитель химии Махно И.Н. 2011-2012 уч.год
"Морская болезнь" у космонавтов
Груз обид
Сочинение
Городецкая роспись
Финист - Ясный сокол