ТЕМА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
воспитанницы детского сада № 25города Армавира
ОСИПОВОЙ КРИСТИНЫ
«От счастья ключи в семье ищи»
Цель: определить секреты счастливой семейной жизни семьи Осиповых.
Перед Кристиной была поставлена задача выяснить:
1. Почему все в ее семье счастливы и, в первую очередь, она?
2. Откуда и в чем это счастье?
3. Определить, что это значит «счастливая семья»?
4. Какие семейные традиции соблюдаются в семье?
5. Поискать в альбомах и определить что она знает о своих родственниках, родословной?
6. Подумать, что приносит Кристине радость?
7. Вспомнить, в каких конкурсах участвовала ее семья, каков их результат?
8. Назвать ее семейные обязанности, и как она их выполняет. Нравится ли ей это?
Логика исследований была такова. Вся работа проходила в два этапа :
I) психолого-педагогическая и социальная диагностика родителей ивоспитанников с целью
определения счастливых семей;
II) руководство деятельностью Кристины Осиповой по формированию
у нее начальных предпосылок исследовательской работы с целью
определения и выявления секретов ее счастливой семейной жизни.
Самой счастливой семьей после Iэтапа была признана семья Осиповых,
поэтому она и подключилась ко IIэтапу.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.ppt | 2.47 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа Осиповой Кристины, воспитанницы МАДОУ Д/С № 25 города Армавира, представленная на VI региональном конкурсе исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь» На тему: «Я и моя счастливая семья». г. Армавир 2012годСлайд 2
Мой город Армавир!
Слайд 3
Осипова Кристина Эдуардовна РОДОВОЕ ДРЕВО Осипов Эдуард Иванович Осипов Иван Федорович Осипова (Марченкова) Лариса Эдуардовна Марченков Эдуард Петрович Марченкова (Прозвицкая) Антонина Ивановна Титаренко Петр Кондратьевич Титаренко (Красник) Мария Петровна Конопельченко(Титаренко) Галина Петровна Осипова (Конопельченко) Юлия Николаевна Конопельченко Василий Никитович Красник ( Одоевская ) Анна Титаренко Кондрат Иванович Титаренко ( Паськова ) Дарья Осипова (Полищукова) Елизавета Ивановна Полищуков Иван Павлович Полищукова Анна Конопель ченко Евгения Конопель ченко Никита Атюцкий Ефим Артемович Атюцк ая Анна Игнатьевна Прозвицкий Иван Петрович Прозвицкая Василиса Яковлевна Конопельченко (Атюцкая) Екатерина Ефимовна Алексиенко Игнат Алексиенко Варвара Титар енко Иван Титар енко Татьяна Красникова Груша Красник Дмитрий Осипова (Геоня) Ирина Федоровна Осипов Иван Павлович Конопельченко Николай Васильевич Красников Пётр Дмитриевич Осипов Федор Иванович Черкасова ??? Одоевский Иван Одоевская (Черкасова) Устинья Кристины Осиповой
Слайд 4
Я предложила моим любимым родителям, бабушкам и дедушкам продолжить фразу: «Счастливая семья – это…» И вот их ответы: папа: «Счастливая семья – это знать, что дома тебя любят и ждут»; мама: «Счастливая семья – это крепкие семейные узы»; бабушка Лариса: «Счастливая семья – это взаимопонимание»; дедушка Ваня: «Счастливая семья – это когда в семье есть уважение, здоровье детей и внуков, достаток»; бабушка Галя: «Счастливая семья – это семья, в которой есть моральное, материальное и духовное благосостояние»; дедушка Коля: «Счастливая семья – это благополучие всех членов семьи». А я ответила так: «Счастливая семья – это когда все друг друга любят».
Слайд 5
Семейная гордость! Награды дедушки Осипова Ивана Федоровича Награды прадедушки Титаренко Петра Кондратьевича Почетные грамоты Орден Красной звезды Медаль За оборону Кавказа Медаль За взятие Будапешта Медаль Воину-интер- националисту от благодарного Афганского народа Медаль От благодарного Афганского народа Медаль За хорошую службу
Слайд 6
- места работы моего дедушки Конопельченко Николая Васильевича - места службы моих бабушки Ларисы и дедушки Вани Осиповых П-ов Ямал Н. Уренгой Ноябрьск Нижневартовск Сургут Тюмень Пос. Обозерский Усинск респ. Дагестан
Слайд 7
Мои увлечения! Перед уроком танцев. Я занимаюсь в образцовом ансамбле народного танца «Забава». В шахматной школе. Перед самым первым своим турниром. На уроке в художественной школе. Я нарисовала подарки для папы и мамы!
Слайд 8
Конкурс «Кулинарная симфония» САЛАТ «МИНИСТЕРСКИЙ» Скумбрия копченая – 1 шт. Картофель - 4 шт. Морковь - 2 шт. Яйца - 4 шт. Лук репчатый – 1 шт. Майонез Соль Перец черный Лук зеленый Икра лососевая Картофель, морковь и яйца отварить и измельчить на крупной терке. Скумбрию разделать на небольшие кусочки. Лук нашинковать полукольцами. 1-й слой – картофель - поперчить, посолить, смазать майонезом. 2-й слой – морковь - поперчить, посолить, смазать майонезом. 3-й слой – яйца - поперчить, посолить, смазать майонезом. 4-й слой – картофель - поперчить, не солить , смазать майонезом. 5-й слой – морковь - поперчить, не солить , смазать майонезом. 6-й слой – скумбрия. На рыбу выложить полукольца лука, смазать майонезом, украсить зеленым луком и красной икрой. Приятного аппетита!!!
Слайд 9
В бабушкином саду…
Слайд 10
Мои любимые животные!!!
Слайд 12
ТЕМА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ воспитанницы детского сада № 25 города Армавира ОСИПОВОЙ КРИСТИНЫ «От счастья ключи в семье ищи» Цель: определить секреты счастливой семейной жизни семьи Осиповых. Перед Кристиной была поставлена задача выяснить: 1. Почему все в ее семье счастливы и, в первую очередь, она? 2. Откуда и в чем это счастье? 3. Определить, что это значит «счастливая семья»? 4. Какие семейные традиции соблюдаются в семье? 5. Поискать в альбомах и определить что она знает о своих родственниках, родословной? 6. Подумать, что приносит Кристине радость? 7. Вспомнить, в каких конкурсах участвовала ее семья, каков их результат? 8. Назвать ее семейные обязанности, и как она их выполняет. Нравится ли ей это? Логика исследований была такова. Вся работа проходила в два этапа : I) психолого-педагогическая и социальная диагностика родителей и воспитанников с целью определения счастливых семей; II) руководство деятельностью Кристины Осиповой по формированию у нее начальных предпосылок исследовательской работы с целью определения и выявления секретов ее счастливой семейной жизни. Самой счастливой семьей после I этапа была признана семья Осиповых, поэтому она и подключилась ко II этапу.
Слайд 13
Методы, которые использовались в работе. Опрос (анкетирование, интервьюирование) проводилось с родителями, бабушками и дедушками (причастными к воспитанию внуков) с целью ознакомления, возрождения и обобщения традиций семейного воспитания; Кристина замучила родственников вопросами о своей родословной и их жизненном пути. Наблюдение (включенное и не включенное). Включенное наблюдение осуществляла Кристина, а не включенное, с соблюдением социальной и эмоциональной дистанции от семьи и ребенка, педагог. Эксперименты (контролируемый или неконтролируемый, а также натуральный или мысленный ), позволяющий нам отслеживать изменения, происходящие с детьми и их родственниками под воздействием целенаправленной работы педагога на I этапе, и педагога и воспитанницы на II этапе. В натуральный эксперимент мы вмешивались, а мысленный позволил нам интерпретировать информацию без вмешательства. Анализ документов (традиционный и биографический). Кристина, родственники и педагог анализировали личные документы (письма, автобиографии, видеокассеты и DVD, семейный фотоархив, документы о наградах и т.д.). Традиционный анализ бывает внешний и внутренний. Внешний – взрослые помогают Кристине проанализировать семейные документы в историческом контексте, например, о наградах, оформить карту, на которой отметить места работы и службы дедушек в СССР, за границей и в России. Внутренний – исследование непосредственного содержания документов, извлечение из них искомой информации, фактов, оценок, мнений (выполняют взрослые). Биографический метод , т.е. метод анализа личных документов, который Кристина использует с помощью родственников. В результате его создана карта с обозначением мест работы и службы ее дедушек. Метод индукции (синтез) и дедукции (анализ). В ходе исследований педагог и родственники Кристины учили ее развивать и использоватьразличные способы мышления, когда, например, необходимо из отдельных фактов и событий ее семейной жизни сделать вывод (индукция-синтез) или же, наоборот, найти аргументы для объяснения того, в чем же секреты их счастливой семейной жизни (дедукция – анализ). Метод исторического и логического исследования. Кристина исследовала фотографии, на которых изображены ее родственники, тем самым совершая экскурс в прошлое в логической последовательности, создала семейный фотоальбом в хронологической последовательности. Метод социометрии , при котором исследовались межличностные отношения в семье Кристины. Использовались различные техники социологического исследования, приемы и методы социально-психологической педагогической диагностики. Результат исследования – символ счастливой семейной жизни Кристины–созданный коллективными усилия-ми родственников с ее участием–ромашка. Именно она раскрывает секреты семейного счастья Кристины.
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Рождественские подарки от Метелицы
Хрюк на ёлке
Н. Гумилёв. Жираф
Рыжие листья