Исследовательская работа "Глобальное потепление и изменение климата в городе Нижнеудинске" На современном этапе времени отмечается повышенный интерес к такой проблеме как глобальное потепление, именно в этом мы видим актуальность данной темы.
Общеизвестно, что среднегодовая температура воздуха неуклонно растет вверх. Потепление сопровождается некоторыми негативными явлениями: участились наводнения, ураганы, стала более участившимися проблема опустынивания. Поэтому важно знать, как будет изменяться климат, какие отрицательные последствия могут ожидать нас в будущем.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.doc | 689 КБ |
Уренский муниципальный район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Устанская средняя общеобразовательная школа
Информационные технологии и компьютерный дизайн
Компьютер – друг или враг здоровью
Выполнила:
Ученица 6 класса
Чиркина Екатерина
Павловна
11 лет
Руководитель:
Учитель информатики
Козлова Е.Е
П. Уста
2012 год
Содержание
Глава 1. Влияние компьютера на здоровье учащихся
Глава 2. Материал и методика исследования.
Электронная версия исследовательской работы
Сегодня персональный компьютер является неотъемлемой частью нашей жизни. С появлением сети Интернет он ещё и стал лучшим способом поиска информации, общения, отдыха и т.д. Дети и подростки зачастую предпочитают общение с ним любым другим видам развлечений, они стали проводить меньше времени на свежем воздухе, меньше играть в подвижные игры. Пользователи сети Интернет стали меньше общаться лично, отдавая предпочтение чатам, электронной почте, QIP, Mail Agent, Вконтакте и т.д.
Это и не удивительно, ведь компьютер – это целый мир, мир интересный, модный и манящий. Программное обеспечение предоставляет широкий спектр применения компьютера: для учёбы, общения, поиска всевозможной информации, отдыха и развлечений.
Анкетирование показало, что компьютер вытесняет из жизни некоторых чтение книг, прогулки, спорт и реальное общение, а у некоторых подростков наблюдаются признаки зависимости от компьютера, интернета или компьютерных игр.
Но нужно помнить, что компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому встаёт вопрос: компьютер – друг или враг здоровью? Конечно, на этот вопрос нельзя дать односложный ответ, и поэтому в своей работе я хочу акцентировать внимание на вопросах сбережения здоровья при работе за компьютером.
Не только в школе, но и дома ученики используют компьютеры для разных целей. Но опрос показал, что многие из них не задумываются при этом о сохранении своего здоровья. Чтобы компьютер не оказался врагом, а превратился в очень полезный инструмент, весьма облегчающий жизнь, нужно разумно подойти к вопросам организации рабочего места, правильного подбора рода занятий, распределения времени, использования несложных упражнений для снятия утомления и напряжения.
Целью моей исследовательской работы стало изучение влияния компьютера на здоровье учащихся.
Исходя из этого, были поставлены следующие задачи:
1.Проанализировать влияние компьютера на здоровье учащихся.
2.Исследовать влияние ПК на здоровье учащихся школы.
3.Выявить психическую зависимость учащихся от интернета и компьютерных игр.
Изучив большое количество литературы по данной теме, можно выделить несколько вредных факторов:
Нагрузка на зрение.
Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения (это зависит от качества монитора, содержания изображения и времени работы за монитором). По этой причине через непродолжительное время у человека могут возникнуть головная боль и головокружение
При грамотной постановке дела нагрузка на зрение от компьютера может быть значительно снижена. Бытует мнение, что глаза – зеркало души. Чистые, блестящие, яркие глаза – признак хорошего здоровья, а здоровье необходимо беречь, а глаза тем более, потому что свыше 80-85% информации окружающего нас мира, мы получаем через органы зрения.
Неограниченное по времени просиживание перед телевизором или компьютером, чтение сверх меры требуют от глаз серьезного напряжения. А поскольку оторвать ребенка от компьютерной игры или чата чрезвычайно трудно, то нормы работы за компьютером соблюдаются редко, а в результате зрение его ухудшается.
Ухудшение зрения от работы за компьютером происходит из за недостатка витамина А в организме. Симптомы отсутствия витамина А общеизвестны – это чрезмерная чувствительность к яркому свету и, особенно, ухудшение сумеречного зрения. Когда пользователь набивает большие объемы текста на «вслепую», а глядя то на слабо освещенную клавиатуру, то на сильно освещенный монитор, то для глаз пользователя это является большим испытанием. Зрачки постоянно, то сужаются, то расширяются и не успевают настроиться под имеющееся количество света. Попробуйте несколько раз подряд выйти из темного подъезда на солнечную улицу и тут же зайти обратно, сможете ли вы после этого, что - то увидеть?
Неправильное расстояние до монитора, неправильно установленная яркость, нечетко е изображение, мелкие или трудно читаемые шрифты, неудобные для глаз цвета, мельтешащая анимация – вот основные причины ухудшения зрения от работы за компьютером.
Симптомами зрительного утомления могут быть: покраснение глаз, зуд, боли, чувство тяжести, головные боли, потемнение в глазах, головокружение, двоение. Кроме того могут возникнуть более серьезные нарушения, как снижение остроты зрения и аккомодации.
Но, при грамотной постановке дела нагрузка на зрение от компьютера может быть значительно снижена.
Проблемы опорно-двигательного аппарата.
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей – сколиоз.
Рост среднего человека утром на два-три сантиметра больше, чем вечером, так как позвоночник за целый день стояче-сидячей жизни заметно сживается. Если к тому же имеется место незначительное искривление позвоночника, то неизбежно защемление нерва. Характерные для геймеров боли в пояснице и в основании шей могут привести к болезням вен и суставов конечностей.
Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
Вытеснённые вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, что затрудняет дыхание.
Чтобы избежать стесненной позы, необходимо:
Влияние компьютера на мышцы и суставы.
При работе за компьютером рука человека вынуждена совершать много мелких движений, сильно устает, а при длительной работе развиваются хронические заболевания. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем к синдрому запястного канала.
Этот синдром последнее десятилетие стал проявляться все чаще в связи с распространением компьютерной техники.
Группу риска составляют люди, много работающие на компьютере, вязальщицы, музыканты, а так же спортсмены, занимающиеся скалолазанием, теннисом, гольфом, горными лыжами. От длительных однообразных движений у них развивается переутомление мышц, нарушается местное кровообращение, развивается дистрофия, отёк мягких тканей, то и является пусковым механизмом развития заболевания.
Электромагнитное излучение.
Слово «радиация» (radiation) означает «излучение».
Электромагнитное излучение увидеть невозможно, а представить не каждому под силу, и поэтому нормальный человек его почти не опасается. Одним из наиболее распространенных источников электромагнитного излучения является компьютер. Наибольшее излучение не состороны монитора, а со стороны задней стенки.
Изучение возможных последствий воздействия на организм человека находится ещё в начале своего пути, однако имеется довольно много убедительных доказательств об их опасности для здоровья, особенно электромагнитных полей низкой частоты.
Сложность проблемы заключается не только во влиянии на здоровье людей, но и не здоровье будущих поколений, так как идет возрастание врожденных аномалий.
Конечно, современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью.
Чтобы уменьшить излучение необходимо постоянно проветривать помещение и делать влажную уборку.
Психическая нагрузка и компьютерная зависимость..
Компьютер требует сосредоточенности. Если компьютер "зависает", в результате действия вирусов или поломки носителей, при сбоях программ теряется важная и полезная информация, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна. В результате такого стресса случались и инфаркты.
Компьютер влияет не только на физическое здоровье человека но и на психику.
Работа на компьютере влияет, прежде всего, на психику детей и подростков, для которых общение с компьютером становиться одной из самых привлекательных видов отдыха. Это связано с тем, что современная компьютерная индустрия выпускает множество всевозможных остросюжетных игр: «стрелялок», «бродилок», «убивалок» - многие из которых отличаются агрессивностью и, порой, жестокостью. И чрезмерное увлечение компьютерными играми может стать причиной очень тяжелых последствий – развивается повышенная возбудимость, снижается успеваемость.
В последние годы появляется все больше информации о так называемом синдроме «Интернет – зависимости», когда человек «поглощается» информационными, игровыми и иными видами компьютерной деятельности, теряет чувство реального времени, зачастую уходя в мир виртуальной реальности от настоящей действительности. И компьютер для ребенка начинает эмоционально заменять ему окружающих людей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени, может развиться психическая зависимость от Интернета или компьютерных игр.
Психика ребёнка ещё недостаточно устойчива, некоторые компьютерные игры и информация из Интернета могут привести к изменениям мировоззрения, пересмотру моральных норм и т.п. В более серьёзных случаях могут возникнуть психические расстройства.
Пользователям с синдромом Интернет–зависимости и компьютерной игроманией необходима психологическая и психотерапевтическая помощь
Первые признаки развития зависимости у ребенка:
Чтобы снизить нагрузку на психику, следует подбирать более спокойные игры (оптимальный вариант - развивающие, расширяющие кругозор игры).
Я проводила анкетирование среди учеников 6х –7х классов. Опрошено 31 учащийся. Проведена обработка данных по выявлению влияния компьютера на зрение и на психику. Зависимость школьников от компьютера. В качестве метода исследования было выбрано анкетирование, так как симптомы вызываемые работой на персональном компьютере, носят описательный характер. Этот метод также позволяет провести исследование соблюдения правил и норм работы на ПК.
Для решения поставленных задач мною была разработана анкета, состоящая из 20 вопросов, которая приводится ниже. Анкетирование было письменным и анонимным, т.к. это позволяет повысить достоверность получаемых данных. Было опрошено 31 учащийся 6х –7х классов МБОУ Устанской сош, 25 из которых пользуются услугами Internet.
Анкета
Дата рождения:_________________________________________
1. Есть ли дома компьютер ___________, интернет___________
2. Как давно вы пользуетесь компьютером:________________ лет.
3. Сколько времени Вы проводите за компьютером:
а) до 2-х часов в день;
б) от 2-х до 5 часов в день;
в) более 5-ти часов в день.
4. Какими программами Вы пользуетесь чаще всего:
а) текстовым редактором (Word);
б) графическим редактором (Paint, Photoshop);
в) играми;
г) другое _____________________
5. Сколько времени Вы проводите в Интернете:
а) до 2 часов в неделю;
б) от 2 до 5 часов в неделю;
в) до 2 часов в день;
г) от 2 до 5 часов в день.
д) другое_____________________
6. Какова Ваша потребность в компьютерных играх:
а) отношусь к ним равнодушно;
б) периодически возникает желание поиграть;
в) и дня не могу без них обойтись.
7. Как Вы относитесь к Интернету:
а) равнодушно;
б) пользуюсь им только по необходимости;
в) испытываю ежедневную потребность в Интернете;
г) не представляю свою жизнь без Интернета.
8. Влияет ли Интернет на Вашу учебу:
а) не влияет;
б) помогает учиться;
в) мешает учебе.
9.Как давно Вы пользуетесь Интернетом:___________________________ лет.
10. Как влияет Интернет на Ваше общение с окружающими:
а) никак не влияет;
б) благодаря Интернету у меня появились новые друзья, общение с прежними не изменилось;
в) с появлением Интернета стал (а) меньше общаться с друзьями;
г) Интернет заменяет мне реальное общение.
11. После работы за компьютером затуманивается ли у Вас зрение (предметы кажутся неясными, расплывчатыми):
а) никогда;
б) иногда;
в) всегда.
12. Вызывает ли у Вас работа за компьютером раздражение глаз (покраснение, жжение, зуд, чувство «песка» под веками):
а) никогда;
б) иногда;
в) всегда.
13. Появляется ли у Вас головная боль во время работы за компьютером:
а) никогда;
б) иногда;
в) всегда.
14. Имеются ли у Вас нарушения зрения (близорукость, дальнозоркость или астигматизм):
а) нет;
б) да.
15. Если имеются, то связано ли их появление с компьютером:
а) нет;
б) да.
16. Вы работаете за компьютером:
а) в освещенной комнате;
б) в темноте;
в) при тусклом свете.
17. Как часто Вы делаете перерывы в работе на компьютере:
а) вообще не делаю;
б) каждый час;
в) каждые 20 минут;
г) другое __________________________________.
18. Выполняете ли Вы упражнения для глаз:
а) вообще не делаю;
б) каждый час во время работы на компьютере;
в) каждые 30 минут во время работы на компьютере;
г) другое __________________________________.
19. Появляется ли у Вас боль и усталость плеч и спины во время работы на компьютере:
а) никогда;
б) иногда;
в) всегда.
20. Появляется ли у Вас боль и усталость рук, кистей и пальцев во время работы на компьютере:
а) никогда;
б) иногда;
в) всегда.
21. Стали ли Вы чаще болеть с появлением компьютера:
а) да;
б) нет;
в) не обращал (а) внимания.
Исследования показали, что:
Все 100% опрошенных учащихся на вопрос: востребованы ли компьютерные технологии в жизни? Считают, что без компьютерных технологий в современном мире сейчас не обойтись.
На вопрос: Сколько временны вы проводите за компьютером? 60% опрошенных в день сидят за компьютером более 5 часов.
А сомой популярной программой, которой пользуются ученики, является интернет. Так считает 78 % опрошенных
Более 5 часов в день 63% ребят проводят время, пользуясь, интернет ресурсами.
57% учащихся работают в темной комнате
А у 75 % опрошенных после работы за компьютером иногда появляется головная боль.
У 47% учащихся всегда после работы на персональном компьютере, а у 36% иногда появляется усталость рук, плеч и спины.
Только у 25% опрошенных после работы не затуманивается зрение.
А 83 % учащихся не представляют свою жизнь без интернета.
Таким образом, в своей работе я рассмотрела влияние компьютера на здоровье учащихся, и выяснила, что компьютерные технологии оказывают огромное негативное воздействие на здоровье людей, и узнала, как можно снизить или вовсе устранить вред, причиняемый компьютером.
Так же исследовала влияние персонального компьютера на здоровье учащихся школы. Оказалось, что всё больше становиться людей, проводящих более 5 часов в день за компьютером, что влечёт за собой вред здоровью. Практически у всех опрошенных, после работы за ПК болит голова, кисти рук, затуманивается зрение.
Выявила психическую зависимость учащихся от интернета и компьютерных игр. Оказалось, что среди опрошенных, огромное количество тех, кто не может ни дня прожить без интернета, даже при отсутствии необходимости поиска той или иной информации.
Можно сказать, что сейчас строится много гипотез по поводу влияния компьютеров на разные системы органов. Есть даже предположения, что излучения вызывают раковые опухоли, но это научно пока не доказано. Пока. Но если все таки это докажут лет так через 10 тем, кто пренебрегал простыми правилами собственной безопасности, может нечего не помочь.
Ещё одна гипотеза говорит о том, что компьютер влияет на строение хромосомного аппарата и приводит к мутациям. Если это так, то через 50 – 100 лет на Земле не останется ни одного здорового человека.
Все эти предположения заставляют задуматься о том, что же дальше будет? И нужно ли просиживать лишний час перед светящимся экраном?
Надо заботиться о своём здоровье сейчас, чтобы не было мучительно больно в сором будущем.
На исследовательскую работу
Тема Исследовательской работы: Компьютер-друг или враг здоровью
Автор (Ф.И.О. ученика) Чиркина Екатерина Павловна
Класс___6
В данной работе исследуется влияние компьютера на здоровье учащихся.
Выбранная тема, актуальна и значима, так как 21 век, это век информационных технологий, а влияние их на здоровье учащихся очевидно.
Четко сформулированы цели и задачи, которые соответствуют структуре работы.
Изложение материала логично и структурировано.
Данная работа имеет практическую направленность и носит исследовательский характер.
Выдвинуты совершенно новые научные гипотезы влияния компьютера на здоровье человека, имеющие большую практическую значимость
Данная работа отвечает требованиям, предъявляемым к исследовательской работе учащихся на районный конкурс «Ученик года- 2012»
Рецензент (Учитель информатики)
Простые летающие модели из бумаги
Петушок из русских сказок
Лиса-охотница
Лиса и волк
Ласточка