В данной работе ученица проводит исследования с чистой водой. Выясняет какие примеси содержатся в "чистой воде". Рассказывает от том как вода лечит, как очистить воду от примесей в домашних условиях.
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_voda.doc | 66.5 КБ |
Экологический проект по теме "Экологическая проблема чистой воды"
Работу выполнила
ученица 4-гкласса
МОБУ СОШ №1
Попова Алина
Учитель Фоменко И.В.
Цели исследования:
1. Введение
Нашу Землю нередко сравнивают с космическим кораблём, а людей - с пассажирами этого корабля. В известной нам части вселенной только одна Земля - голубая и зелёная планета жизни. Только здесь, на этой планете, могут жить люди - ее пассажиры.
Экология - наука о взаимоотношениях между организмами и средой обитания. Экологическое состояние окружающей природной среды России оценивается как неблагоприятное, а в некоторых регионах угрожающее для здоровья населения.
Усугубляется положение с обеспечением населения питьевой водой. Одной из основных причин являются массовые загрязнения источников водоснабжения, чему способствует применение устаревших технологий и несовершенство санитарно-технических решений очистки сточных вод на многих промышленных предприятиях. Сильную озабоченность вызывает качество продуктов питания, качество потреблённой для различных нужд воды, а особенно беспокоит качество воды используемой в быту.
2. Вода - самое распространенное вещество на нашей планете
Вода - это не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в природе зародилась жизнь. Без неё невозможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. Без чистой пресной воды не может существовать человечество, не будет промышленности и сельского хозяйства. Вода - это не только питьё и сырьё, но ещё и энергия. Повседневно используя воду, мы так привыкли к ней и считаем её на столько обыденным явлением, что слово "вода" стали употреблять как синоним интересного и давно известного. Вода - это подлинное чудо природы.
2.1. Применение воды
Вода нужна практически во всех отраслях народного хозяйства. Вода необходима и для бытовых нужд человека. Посчитано, что для производства суточной нормы пищевых продуктов в расчёте на одного человека требует не менее 6 куб. м. воды. Прежде чем в магазине появится банка овощей или фруктов в виде консервов, на нее будет истрачено 40л воды. За 70 лет жизни человека через ткань его организма проходит 70т воды. Современные крупные ТЭС потребляют огромное количество воды. Только одна станция мощностью 300 тыс. кВт расходует до 120 куб. см в секунду или более 300 млн. куб. м в год. Кореновский сахарный завод потребляет за час 2300 куб. м. воды.
2.2. Проблема чистой воды
Пить воду из-под крана - это не лучшее решение для человека, заботящегося о своем здоровье. Энергия вашего организма не должна расходоваться на то, чтобы очищать его от вредных веществ, содержащихся в некачественной воде, она должна быть направлена на более важные жизненные функции. Что такое качественная питьевая вода? Хорошая вода не должна содержать никаких инородных веществ, химикатов, бактерий и прочих примесей. Вода называется питьевой, если она отвечает всем принятым государственным стандартам питьевой воды, если она упакована в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и если она предназначена для употребления в пищу. Какие загрязнения может содержать некачественная вода? Нитраты, пестициды, гербициды. Удобрения и их компоненты, используемые в сельском хозяйстве и на садово-огородных участках, смываемые дождем, попадают в воду рек, ручьев и озер, а оттуда - в водопроводную воду.
Вода – необходима каждому организму и она может лечить. А для этого вода должна быть здорова. Что же делают предприятия нашего города для охраны воды?
Я – житель города Кореновска. В нашем городе есть промышленные предприятия. Меня заинтересовал вопрос, а не загрязняет ли воду своими отходами сахарный завод? В основе всех технологических этапов переработки свёклы применяется вода.
Промышленное водоснабжение происходит из реки Левый Бейсужок. Вода используется для технических нужд сахарного завода и ТЭЦ : для выжимания сахара из стружки, для промывки свеклы и ее подачи на завод с полей, для варки сахара
Артезианские водоснабжение происходит из скважин, это вода питьевого качества, для переработки сахара-сырца( ежегодно завод перерабатывает более 100 тыс. тонн импортного сахара-сырца), для подпитки котлов на ТЭЦ, для обогрева жилого поселка
Сахарного завода. Так как потребляется большое количество воды. В целях экономии воды на заводе установлена система оборотного водоснабжения.
Вода используется для промывания свеклы. По мере загрязнения скачивается на поля
фильтрации. Там происходит ее отстаивание, осветление, испарение и дренирование в подземный грунт.
Количество использованной воды в 2010 году:
Технической (речной) воды -
Артезианской воды – 180 тысяч куб. м
В августе, сентябре, октябре при переработке сахарной свеклы количество воды используется больше, чем при переработке сахара – сырца
от 100 до 300 тысяч куб. м на одну тонну.
По нормам идет 1,8 куб. м воды.
Все технические процессы автоматизированы, параметры потребления воды выведены на компьютеры центрального пульта управления.
На сахарном заводе мне рассказали, что существуют разные методы очистки сточных вод: механические, химические и биологические.
Так вот на нашем сахарном заводе используется
- система отстойников (механический метод)
-очистка с помощью одноклеточной зелёной водоросли хлореллы (биологический метод).Таким образом, Кореновский сахарный завод заботится о состоянии воды в нашем городе.
В результате провёденных исследований можно с уверенностью сказать, что у нас низко-средний класс опасности. Тем не менее надо учитывать, что в нашем районе не так уж и много промышленных предприятий, и к тому же реки Кореновского района не являются судоходными.
3. Заключение
Человечество слишком медленно подходило к пониманию масштабов опасности, которую создаёт легкомысленное отношение к окружающей среде. Это представляет серьёзную опасность для здоровья населения. Вода радикально влияет на состояние организма человека. От качества питьевой воды зависит наше здоровье.
работе, школа № 1, г. Волжск, Республика Марий Эл
КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ 4х КЛАССОВ
«ДОМАШНЯЯ ЭКОЛОГИЯ»
Цель занятия: показать детям влияние прогресса и цивилизации на природную среду и объяснить, как человек может уменьшить вред, наносимый им природе.
Классный руководитель: Никогда еще так много людей не было обеспокоено состоянием окружающей среды. А ведь каждый живущий на Земле человек может внести свой посильный вклад в дело охраны природы. Причем для этого совершенно не обязательно выезжать в лес, к реке, в поле. Ведь человечество пользуется природными ресурсами постоянно и везде. А вот всегда ли это пользование рационально?
Домашнее хозяйство – это тоже потребление природных ресурсов и, изменив его в экологическую сторону, каждый из нас способен изменить ситуацию на планете к лучшему, особенно если будет действовать не в одиночку, а сумеет приобщить к своему новому поведению друзей и знакомых.
Вопрос: Может ли домашнее хозяйство влиять на экологию?
(Ответы детей.)
Классный руководитель: Рассмотрим это на примере воды, которая является невосполнимым продуктом. Мы потребляем много воды, в среднем 300 литров в день. Но нам необходимо выпивать лишь около 5 литров чистой воды, все остальное расходуется на другие бытовые нужды. А ведь на каждый литр воды, проходящей чрез кран, затрачены большие ресурсы.
Вполне реально каждому сократить потребление воды на 20 % . Например, при мытье в ванне расходуется 150 – 180 литров, а если принимать душ, воды потребуется в три раза меньше. А еще можно пользоваться стаканом для полоскания рта при чистке зубов, мыть посуду не под струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой, обязательно устранить течи в кранах и других сантехнических приборах. Так за год вы сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра.
Кроме этого, вы также экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку. И ни в коем случае нельзя сливать в канализацию остатки красок, растворителей, машинных масел. Это также ведет к загрязнению воды.
Но более подробно давайте поговорим, пожалуй, о самом главном – мусоре. Ежедневно в городах образуется огромное количество бытовых отходов. Статистика показывает, что количество мусора растет с каждым днем, а значит необходимо тратить на его уничтожение все больше денег. А теперь представьте, что на том месте, где находятся свалки, могли быть разбиты парки, расти леса.
Как же сократить это безумное количество выбрасываемого мусора? К тому же многие виды мусора становятся серьезной проблемой для окружающей среды. Например, батарейки, пластмассы, автомобильные аккумуляторы. Попадая в природную среду они начинают выделять ядовитые вещества, которые попадают в реки и грунтовые воды. Попав на свалки, многие химические соединения, из которых и состоит мусор, например полиэтилен, разлагаются крайне медленно, а при сжигании выделяют в атмосферу диоксины – ядовитые вещества.
Откуда же берется мусор? Его производит сам человек, вся созданная человеком промышленность производит сначала продукты пользования, которые затем становятся мусором. Есть продукты длительного потребления – автомашины, телевизоры, холодильники, велосипеды и т. д. А есть те, что используются от года до пяти лет. Это
обувь, одежда, предметы домашнего обихода. Но есть и то, что используется неделю, месяц, а иногда всего один день. Это электролампочки, тюбики с зубной пастой и т. п. Все эти вещи рано или поздно становятся отходами.
Вопрос: А как у вас дома обращаются с мусором и задумываетесь ли вы и ваши родители о загрязнении природы мусором?
(Ответы детей.)
Классный руководитель: Как уменьшить количество отходов? Надо отказаться от ненужного потребления. Вместо одноразовых предметов применять более долговечные, ремонтировать старые, но пригодные вещи, передавать нуждающимся те вещи, которыми вы не пользуетесь.
Обязательно необходимо сдавать в переработку металл и бумагу, это поможет также сохранить энергию, которой при вторичной переработке тратится намного меньше.
Пищевые и садовые отходы – прекрасный материал для приготовления компоста, который можно использовать на садовом участке и для комнатных растений.
Кроме этого, постарайтесь не покупать дополнительный мусор. Если вы будете иметь с собой дополнительную сумку, то не будете использовать полиэтиленовые пакеты. 5–6 полиэтиленовых пакетов в неделю, не отправленных в мусорный бачок, означает 55 неистраченных литров нефти в год, что на 150 кг в год сокращает выбросы углекислого и других газов, создающих парниковый эффект. При покупке товара выбирайте товар в многоразовой упаковке или в упаковке, подлежащей переработке.
И уж, конечно, не стоит покупать вещи, содержащие ядохимикаты, а постараться найти им замену. Заменить обычные лампочки на люминесцентные – более долговечные. При совершении покупок не выбрасывайте полиэтиленовые пакеты, используйте их повторно, этим вы также уменьшите загрязнение природы. Обращайте внимание на маркировку товара. Сейчас появились знаки, говорящие об опасности товара для окружающей среды, старайтесь избегать покупки таких товаров.
И самое главное: не надо разбрасываться мусором. Для утилизации мусора – твердых бытовых отходов (ТБО) существуют специальные полигоны, но для того, чтобы мусор туда попал, его надо собрать в специально установленный контейнер. Следовательно, когда вы выходите в места отдыха – пляжи, парки, лес, нельзя оставлять там мусор. Он будет отравлять землю и воду.
Посмотрите вокруг, почему бы ни сделать свой двор, микрорайон более чистым и более зеленым. Объединившись с соседями, вы можете преобразить свой микрорайон и свой город. А соблюдение всех перечисленных правил позволит вам не только внести большой вклад в дело охраны природы, но и существенно сэкономить свои деньги.
В конце классного часа учитель предлагает детям придумать, как они могут помочь справиться с отходами.
Вот возможные варианты:
«Гиннесс-шоу». Вопросы:
4. Экословарь
На этой станции надо дать определение экологическим терминам.
5. Мир птиц
На этом этапе можно заработать от одного до трех красных «+».
Сначала дается прослушать голос птицы. Если команда сразу определяет, чей это голос, то получает три «+», если нет, то дается одна подсказка (например, место обитания птицы), и, угадав, команда получает только два «+», если вновь команда не может угадать, тогда дается третья подсказка (например, цвет оперения), и, отгадав, команда получает один «+». Если команда вообще не смогла угадать, значит ни одного «+» она не получает. Пользоваться библиотекой на этой станции нельзя.
6. Зоотеатр
Это самый веселый этап. Здесь командам предлагается изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение.
Возможные задания:
Оставив схему проведения игры, но изменив задания на станциях, можно посвятить ее особо охраняемым природным территориям. В этом случае игра может называться «Добро пожаловать в заповедник (или природный парк)».
ИГРА «РАДУГА»
Цель игры
Показать детям, как человек безжалостно относится к природе, дать им возможность проявить себя в природоохранной деятельности.
Участники игры
2 команды по 5–6 человек.
Описание игры
В качестве ведущих выступают сказочные герои и лесные жители – Старичок-Лесовичок, Подснежник, Доктор Айболит, Водяной или Русалка, Крот, Бабочка, Дятел. Эти же герои выступают в качестве жюри и за выполнение задания дают командам какой-либо предмет – шишку, лист дерева и т. д.
Ведущие появляются по очереди и задают свои задания командам.
Дятел предлагает из заготовок сделать скворечники или кормушки.
Конечно, каждый из ведущих сначала представляется, рассказывает о себе и о своих друзьях: бабочка о цветах, дятел о птицах, водяной о рыбах и т. д. Пока команда готовит задания, ведущие загадывают загадки или задают вопросы о лесе, цветах, птицах, животных.
Примерные вопросы:
Заканчивается игра аукционом песен. Команды по очереди поют один куплет песни, где есть слова о лесе, цветах, деревьях.
Как напиться обезьяне?
Сторож
Распускающиеся бумажные цветы на воде
"Морская болезнь" у космонавтов
Ах эта снежная зима