Работа представляет собой исследование влияния музыки на человека, его эмоциональную сферу и на его поведение, в том числе и на поведение школьников. Теоретическая часть раскрывает основные аспекты темы: понятия нравственности, сущность музыки, и силу её воздействия. То, что музыка оказывает сильное влияние на эмоциональное состояние человека, было известно еще в глубокой древности. Положительное влияние музыки на психофизическое самочувствие человека было исторически доказано в трудах Пифагора, Платона, Аристотеля, древних врачей Индии и Китая, в исследованиях И. М. Догеля, И. Р. Торханова, В. М. Бехтерева. Сегодня музыкотерапия широко используется в хирургии, при лечении заболеваний различного происхождения, в практике психотерапии.Однако, несмотря на достаточную изученность данной темы, научных данных о влиянии музыки на эмоциональное состояние школьников не достаточно. Таким образом, можно сказать, что существует проблема, связанная с изучением влияния музыки на людей разных возрастов, образа жизни, образования и т.д.Эту проблему необходимо изучать, прежде всего, для того, чтобы использовать музыку в практических целях, например, при организации массовых мероприятий, в концертной деятельности, в воспитании молодежи и так далее. Кроме того, музыка через создание определенных эмоций, может оказывать помощь или вред человеку. Это явление используется в аутотренинге, но так же изучено еще недостаточно.
Исследование существующих экспериментов в научном мире перетекает в собственную опытно-экспериментальную работу. Цель исследования – изучение влияния музыки на эмоциональное состояние школьника и на его поведение.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_sheyko_i_.rar | 2.67 МБ |
sheyko_i._mbou_sosh_5_g._belorechensk.pptx | 1.71 МБ |
Слайд 1
Конкурс научно-исследовательских работ «Эврика» секция «Искусствоведение» « Влияние музыки на человека и на его поведение» Выполнила: учащаяся 10 «А» класса МБОУ СОШ № 5 г. Белореченска Шейко Ирина Евгеньевна Руководитель: учитель музыки и ОПК МБОУ СОШ № 5 Горбулина Татьяна ГеннадьевнаСлайд 2
Задачи : Выяснить какое влияние оказывает музыка на учащихся. Рассмотреть возможность воздействовать с помощью классической и духовной музыки на улучшение поведения детей. Цель исследования : изучение влияния музыки на эмоциональное состояние человека.
Слайд 3
анализ литературы по проблеме исследования эксперименты беседа с детьми анкетирование социологический опрос математическая обработка данных Методы:
Слайд 4
Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодёжи. Аристотель
Слайд 5
Цель: определить круг интересов учащихся, с целью выявления их склонностей для определения направлений предпрофильной подготовки. Эксперимент 2010-2011 года. Этап 1.
Слайд 6
Этап 2. Творческие задания. Уроки музыки.
Слайд 8
Этап 3.Проведение предметной недели ОПК
Слайд 9
Районный фестиваль «Светлая Пасха» на базе МБОУ СОШ 5 27 апреля 2011 г.
Слайд 11
ЭКСПЕРИМЕНТ 2011-2012 УЧЕБНОГО ГОДА. Этап 1.
Слайд 12
.. Музыка-это неотъемлемая часть моей жизни. Она всегда со мной! Я слушаю её по дороге в школу и из школы домой, когда встречаюсь с друзьями, выполняю домашние дела, гуляю с моей собакой… Что касается моих предпочтений в музыке, то я выбираю для прослушивания динамичные, весёлые и лёгкие мелодии. Они избавляют меня от усталости, заряжают энергией, создают настроение на весь день… Иванова София, 8 «Е» класс …Музыка для меня как хороший друг. Я слушаю её, когда мне грустно, скучно, одиноко. Я слушаю её и когда мне весело, и хочется танцевать. Музыка усиливает все мои эмоции. Я не могу сказать, что мне нравится какой-то один стиль музыки. Когда мне грустно, я чаще всего отдаю своё предпочтение классическим композициям, лиричным, спокойным песням. В дни, когда у меня бывает приподнятое задорное настроение, я люблю слушать легкий рок-н-ролл, джаз… Дрюк Ирина, 8 «Г» класс Этап 2.
Слайд 13
46% анкетируемых предпочитают отечественную эстраду; 32% - зарубежную; 18% - классическую и только 4% - слушают духовную музыку. Социологический опрос «Музыкальные вкусы сегодняшней молодежи»
Слайд 14
Наша гипотеза нашла своё подтверждение: мы убедились, что гармоничная классическая, духовная музыка оказывает не только огромное влияние на учащихся, но и формирует их нравственные качества.
Слайд 15
…Музыка присутствовала в жизни человека всегда: в пении птиц, в шуме ветра. Она была естественна как сама природа, она была её частью. Первые музыкальные произведения, созданные человеком, были лишь слегка изменённым отражением «песен дождя, моря и леса». Сегодня наш мир нельзя представить без музыки. С хорошей музыкой и шаг твёрже, и настроение лучше, и грусть не грусть! А вы знаете, что ей такой невидимой и осязаемой лишь духовно людей лечить можно? А в повседневной жизни, я думаю, она просто необходима. Только и в этом нужно меру знать. Моё главное правило - не превращать прослушивание музыки в монотонную привычку, привычку бесполезную. Я думаю, выбирать музыку надо понятную, со смыслом, и слушать не так, чтобы устать, а так, чтобы получить удовольствие. Надеюсь, музыка станет и для вас добрым другом, приносящим в наш серый мир каплю ярких красок… Шейко Ирина
Слайд 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Наблюдения, эксперименты и открытия ученых в области музыкотерапии ( www . liveinternet . ru / users / fancy _ men / profile ) 2.Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся (сборник статей). М.,2003. 3. http :// mxk - guru . narod . ru /20 century / Russian - soul . html 4. http :// www . orthos . org / grodno / publ / duh _ muss . htm 5. http :// www . dethor - tver . ru / issl 1. html 6. http://www.wiki.gimc.ru
Слайд 17
Спасибо за внимание!
Два Мороза
Как нарисовать китайскую розу
Золотой циркуль
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Лупленый бочок