Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_zdorove_rastet_na_gryadke.docx | 35.01 КБ |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средней общеобразовательной школы № 7
города Конаково Тверской области
Социальный проект
Здоровье растет на грядке.
Выполнили ученики 1 класса
Андреев Никита, Короткова Анна,
Бузуйкина Александра, Белов Александр
Руководитель: Хробостова Т.И.
2012 год
Оглавление
Паспорт проекта………………………………………………………………....3
Цель………………………………………………………………………………4
Задачи…………………………………………………………………………….4
Введение
Содержание работы
Часть 1. Анкетирование…………………………………………………………6
Часть 2. Витамины и их значение для здоровья человека……………………10
Заключение………………………………………………………………………13
Список литературы…………………………………………………………..
Приложение……………………………….…………………………………
Паспорт проекта
1. | Школа | № 7 |
2. | Группа продленного дня | |
3. | Руководитель проекта | Хробостова Т.И. – воспитатель |
4. | Тема | «Здоровье растет на грядке» |
5. | Типология проекта | |
По доминирующей деятельности | Исследовательский | |
По предметно-содержательной области | Монопроект | |
По продолжительности | Краткосрочный | |
По ведущей деятельности | Исследовательский | |
По используемым технологиям | Мультимедиа | |
По сфере применения результатов | Здоровьесберегающий | |
По организационным формам проведения работы над проектом | Внеурочный | |
По видам презентации | Открытое занятие | |
6. | Методы работы | |
Теоретические методы | Анализ Синтез | |
Эмпирические методы | Наблюдение Сравнение | |
Математические методы | Анкетирование | |
Словесные методы | Беседа |
Цель: формирование собственной я – позиции к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.
Задачи:
Введение
В классном журнале учителя отмечают, кого и когда не было в школе. В первой четверти 45 учебных дней. Если сложить вместе все дни, которые пропустили ребята нашей группы, то получиться число 91. Это очень много. Выходит, что почти каждый день отсутствовали на занятиях один, два, три, а то и больше учеников. Причина – болезнь. Это в основном ОРВИ (острое респираторно-вирусное заболевание).
Наш медицинский работник Татьяна Викторовна рассказала нам о причинах и признаках болезни. А вот как от нее уберечься? Этому мы решили посвятить нашу работу и назвали ее «Как укрепить свое здоровье?», но потом изменили наше решение, потому что «Здоровье растет на грядке» будет более точным название.
Мы решили выяснить: каких людей не любит ОРВИ?
Не любит тех, кто соблюдает режим дня, закаляется, занимается спортом, одевается по погоде, соблюдает личную гигиену. Все это мы стараемся делать. Выходит, что мы чего-то еще не знаем или не понимаем. Чего же именно?
После обсуждения этого вопроса мы пришли к выводу: сейчас взрослые много говорят о правильном питании, наверно, и нам пора всерьез об этом задуматься и выяснить, как же у нас обстоят дела?
Если существует правильное питание, значит, есть и неправильное. Если питание может помочь нам реже болеть, значит, есть продукты – помощники.
Кто они? Где их взять?
- анкетирование;
- беседа учащихся с родителями;
- подбор необходимой литературы;
- принятие решения о форме представления проекта;
- защита проекта.
Содержание работы
Часть I. Анкетирование.
Свои исследования мы начали с опроса.
Задание № 1.
Представь, что перед тобой огромный стол, к твоим услугам любая еда. Ты можешь выбрать лишь что-то одно. Что ты выберешь?
Результаты:
I место – мороженое, шоколад, сгущенное молоко, конфеты;
II место – продукты из муки;
III место – мясные продукты.
1 человек выбрал яблоки и 1 человек – арбуз.
Вывод: овощи, фрукты и ягоды не являются нашей любимой едой.
Задание № 2. Игра «Съешь меня».
Какой чудесный урожай в этом году. Фрукты и овощи выстроились в ряд и шепчут: «Съешь меня, Саша! Съешь меня, Даша! Съешь меня, Никита!..»
Отметь свое отношение к продуктам питания.
Наименование | Мое отношение | ||
№ | Положительное | Отрицательное | |
1 | Картофель | 13 | 7 |
2 | Капуста | 8 | 12 |
3 | Лук | 3 | 17 |
4 | Чеснок | 2 | 18 |
5 | Свекла | 9 | 11 |
6 | Редиска | 8 | 12 |
7 | Укроп | 7 | 13 |
8 | Петрушка | 6 | 14 |
9 | Щавель | 11 | 9 |
10 | Горох | 12 | 8 |
11 | Морковь | 7 | 13 |
12 | Помидоры | 8 | 12 |
13 | Черная смородина | 18 | 2 |
14 | Яблоки | 20 | 0 |
15 | Сливы | 20 | 0 |
Выводы:
Ход занятия
- Сегодня на нашем занятии мы продолжим разговор о том, как сохранить и защитить свое здоровье.
- Повторим, что такое здоровье? (ответы детей)
- Что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться здоровым? (ответы детей)
- Сегодня, мы более подробно поговорим об одной из составляющих здоровья – о пользе употребления в пищу фруктов и овощей.
- Давайте посмотрим сценку, которую подготовили ребята.
Сценка:
Мама Нина:
Что ты, доченька моя, побледнела?
Иль головка у тебя заболела?
Надо, надо обратиться к врачу.
Дочь Катя: Ой, к врачу я не хочу.
Мама (врачу):
Осмотрите мою дочь вы внимательно
И поставьте ей диагноз обязательно.
Но а я ее потом полечу
Дочь Катя: Я таблеток не хочу.
Врач:
Надо кушать витамины обязательно,
Будешь выглядеть тогда привлекательно.
И не надо обращаться к врачу.
Дочь Катя: Витаминчиков хочу!
- Что выписал врач Кате?
(Витамины).
- А в чем есть витамины, мы узнаем, отгадав загадки.
1.
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков…
(Горох).
2.
Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься.
(Лук).
3.
Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят в земле по одиночке.
(Свекла).
4.
Летом в огороде – свежие, зеленые
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?...
(Огурцы).
5.
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь правда, вкусная…
(Картошка).
6.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь).
7.
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же жить без хруста,
Если я - …
(Капуста).
- Ребята, как назвать одним словом эти отгадки? (овощи)
- А какие еще овощ вы знаете и в чем их польза? (ответы детей)
Часть II.
Тамара Ивановна предложила нам обсудить результаты опроса «Что является нашей любимой едой» с родителями, чтобы выяснить как влияют овощи и фрукты на здоровье человека. Мы читали о витаминах в энциклопедии.
Вот что мы узнали:
О том, что витамины нужны человеку, мы знали и раньше, но не думали, что все так серьезно.
Вывод:
Название витамина | Продукты, богатые витамином |
С | Картофель лимон Капуста грецкие орехи Лук плоды рябины Чеснок плоды шиповника Свекла шпинат Редиска красный перец Укроп помидоры Морковь щавель Петрушка сливы Горох яблоки Черная смородина |
Книги рассказали нам много интересного. Вот, например, что мы узнали о луке.
(Приложение 1).
Результаты:
№ | Названия | Отрицательное отношение | |
Было | Стало | ||
1. | Картофель | 7 | |
2. | Капуста | 12 | |
3. | Лук | 17 | |
4. | Чеснок | 18 | |
5. | Свекла | 11 | |
6. | Редиска | 12 | |
7. | Укроп | 13 | |
8. | Петрушка | 14 | |
9. | Щавель | 11 | |
10. | Горох | 8 | |
11. | Морковь | 7 | |
12. | Помидоры | 8 |
Заполняем таблицу результатов отрицательного отношения к овощам.
Выводы:
В овощах и фруктах после долгого хранения витаминов практически нет, они разрушаются.
К сожалению, не все овощи при консервировании могут сохранить в себе полезные вещества, а вот квашеная капуста это делать умеет, поэтому зимой ее желательно есть хотя бы один раз в день.
- У нас сегодня в гостях мама Бузуйкиной Саши – Анна…. Она расскажет нам о пользе некоторых овощей.
Выступление родителя: Бузуйкиной А. (мультимедийная презентация) (Приложение 1)
Воспитатель:
- А знаете ли вы, ребята, самую овощную сказку?
Многим долго неизвестный ,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказкам интересный
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… (Чиполлино)
- Чиполлино приглашает всех на луковый аттракцион! Он поиграет с вами в игру «Горький лук».
(Правила игры: Чиполлино бросает репчатый лук играющим. Дети перебрасываю его друг другу. В любой момент Чиполлино может крикнуть: «Горький лук». Тот, у кого в руках в этот момент окажется луковица, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек – победитель.)
Заключение.
Продукты | Кушали раньше | Кушаем сейчас |
Чеснок | 2 ч.; 10% | |
Лук | 3 ч.; 15% | |
Морковь | 7 ч.; 35% | |
Капуста | 8 ч.; 40% | |
Помидоры | 8 ч.; 40% | |
Свекла | 7 ч.; 35% | |
Горох | 12 ч.; 60% |
Голубая лягушка
Сказка "Морозко"
Ёжикина Радость
Марши для детей в классической музыке
В поисках капитана Гранта