Вопрос мира, бесконфликтности и толерантности всегда вызывал повышенный интерес у данной учащейся. Различные ситуации, происходящие в жизни, позволяют сделать вывод, что толерантность необходима в современном мире как средство, дающее гарантию на комфортное существование каждой страны, любого человека в нашем мире. Толерантность позволяет разрешить самые сложные конфликтные ситуации, происходящие в обществе.
В жизни мы очень часто сталкиваемся с конфронтацией. Класс не воспринял нового имиджа одноклассника, начались проявления негативного отношения – подножки и усмешки, которые переросли в конфликт. Неужели нельзя решить все мирным путем? Разве нельзя отнестись к однокласснику терпимее? В этом случае, не хватает толерантности, для того чтобы не выходить на агрессивое поведение. Так же признаки интолерантности просматриваются и на более высоком уровне. Примером могут быть военные действия ООН.
Вложение | Размер |
---|---|
konk_esse_mirtvorec_astalceva.doc | 271 КБ |
Межрегиональный конкурс
«Юный миротворец года»
Организация – заявитель
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Шушенская средняя
общеобразовательная школа №3
662713 Красноярский край, п.Шушенское, улица Победы,3а
Контактный телефон: 8 (39139) 3-17-51
Автор конкурсной работы: «МИРОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООН»
Астальцева Ольга Александровна
учащаяся 9 «А», Шушенское, ул.Победы, 47-2
Кураторы:
Борисова Наталья Николаевна – педагог – психолог МОУ Шушенской средней общеобразовательной школы №3
Чаленко Ольга Владимировна – заместитель директора по воспитательной работе МОУ Шушенской средней общеобразовательной школы №3
п. Шушенское, 2011 г
МИРОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ООН (эссе)
«Миру-мир!», «За мир во всем Мире!». Это лозунги советского времени. Удивительно, но они очень актуальны сегодня. Многие страны мира прошли испытания войной, многие семьи несут след этих войн сегодня. Сколько погибших, сирот, вдов, матерей, потерявших своих детей, сколько голода, страха, разрушений, горя. И сколько нечеловеческих усилий требуется на восстановление целым народам и странам после таких событий. Наверное, нужно жить и управлять государствами как-то, по особенному, чтобы не было повода для начала военных действий, чтобы уберечь народ от страданий, а экономику страны от краха. Здорово, когда назревающий конфликт можно погасить. У каждого в жизни были случаи, когда двое людей в споре показывают явные разногласия, страсти накаляются, эмоции нарастают и вот-вот вспыхнет крупная ссора, но появляется третий, вносит умиротворение, показывает разумный выход, предлагает компромисс. Если спор невозможно разрешить миром, нужен кто-то незаинтересованный в победе одной из сторон, именно ему суждено внести ясность и здравый смысл в спор, а не эмоцию. Такие вот проблемы: от мелких, на уровне двух спорящих людей, до крупных, выходящих за пределы одной страны, заставляют сегодня говорить о толерантности в отношениях между людьми и странами.
Вопрос мира, бесконфликтности и толерантности всегда вызывал у меня повышенный интерес. Различные ситуации, происходящие в жизни, позволили мне сделать вывод, что толерантность необходима в современном мире как средство, дающее гарантию на комфортное существование каждой страны, любого человека в нашем мире. Толерантность позволяет разрешить самые сложные конфликтные ситуации, происходящие в обществе.
В жизни мы очень часто сталкиваемся с конфронтацией. Класс не воспринял нового имиджа одноклассника, начались проявления негативного отношения – подножки и усмешки, которые переросли в конфликт. Неужели нельзя решить все мирным путем? Разве нельзя отнестись к однокласснику терпимее? В этом случае, не хватает толерантности, для того, чтобы избежать ссоры. Подобный пример «угнетающего» поведения мы наблюдали в видеоролике «Адажио», который был одним из этапов урока толерантности по программе «Жить в мире с собой и другими». Но ведь не только в школе возникают конфликты. В нашем поселке Шушенское, и в Шушенском районе происходят сложные ситуации, лишенные взаимопонимания. Сейчас в нашей школе создается школьная площадка, позволяющая урегулировать внутренние конфликты. Идея имеет в своей перспективе выход на районный уровень. На мой взгляд, это отличный способ поддерживать бесконфликтное состояние внутри школы, поселка, района. Некоторая работа уже была проведена – школьники совместно с педагогами создали сайт о толерантности (http://tolerantnost.narod.ru/urok.html), который является победителем конкурса «Интернет и толерантность» и содержит массу информации по теме «Толерантность» для людей разного возраста.
Но интолерантные ситуации происходят и на международном уровне. И они несут за собой самые опасные, порой катастрофические последствия для общества. Причем, возникнуть подобные конфликты могут по вине одного неосторожного решения правительства или общественности. На мой взгляд, международные конфликты должны быть недопустимы, особенно в настоящее время, когда ряды военного оружия пополнились оружием массового поражения – ядерным, химическим и биологическим. На использование этих видов оружия нанесен международный запрет, но помимо этого, весь мир живет в условиях потенциальной опасности. Нельзя говорить, что война без использования оружия массового поражения, допустима. Любая война – это потери человеческих жизней и удар по экономической системе государств, вступивших в вооруженный конфликт.
С 1945 года в мире существует Организация Объединенных Наций, благодаря которой происходит предотвращение и ликвидация угрозы миру и безопасности. Это происходит путем совместных принудительных действий, если меры экономического и политического характера оказываются недостаточными. По моему мнению, мирное существование многих стран обязано своей безопасностью именно ООН. Также ООН борется с объединениями террористов, что играет огромную роль в поддержании мирового спокойствия. Организация объединенных наций осуществляет постоянный контроль над возникновениями острых ситуаций. Решения о создании, составе и использовании миротворческих сил ООН принимаются Советом Безопасности ООН. Также, именно Совет Безопасности осуществляет полное финансирование миротворческих сил. Стратегическими операциями руководит Военно-штабной комитет. Подобная структура весьма удачно подходит для миротворческого контингента ООН, позволяет ему обеспечить качество и результативность миротворческой деятельности. Таким образом, качественно осуществляя миротворческие операции, ООН добивается своей основной цели – установление всемирного бесконфликтного состояния. За первые сорок лет ООН были проведены лишь тринадцать операций по поддержанию мира. В последующие двадцать лет количество операций увеличилось почти в четыре раза – было развернуто сорок семь миссий. Подобный рывок стал следствием множества преобразований, произошедших за счет влияния различных событий. К радикальному изменению характера миротворческих операций ООН привело окончание «холодной войны». Стали учреждаться более крупные и сложные миссии, в основном, имеющие цель – урегулирование мирных соглашений между участниками внутригосударственных конфликтов. Невоенных элементов, содержащихся в операциях по поддержанию мира, становится все больше. Для координации таких операций был создан Департамент операций по поддержанию мира ООН (ДОМП). Таким образом, миротворческие операции стали захватывать все более широкую область деятельности, и позволять решать все более серьезные вопросы. Совет безопасности стал направлять миротворцев в области, где не было достигнуто прекращение огня и не было подтверждено и разрешено присутствие миротворческих войск всеми сторонами. Подобные ситуации проходили в Сомали, в Боснии. После тщательного анализа собственных действий, ДОМП укрепляет существующие подразделения и создает новое, позволяющее анализировать накапливаемый опыт, планировать программы разоружения, принимать меры, улучшающие поведение миротворцев. Также был создан механизм финансирования для закупки стратегических запасов, необходимых для реализации миротворческих планов. Было произведено обновление ООН (ЮНСАС) – системы резервных соглашений, включающей в себя конкретные ресурсы государств. Ныне ЮНСАС предусматривает предоставление сил в течение 30-90 дней с момента учреждения новой операции. Подобные меры привели к заметному улучшению общего состояния миротворческого контингента и к расширению его возможностей.
Россия, как и другие страны, принимает активное участие в миротворческой деятельности и играет немаловажную роль в мировых процессах. Российские миротворцы принимали участие в устранении конфликтных ситуаций в бывшей Югославии, в Косово, в Сьерра-Леоне, в Ливии. На данный момент происходит сглаживание проблемных ситуаций в Южном Судане. Миротворческая деятельность захватывает в себя большое количество всевозможных операций, направленных на установление мира, оказание гуманитарной помощи, предотвращение назревающих конфликтов. В постконфликтных ситуациях, ООН предпринимает скоординированные усилия, направленные на устранение коренных причин насилия и создание основ для прочного мира. Это, на мой взгляд, является главной и основной целью Организации Объединенных Наций – цель, ведущая мир к бесконфликтному образу жизни, основанному на толерантности. ООН добилась впечатляющих результатов. ООН удалось разрядить напряженные настроения во время берлинского кризиса, снять остроту Карибского кризиса, кризиса на Ближнем Востоке. Усилиями миротворческого контингента была прекращена ирано-иракская война, было произведено выведение советских войск из Афганистана. Деятельность ООН оказала содействие восстановлению суверенитета Кувейта, сыграла важнейшую роль в остановке гражданских войн. Для достижения подобных результатов, ООН была совершена огромная работа, направленная на улучшение возможностей миротворческого контингента, за счет которого было предотвращено и остановлено множество серьезных международных конфликтов. Важнейшими задачами ООН являются прекращение распространения оружия, а также сокращение и, в конечном итоге, полная ликвидация запасов оружия массового уничтожения. ООН проводит постоянные форумы, предлагая всевозможные методы разоружения, является инициатором исследований в этой области. Огромная заслуга ООН заключается в таких международных соглашениях как Договор о нераспространении ядерного оружия (1968), договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (1996), и договоры о создании зон, свободных от ядерного оружия. Базирующееся в Вене международное агентство отвечает за обеспечение того, чтобы ядерные материалы и оборудование, используемые в атомных электростанциях и в других мирных целях не применялись в военных целях. В Гааге находится Организация по запрещению химического оружия, занимающаяся сбором сведений о химических объектах мира, и регулярно проводит инспекции, в целях обеспечения Конвенции по химическому оружию.
Я думаю, что подобная миротворческая деятельность ООН в любое время необходима всему миру, для сохранения жизни на нашей планете, для предотвращения глобальных катастроф, к которым приводят атомные и химические атаки. Совет Безопасности может рекомендовать пути решения конфликтных ситуаций, посредством переговоров или обращением в Мировой Суд. Огромную роль играет Генеральный секретарь, который доводит до Совета Безопасности любые вопросы, которые, по его мнению, создают угрозу международному миру и безопасности. Генеральный секретарь может действовать посредством дипломатии, действуя самостоятельно или через специальных посланников, тем самым регулируя споры до обострения ситуации. Подобная деятельность не может не вызывать восхищения. Благодаря ООН, в наше время состояние отношений между государствами рождает некоторый оптимизм и малую вероятность возникновения глобального ядерного конфликта или очередной мировой войны. Однако многие постоянно возникающие малые конфликтные ситуации вызывают опасения и не исключают возможности развития событий по непредсказуемому сценарию.
Исходя из вышесказанного, становится очевидным, что подобные ситуации должны быть прекращены для избегания непредсказуемых обстоятельств, которые могут привести к неразрешимым последствиям. А прекращение подобных процессов требует дополнительных усилий государств в области внутренней и внешней политики. Вследствие этого, международная миротворческая деятельность была выдвинута на первый план.
Предшественницей ООН была, возникшая после первой мировой войны Лига Наций, объединившая государства для поддержания международного мира. То есть, можно просмотреть в ходе исторических процессов идеи бесконфликтной жизни.
Можно подвести итог и вывести основные задачи миротворческих направлений ООН. Во-первых, это – блокирование района конфликта, наблюдение за выводом войск и разоружением. Во-вторых, охрана важных объектов и коммуникаций, сопровождение гуманитарных грузов. В-третьих, наблюдение за соблюдением условий перемирия и содействие поддержанию законности и правопорядка. В-четвертых, выполнение, при необходимости, обязанностей по осуществлению пограничного контроля. В-пятых, обеспечение защиты международного гражданского присутствия. В современных условиях наибольшую угрозу международному миру и безопасности, как на региональном уровне, так и в мировом масштабе представляют вооруженные конфликты, которые должны разрешаться в первую очередь политическими средствами и лишь, в крайнем случае – проведением операций по поддержанию мира. Однако ни одна миротворческая акция не принесет желаемого результата, если не будет политической воли и желания противоборствующих сторон разрешить противоречия самим.
В последнее время очень все сильнее ощущается то, в каком хрупком мире мы живем. Экологические проблемы, военные конфликты, политические недоразумения, и даже, казалось бы, незначительные ссоры между людьми, происходящие в повседневной жизни – все это оказывает негативное влияние на качество жизни человека. И все происходит по одной причине – из-за недостатка толерантности. Именно толерантность выступает средством решения всех проблем, конфликтов. И это касается не только международных и межличностных отношений, сюда можно отнести и отношения человека с природой – ведь если бы мы были толерантны к окружающей среде, мы бы не находились сейчас в ухудшенной экологической обстановке. Толерантность в наше время – это метод выживания, верный путь к развитию, само и взаимоподдержке. Сейчас очень трудно и, скорее всего, невозможно остановить многие процессы, ухудшающие экологию нашего мира. Но в наших силах поддержать друг друга и весь мир в целом путем предотвращения интолерантных ситуаций. Толерантность – спасительная наука, позволяющая нам выживать в современных условиях. И этой науке мы обучаемся за школьной партой на уроках толерантности. Я думаю, что знания, получаемые на этих уроках, помогут нам – ученикам в дальнейшем жить правильно, во взаимопонимании и терпимости по отношению друг к другу.
В нашем мире существуют, помимо всемирно важных организация, люди, с добрым сердцем, чистой душой, люди, занимающиеся миротворческой, благотворительной деятельностью. Врач Рашаль, помогающий бесплатно всем, кто нуждается в его помощи. Знаменитости, занимающиеся благотворительностью, как, например, Чулпан Хаматова, Иосиф Кобзон. У таких людей отсутствует жадность, у них есть желание, а главное большие возможности в оказании помощи людям. Эти люди толерантны по отношению к нуждающейся общественности и ко всему миру в целом. Мы отдаем должное Организации Объединенных Наций, за нашу относительно бесконфликтную жизнь, за наш крепкий сон. За то, что она учит поколения находить выход из предконфликтных ситуаций. Тем самым призывая народы к миру и сотрудничеству. Ведь лучше направить мощные потенциалы стран на благо народов: развитие экономики, здравоохранения, образования.
Но наше общество, к сожалению, еще пока не научилось находить компромиссы в отношениях. Это и является самой распространенной причиной конфликтных ситуаций. Из-за этого страдает психическое состояние человека, влияющее на качество выполняемой им работы и его качество жизни в целом. Люди, в большинстве случаев, стремятся удовлетворить свои личные интересы, порой забывая о других. Иногда один человек становится средством достижения цели другого человека, что является ярким примером интолерантного поведения. Как можно избежать подобных случаев? Ответ прост. Каждый человек должен добиваться собственных целей самостоятельно, пусть с чьей-нибудь помощью, но не за чей-нибудь счет. Возможно, подобный метод вызовет у кого-либо усмешку, своей, быть может, длительностью, сложностью, но, продвигаясь к цели этим способом, не страдают окружающие, тоже имеющие свои цели и стремления. А умение оказать помощь другим – это огромная польза для общественности, так как оно является ключом к компромиссному существованию человечества, основанному на взаимовыручке.
Что могли бы сделать мы, ученики, решая проблему толерантности в современном обществе? Да просто начать с себя, своего развития. Ведь именно наше поколение очень скоро встанет у руля, т.е будет занимать руководящие посты, решать мировые проблемы, принимать глобальные решения! Поэтому именно сегодня, начиная с себя, вместе со своими друзьями, учителями, родителями мы можем создавать свои организации, деятельность которых будет направлена на развитие толерантных отношений. Мы можем ставить свои цели и задачи, разрабатывать свои проекты и проводить исследования, подводить итоги и делать выводы. Вот тогда можно будет сказать, что мы создали вокруг себя толерантную среду и вовлекли в нее большое количество единомышленников. А результат не заставит себя ждать – мы увидим общество, отличающееся от предыдущего своими взглядами и идеями, а люди в нем будут счастливыми, внимательными друг к другу, а мир станет дружелюбным и бесконфликтным. Ведь самая главная ценность на Земле – это жизнь!
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Крутильный маятник своими руками
Астрономический календарь. Июнь, 2019
Где спят снеговики?
Дымковский петушок