В работе хорошо описано сравнение отечественных и американских мультфильмов и их влияние на детей, грамотно проведено анкетирование среди детей 6-9 лет и обработаны результаты. Все результаты внесены в таблицы, которые дают понять нам, на сколько воздействуют отечественные и американские мультфильмы на детей, что предпочитают смотреть дети 6-9 лет. Автор в своей работе выписал самые распространенные мультфильмы, которые просматривают дети в этом возрасте. В ходе исследования автор работы доказывает свою гипотезу.
Юным исследователем сделаны слайды с изображением мультгероев из знаменитых отечественных и американских мультфильмов, с целью сравнения их. Работа со слайдами дает ответ еще на один вопрос «Почему же дети этого возраста предпочитают американские мультфильмы отечественным?».
Вложение | Размер |
---|---|
anketa.doc | 25.5 КБ |
rabota | 27.56 КБ |
Анкета для взрослых
Подчеркните при ответе да или нет
«Человек – паук», мультфильмы про Роботов - трансформеров, с куклами «Барби», «Ну, погоди!», «Чебурашка», «Приключения Микки-мауса», «Том и Джери», «Простоквашино», «Шрек», «Черепашки-Ниндзя», «Пластилиновая Ворона», «Губка Боб квадратные штаны», «Вуди Вудпеккер», «приключения Лунтика», «Русалочка».
Анкета для взрослых
Подчеркните при ответе да или нет
«Человек – паук», мультфильмы про Роботов - трансформеров, с куклами «Барби», «Ну, погоди!», «Чебурашка», « Приключения Микки-мауса», «Том и Джери», «Простоквашино», «Шрек», «Черепашки-Ниндзя», «Пластилиновая Ворона», «Губка Боб квадратные штаны», «Вуди Вудпеккер», «приключения Лунтика», «Русалочка».
Введение
В наше время остро стоит вопрос, как влияет телевидение на наше общество. Многие считают, что телевидение – пустое развлечение, бесполезная трата времени, другие получают много информации с телевидения, познают окружающий нас мир.
По телевидению показывают огромное количество мультфильмов. И у нас возникло множество вопросов по этой проблеме. Какие мультфильмы предпочитают смотреть дети? Какие мультфильмы нужно смотреть, а какие нет? Как сделать правильный выбор? Мы искренне заинтересовались этой проблемой, так как по нашему мнению, она актуальна и затрагивает все вопросы нашего общества. Итак, выбор темы нашей работы обосновывается тем, что данная проблема затрагивает все сферы нашего общества, так как от просмотра мультфильмов детьми, от формирования их мировоззрения зависит наша дальнейшая жизнь.
Объектом нашего исследования являются отечественные и американские мультфильмы.
Предметом нашего исследования является воздействие отечественных и американских мультфильмов на поведение мировоззрение детей.
Цель нашей работы – изучить влияние мультфильмов отечественных и американских на детей 6-9 лет.
В соответствии с поставленной целью ставятся и решаются следующие задачи:
1. Изучить литературу по данной проблеме;
2. Сравнить мультфильмы отечественные и американские, в частности поведение главных персонажей и их влияние на детей.
3. Выяснить, какие мультфильмы детям возраста 6-9 лет нравятся: отечественные или американские;
3. Провести анкетирование среди детей 6 – 9 лет и взрослых;
4. Анализировать полученные данные и сравнить материал;
Гипотеза. Мы предполагаем, что дети 6 - 9 лет любят смотреть американские мультфильмы, так как американские мультфильмы больше показывают по телевидению, как бы вытесняя отечественные.
Литература, которую мы используем в нашей работе, досталась нам не легко. Это говорит о том, что данная проблема еще мало изучается, мало издаются книги на эту тему.
Методы исследования: метод лингвистического описания, позволяющий изучить теоретический материал, метод статистического подсчета, метод сравнения и анализа.
I. Сравнение отечественных и американских мультфильмов,
их влияние на детей 6 – 9 лет.
Совсем недавно было запрещено культурному взаимообмену, обмену опытами в сфере науки и техники. А сейчас все мы понимаем, что на нас рухнул мощный поток западной культуры. Юные зрители Чебурашке, Вини Пуху, крокодилу Гене предпочитают жадного Дональд Дакка, смышленого Рататуя, красавицу Барби, и, конечно же, зеленого великана Шрека. Этим героям дети посвящают свои школьные сочинения, выбирают в магазинах игрушки с их образами, носят футболки с их изображениями и даже говорят как эти мультяшки. Это говорит о том, что западная культура перебралась на телевидение России и заняла там прочное место.
Итак, сегодня не вызывает сомнения тот факт, что телевидение – это эффективный канал управления человеком. Современные технологии, которые управляют сознанием человека, наибольшую опасность представляют для маленьких телезрителей. Именно дети наиболее незащищенная группа получателей сообщений. Они пассивно поглощают все то, что воздействует на них с голубого экрана. В отличие от взрослых, они не всегда могут защитить себя: игнорировать поступающую информацию, критично к ней отнестись, отказаться от просмотра сомнительных программ и мультфильмов.
Мы не станем спорить о том, что прекрасные анимационные фильмы киностудии Уолта Диснея, как «Белоснежка и семь гномов», «Красавица и чудовище», «король Лев», несут в себе доброе начало. Но эти фильмы не транслируются по телевидению, и чаще всего детям приходится смотреть мультфильмы о монстрах, привидениях, вампирах. Почти во всех этих мультфильмах присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, то есть элементы агрессивного поведения. Ну, а как же все это может повлиять на детей возраста 6 – 9 лет? Какими они станут, когда вырастут? Нам, кажется, что в выборе мультфильмов надо быть в десять раз осторожнее, чем в выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее. Если говорить об отечественных мультфильмах, то они хороши тем, что в них отражается маленький клочок зла в виде отрицательного персонажа, но, как правило, они легко перевоспитывается. И оказывается, что он был зол только потому, что с ним никто не дружил, его никто не любил, никто ему не сочувствовал. Очень важно, что в отечественных мультфильмах злой персонаж подается в юмористической форме, что уравновешивает его «злодейскую» сущность. Мы считаем, что такие мультфильмы полезны для детей, потому что они дают правильные модели поведения: как завоевать дружбу, как быть хорошим товарищем, как помогать другим.
Об американских мультфильмах мы не можем сказать, что они полезны, за исключением некоторых, например «Бэмби», «Белоснежка и семь гномов», «Болто», «Спирит» и другие. Мультфильм «Том и Джерри», мы находим, что он схож с мультфильмом «Кот Леопольд». В них сходны персонажи: кот и мышь. В американском мультфильме, Том и Джерри обижают друг друга, делают все возможное, чтобы насолить друг другу, сделать какую-либо физическую боль. А в мультфильме «Кот Леопольд» мыши досаждают кота своим не хорошим поведением, проделками, но Кот Леопольд этого не замечает, не делает то же самое. Он все время призывает их к дружбе своей знаменитой фразой: «Давайте жить дружно!» и тем самым, учит детей, юных зрителей дружбе.
В американских мультфильмах проявляются абсолютно другие взгляды на жизнь, нежели в отечественных. Мир, фон, на котором происходят события мультфильма, лежит во зле. И только маленькие крупицы добра в виде Черепашек-Ниндзя, Человека – Паука стараются сразиться со злом. Причем зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в мультфильмах. В отечественных мультфильмах со злом стараются бороться другими способами: его пытаются уговорить, перевоспитать. В американских мультфильмах добро и зло очень легко меняются местами. Например, Черепашки-Ниндзя в следующей серии могут превратиться в представителей зла. А в наших мультфильмах, Иван-Царевич не может стать Змеем Горынычем, а Василиса Прекрасная – Бабой-Ягой. Нам кажется, что их превращение говорит о двуличности как плохом качестве человека.
И так, в последние годы мультфильмы становятся все более и более приближенным к настоящей жизни, те же проблемы, что и в реальности (деньги, преступления, экология, борьба за власть). Это также может быть примером для подражания. Дети впечатлительны, считают, что раз это им показывают, то значит, такое поведение разрешается и в реальной жизни.
В мультфильмах американского происхождения часто встречаются несимпатичные герои, а порой даже уродливые. Внешность для детей имеет особое значение. Положительные герои должны быть всегда симпатичными или даже красивыми, а отрицательные – наоборот. Когда все персонажи ужасны, уродливы вне зависимости от их роли, у детей нет ориентиров для оценки их поступков. Они подражают всем героям красивым и не красивым, уродливым и не уродливым. А это также влияет на поступки детей.
Возникает вопрос, почему же дети этого возраста любят смотреть американские мультфильмы? Что привлекательного в этих мультфильмах? Чтобы определить это, мы сделали несколько кадров из известных отечественных и американских мультфильмов для сравнения. Давайте их посмотрим.
Из просмотренного можно сделать вывод, что американские аниматоры для создания специальных эффектов используют яркие цвета, быстро меняющиеся картинки. Все персонажи в мультфильмах с необычной внешностью, некоторые даже с не красивой. Если сравнить с отечественными мультфильмами, то в них мы видим спокойные тона цветов, кадры из мультфильмов не меняются так быстро. Дети же любят все яркое, быстро меняющиеся картинки, героев с необычной внешностью.
Дети все больше покупают диски с любимыми мультфильмами. И здесь можно увидеть отрицательное влияние на детей. Мы уже выше говорили о том, что дети любят все яркое. Но не только мультфильмы у американцев яркие, но и сама упаковка привлекает внимание у детей. Иностранная продукция запечатана в сочно окрашенные упаковки, любимый мультгерой на переднем плане, крупно изображен. А ведь суть то не только в упаковке, но и в содержимом. И упаковка и содержимое, то есть сам мультфильм порой бывает, опасен для детей. Поэтому прежде чем купить мультфильмы нужно внимательно прочитать аннотацию к мультфильму.
И подводя итоги, можно отметить, что от наших родителей зависит наше будущее. Если родители не обратят внимания на своих детей, на то, что они смотрят, и не подумают, как может повлиять мультфильм на его ребенка, то не родитель воспитает его, а мультфильм. И хочется дать несколько советов нашим родителям: просмотреть заранее мультфильм, просмотреть его вместе с детьми, после просмотра поговорить с ними о мультфильме, о мультгерое, о его поведении, о его поступках в мультфильме, сказать детям, что было хорошо и что было плохо в просмотренном мультфильме. При выборе мультфильма нужно быть осторожнее, чем при выборе книги, потому что дети впечатлительны, и могут подражать действиям мультяшек.
Итак, мультфильмы с хорошим, добрым началом после просмотра его навсегда останутся в нашей памяти. Все эти замечательные персонажи хочется пересмотреть не раз. Добрым мультгероям всегда хочется подражать, быть как они, разговаривать как они. Такие мультфильмы становятся шедеврами мультипликации.
II. Анализ исследования: «Какие мультфильмы дети 6 -9 лет предпочитают?».
Нами было проведено анкетирование среди детей 6-9 лет. Было опрошено 40 человек, по десять учащихся каждого возраста. Детям было предложено ответь на вопросы следующей анкеты:
Анкета
Из ответов ребят, мы составили таблицу:
Возраст | Нравится / не нравится | Отечественные мультфильмы | Американские мультфильмы |
6 | + | «Ну, погоди!», «Кот Леопольд» | «Микки Маус», «Барби», «Лис и пес» |
6 | + | «Ну, погоди!» | «Бэмби», «Король Лев», «Болто» |
6 | + | «Ну, погоди!» | «Кенгуру Ру», «Том и Джерри», «Шрек», «Сезон охоты» |
6 | + | «Золушка», «Ну, погоди!» | |
6 | + | «Лунтик» | «Бэмби», «Скубби Ду», «Барби» |
6 | + | «Фунтик», «Лунтик», «Алеша Попович» | «Чип и Дейл», «Лесная братва», «Том и Джерри», «Леопард Гиндов», «Гигант» |
6 | + | «Кот в сапогах», «Ну, погоди!», «Лунтик», «Смешарики», «Аленушка и братец Иванушка» | |
6 | + | «Простоквашино» | «Шрек», «Ленная братва» |
6 | + | «Ну, погоди!», «Лунтик» | «Смывайся», «Том и Джерри» |
6 | + | «Том и Джерри», «Бэмби» | |
7 | + | «Кенгуру Ру» | |
7 | + | «Ну, погоди!», «Буратино», «Гуси-Лебеди» | «Том и Джерри», «Ведьма» |
7 | + | «Человек Паук», «Черепашки Ниндзя» | |
7 | + | «Бэмби», «Шрек», «Скубби Ду», мультфильмы про роботов | |
7 | + | «Ну, погоди!», «Фунтик» | «Смывайся», «Подводная братва», «Человек Паук» |
7 | + | «Черепашки Ниндзя», «Том и Джерри», «Черный плащ» | |
7 | + | «Мамонтенок» | «Шрек - 2», «Король Лев» |
7 | + | «Лесная братва», «Скубби Ду» | |
7 | + | «Кот Леопольд» | «Король Лев», «Лесная братва» |
7 | + | «Смешарики», «Лунтик» | «Шрек», «Мадагаскар», «Смывайся» |
8 | + | «Золушка», «Золотой петушок» | «Подводная братва» |
8 | + | «Шрек - 3», «Том и Джерри» | |
8 | + | «Артур и минипуты», «Шрек», «Том и Джерри», «Подводная братва» | |
8 | + | «Братец Кролик», «Мышки-малышки» | «Шрек», «Том и Джерри», «Смывайся» |
8 | + | «Ну, погоди!», «Кот Леопольд» | «Том и Джерри», «Шрек» |
8 | + | «Корпорация монстров» | |
8 | + | «Ну, погоди!» | |
8 | + | «Покемон», «Том и Джерри» | |
8 | + | «Простоквашино», «Ну, погоди!» | «Астерикс и Обеликс» |
8 | + | «Лунтик», «Ну, погоди», «Смешарики» | «Микки Маус», «Ледниковый период» |
9 | + | «Лунтик», «Вини Пух», «Алиса в стране чудес» | «Том и Джерри», «Красавица и чудовеще» |
9 | + | «Дюймовочка», «Котенок Гав», «Красная шапочка» | «Король Лев - 2», «Чип и Дэйл», «Мулан», «Русалочка» |
9 | + | «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Дед Мороз и лето», «Смешарики» | «Скубби Ду», «Шрек», «Губка Боб», «Лесная братва» |
9 | + | «Ну, погоди!», «Смешарики» | «Мадагаскар», «Микки Маус» |
9 | + | «Микки Маус», «Скубби Ду», «Ледниковый период», «Мадагаскар» | |
9 | + | «Ну, погоди!», «Гуси-Лебеди», «Незнайка на луне» | «Том и Джерри», «Дональд Дак идет в армию», «Лис Леопард» |
9 | + | «Ну, погоди!», «Василиса прекрасная», «Простоквашино» | |
9 | + | «Гуси-Лебеди», «Аленушка и братец Иванушка», «Конек горбунок» | «Дональд Дак», «Подводная братва», «Русалочка» |
9 | + | «мадагаскар», «Скубби Ду» | |
9 | + | «Черный плащ», «Русалочка», «Подводная братва» |
Из таблицы мы видим, что дети не забывают отечественные мультфильмы. Такие как: «Ну, погоди!», «Кот Леопольд», «Гуси-Лебеди», «Простоквашино», «Аленушка и братец Иванушка» и другие. Эти мультфильмы воспитывают в детях хорошие качества поведения, характера, отношения к окружающим. Из американских мультфильмов самыми известными среди детей являются: «Том и Джерри», «Скубби Ду», «Подводная братва», «Шрек», «Микки Маус», «Мадагаскар» и другие.
При обработке анкет было выявлено, что дети 6 лет смотрят 41,8% отечественных мультфильмов, 58,1% - американских. Дети 7 лет – 27,2% отечественных, 72,7% - американских. У детей 8 лет, мы видим, что отечественных мультфильмов смотрят 40%, американских – 60%. Дети 9 лет заинтересованы отечественными мультфильмами – 42,5%, американскими – 57,4%. Из полученных данных мы построили таблицу:
6 лет | 41,8% | Отечественные мультфильмы |
58,1% | Американские мультфильмы | |
7 лет | 27,2% | Отечественные мультфильмы |
72,7% | Американские мультфильмы | |
8 лет | 40% | Отечественные мультфильмы |
60% | Американские мультфильмы | |
9 лет | 42,5% | Отечественные мультфильмы |
57,4% | Американские мультфильмы |
По выявленным процентам, мы видим, что дети смотрят американские мультфильмы не больше, чем отечественные. Но все же дети предпочитают американские мультфильмы, что говорит о проникновении и влиянии западной культуры. Это подтверждает нашу гипотезу, что еще раз доказывает о том, что в большей степени из внимания детей выпадают родные нам мультфильмы, чем американские. Заметно, что дети восхищено говорят об американских мультфильмах. Эти мультфильмы, по нашему мнению, не так хорошо влияют на этих детей, так как рассказывая о них больше рассказывают о моментах, где мультгерои дерутся, делают своему другу или кому-либо другому плохо. Все же это сказывается на поведении, воспитании детей возраста 6-9 лет.
Заключение
В современном мире и в его телевизионном отражении довольно много жестокости. Ребенка можно представить в виде губки, который впитывает в себя всю эту жестокость и насилие. Поэтому важно то, что дети смотрят, какую телевизионную программу. Мультфильмы исполняют роль своеобразного воспитателя, которые в развлекательной и доступной форме доносит до сознания ребенка простые истины морали и добра. Поэтому, делая выводы, нам хочется сказать, что при выборе мультфильма нужно быть осторожным, нужно подумать, как может повлиять на детей какой-либо поступок мультгероя, как может отразиться мультфильм с плохим смыслом на психику ребенка.
Во многих мультфильмах мы видим, как отражаются человеческие черты характера, сущность человека. Такие мультфильмы не просто мультфильмы, которые несут сугубо развлекательный характер. В первую очередь, это многовековое наследие народной мудрости, которое в игровой форме поучает маленького зрителя. Ребенок понимает, что за плохими поступками обязательно следует наказание, а верная дружба – это самое ценное в жизни, ведь «друг никогда не бросит в беде». В то же время малыш сам учится быть хорошим, надежным товарищем, начинает отличать хорошие поступки от плохих, тем самым дети учатся всему хорошему.
По данным опроса, мы видим, что больший процент предпочтений детьми американских мультфильмов. Это доказывает нашу гипотезу, что дети смотрят и предпочитают американские мультфильмы. Рассмотрев, американские мультфильмы, сравнив с отечественными, мы приходим к выводу, что в американских мультфильмах больше отрицательного, чем положительного.
В ходе исследования, мы столкнулись с такой трудностью как не хватка литературы. Мы старались поискать в газетах, журналах, но все было тщетно. Больше литературы нашли в Интернете. Статьи были интересные, но с разными мнениями о мультфильмах. Наша исследование вывело свое мнение по отечественным и американским мультфильмам. Не достаточность литературы говорит о том, что тема нашего исследования мало изучена. Но все же мы решили все возникшие вопросы, нашли на них ответы.
Список использованной литературы
Интернетресурсы:
Хризантема и Луковица
Акварельные гвоздики
Развешиваем детские рисунки дома
За чашкой чая
Рыжие листья