В выпуске газеты можно найти обзор школьных мероприятий, творческие работы учащихся, статьи о "таинственном" Петербурге.
Вложение | Размер |
---|---|
liceyskiy_vestnik444.doc | 121.5 КБ |
liceyskiy_vestnik333.doc | 525.5 КБ |
liceyskiy_vestnik222.doc | 139 КБ |
liceyskiy_vestnik111.doc | 387 КБ |
Январский выпуск
Отзыв о книге Ж. – К. Мурлева
«Река, текущая вспять»
Недавно я прочитала книгу французского писателя Жана – Клода Мурлева «Река, текущая вспять». Перевела эту сказку на русский язык Надежда Бунтман. Главный герой этой книги – лавочник Томек. «Это был мальчик с мечтательными глазами, достаточно рослый для своих лет и худощавый. Жители деревни очень любили его, уважали. К нему можно было обратиться в любое время суток, и всегда Томек обслуживал всех очень вежливо и готов был прийти на помощь.
Эта сказка делится на три части: обычная жизнь, приключения и возвращение. Я хочу рассказать о том, какие препятствия прошёл Томек прежде, чем найти Ханну и реку, текущую вспять. Сначала Томек встретился с Мари, которая помогла ему преодолеть Лес Забвения. Затем попал на равнину, где вдохнул запах цветов и заснул. Когда он проснулся после долгого сна, ему сказали, что он находится в деревне Парфюмеров. Здесь он познакомился с Пепигомой, которой он очень понравился, но она не стала навязывать свою любовь, т. к. понимала, что Томек не останется с ней, он всё равно будет искать Ханну. В поисках девочки Томек приплыл на корабле «Отважный» на Несуществующий остров, откуда никто не возвращался. Он смог ответить на вопрос, заданный ему старухой и на который никто до него не мог найти ответа, и продолжил свой путь. Томек встретил Ханну, и они пошли на Священную гору. Ребята увидели реку Кьяр, дающую бессмертие, Ханна и Томек зачерпнули воду. У Томека вода выскользнула, а у Ханны осталась капелька для её любимой птички амадины.Эта сказка учит тому, что ради любви человек способен пройти все препятствия и испытания. Самое главное – не сдаваться ни при каких условиях, идти вперёд, верить в победу. Мне эта книга очень понравилась, потому что с Томеком и Ханной происходят различные необычные, захватывающие приключения. Они ничего не боятся, помогают друг другу, не теряют надежды найти реку бессмертия – реку Кьяр. Они готовы на любые лишения, испытания для того, чтобы спасти жизнь другому. И их дружба, любовь выдерживает все трудности. Они – победители!
Сидорова Даша, 7а
ПРОЧИТАЙТЕ ЭТИ КНИГИ!
Январский выпуск
Санкт-Петербург: взгляд изнутри
«Тайный ход»
Для желающих провести время без суеты и шума большого города существует замечательная возможность прикоснуться к истории, побывав в «тайных ходах» Петропавловской крепости. Они были предназначены для высадки десанта за пределы крепостных стен.
Если обратиться к истории, то окажется, что Петропавловская крепость была построена для обороны Санкт-Петербурга, но ни разу не была использована по назначению. Она скорее известна, как тюрьма дореволюционных лет, в которой находились в заточении царевич Алексей, княжна Тараканова, Александр Радищев, Фёдор Достоевский, Николай Чернышевский и Максим Горький.
По легенде, на месте строительства Петропавловской крепости, когда-то располагался языческий храм, в котором совершались жертвоприношения. Сама крепость построена « на костях». На её стенах можно разглядеть символы Ордена Тамплиеров, стены и башни её образуют магическую пентаграмму.
Петропавловская крепость- крайне загадочное место. Многие туристы стремятся посетить её, но малая часть гостей города знает легенды, царящие вокруг этого места. Кстати, в «тайных ходах» проходят выставки, а некая петербургская организация даже организует там праздники и корпоративны.
Анастасия Рожкова, 11 а класс
Январский выпуск
«Новая Голландия»
Если взглянуть на карту Санкт-Петербурга, то можно заметить небольшой островок правильной треугольной формы. Такая форма не с проста- Новая «Голландия»- единственный в городе рукотворный остров.
Фундаментальная арка, выполненная из красного кирпича, навевает мысли о его колдовской магии. Но красив он только снаружи, внутри же больше напоминает сгоревшие развалины. На самом деле, можно заметить, что всем начинаниям, связанным с ним, не суждено осуществиться.
Пётр I рассчитывал построить на острове усадьбу с прудиком, но по неизвестным ныне причинам, передумал. Чертежи архитектуры острова были потеряны инженером Чевакинским, всё здания строились впоследствии по памяти архитекторов и инженеров. В конце 19 века остров планировали реконструировать, но идея, опять же по неясным причинам, так и осталась не реализована. В советское время остров был закрыт, после перестройки одна французская компания заинтересовалась развитием здешних территорий, но как не удивительно, никаких изменений не произошло. В 2004 году Новая «Голландия» испытала на себе очень сильный пожар 5-ой степени сложности. 21-ого июня 2011 года компания «Новая Голландия», планировавшая ранее провести реконструкцию одноименного острова, объявила о банкротстве.
Иногда кажется, что любые начинания, связанные с ним, обречены на крах. Кто-то называет это проклятьем или колдовством, а кто-то вспоминает истории о приведениях и магических обрядах, проводимых на острове.
Ясно одно, что до сих пор остров остаётся одним из самых загадочных и наиболее странных и редко посещаемых мест Петербурга.
Анастасия Рожкова, 11 а класс
Январский выпуск
Уроки доброты в лицее № 395
В наше время, когда все опрокинуто,
необходимо взглянуть беспристрастными
глазами на те истины, которые всему служат
основанием и которых отрицание произвело
это всеобщее разрушение, грозящее
одичалостью человеческому обществу.
В.А.Жуковский (1783 – 1852)
Как сделать общество лучше, чище, добрее…? На этот актуальный вопрос, во многом риторический, хочет ответить каждый педагог. И каждый делает это по-своему, неся в детский мир свои знания, доброту, понимание…
С 1 сентября текущего учебного года в нашем лицее № 395 для пятиклассников введён курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКиСЭ). Преподаватели, учителя истории и русского языка и литературы, успешно прошли обучение в Академии постдипломного образования. В связи с введением курса перед педагогами встали множество непростых задач: изучение основ разных и одновременно похожих религиозных культур, нового понятийного аппарата, создание во многом нового методического аппарата и тем не менее изучение новой дисциплины доставило истинное удовольствие, ведь учитель – профессия творческая, а творческий человек не может повторять одни и те же слова по одному и тому же плану. Он стремится к большему, любит узнавать новое.
Из предложенных шести модулей новой дисциплины родители и ученики выбрали три: «Основы православной культуры», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики». Звонок на урок – и наши пятиклашки на уроке Доброты… И неважно, какую составляющую его изучает ребенок и преподаёт педагог, религиозную или нерелигиозную, важно, что в основе – понятия нравственности, которые в любое время должны быть актуальны. Ведь помимо знакомства с основами разных религиозных культур и светской этики, наши дети получили возможность расширить представление о духовной культуре и морали, нравственных нормах и ценностях личности. На уроках речь идёт о таких понятиях, как «Родина», «народ», «семья», «совесть», «вера», «сострадание». Человеку необходимо приобретать умение строго и тщательно анализировать свои поступки, осуществлять правильный выбор, питать свою душу… В этом и есть назначение курса, имеющего комплексный характер.
По месту в учебном плане, по содержанию учебный курс ОРКиСЭ служит важным связующим звеном между начальной и средней школой. Ребенок, переходя в среднюю школу, испытывает не только возрастной кризис, но и образовательный, связанный с новыми условиями школьной жизни. Как сложатся его отношения с новыми учителями, как изменится отношение к сверстникам, к родителям? В переоценке ценностей ему, несомненно, помогут уроки Доброты.
Таким образом, введение курса ОРКиСЭ, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции, имеет сегодня особое значение в духовно-нравственном воспитании граждан России.
Татьяна Дружинина,
учитель русского языка и литературы ГОУ лицея № 395
Январский номер
Зима
Этой зимой я ездила в лагерь,
Вначале там было очень тепло-
Травка зелёная, лужи повсюду.
Короче, с погодой нам не везло!
Но вскоре стало чуть-чуть холоднее
На малую малость, лишь минус один,
Снежинки ковром легли по аллее,
Появилось в лагере несколько льдин!
На следующий день стало больше мороза,
Как в сказке, всё было у нас за окном.
Мы вышли на улицу целым отрядом-
Деревья покрыты все серебром.
Идём мы и смотрим на чудо это-
От лучиков солнца снежок весь блестит,
Лазурное, чистое зимнее небо
Нам открывает прекраснейший вид.
Тюрина Анна, 6 б класс
А снег идёт!
Спасибо природе за это прекрасное явление! И вот некоторые интересные факты о нём!
1). Снег не везде белый. В Антарктике, к примеру, он может быть розового, фиолетового, красного и желтовато-бурого цвета. Этому способствуют водоросли, которые живут в снегу и называются хламидомонадами снежными.
2). Более половины населения Земного шара видели снег только на фотографиях или по телевизору.
3). В Японии на острове Хоккайдо существует Музей снежинок- единственный в мире, названный в честь учёного Накая Укитиро, который первым классифицировал снежинки.
4). В языке эскимосов для наименования снега существует более 20 слов!
5). При падении в воду снежинка «поёт» очень высоким «голосом»! Этот звук человек услышать не может, но, по утверждению специалистов, рыбье население водоёмов его очень не любит.
6). Ученые подсчитали, что каждый кубический метр снега содержит около 350 млн. снежинок, и, самое потрясающее, ни одна из них не повторяет другую!
7). В зимнее время года снег отражает от поверхности земли до 90 % солнечных лучей, направляя их снова в космос- это и не даёт земле прогреться.
Тигрёнок на подсолнухе
Как нарисовать небо акварелью
Медведь и солнце
Дерево в снегу
Сказки пластилинового ослика