СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА).
Вложение | Размер |
---|---|
arzhanovskiy_aleksey.doc | 30 КБ |
mantulenko_elena.odt | 4.76 КБ |
suhorukova_ekaterina.doc | 29 КБ |
kotelnikova_aleksandra.docx | 19.62 КБ |
МКОУ Кумылженская СОШ № 1 имени Знаменского А.Д.
Сказка «Математическая семья»
Ученик 5 «А» класса: Аржановский Алексей
Учитель: Понамарёва Ольга Фёдоровна
ст. Кумылженская
2011-2012 учебный год
Давным-давно в математическом царстве, арифметическом государстве жили-были король Натуральное число и её величество королева Правильная Дробь. Королю и королеве помогали управлять государством мудрые советницы Сумма и Деление.
Много ли лет прошло, мало ли, родилась у короля и королевы дочь – принцесса Смешанное Число, похожая целой частью на папу и дробной частью на матушку. Долго спорили советницы Сумма и Деление между собой о том, кто будет главным воспитателем для принцессы, но так как они были мудрыми, то в итоге пришли к компромиссу – вместе воспитывать и обучать королевскую дочь. Шли годы, девочка росла и хорошела, и родители не могли нарадоваться, уж такая принцесса была умница, уж такая разумница.
И, как все дети, она была очень любопытна. И однажды, когда взрослые были заняты государственными делами, принцесса открыла «Великую магическую книгу математики» и самостоятельно принялась изучать заклинания: сложила целую часть и знаменатель, затем умножила эту сумму на числитель. И, о ужас, превратилась в Неправильную Дробь. Никто бедную малышку с тех пор не узнавал, и её выгнали из дворца.
Долго ли, коротко ли она шла и набрела на волшебное зеркальное озеро, в отражении которого увидела себя прежней. Искупалась в озере и снова стала Смешанным Числом. С большой радостью встретили король с королевой дочку. И никак не могли понять, куда исчезала их ненаглядная девочка.
Ребята, как вы думаете, куда исчезала их ненаглядная девочка?
Тут и сказки конец, а кто слушал, тот молодец!
МКОУ Кумылженская СОШ № 1 имени Знаменского А.Д.
Математическая сказка "КТО ВАЖНЕЙ?"
Ученица 5 «А» класса: Мантуленко Елена
Учитель: Понамарёва Ольга Фёдоровна
ст. Кумылженская
2011-2012 учебный год
ЖИЛИ-БЫЛИ ЦИФРЫ: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
ОДНАЖДЫ ОНИ ИГРАЛИ ВСЕ ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО И ВОТ НИ С ТОГО, НИ С ЧЕГО НАЧАЛИ СПОР, КТО ИЗ НИХ ВАЖНЕЙ. СПОРИЛИ ЦИФРЫ ДОЛГО. ЦИФРА НОЛЬ ГОВОРИЛА, ЧТО ОНА ВАЖНЕЕ, ЕДИНИЦА ГОВОРИЛА, ЧТО ОНА ВАЖНЕЙ.
И ВОТ ПЯТЬ ГОВОРИТ:
«ДАВАЙТЕ, ПОЙДЕМ К ЦАРИЦЕ МАТЕМАТИКЕ И СПРОСИМ У НЕЕ, КТО ИЗ НАС ВАЖНЕЙ».
«ДАВАЙТЕ!»- СКАЗАЛИ ВСЕ. И ПОШЛИ ОНИ К ЦАРИЦЕ.
ВОТ ИДУТ ДЕНЬ, ДВА, ЧЕРЕЗ ЛЕСА, ЧЕРЕЗ ПОЛЯ.
ТАК ЦИФРЫ ДОШЛИ ДО РЕЧКИ И СТАЛИ ДУМАТЬ, КАК ИМ ПЕРЕПЛЫТЬ ЭТУ РЕЧКУ.
ВДРУГ ПОЯВИЛСЯ КОРАБЛИК В ФОРМЕ ТРОЙКИ И ПОДПЛЫЛ К НИМ. ВСЕ ЦИФРЫ СЕЛИ В ЭТОТ КОРАБЛИК И ПОПЛЫЛИ ЧЕРЕЗ РЕЧКУ НА ДРУГОЙ БЕРЕГ. ВЫШЛИ ИЗ КОРАБЛИКА И ПОШЛИ ОНИ ДАЛЬШЕ.
В ЛЕС ЗАШЛИ, А ЛЕС-ТО НЕ ОБЫЧНЫЙ, ВСЕ ДЕРЕВЬЯ В ФОРМЕ РАЗНЫХ ЦИФР. В РУЧЕЙКЕ ПЛАВАЕТ ЛЕБЕДЬ В ФОРМЕ ДВОЙКИ, ДВЕ ЕДИНИЦЫ СТУЧАТ В БАРАБАН.
ИДУТ ЦИФРЫ РАЗГЛЯДЫВАЮТ ВСЕ. СМОТРЯТ, ЗАМОК БОЛЬШОЙ-БОЛЬШОЙ, ВЕСЬ В ЦИФРАХ, ЛУЧАХ, ОТРЕЗКАХ.
«ЭТО ЖЕ ЗАМОК ЦАРИЦЫ МАТЕМАТИКИ, ИДЕМТЕ БЫСТРЕЙ»- СКАЗАЛА ЦИФРА ДЕВЯТЬ.
ОНИ ЗАШЛИ В ЗАМОК И СПРОСИЛИ У ЦАРИЦЫ : «МАТЕМАТИКА, КТО ИЗ НАС ВАЖНЕЙ?»
ЦАРИЦА ОТВЕЧАЕТ: «ВСЕ ВЫ ВАЖНЫ. ВЕДЬ ЕСЛИ БЫ НЕ БЫЛО ЦИФРЫ ТРИ И НЕ БЫЛО БЫ ЦИФР ТРИДЦАТЬ И ТРИСТО.»
« ЦАРИЦА, ВЕДЬ Я ВО ВСЕХ ДВУХЗНАЧНЫХ ЦИФРАХ, ЗНАЧИТ Я ВАЖНЕЙ»- СКАЗАЛА ЦИФРА НОЛЬ.
«НЕТ, ТЫ НЕ ПРАВА. ЕСТЬ ЦИФРЫ, В КОТОРЫХ ТЕБЯ НЕТ, НАПРИМЕР, 555 ИЛИ 77, 8888, 44»- СКАЗАЛА МАТЕМАТИКА.
ЦИФРЫ ПОНЯЛИ, ЧТО ОНИ ВСЕ ВАЖНЫЕ И С ТЕХ ПОР НИКОГДА НЕ СПОРИЛИ.
МКОУ Кумылженская СОШ № 1 имени Знаменского А.Д.
Сказка «В стране «Математика»
Ученица 5 «А» класса: Сухорукова Екатерина
Учитель: Пономарёва Ольга Фёдоровна
ст. Кумылженская
2011-2012 учебный год
Как-то Петя делал уроки по математике и уснул. Во сне он попал в страну «Математика». Вместо людей, там были цифры. Они жили не в домах, а в тетрадках по математике. Каждая тетрадь была подписана. И Петина тетрадь там была. До неё Петя доехал на машине. Машины там были не обычные, они выглядели как листы бумаги в клетку.
У тетради со своим именем, он вышел и зашёл в неё. Там было грязно так, что Петя сразу понял, что дом-тетрадь не был назван в его честь, а он стоял в своей тетради. Он узнал и двойку, и кляксу, и всю эту грязь.
Мальчик схватил веник и начал всё убирать. Петя выгнул кляксы, вымыл грязь и всё исправил.
После исправления он проснулся, а в тетради вдруг исчезли двойки, кляксы и стояли пятёрки.
С тех пор Петя писал аккуратно и красиво не только по математике, но и по всем предметам сразу. Потому что понял: такой сон не каждый день приснится и в таком грязном доме не очень приятно жить.
МКОУ Кумылженская СОШ № 1 имени Знаменского А.Д.
«Математическая сказка»
Ученица 5 «А» класса: Котельникова Александра
Учитель: Понамарёва Ольга Фёдоровна
ст. Кумылженская
2011-2012 учебный год
В одном городе жил мальчик Вова. Он ходил в школу, плохо учился, но больше всего Вове не нравилась математика. Однажды он пришёл со школы с двойкой в дневнике. «Противная математика!»— сказал Вова и швырнул учебник на пол.
Ой, что это? Всё вокруг засверкало разноцветными огоньками, и комната закружилась вокруг мальчика. Володя закрыл глаза, а когда открыл их, то увидел, что находится в большом и красивом зале. Он стоял перед троном, а на троне восседала королева Арифметика.
— Почему у тебя так много двоек по математике? Как ты посмел бросить учебник на пол? За это ты будешь наказан. Ты останешься здесь, в темнице!
Вову поместили в маленькую комнатку с решеткой на окне. Вход в неё охраняли два стражника—Плюс и Минус. Вова расстроился, ему очень хотелось домой. Вдруг в углу комнаты что-то запищало и зашуршало. Это мышата не могли поделить между собой зёрнышки. Мышат было шестеро, а зёрнышек — тридцать шесть.
— Не ссорьтесь, я помогу вам! — И Вова вспомнил слова из песенки «Шестью шесть тридцать шесть — совершенно верно». — Верно! Вот что нам нужно! А ну-ка возьмите каждый по шесть зернышек!
Мышата засуетились. И действительно зерна разделились поровну. Один самый маленький мышонок подбежал к Вове и протянул ему зернышко со словами: «Вова, ты нам очень помог, и мы хотим тебя поблагодарить. Думаю, ты будешь рад покинуть столь мрачную темницу, и это зернышко тебе поможет. Возьми его». Как только Вова взял в руки волшебное зерно, да-да оно было действительно волшебным, он стал уменьшаться и через несколько секунд Вова был не больше мыши. Новые друзья повели его по тёмным мышиным туннелям. Они шли долго, и вот, наконец, вышли в чудесный лес.
Здесь Вову ждали новые испытания, но он еще не догадывался об этом. Ведь могущественная королева Арифметика наблюдала за ним в своем магическом зеркале.
Вова весело шагал по тропинке, как вдруг ему на голову упал орешек. Он посмотрел вверх и увидел белочку, которая сидела на веточке и что-то бормотала себе под нос.
— Здравствуйте, — сказал Вова, — чем вы так озабочены?
— Да вот, никак не могу пересчитать орешки. Просто мне очень нужно знать, сколько орешек еще осталось собрать, чтобы хватило на всю зиму?
— А много Вы их запасаете?
— Пятьсот. Я вот уже месяц как собираю каждый день по десять орешек. А сколько еще осталось собрать, не знаю. Вова, помоги!
— Я постараюсь. Вова почесал затылок и призадумался… 30 дней по 10 орешков.… Так, так... Ну, так это ж 300 получается! Точно 300! А 500 – 300 =200. Белочка, тебе осталось заготовить 200 орешков.
— Вот спасибо тебе, Вова! Как мне тебя отблагодарить?
— Помоги мне вернуться домой.
— Я бы очень хотела тебе помочь, но только царица Арифметика в силах отправить тебя домой. Я могу проводить тебя к ней.
И они отправились в путь. И вот вдалеке показался замок царицы, а дорога, по которой они шли, разделилась на три части. Путники в недоумении остановились. Куда идти дальше? Оглядевшись, Вова заметил указатели, которые стояли на обочине, и на каждом были написаны примеры с ответами.
— По-моему, только один пример решен, верно. Если ты узнаешь какой, то выберешь правильный путь. А там уж и до замка рукой подать. С этими словами белочка убежала в лес, и Вова опять остался один.
— Ну, что ж, попробую.
Примеры были разные: и на сложение, и на вычитание и даже на деление. Если со сложением и вычитанием Вова хоть как-то справлялся, то деление наводило на него просто ужас. Так и не справившись с ним, он решил, будь, что будет и пошел по тому направлению, куда указывал нерешенный пример.
И он не ошибся. Эта дорога, действительно привела его прямо к царице Арифметике. Она уже давно поджидала его, и когда он вошел в замок, приветливо улыбнулась и сказала:
— Ну, что, Вова, нелегко тебе пришлось без знаний математики? Теперь ты видишь, что это полезная и нужная наука. Постоянно перед нами встают задачи, которые нам необходимо решать, и если ты не изменишь, свое отношение к этому предмету, тебе придется очень трудно. Ты это понимаешь?
— Да. Я постараюсь исправиться. Но, что мне нужно для этого сделать?
— Для начала научись обращаться с учебником. Подними его и больше никогда так не делай.
К Вовиному удивлению, учебник тоже был здесь. Страницы все растрепались, и Вове стало стыдно за свой поступок. Он поднял книгу, и вдруг… все снова повторилось, и огоньки, и головокружение. Когда Вова открыл глаза, он был дома. Он очень обрадовался и дал себе обещание всегда-всегда учить уроки и никогда больше не бросать учебники.
Сказка об осеннем ветре
Самодельный телефон
3 загадки Солнечной системы
Смекалка против Змея-Горыныча
Финист - Ясный сокол