Исследовательская работа школьника .Цель работы:
выявить вред, наносимый Интернет- зависимостью,распознать симптомы данной зависимости, и выяснить решения проблем, связанных с использованием сети Интернет.Задачи:провести анкетирование и социальный опрос; определить наличие проблемы Интернет-зависимости среди старшеклассников школы.
Наметить пути решения возможной проблемы.Интернет всё больше и больше внедряется в нашу жизнь, становится одним из доминирующих инструментов, как для персональной, так и профессиональной коммуникаций. Количество пользователей Интернета насчитывает приблизительно 400 миллионов человек по всему миру. Для России эта цифра составляет 8,8 миллионов человек. И с каждым днём количество пользователей увеличивается. Вся наша культура становится более зависимой от этой технологии, и неудивительно, что у некоторых людей возникают проблемы в связи с тем, что они слишком много времени проводят в Интернете. Соответственно, растет и количество исследований, посвященных изучению зависимости от Интернета.
Вложение | Размер |
---|---|
internet_-_zavisimost_-_problema_veka.doc | 699 КБ |
internet_-_zavisimost.ppt | 2.71 МБ |
Муниципальное образовательное учреждение
«Общеобразовательная средняя школа №3»
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Исследовательская работа на тему:
«Интернет – зависимость – проблема века»
Выполнила:
ученица 10 «б» класса
Самсонова Ирина
г.Нягань
2011
Содержание:
1.Введение………………………………………………………………..….стр.3
2.Основная часть:
Глава 1. - Литературный обзор темы
1.1 Интерес, порождающий манию…………………………..стр.4
1.2 История возникновения «Интернет-зависимости»……...стр.6
1.3 Симптомы зависимости……………………………………стр.7
Глава 2. - Практическая часть работы
2.1 Методики и материалы исследований……………………..стр.10
2.2 Выводы……………………… ……………………………....стр.12
3.Заключение………………………………………………………………...стр.13
4.Список использованной литературы……………………………………..стр.15
5.Приложение ………………………………………………………………..стр.16
Введение.
Молодое поколение сейчас волнует много вопросов. Что заставляет молодежь уходить от активного образа жизни и часами просиживать в сети Интернет? Что именно привлекает их в сети, какие сайты они посещают? Почему Интернет-зависимость проявляется в своеобразном уходе от реальности, при котором процесс навигации по сети «затягивает» субъекта настолько, что он оказывается не в состоянии полноценно функционировать в реальном мире. Эти вопросы волнуют и меня.
В своей работе я опираюсь на исследования зарубежных ученых и социологические опросы, проводимые через Интернет. Тем более, в нашей стране проблема Интернет-зависимости ещё слабо изучена.
При изучении данной темы я поставила цели и задачи.
Цель: Обосновать, является ли Интернет качественно иной формой взаимодействия индивидуума с окружающей средой, и если да, какие патологические варианты способна она принимать, и есть ли способы предотвратить указанную патологическую трансформацию.
Задачи:
Методы: Анализ статистических данных полученных в результате анкетирования учащихся 7-10 классов.
Гипотеза: Можно предположить, что Интернет-зависимость проявляется в том, что люди утрачивают способность контролировать свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной.
Глава 1. – Литературный обзор темы
1.1. Интерес, порождающий манию.
Если человек не сумеет сам заметить опасность,
если не отгородит глухой стеной ту сферу своей
жизни и деятельности, где властвует техника,
от остальных сфер своей жизни и души,
он превращается в духовного калеку.
Даниил Андреев. "Роза Мира"
Интернет всё больше и больше внедряется в нашу жизнь, становится одним из доминирующих инструментов, как для персональной, так и профессиональной коммуникаций. Количество пользователей Интернета насчитывает приблизительно 400 миллионов человек по всему миру. Для России эта цифра составляет 8,8 миллионов человек. И с каждым днём количество пользователей увеличивается. Вся наша культура становится более зависимой от этой технологии, и неудивительно, что у некоторых людей возникают проблемы в связи с тем, что они слишком много времени проводят в Интернете. Соответственно, растет и количество исследований, посвященных изучению зависимости от Интернета. Однако при определении исследователями данного феномена возникает ряд несоответствий. Встречаются такие названия как «Патологическое использование Интернета», «Зависимость от Интернета», «Интернет-аддикция», «Проблематичное использование Интернета». Но такое положение вещей - обычное явление на ранних стадиях изучения нового психологического явления. Зависимость от Интернета до сих пор остается феноменом, а не самостоятельным заболеванием,а в классификатор психических расстройств (DSM-V) она так и не вошла.
Технологической основой «информационной революции» служит формирование информационных сетей, обрабатывающих все возрастающее количество информации. Благодаря этим сетям, любой из нас в любой точке мира и в любое время может получить необходимую информацию и пообщаться.
Но бурное развитие технологий и лавинообразно растущий поток информации, «выливающийся» на пользователей Сети, таят в себе скрытую угрозу. Времяпрепровождение в Сети может стать настолько притягательным, что у человека вырабатывается нездоровая привязанность или зависимость от интернета.
Это явление получило название Интернет-аддикция (Internet Addiction Disorder, IAD). Для его обозначения уже появились образные русскоязычные термины: «нетоголик», «интернетоман» или «Интернет-аддикт».
В самом общем виде зависимость от Интернета проявляется в том, что люди предпочитают «виртуальную» жизнь «реальной», проводя в первой до 18 часов (и даже более) в день.
Истинные интернетоманы 1 — люди, утратившие способность контролировать своё время в Сети.
_______________________________________________________________
1).Колчанова Л. Психологические проблемы интернет-зависимости. с.1
Оно уходит на игры, покупки, участие в форумах и чатах, банальное блуждание по сайтам, наконец. У этой категории пользователей на Сеть в среднем затрачивается в 10 раз больше времени, чем на работу или учебу.
Многие годы учеными решалась проблема повышения мотивации обучения. Интернет как новый инструмент, средство современного жизнеобеспечения снимает проблему повышения мотивации. Телекоммуникационная среда с самого начала была оккупирована подрастающим поколением, которое хорошо освоилось в этой среде. Проблемы подрастающего поколения, не замечаемые взрослыми и находившиеся в состоянии «покоя» в реальной действительности (т.е. допуск взрослых в этот мир был закрыт), вылились в определенные негативные явления: появление молодежной субкультуры, Интернет-аддикция, и т.д.
Настоящее исследование не ставит перед собой цели полностью осветить роль отдельных факторов в формировании Интернет-зависимости у молодежи и исчерпывающим образом охарактеризовать варианты и формы этого явления. Это скорее попытка наметить основные направления будущей работы, попытка осмыслить ряд положений, проистекающих в первую очередь из индивидуального опыта пользователя Интернет.
Многие положения данной работы могут представляться несовершенными, ввиду недостаточной глубины подхода к исследуемым процессам, либо просто спорными, как спорно, по существу, само предположение о существовании феномена Интернет-аддикции.
Интернет-аддикция2(Internet addiction) - реально существующий феномен психологической зависимости от Интернета.
Термин «Интернет-зависимость» («Internet Addiction Disorder», IAD) ввел нью-йоркский психиатр Иван Голдберг, понимая под этим выражением не медицинскую проблему наподобие алкогольной или наркотической зависимости, а поведение со сниженным уровнем самоконтроля, грозящее вытеснить нормальную жизнь. Зависимость в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в использовании привычного вещества, характеризующаяся ростом толерантности и выраженными физиологическими и психологическими симптомами. «Рост толерантности» обозначает, по сути, привыкание и устойчивость к все большим и большим дозам. При пользовании Интернетом, конечно, не появляется никакого «привычного вещества» в прямом смысле слова. Поэтому характер зависимости несколько иной, чем при употреблении алкоголя и наркотиков. «Привычное вещество» имеет свойство встраиваться в обмен веществ человека, поэтому наряду с психологической возникает и физическая (физиологическая) зависимость, то есть потребность, тяга на уровне организма. Так что в случае Интернет-зависимости говорить о физической зависимости не приходится. А вот психологический компонент проявляется очень ярко.
2).Мартынова О.С. Критерии оценки Интернет - зависимости .с.1
1.2.История возникновения «Интернет-зависимости».
Явление Интернет-зависимости начало изучаться в зарубежной психологии с 1994 года. Интернет-зависимость определяется, как "навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернета, будучи on-line". Доктор Кимберли Янг, директор Центра Интернет-зависимости (University of Pittsburgh-Bradford), изучившая более 400 случаев IAD, считает, что каждый, у кого есть доступ к модему и выходу в Интернет, может стать интернет-зависимым, причём наибольшему риску подвергаются владельцы домашнего компьютера. Согласно доктору Янг, типичный интернет-зависимый, вопреки сложившемуся стереотипу компьютеромана – это женщина около тридцати пяти со средним образовательным уровнем. Пока нет достаточно достоверных данных, но по предварительной оценке от 1 до 5 процентов использующих Интернет впали в зависимость от него.
Доктор К. Янг, исследуя интернет-зависимых, выяснила, что они чаще всего используют чаты (37 %), телеконференции (15 %), Е-mail (13 %), WWW (7 %), информационные протоколы (ftp, gopher) (2%). Приведенные сервисы Интернета можно разделить на те, которые связаны с общением, и те, которые с общением не связаны, а используются для получения информации. К первой группе относятся чаты, телеконференции, Е-mail, ко второй - информационные протоколы. Янг отмечает, что в этом исследовании было также установлено, что "интернет-зависимые пользуются преимущественно теми аспектами Интернета, которые позволяют им собирать информацию и поддерживать ранее установленные знакомства, встречаться, социализироваться и обмениваться идеями с новыми людьми в высоко интерактивных средах". То есть, большая часть интернет-зависимых пользуется сервисами Интернета, связанными с общением. Выводы доктора Янг относительно всех интернет-зависимых касаются скорее именно этой группы людей. Хотя, исходя из данных Янг, можно выделить две совершенно различных группы пользователей: висящих на общении ради общения (91 %) и висящих на информации (9%). Но в её исследовании такие группы Интернет-зависимых не выделялись.
Относительно того, какие особенности Интернета являются для них наиболее привлекательным: 86 % интернет-зависимых назвали анонимность, 63% - доступность, 58 % - безопасность и 37 % - простоту использования. По данным Янг, интернет-зависимые используют Интернет для получения социальной поддержки; сексуального удовлетворения; возможности "творения персоны", вызывая тем самым определенную реакцию окружающих, получения признание окружающих.
1.3.Симптомы зависимости.
Симптомы зависимости таковы:
Различия зависимости 3.
Причины появления зависимости различны у интровертов и экстравертов. Интроверты, как правило, с помощью Интернета восполняют недостаток общения в реальной жизни. Быстро понимая, что интернет-общение не удовлетворяет потребность в понимании, продолжительных знакомствах и дружбе, они переключаются на компьютерные игры. Часто, игры и развлечение являются их изначальным интересом, и до интернет-общения интроверты могут не добраться вовсе.
Экстраверты же чаще изначально приходят в Интернет общаться, заводя массу новых знакомых в чатах и форумах. Больше всего, ценя при этом анонимность и личную изолированность. Они находят в Интернете то, чего нет в их реальной жизни.
______________________________________________________________
http://www.erudition.ru/referat/ref/id.34555_1.html
Интроверты предпочитают информацию получать (подписываются на рассылки, задают вопросы на специализированных сайта и форумах). Экстраверты же предпочитают «свободный серфинг», переходя по многочисленным ссылкам с сайта на сайт, попутно меняя цель поиска, охотно участвуют в обсуждениях.
В США несколько психиатрических институтов начали серию серьёзных исследований. Составляется социальный и психологический портрет пациента, причины его психической зависимости и способы воздействия на него. Некоторые педагогические ВУЗы вводят курс, который поможет выявить в группе детей, склонных к этой зависимости, и диагностировать уже хроническую зависимость. Большинство филиалов Общества Анонимных Алкоголиков и Наркоманов открыли группы поддержки интернет-зависимых, переживающих трудное возвращение к нормальной жизни. Причём, существуют и группы для родственников, которые желают вернуть члена семьи для нормального общения.
Более серьёзная и меланхоличная организация, которая взялась лечить молодых пользователей, — Центр Internet/Computer Addiction Services, расположенный в Сиэтле, который возглавляют Хилари Кэш и Джей Паркер. Именно по их данным, каждый десятый американский пользователь страдает интернет-зависимостью. Из американских же энтузиастов можно также назвать Айвана Гольдберга, который настаивает на использовании термина "Pathological Computer Use" (патологическое использование компьютера) и возглавляет Internet Addiction Disorder Support Group, а также кибер-психолога (это официальное название новой специализации) Линн Робертс.
Как же лечится интернет-зависимость? Так же, как и алкоголизм и наркомания. В некоторых источниках сопоставление абсолютно недвусмысленное. Например, один исследователь, размышляя над социально-этническим портретом интернет-наркомана, заявил, что, мол, галлюциногены предпочитают "белые" американцы, "героин" — чёрные, а Интернет — пока неизвестно кто. Более того, наиболее распространенная программа, по которой лечат "пойманных в Сети" — это известная программа 12-и шагов, смысл которой заключается в том, что "отнятие" от "кибер-наркотика" проводится параллельно с наполнением оффлайновой жизни смыслом. То есть, человеку в процессе групповой терапии раскрывают неизвестные или забытые стороны человеческой, реальной жизни. Причём, признаком выздоровления считается такая жизнь, когда пользователь сам контролирует время, проведённое в Сети, и это время не превышает 4-6 часов. Параллельно с этим ведётся так называемая социальная реабилитация — человек пытается вернуть утраченные связи и отношения, постепенно уходя от групповой терапии.
Как в случае с любой другой зависимостью, уже определили несколько степеней "погружения в иллюзорный мир". Вот список симптомов, после которых надо немедленно снаряжаться в больницу.
Во-первых, во снах "картинки" начинают "скролиться" (scrolling). Во-вторых, когда идёт подключение модема, поднимается кровяное давление, учащается пульс. В-третьих, во время долгого нахождения за компьютером человек испытывает нечто похожее на "повышенное осознание" — он не воспринимает своё тело и то, что происходит вокруг. Со стороны это похоже на медитацию. В редких случаях притупляется чувствительность, на лице — застывшая мимика, чаще всего ничего не выражающая. В он-лайне наблюдаются внезапные "выпадения" из контекста беседы и смех невпопад. Надо отметить, что по сравнению с зависимостями от алкоголя и наркотиков, интернет-зависимость в меньшей степени вредит здоровью человека, не разрушает его мозг, и казалась бы достаточно безопасной, если бы - не явное снижение трудоспособности, эффективности функционирования в реальном социуме.
Как наркотик, общение в Интернете может создавать иллюзию благополучия, кажущуюся возможность решения реальных проблем. Хотя, как показывают исследования московских психологов, многие интернет-зависимые отдают себе отчет в том, что не получат реальной поддержки в сети, и не расценивают Интернет как среду, гарантирующую общение. В медицине известны способы лечения синдрома отмены ("ломок" в простонародье), который развивается в течение нескольких дней после отказа от наркотика, скажем от героина, с помощью перевода пациента на более "легкие" наркотики, например метадон. В этом смысле, для многих алкоголиков, наркоманов, курильщиков и других людей, склонных к созданию сильных зависимостей, Интернет стал более "легким" наркотиком и шансом избавиться от более серьезных зависимостей. Известны случаи, когда алкоголики и наркоманы, которые сократили злоупотребление вредными веществами, а многие и вовсе отказались от них, благодаря многочасовым сессиям в Сети. То есть, они заместили одну зависимость на другую. По такому же принципу работают многие методы психотерапевтического лечения зависимостей: заместить вредную привычку на более "экологичную", безопасную. Скажем, в группах анонимных алкоголиков и наркоманов развивается зависимость от общения в группе.
Также, интернет-зависимость является более "экологичной" по сравнению с зависимостями от религиозных сект, где людьми откровенно манипулируют с целью установления власти и материальной наживы. Известно, что участники этих религиозных движений, ежемесячно должны жертвовать определенные суммы денег, они постепенно утрачивают собственную волю и сходят с ума. Так, что религиозный культ является в данном случае маскарадом, скрывающим истинные намерения руководителей. В секты тоже попадают зависимые, внушаемые люди.
Итак, благодаря своим качествам: анонимности, доступности, невидимости, безопасности, простоты использования, Интернет оказывает неоценимую услугу людям, страдающим от вредных привычек, предоставляя им возможность отказаться от последних, и в то же время может наносить вред подросткам и молодежи, которые вместо социализации в реальном мире, находят возможность социализации в мире виртуальном.
Глава 2. - Практическая часть работы
2.1 Методики и материалы исследований
Для сбора данных я использовала тест на определение интернет-зависимости:
Анкета
1. 1-2 часа
2. 2-4 часа
3. 5-6 часов
4.более 7 часов
Подсчет баллов:
Количество баллов соответствует номеру ответа, то есть ответ 1 — 1 балл, ответ 2 — 2 балла ,3— 3балла.
Результат:
1. Если Вы набрали 3-6 баллов, Вам бояться нечего, следите за собой и все будет отлично.
2. Если Вы набрали 7-8 баллов, ситуация опасная!
Место проведения: МОУ ОСШ № 3,
Количество участников: 53 человека, учащиеся 7-10 классов.
Время проведения: Март-Апрель 2011 года.
Итоги по количеству набранных баллов:
Баллы | Кол-во человек |
1 | 1 |
2 | 4 |
3 | 8 |
4 | 10 |
5 | 7 |
6 | 8 |
7 | 10 |
8 | 5 |
Итоги по полу:
Баллы | Муж. | Жен. |
1 | 0 | 1 |
2 | 1 | 3 |
3 | 6 | 2 |
4 | 6 | 4 |
5 | 3 | 4 |
6 | 6 | 2 |
7 | 4 | 6 |
8 | 3 | 2 |
Итоги по возрасту:
Баллы | муж. | жен. |
1 | 0 | 1 |
2 | 1 | 3 |
3 | 6 | 2 |
4 | 6 | 4 |
5 | 3 | 4 |
6 | 6 | 2 |
7 | 4 | 6 |
8 | 3 | 2 |
2.2 Выводы
Исследование показало, что 38 человек относятся к группе «обычных пользователей Интернета». Они могут путешествовать по сети сколь угодно долго, т.к. умеют контролировать себя. 15 человек уже имеют некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением Интернетом, что составляет 28,3% от числа опрошенных. И если не обратить внимание на эти проблемы сейчас, то в дальнейшем они могут заполнить всю их жизнь.
Если тест показывает, что привыкание начинает развиваться, то необходимо начинать лечение, пока оно ещё возможно на самостоятельном уровне. Прежде всего, вычислить сайты, форумы, чаты, не относящиеся к образованию, и ограничить, а то и вовсе прекратить их посещение. Необходимо как-то отвлечься. Например, купить интересную компьютерную игру, записаться на компьютерные курсы, спортивную секцию, завести домашнее животное и т.д. И может быть, через некоторое время, вы с радостью обнаружите, что к Интернету теперь подключаетесь только в случае необходимости.
Главное — найти то, что Вам интересно, и полностью посвятить свободное от учебы или работы время именно этому занятию.
Необязательно это должен быть компьютер: увлечение может быть любым.
Заключение
Поскольку запрет рождает чувство противоречия и стремление любой ценой его обойти, то совсем запрещать пользоваться Интернетом нельзя. Только в том случае, если из-за одержимости компьютерами человек становится по-настоящему агрессивным, опасным для себя и окружающих, психиатры могут рекомендовать изолировать его на время от общества и лечить медикаментами.
Большинство специалистов признают, что все аддикции имеют общую основу, а избавление возможно только при согласии самого аддикта выполнять терапевтические предписания и рекомендации. Признавая универсальный характер человеческих аддикций, М.Орман рекомендует всем, кто стремится избавиться от зависимости от Интернета, выполнять следующие действия:
1. Установить предел времени, которое можно проводить в Интернете.
2. Заставлять себя время от времени несколько дней подряд не работать в Интернете.
3. Программным образом заблокировать доступ к каким-то конкретным ресурсам Интернета.
4. Установить для себя правило, ни под каким видом не обращаться к Интернету в течение рабочего дня (если только это не входит в рабочие обязанности).
5. Ввести чувствительные для себя (однако без нанесения ущерба здоровью) санкции за несоблюдение такого рода правил и ограничений.
6. Налагать на себя подобные санкции до тех пор, пока не восстановится способность выполнять данные самому себе обещания.
7. Заставлять себя вместо работы в Интернете заниматься чем-то другим.
8. Научиться извлекать из жизни другие наслаждения, способные заменить или превзойти удовольствие, получаемое при работе в Интернете,
9. Обращаться за помощью всякий раз, когда собственных усилий оказывается недостаточно.
10. Избегать таких встреч и пребывания в таких местах, которые могли бы побудить вернуться к аддитивному поведению.
Для реализации такого рода рекомендаций субъект должен достичь определенной психологической зрелости – например, способности к самоконтролю и самоуправлению, развитой рефлексии, а также умения и, главное, желания предвидеть возможные последствия (в особенности негативные) своих поступков. Все это довольно проблематично для детей и подростков.
К сожалению, за рубежом дела с помощью Интернет-зависимым обстоят гораздо лучше, чем у нас. Несколько он-лайн центров осуществляют поддержку Интернет - аддиктов, один из которых основан К. Янг, самым известным исследователем Интернет - зависимости. В Рунете на сегодняшний день есть Служба Анонимной Помощи пользователям Интернет, предлагающая психологическую поддержку он-лайн с помощью ICQ – сетевой аналог ”телефона доверия” и “Виртуальная психологическая служба”.
Как бы ни были хороши виртуальные службы психологической помощи, всё же большинство специалистов рекомендуют очную индивидуальную или групповую психотерапию, с акцентом на работе с образами, эмоциями, т.к. аддикты, как правило, испытывают значительные затруднения на эмоциональном плане.
Проблема Интернета не будет настолько глобальной, если каждый из нас станет следить, прежде всего, за собой. Это даже вселяет радость, когда понимаешь, что ты можешь своими силами, хоть и немного, но всё, же улучшить этот мир.
Литература
1. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. Москва, 1987
2. Байков В.Д.,Сафронов И. К. Уроки Интернета для школьников.
БХВ-Петербург,2003 .
3.Статьи в интернете:
1).Колчанова Л. Психологические проблемы интернет-зависимости.
2).Мартынова О.С. Критерии оценки Интернет - зависимости .
3).Раевская Е. Черты личности Интернет-зависимых и Интернет- независимых пользователей.
4.Материалы с сайтов:
1).http://www.imago.spb.ru/soulbody/articles/article3-print.htm
4).http://www.cnews.ru/reviews/index.shtml?2003/10/29/150978
5).http://www.gazeta.spb.ru/31282-0/
6).http://www.narcom.ru/cabinet/online/104.html
7).http://www.erudition.ru/referat/ref/id.34555_1.html
Приложение
Приложение 1.
Приложение 2. Время, проводимое российскими пользователями в Сети еженедельно
(в процентах от числа опрошенных)
Приложение 3. Актуальность информации для российских пользователей Интернета
(в процентах от общего количества поисковых запросов)
Слайд 1
Выполнила: Самсонова Ирина ученица 10 класса МОУ ОСШ «№ 3» 201 1 г «Интернет-зависимость – проблема века». Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя школа №3» Ханты-Мансийского автономного округа-ЮгрыСлайд 2
Цель: Выявить вред, наносимый Интернет- зависимостью, распознать симптомы данной зависимости, и выяснить решения проблем, связанных с использованием сети Интернет.
Слайд 3
Задачи: 1.Провести анализ литературы, для изучения проблемы Интернет-зависимости. 2.Определить наличие проблемы Интернет-зависимости среди старшеклассников нашей школы.
Слайд 4
Гипотеза: Можно предположить, что Интернет-зависимость проявляется в том, что люди утрачивают способность контролировать свое время в сети, предпочитая виртуальную жизнь реальной. Методы: Анализ статистических данных полученных в результате анкетирования учащихся 7-10 классов.
Слайд 5
1. Нехимическая зависимость от пользования Интернетом 2. Навязчивое желание войти в Интернет, находясь за его пределами, и не способность выйти из него Что такое Интернет-зависимость?
Слайд 6
Интернет-аддикция- - феномен психологической зависимости от сети Интернет, проявляющийся в своеобразном уходе от реальности, при котором процесс навигации по сети затягивает субъекта настолько, что он оказывается не в состоянии полноценно функционировать в реальном мире.
Слайд 7
Симптомы интернет-зависимости 3. Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в интернете . 4. Расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения так и устройств компьютера 1. Навязчивое желание проверить электронную почт у 2. Постоянное о ж идание следующего выхода в интернет .
Слайд 8
Физиологические симптомы интернет-зависимости - Сухость в глазах ; - Головные боли по типу мигрени ; - Боли в спине ; - Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи ; - Пренебрежение личной гигиеной ; - Расстройства сна .
Слайд 9
Психологические симптомы интернет-зависимости - Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером - Невозможность остановиться - Увеличение количества времени, проводимого за компьютером - Пренебрежение семьей и друзьями - Проблемы с работой или учебой
Слайд 10
Предупредить — значит предотвратить Привыкание к Интернету вырабатывается чаще всего при неправильном или чрезмерном его использовании. Прежде всего нужно ограничивать самих себя: бывать в Интернете не больше 3 часов в день, меньше посещать игровые ресурсы, чаты, форумы, потому что именно они чаще всего вызывают привыкание. Возникает дилемма: отказаться от общения или от психического здоровья. Ответ прост: необходимо следить за собой. Если это делать правильно и постоянно, то с 100%-й вероятностью можно утверждать: привыкание не разовьется!
Слайд 11
Следить, наблюдать, искоренять... Попробуйте протестировать себя. ВНИМАНИЕ: тест рассчитан на Вашу честность. Отвечайте на вопросы точно — ведь Вы делаете это для себя. 1.Сколько Вы времени проводите в Интернете? ( за сутки) 1.3-4 часа 2.5-6 часов 3.более 7 часов 2.Как часто Вы заходите в Интернет? 1.Через день или реже 2.Каждый день 3.По нескольку раз в день или не выключаю его вообще 3.Как часто Вы посещаете игровые сайты, форумы, чаты? 1.Иногда 2.Постоянно
Слайд 12
Теперь подсчитайте баллы: Количество баллов соответствует номеру ответа, то есть ответ 1 — 1 балл, ответ 2 — 2 балла и т.д. -Если Вы набрали 3-5 баллов, Вам бояться нечего, следите за собой и все будет отлично. -Если Вы набрали 6-8 баллов, ситуация опасная! Срочно начинайте отвыкать от влияния Интернета!
Слайд 13
Результаты социологического исследования Место проведения: МОУ ОСШ № 3, Количество участников: 53 человек из них уч-ся 7-10 классов Время проведения: октябрь- ноябрь 201 1 года
Слайд 14
По возрастным категориям Баллы муж. жен. 1 0 1 2 1 3 3 6 2 4 6 4 5 3 4 6 6 2 7 4 6 8 3 2
Слайд 15
По полу Баллы Муж. Жен. 1 0 1 2 1 3 3 6 2 4 6 4 5 3 4 6 6 2 7 4 6 8 3 2
Слайд 16
По количеству набранных баллов Баллы Количество человек 1 1 2 4 3 8 4 10 5 7 6 8 7 10 8 5
Слайд 17
Итоги: Исследование показало, что 38 человек относятся к группе «обычных пользователей Интернета». Они могут путешествовать по сети сколько угодно, т.к. умеют контролировать себя. А 15 человек уже имеют некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением Интернетом. И если не обратить внимание на эти проблемы сейчас, то в дальнейшем эти проблемы могут заполнить всю их жизнь.
Слайд 18
Вывод: В ходе моих исследований я установила, что на данный момент Интернет-зависимость не является проблемой среди учащихся 7 – 10 классов нашей школы.
Слайд 19
Лечение всегда возможно Необходимо как-то отвлечься. Например, купить интересную компьютерную игру, записаться на компьютерные курсы, спортивную секцию, завести домашнее животное и т.д. И может быть через некоторое время вы с радостью обнаружите, что к Интернету теперь подключаетесь только в случае необходимости. Если тест показывает, что привыкание начинает развиваться, то необходимо начинать лечение, пока оно еще возможно на самостоятельном уровне. Прежде всего вычислить сайты, форумы, чаты не относящиеся к образованию, и прекратить их посещение.
Слайд 20
Главное — найти то, что Вам интересно, и полностью посвятить свободное от учебы или работы время именно этому занятию. Необязательно это должен быть компьютер: увлечение может быть любым.
Слайд 21
Проблема Интернета не будет настолько глобальной, если каждый из нас станет следить прежде всего за собой. Это даже вселяет радость, когда понимаешь, что ты можешь своими силами, хоть и немного, но все же улучшить этот мир.
Слайд 22
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Отчего синичка развеселилась
Соленая снежинка
Одна беседа. Лев Кассиль
И тут появился изобретатель
Растрёпанный воробей