Сценарий игровой программы.
Вложение | Размер |
---|---|
krugosvetnoe_puteshestvie.doc | 80 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Никольская средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области»
Кругосветное путешествие
в мир игры
Игровая программа
Автор:
Гломозденко Дарья, 11 класс,
16 лет, МОУ «Никольская
СОШ»
Руководитель:
Домарева Наталья Ивановна
заместитель директора по УВР
МОУ «Никольская СОШ»
с. Никольское, 2010 г.
Пояснительная записка
“Нет в мире детей, которые бы не играли. Игра для них - жизненная необходимость, средство всестороннего развития. Игра доставляет детям удовольствие и радость.
Детские игры переходят из поколения в поколение и имеют не меньшее значение, чем сказки, песни, пословицы. Народные обычаи, древние ритуалы, суеверия продолжают жить в играх детей.
За национальным характером игры кроется культурное богатство, традиции каждого народа. Содержание многих игр может рассказать о быте и религии, трудовой деятельности людей, живущих в разных уголках Земли Игровая программа - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игровой программе ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Игра - это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка и способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений, навыков коллективной жизни.
Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности.
Игровая программа «Кругосветное путешествие» рассчитана на учащихся младшего школьного возраста.
Цель программы: всестороннее развитие личности в области народной игры. Знакомство с играми народов мира. Привитие толерантного отношения к людям разных народов, их творчеству, культурному наследию.
Место действия: спортивный зал, спортивная площадка, актовый зал, поляна.
Действующие лица:
1. Скоморохи – 2 человека
2. Ведущие – 2 человека
3. Танцевальный коллектив – 9 человек
4. Вокальный коллектив – 12 человек
5. Крокодил Гена – 1 человек
6. Чебурашка – 1 человек
7. Пираты – 2 человека
Реквизит:
1. Глобус или географическая карта – 1 шт.
2. Цветные флажки с иголками – 6 шт.
3. Костюмы для танцевального коллектива: русский народный – 3ед.,
украинский – 2 ед.,
белорусский – 2 ед.,
молдавский – 4 ед.
азербайджанский – 4 ед.
4.Костюм крокодила Гены
5. Костюм Чебурашки
6.Костюм пиратов – 2 ед.
7. Мультимедийный проектор
8. Музыка:
Русский народный танец «Барыня»
Укр. Нар. Танец «Гопак»
Белорусская народная песня «Бульба» (-)
Молдавский народный танец «Молдовеняска»
Азербайджанская народная песня «Цыплята» (-)
Частушки (-)
9. Призы – 65 шт.
10. Слайдовая презентация
11. Балалайки
Звучит танцевальная музыка народов мира.
Дети занимают свои места.
В зале появляются скоморохи с балалайками.
Поют частушки.
Скоморох 1. На завалинках в светелке
После будней трудовых
Отдых многих собирал
Пожилых и молодых.
Скоморох 2. При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
Скоморох 1. А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши
Скоморох 2. Словом, развеселые те игры
Были праздником души!
Выходят 2 ведущих.
В руках у одного большой глобус.
Ведущий 1.
Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окно глядеть! Вам ли сегодня туманиться, грустить, да печалиться!
Ведущий 2.
Рады видеть вас, веселья вам да радости! У нас для каждого найдется и местечко и словечко!
Скоморох 1. Собралось то тут гостей
Со всех волостей.
Скоморох 2. Давно мы вас ждем, поджидаем
Игры без вас не начинаем.
Ведущий 1.
Ну, что ж доброе начало, как говорится, половина дела.
Скоморох 1. Удобно ли вам, гости дорогие, всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?
Скоморох 2. Ну, тогда начнем наши игры (садятся на край сцены, свесив ноги)
Ведущий 2.
- Подожди, начать мы всегда успеем. Нам надо определиться. Ведь мы сегодня отправимся в кругосветное путешествие.
Скоморох 1. В путешествие? Это я люблю.
Ведущий 1. Ты думаешь, зачем мы взяли с собой этот глобус? Чтобы нам было удобнее путешествовать.
Звучит песенка Крокодила Гены.
Появляются Гена и Чебурашка.
1
Крокодил. Привет, друзья! Вы нас узнали?
Меня зовут Крокодил Гена, а его(показывает на Чебурашку) – Чебурашка. А вас? (Обращается к ребятам). Дети хором отвечают. А куда мы вообще-то попали, не подскажете?
Дети (хором). В школу!
Крокодил. В школу? Да, нам действительно необходимо попасть в школу. Мы тоже собрались отправиться в кругосветное путешествие.
Чебурашка. Возьмете нас?
Дети. Да.
Крокодил. Ну, спасибо! А теперь – в путь!
Ведущий 2.
Гена, Чебурашка, мы вам поручаем быть нашими экскурсоводами (отдает глобус)
Крокодил. Спасибо, мы согласны.
Гена с Чебурашкой ставят
глобус на подставку, и начиная
крутить его, говорят: Поехали!
Глобус останавливается.
Крокодил. Итак, куда мы приехали?
Чебурашка. В Молдавию.
На экране появляются слайды.
Звучит «Молдовеняска» танцевальная
группа исполняет танец.
Ведущий 1.
Ребята, посмотрите, каким задорным танцем нас встретили в Молдавии! Девушки, а можете ли вы нас познакомить с вашими народными играми?
Девушки. Да, конечно. Сейчас мы познакомим вас с молдавской народной игрой, которая называется «Галки» (объясняют условия игры)
Количество играющих: 5 и более человек.
Инвентарь:для игры нужны палочка длиной 10 см, диаметром 3 см и палки длиной около 1 м, диаметром 4-5 см (для каждого участника).
Ход игры.
Участники образуют круг, диаметр которого зависит от числа играющих. Они должны стоять по кругу так, чтобы не касаться друг друга палкой при взмахе ею. По считалке (непереводимой): "Еката, беката, чуктама, абул, фабул, думнята, екс, пекс, тулемпуф, наут!" - выбирается игрок, который будет бросать палку первым. Он берет в левую руку маленькую палочку и, подкинув ее, подбивает большой палкой так, чтобы она летела к любому игроку, который отобьет ее другому и т.д. до тех пор, пока палочка не упадет. Тот, у кого она упала, получает штрафное очко. Получивший 3 таких очка, становится "галкой". Игрок, ставший "галкой" 3 раза, выбывает из
2
игры. Оставшийся в кругу последним, объявляется победителем.
Правила.
1. Палочка посылается от одного игрока к другому не очень сильным ударом. Кто нарушит это правило, получает штрафное очко.
2. Игрок должен отбивать палочку, если она пролетает около него на расстоянии вытянутой руки с палкой. Не смог отбить - получает штрафное очко.
3. Если палочка пролетела на большем расстоянии, чем указано, то штрафное очко получает игрок, ударивший по ней перед этим.
Проводится игра.
Затем девушки уходят.
Ведущий 2.
Ребята, понравилась вам игра?
Дети: Да!
Тогда поедем дальше!
Гена с Чебурашкой продолжают
Крутить глобус.
Глобус останавливается.
Крокодил. Итак, куда мы теперь приехали?
Чебурашка. Это Азербайджан.
Слайды об Азербайджане
Звучит песня «Цыплята»
в исполнении вокального ансамбля
Ведущий 1. Девушки, а в какие игры любите играть вы?
Девушки. Мы хотим вам предложить азербайджанскую народную игру «Булава» (объясняют правила игры и проводят игру)
Количество играющих:10 и более человек.
Инвентарь:булава.
Ход игры.
Две команды выстраиваются друг против друга и рассчитываются по номерам. Перед каждой командой чертится штрафная линия, а между линиями - круг, в центре которого ставится булава.
Ведущий называет номер, и из обеих команд игроки под этими номерами бегут к кругу, стремясь схватить булаву. Если один из игроков успел сделать это первым, он бежит к своей команде, а его противник стремится догнать его и запятнать. Если игрок схватил булаву и сумел уйти, его команде засчитывается очко. Если игроку другой команды удалось запятнать его, очко присуждается другой команде. Если оба игрока схватили булаву одновременно, очки никому не засчитываются.
3
Правило.
Игрок может запятнать "противника" только до штрафной линии.
Ведущий 2. Спасибо за интересную игру.
Гена с Чебурашкой продолжают
Крутить глобус.
Глобус останавливается.
Крокодил. Итак, куда мы теперь приехали?
Чебурашка. Это Украина.
Слайды об Украине
Звучит украинский народный
танец «Гопак»
в исполнении танцевальной группы
Ведущий 1. Девушки, а в какие игры любите вы играть?
Девушки. Мы хотим вам предложить украинскую народную игру «Колдун» (объясняют условия игры и проводят)
Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью вниз, остальные подставляют под нее по одному указательному пальцу. По команде «Раз, два, три!» или по окончании считалки все отдергивают пальцы, а игроку с вытянутой рукой необходимо захватить чей-нибудь палец. Тот, чей палец, таким образом, будет захвачен трижды, становится колдуном. Все разбегаются, а колдун пытается догнать кого-нибудь и дотронуться рукой. Пойманный замирает, разведя руки в стороны. Расколдовать его могут другие игроки, дотронувшись до него рукой. Однако колдун следит за своей жертвой, и только кто-либо снимает чары, то он старается повторным ударом снова напустить их. Кроме того, он пытается заколдовать и тех, кто отваживается выручить товарища.
Правила игры. Заколдованный игрок остается на месте. Заколдованный трижды сам становится колдуном, а его предшественник присоединяется к убегающим.
Ведущий 2. Спасибо за интересную игру.
Гена с Чебурашкой продолжают
крутить глобус.
4
Глобус останавливается.
Крокодил. Итак, куда мы теперь приехали?
Чебурашка. Это Белоруссия.
Слайды о Белоруссии
Звучит белорусская народная песня
«Бульба»
в исполнении вокального ансамбля
Ведущий 1. Девушки, а в какие игры любите играть вы?
Девушки. Мы хотим вам предложить белорусскую народную игру «Ленок» (объясняют правила игры и проводят игру)
На полу рисуют кружки — гнезда, которых на два-три меньше, чем игроков. Все становятся в круг, берутся за руки. Ведущий в кругу делает разные движения, все повторяют их. По команде «Сажай лен» игроки занимают гнезда, а кто не займет гнездо, считается «посаженным»: его сажают в гнездо до конца игры.
Правила игры. Побеждает тот, кто займет последнее свободное место.
Ведущий 2. Спасибо за интересную игру. Ребята, вы еще не устали?
Дети: Нет!
Ведущий 2. Ну, тогда, в путь!
Внезапно гаснет свет.
На сцене крики, шум.
Воры пытаются украсть
глобус. Бегут через зал. Включается свет.
Крокодил: Помогите, грабят!
Чебурашка: Лови, вора, лови! (бегут за ворами через зал, за ними ведущие и скоморохи)
Крокодил: Ребята, помогите поймать воришек! Лови, держи их!
Дети включаются в погоню.
Ловят и забирают глобус.
Затем отдают Крокодилу
с Чебурашкой.
Крокодил: Спасибо, ребята, вы нам здорово помогли.
Ведущий 1: Молодцы, ребята, не оставили нас в беде. Теперь мы продолжим свое кругосветное путешествие.
Гена с Чебурашкой продолжают
крутить глобус.
5
Глобус останавливается.
Крокодил. Итак, куда мы теперь приехали?
Чебурашка. Это наша великая Россия.
Слайды о России.
Исполняется русский
народный танец «Барыня»
Ведущий 1. Девушки, а в какие игры любите играть вы?
Девушки. Мы хотим вам предложить белорусскую народную игру «Филин и пташки» (объясняют правила игры и проводят игру)
Ведущие: Вот и подошло к концу наше кругосветное путешествие. Мы думаем, что оно вам понравилось и вы теперь будете играть в новые интересные игры. До свидания!
Все участники: До новых встреч!
6
Литература:
1. Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение; Владос, 1995. – 224 с.: илл.
Ёжикина Радость
Самодельный телефон
Девочка-Снегурочка
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Марши для детей в классической музыке