презентация ученика на тему "Поющие звуки"
Вложение | Размер |
---|---|
glasnye_zvuki.pptx | 1.24 МБ |
Слайд 1
Голос участвует , голос зовёт. Звук получается гласный Вишнягов Кирилл ученик 2-г класса Руководитель Мулеева Надежда ГерасимовнаСлайд 2
Образование гласных звуков Как вы думаете , каким звукам живётся легче? Ну, конечно же, гласным. Они легко и свободно вырываются наружу, не встречая на своём пути никаких преград.
Слайд 3
Гласные звуки [ а , о, э, у, ы, и ] - «голосные» звуки состоят из чистого голоса, без примеси шума . Они произносятся без преград для выдыхаемой струи воздуха. Различия этих гласных объясняются, в основном, разной степенью раскрывания рта и изменением положения губ.
Слайд 4
Звук Схема Рот Губы А раскрыт на 2 пальца свободно раскрыты О раскрыт на 1 палец округлены Э раскрыт на 1 палец растянуты У «неплотно» закрыт вытянуты трубочкой Ы, И «неплотно» закрыт растянуты в улыбку
Слайд 5
Артикуляция звука А Г ласный А — самый «широкий»; между верхними и нижними резцами могут войти два пальца, поставленные на ребро. Губы при этом спокойны, не напряжены и не округлены.
Слайд 6
Артикуляция звука О При произнесении звука О раствор рта сокращаем до одного пальца и округляем губы.
Слайд 7
Артикуляция звука Э А если растянем губы в стороны протяжно произносимый звук О превратится в Э- Э -Э
Слайд 8
Артикуляция звука У При произнесении звука У рот неплотно закрыт, губы вытягиваем в трубочку, добавляем голос и услышим У-У-У
Слайд 9
Артикуляция звука И А если растянем губы в улыбку получится звук Ы-Ы-Ы , но, если кончик языка прижать к нижним зубам (резцам), а спинку языка сильно выгнуть, то получится звук И-И-И
Слайд 10
Интересно, 6 звуков, 6 букв. А зачем ещё 4 буквы?
Слайд 11
Я? Е? Ё? Ю? Мама сказала, что они пишутся после мягких согласных. А учительница говорила, что это йотированные гласные . А ещё могут обозначать 2 звука: [ й а ] , [ й э ] , [ й о ] , [ й у ] . Наверно, поэтому учительница назвала их йотированными.
Слайд 12
Литература: Волина В. В. Весёлая грамматика. – М.: Знание, 1995. – 336 с. 2. Интернет ресурсы. 3 . Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие – М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1997 – 256 с.
Весёлая кукушка
Каргопольская игрушка
Медведь и солнце
Ласточка
Мастер-класс "Корзиночка"