В своём проекте мы ответили на волнующие нас вопросы.
Какой была школа вчера, какой она является сейчас и какой ей предстоит стать в будущем?
Зависит ли это от нас, молодежи?
Мы выявили, что в ближайшие 5-10 лет перед Алданским районом и городом Томмот встанет серьезная проблема – недостаток педагогических кадров.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 785 КБ |
Слайд 1
Проект «Моя профессия» Республика Саха (Якутия), Алданский район, г. Томмот, ул. Отечественная, д.1 МОУ «СОШ №8 г. Томмот» Тел. 8(41145) 4-11-29 Республиканский конкурс молодежных и детских проектов «Я – гражданин»Слайд 2
Разработчики проекта Команда «Авангард»: ФИО Класс Дата рождения Каллас Татьяна Оскаровна 8 А 06.07.1995 Коростелева Анна Сергеевна 8 Б 22.03.1996 Карпова Татьяна Олеговна 8 Б 31.08.1995 Григорьев Владимир Александрович 7 А 18.05.1996 Руководители и консультанты проекта: Стафеева Екатерина Ивановна – руководитель детского объединения «Мой город – моя судьба», обучающаяся 11 В класса МОУ -СОШ №8 г. Томмот Казакова Татьяна Николаевна – консультант проекта, учитель истории МОУ -СОШ №8 г. Томмот.
Слайд 3
Проблема Какой была школа вчера, какой она является сейчас и какой ей предстоит стать в будущем? Зависит ли это от нас, молодежи? Мы выявили, что в ближайшие 5-10 лет перед Алданским районом и городом Томмот встанет серьезная проблема – недостаток педагогических кадров.
Слайд 4
Актуальность данной проблемы для г. Томмот Что возьмет школа будущего из отечественного образования? Какие ценности будут положены в основу образовательного и воспитательного процесса в школах страны? Как же быть? Как муниципалитеты и государство будут решать эту проблему? Для решения данной проблемы нам пришлось изучить историю развития образовательной системы в России и в нашей республике, собрать, проанализировать и систематизировать материалы летописи своей родной школы, где мы сейчас обучаемся.
Слайд 5
Цель проекта Популяризация профессии учителя среди молодых людей Томмота и Алданского района. Задачи проекта География проекта Восстановление и развитие историко-краеведческих данных из истории школы. Привлечение внимания молодых людей к проблемам будущего нашего города. г. Томмот
Слайд 6
Из истории развития образовательной системы Существующая в современной России система образования была заложена самим российским императором Петром Великим, который первым осознал необходимость европейского образования и для себя и для своего народа. Указом № 275 правительствующего Сената были учреждены Петербургская Академия наук, университет и гимназия. Такая образовательная система сохранилась до наших дней и это свидетельствует о глубоком понимании проблемы непрерывного образования великим государственным деятелем. Известна также его личная забота о подготовке кадров для гражданской и военной службы.
Слайд 7
Из истории развития образовательной системы При Николае I школьное законодательство получило законченный вид. Впервые открылись сельские начальные школы. Создан Главный педагогический институт. Вдвое возросло число гимназий, уездных и приходских училищ. Большие средства были отпущены на укрепление университетов, прежде всего Московского, Казанского, Санкт- Петербургского. Николаевская реформа образования принесла прекрасные плоды.
Слайд 8
Из истории развития образовательной системы Благодаря отечественному образованию, его массовости, доступности и обязательности всеобщего среднего, доступности высшего образования позволили и народам Якутии в ХХ веке превратиться в край сплошной грамотности. В республике была создана собственная база среднего и высшего образования, подготовлены собственные национальные кадры, налажено высокотехническое производство в основных отраслях экономики. Интеллектуальный потенциал народов Якутии позволяет на национально- региональном уровне решать крупные задачи развития республики.
Слайд 9
Почему необходимо знать историю своей школы? Чтобы лучше понимать, какую роль играет школа в жизни каждого из нас. Чтобы бережно относиться к традициям. Чтобы через историю школы прикоснуться к истории нашего города и больше узнать о людях, живущих и работающих здесь сегодня. Каждый человек прошел через школу, и можно с уверенностью сказать, что история школы – это история всей страны!
Слайд 10
Летопись школы № 8 г. Томмот Нашими ребятами была проделана работа по сбору, систематизации и анализу исторических сведений обо всем периоде существования школы и учителях, работавших в ней. Этот материал оформлен в виде воспоминаний прежних учеников и учителей. Ценными являются исторические фотографии (с собранным материалом можно познакомиться в Приложении 1). Нами также был было проведено исследование с целью выяснить, каково положение с педагогическими кадрами на сегодняшний день, и каковы перспективы на ближайшие 10 лет.
Слайд 11
Сведения об учителях образовательных учреждений г. Томмот на январь 2009 год.)
Слайд 12
Диаграмма. Сведения об учителях ОУ.
Слайд 13
Молодые специалисты, принятые в школы Томмотского куста. Годы 2005-2006 2006-2007 2007-2008 2008-2009 Кол-во молодых специалистов, принятых на работу в школы г. Томмота за последние 4 года 3 чел. 0 чел. 4 чел. 1 чел.
Слайд 14
Из данных диаграмм можно сделать следующие выводы : Школы Томмотского куста на сегодняшний день держатся на педагогических кадрах пенсионного и предпенсионного возраста. Наблюдается весьма низкий приток молодых специалистов в наши школы. Это вызывает серьезную тревогу и ставит приоритетную задачу привлечения молодых педагогических кадров и их закрепление в школах Томмота. А есть ли надежда, что школы будут обеспечены педагогическими кадрами за счет собственных ресурсов? Картина оказалась также плачевна.
Слайд 15
Динамика поступления выпускников Алданского района в учебные заведения. Годы Всего выпускников района Поступило в ВУЗы и ССУЗы Поступило в ВУЗы Поступило в ССУЗы 2006 635 533 274 249 2007 691 568 278 290 2008 470 434 253 181 ВСЕГО 1796 1535 805 720
Слайд 16
Динамика поступления выпускников Алданского района в педагогические учебные заведения.
Слайд 17
На основе анализа статистических данных напрашивается вывод : За счет собственных ресурсов школы не смогут обеспечить себя в будущем педагогическими кадрами. Станет острая необходимость привлечения молодых специалистов педагогов со стороны. Для привлечения молодых педагогов перед местными муниципалитетами возникает ряд проблем: жилищная, низкая заработная плата, экстремальные природно-климатические условия и т.д. Пути решения: растить свои педагогические кадры, однако, из анкетирования выпускников школы № 8 г. Томмот за последние годы мы видим, что самый низкий процент поступления наблюдается именно в педагогические учебные заведения.
Слайд 18
Деление по возрастным категориям учителей Алданского района данные на январь 2009 г.).
Слайд 19
Количество молодых педагогов, прибывших в Алданский район.
Слайд 20
Анализ статистических данных Из анализа статистических данных мы сделали следующие выводы: 22% работающих учителей - это пенсионеры. 13,6% учителей имеют предпенсионный возраст. Лишь 21% молодых специалистов являются перспективой образовательной системы школ Алданского района. Приток молодых специалистов, выпускников педагогических учебных заведений, показывает ярко выраженную динамику снижения. Все это еще раз подтверждает наше мнение, что профессия учителя теряет свой престиж.
Слайд 21
Статистические данные по распределению абитуриентов (бывших выпускников МОУ СОШ № 8)
Слайд 22
Результаты исследования жизненных ценностей старшеклассников Выбирать профессию следует по принципу:
Слайд 23
Диаграмма. Результаты исследования жизненных ценностей старшеклассников.
Слайд 24
При возможности выбора предпочтут жить после окончания школы:
Слайд 25
План реализации проекта «Будущее школы – будущее нашей страны!» № п/п Мероприятия. Сроки реализации Стои-мость 1 2 3 4 5 6 1. Организация детского объединения ««Мой город – моя судьба!» 2009 2. Обеспечение методической помощи членам штаба. 2009 1000 руб. 3. Профориентационная деятельность. 2009 2010 2011 4. Создание и организация работы информационно-аналитического центра. 2009 2010 2011 1000 руб. 5. Создание системы сбора информации, создание базы по различным направлениям и проблемам. 2009
Слайд 26
План реализации проекта «Будущее школы – будущее нашей страны!» 1 2 3 4 5 6 6. Приобретение оргтехники. Копировальной техники. 2009 25000 руб. 7. Обработка статистической документации. 2010 8. Постоянное ведение мониторинга по проблемам молодежной политики. 2009 2010 2011 9. Создание рекламных буклетов по проблемам занятости трудовых ресурсов. 2010 2011 2000 руб. 10. Подписка на молодежный журнал «Молодежь Якутии» 2010 1000 руб. 11. Организация отряда по сбору материала о ветеранах педагогического труда г. Томмота. 2009 12. Создание школьного краеведческого музея, посвященного ветеранам педагогического труда г. Томмота. 2010 2011 10000 руб.
Слайд 27
План реализации проекта «Будущее школы – будущее нашей страны!» 1 2 3 4 5 6 13. Проведение научно-практических конференций. 2010 2011 2000 руб. 14. Проведение «Ток-шоу», «Брейн- рингов» . вечеров встреч с выпускниками по профориентации. 2009 2010 2011 2000 руб. 15. Организация совместной деятельности с руководителями учреждений в целях обеспечения профориентации. 2010 2011
Слайд 28
План реализации проекта «Будущее школы – будущее нашей страны!» 1 2 3 4 5 6 16. Шефская помощь, организация поздравлений , посвященных юбилейным датам и памятным датам отечественной истории и культуры «Ветеранам труда» и «Почетным жителям города Томмота.» 2009 2010 2011 5000 руб. 17. Организация и проведение встреч Ветеранов педагогического труда Томмотского куста. 2009 2010 2011 3000 руб. 18. Экскурсии на предприятия города Томмота и Алданского района, встречи со специалистами Центра занятости. Выезд на ярмарку рабочих мест Алданского района. 2009 2010 2011 5000 руб.
Слайд 29
Основные направления реализации проекта «Моя профессия» Организация работы информационно-аналитического центра Организация коллективных мероприятий Шефская работа над ветеранами-педагогами Профориентационная работа Детское общественное объединение «Мой город – моя судьба!»
Слайд 30
Знакомство с профессией педагога Знакомство с профессией педагога через активные виды деятельности Участие в организации и проведении классных часов и внеклассных мероприятий Проведение дней самоуправления в школе Организация совместной деятельности с сотрудниками центра занятости Участие в проведении уроков, помощь отстающим в учебе
Слайд 31
Ожидаемые результаты Создание историко-краеведческого музея школы. Формирование положительного отношения к профессии учителя среди молодежи. Мы надеемся, что многие ребята свяжут свою жизнь с профессией педагога, вернуться в родные места и станут хорошими учителями. И здесь многое зависит от нас, сегодняшних школьников! Перспективы
Слайд 32
«К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся обеспечить только свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение» (Д.И. Менделеев)
Лиса и волк
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Дерево в снегу
Ах эта снежная зима
Эта весёлая планета
Комментарии
Проект Я-гражданин