МОУ «Общеобразовательная средняя школа п. Коршуновский»
Олимпиада по музыке
Выполнил:
Попов Никита, ученик 5 класса
Учитель: Маслобоева Н.М.
2011г
Задания с тремя ответами. Выберите правильный ответ:
а) художник,
б) писатель,
в) композитор
а) дирижер,
б) солист,
в) пианист
а) «Единая Россия»,
б) «Могучая кучка»,
в) «Мир искусства»
а) гобой,
б) кларнет,
в) скрипка
а) ноктюрн,
б) баркарола,
в) сюита
Задания с выбором нескольких правильных ответов:
а) опере «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова;
б) «Курских песнях» Г.В. Свиридова;
в) романсе «Жаворонок» М.И. Глинки;
г) Концерте №1 для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского;
д) «Песне без слов» Ф. Мендельсона
а) «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова,
б) «Петрушка» И.Ф. Стравинского,
в) «Жар птица» И.Ф. Стравинского,
г) «Князь Игорь» А.П. Бородина.
д) «Кикимора» А.К. Лядова
а)«Спящая красавица»,
б) «Лебединое озеро»,
в) «Золушка»,
г) «Щелкунчик»
а) режиссер,
б) артист,
в) дирижер,
г) костюмер,
д) кассир
Задания повышенной сложности:
Выполните задания по предложенной подборке портретов композиторов:
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
з |
и |
к |
1) Михаил Иванович Глинка -в
2) Модест Петрович Мусоргский - д
3) Сергей Сергеевич Прокофьев - е
4) Николай Андреевич Римский-Корсаков - ж
5) Игорь Федорович Стравинский - з
6) Петр Ильич Чайковский - и
7) Франц Шуберт - к
8) Вольфганг Амадей Моцарт -г
9) Людвиг ван Бетховен - б
10) Иоганн Себастьян Бах - а
1) «В путь» из цикла «Прекрасная мельничиха» - к
2) «Кот Матрос» из вокального цикла «Детская» -д
3) «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года» - и
4) «Симфония №40» - г
5) «Жаворонок» - в
6) «Петя и Волк» - е
7) Опера «Снегурочка» - ж
8) «Сурок» - б
9) «Токката и фуга ре-минор» - а
10) Балет «Петрушка» - з
Выполните задания по предложенной подборке музыкальных инструментов:
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
з |
и |
к |
1) рояль –з.
2) контрабас – к.
3) орган – е.
4) арфа - в
5) флейта - а
6) гобой - г
7) литавра - д
8) труба - б
9) балалайка - и
10) туба - ж
Новогодняя музыкальная сказка «В стране музыкальных инструментов»
На новогодний праздник мама мне подарила музыкальную шкатулку. Когда открываешь крышечку, то звучит красивая мелодия. Шкатулка мне очень понравилась, и когда я ложился спать, поставил ее рядом с кроватью. Меня все мучил вопрос: кто исполняет музыку в этой маленькой шкатулке?
Я сладко заснул и вдруг увидел, что под знакомые звуки мелодии из шкатулки появилась красивая Фея. Она пригласила меня в страну, где живут музыкальные инструменты. Именно там я мог узнать, кто играет музыку в шкатулке.
Мы долго шли по улицам музыкального города. В каждом здании жили мастера, которые изготавливали музыкальные инструменты. Я узнал Гварнери, Амати и Страдивари, познакомился с мастером Бушманом.
И, наконец, мы подошли к самому большому зданию.
Здесь все музыкальные инструменты собирались для концертов. Но сейчас они готовились к выступлению, настраивали свои струны, лакировали себя, сдували с себя ночную пыль, чтобы блеск их был ярче и звук лучше.
Мы с Феей заглянули в первую комнату. Здесь были скрипки всех размеров. Они «заговорили» все хором, но я так и не узнал, живут ли они в музыкальной шкатулке. Похоже, что нет. Они туда бы не поместились.
И мы с Феей пошли в другую комнату. Здесь все музыканты надували щеки, чтобы посильнее дуть в разные по размеру отверстия на трубах и трубочках. Но я так и не добился от них ответа на вопрос: «Играют ли они мелодию в музыкальной шкатулке?»
Не доходя до следующей комнаты, мы услышали невообразимый шум. Это играли барабаны разной величины, треугольники, колокольчики.
Я подумал, что и ударные инструменты не смогут поместиться в маленькой шкатулочке.
Тогда Фея предложила заглянуть в скромную мастерскую, которая находилась в здании напротив. Когда мы туда зашли, то я увидел множество разных шкатулок. Одни из них были совсем маленькие, другие побольше, а третьи и вообще огромных размеров. Мастер, который управлял ими, с удовольствием рассказал мне, как устроен механизм в музыкальных шкатулках. Оказывается, там внутри есть гребенка (я думал, что гребенки предназначены только для расчесывания волос). Рукоятка вращает цилиндр со штифтами-штырьками (на нем заложена «программа» мелодии), которые щипают гребенку. Это было так забавно, что я забыл о том, куда я попал. И только звонок будильника меня вернул в мою кровать. Я потянулся, зевнул, открыл глаза и увидел на столе мою музыкальную шкатулку
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_popova_n..docx | 699.93 КБ |
МОУ «Общеобразовательная средняя школа п. Коршуновский»
Выполнил:
Попов Никита, ученик 5 класса
Учитель: Маслобоева Н.М.
2011г
Задания с тремя ответами. Выберите правильный ответ:
а) художник,
б) писатель,
в) композитор
а) дирижер,
б) солист,
в) пианист
а) «Единая Россия»,
б) «Могучая кучка»,
в) «Мир искусства»
а) гобой,
б) кларнет,
в) скрипка
а) ноктюрн,
б) баркарола,
в) сюита
Задания с выбором нескольких правильных ответов:
а) опере «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова;
б) «Курских песнях» Г.В. Свиридова;
в) романсе «Жаворонок» М.И. Глинки;
г) Концерте №1 для фортепиано с оркестром П.И. Чайковского;
д) «Песне без слов» Ф. Мендельсона
а) «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова,
б) «Петрушка» И.Ф. Стравинского,
в) «Жар птица» И.Ф. Стравинского,
г) «Князь Игорь» А.П. Бородина.
д) «Кикимора» А.К. Лядова
а) «Спящая красавица»,
б) «Лебединое озеро»,
в) «Золушка»,
г) «Щелкунчик»
а) режиссер,
б) артист,
в) дирижер,
г) костюмер,
д) кассир
Задания повышенной сложности:
Выполните задания по предложенной подборке портретов композиторов:
а | б | в | г | д |
е | ж | з | и | к |
1) Михаил Иванович Глинка - в
2) Модест Петрович Мусоргский - д
3) Сергей Сергеевич Прокофьев - е
4) Николай Андреевич Римский-Корсаков - ж
5) Игорь Федорович Стравинский - з
6) Петр Ильич Чайковский - и
7) Франц Шуберт - к
8) Вольфганг Амадей Моцарт - г
9) Людвиг ван Бетховен - б
10) Иоганн Себастьян Бах - а
1) «В путь» из цикла «Прекрасная мельничиха» - к
2) «Кот Матрос» из вокального цикла «Детская» -д
3) «Октябрь. Осенняя песнь» из цикла «Времена года» - и
4) «Симфония №40» - г
5) «Жаворонок» - в
6) «Петя и Волк» - е
7) Опера «Снегурочка» - ж
8) «Сурок» - б
9) «Токката и фуга ре-минор» - а
10) Балет «Петрушка» - з
Выполните задания по предложенной подборке музыкальных инструментов:
а | б | в | г | д |
е | ж | з | и | к |
1) рояль –з.
2) контрабас – к.
3) орган – е.
4) арфа - в
5) флейта - а
6) гобой - г
7) литавра - д
8) труба - б
9) балалайка - и
10) туба - ж
Новогодняя музыкальная сказка «В стране музыкальных инструментов»
На новогодний праздник мама мне подарила музыкальную шкатулку. Когда открываешь крышечку, то звучит красивая мелодия. Шкатулка мне очень понравилась, и когда я ложился спать, поставил ее рядом с кроватью. Меня все мучил вопрос: кто исполняет музыку в этой маленькой шкатулке?
Я сладко заснул и вдруг увидел, что под знакомые звуки мелодии из шкатулки появилась красивая Фея. Она пригласила меня в страну, где живут музыкальные инструменты. Именно там я мог узнать, кто играет музыку в шкатулке.
Мы долго шли по улицам музыкального города. В каждом здании жили мастера, которые изготавливали музыкальные инструменты. Я узнал Гварнери, Амати и Страдивари, познакомился с мастером Бушманом.
И, наконец, мы подошли к самому большому зданию.
Здесь все музыкальные инструменты собирались для концертов. Но сейчас они готовились к выступлению, настраивали свои струны, лакировали себя, сдували с себя ночную пыль, чтобы блеск их был ярче и звук лучше.
Мы с Феей заглянули в первую комнату. Здесь были скрипки всех размеров. Они «заговорили» все хором, но я так и не узнал, живут ли они в музыкальной шкатулке. Похоже, что нет. Они туда бы не поместились.
И мы с Феей пошли в другую комнату. Здесь все музыканты надували щеки, чтобы посильнее дуть в разные по размеру отверстия на трубах и трубочках. Но я так и не добился от них ответа на вопрос: «Играют ли они мелодию в музыкальной шкатулке?»
Не доходя до следующей комнаты, мы услышали невообразимый шум. Это играли барабаны разной величины, треугольники, колокольчики.
Я подумал, что и ударные инструменты не смогут поместиться в маленькой шкатулочке.
Тогда Фея предложила заглянуть в скромную мастерскую, которая находилась в здании напротив. Когда мы туда зашли, то я увидел множество разных шкатулок. Одни из них были совсем маленькие, другие побольше, а третьи и вообще огромных размеров. Мастер, который управлял ими, с удовольствием рассказал мне, как устроен механизм в музыкальных шкатулках. Оказывается, там внутри есть гребенка (я думал, что гребенки предназначены только для расчесывания волос). Рукоятка вращает цилиндр со штифтами-штырьками (на нем заложена «программа» мелодии), которые щипают гребенку. Это было так забавно, что я забыл о том, куда я попал. И только звонок будильника меня вернул в мою кровать. Я потянулся, зевнул, открыл глаза и увидел на столе мою музыкальную шкатулку
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Горячо - холодно
3 загадки Солнечной системы
Госпожа Метелица
Рыжие листья