В данной работе проведены опыты, выявляющие отрицательное влияние табачного дыма на организм человека. Проведены сравнительные анализы полученных результатов анкетирования учащихся старших классов школы. В работе использовано 13 источников, в том числе 4 – материалы сайтов.
В ходе исследования рассматривались следующие вопросы:
Как смолистые вещества проникают в организм человека?
Как влияет табачный дым на лёгкие курильщика?
Выводы:
1. С помощью приборов, сделанных своими руками, практически доказано, как и чем опасен табак.
2. Опытом доказано, что растение, которое потёрли ватным шариком, пропитанным составными частями табака, погибает
3. При помощи анкетирования выявлено число курящих школьников и причины привязанности к сигаретам
Вложение | Размер |
---|---|
shag_v_nauku_yunior_skorohod_aleksandr_6a_mouasosh4_aginskoe.doc | 80.5 КБ |
Краевой конкурс творческих работ школьников «Шаг в науку»
Группа «Юниор»
Тема: «Разрушающее действие Серого Джина»
Россия
Забайкальский край
Городской округ «Посёлок Агинское»
Автор: Скороход Александр Анатольевич
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа №4»
6 «А» класс
Руководитель: Скороход Лариса Юрьевна
Заместитель директора по воспитательной работе
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа №4»
Тема: «Разрушающее действие Серого Джина»
Автор: Скороход Александр Анатольевич
Краевой конкурс творческих работ школьников «Шаг в науку»
Группа «Юниор»
Россия
Забайкальский край
Городской округ «Посёлок Агинское»
МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №4»
6 «А» класс
Краткая аннотация
В данной работе проведены исследования, с целью выявления действия табачного дыма на лёгкие курильщика или как смолистые вещества проникают в рот и лёгкие. Для этого были использованы модели «Внутри человека» и «Курящая кукла», изготовленные своими руками. Проведено анкетирование учащихся школы с 7 по 11 класс, оппоненты - 84 ученика.
Объект исследования: табачный дым
Предмет исследования: лёгкие человека
Тема: «Разрушающее действие Серого Джина»
Автор: Скороход Александр Анатольевич
Краевой конкурс творческих работ школьников «Шаг в науку»
Группа «Юниор»
Россия
Забайкальский край
Городской округ «Посёлок Агинское»
МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №4»
6 «А» класс
Аннотация
В данной работе проведены опыты, выявляющие отрицательное влияние табачного дыма на организм человека. Проведены сравнительные анализы полученных результатов анкетирования учащихся старших классов школы. В работе использовано 13 источников, в том числе 4 – материалы сайтов.
В ходе исследования рассматривались следующие вопросы:
Выводы:
Тема: «Разрушающее действие Серого Джина»
Автор: Скороход Александр Анатольевич
Краевой конкурс творческих работ школьников «Шаг в науку»
Группа «Юниор»
Россия
Забайкальский край
Городской округ «Посёлок Агинское»
МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №4»
6 «А» класс
План исследований
Гипотеза: Табачный дым пагубно влияет на внутренние органы человека, а значит и на здоровье в целом.
Проблема: Курить или не курить? К сожалению, на этот вопрос многие отвечают, не задумываясь о последствиях принятого решения. Мы не раз слышим от взрослых о вреде курения и о том зле, которое оно оказывает на организм человека. Люди, зная о том, что курение вредно для здоровья, все равно пробуют курить, некоторые из них постепенно становятся заядлыми курильщиками. Взрослым можно курить везде: на улице, дома, на работе. Мы привыкли к взрослым, которые курят. Но, когда курят дети ... Почему курят дети? Какой вред организму оказывает Серый Джин?
В работе использован теоретический метод, при помощи которого мы анализировали, обобщали, сравнивали собственные полученные результаты. Наряду с теоретическим методом нами использовался в работе и эмпирический метод, где мы наблюдали, проводили эксперименты, обрабатывали полученные данные.
В ходе работы нами проводились следующие исследования:
Тема: «Разрушающее действие Серого Джина»
Автор: Скороход Александр Анатольевич
Краевой конкурс творческих работ школьников «Шаг в науку»
Группа «Юниор»
Россия
Забайкальский край
Городской округ «Посёлок Агинское»
МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №4»
6 «А» класс
Цель работы: 1. Выяснить основные причины курения детей? 2. Установить какой вред организму человека оказывает дым сигареты?
Гипотеза: Табачный дым пагубно влияет на внутренние органы человека, а значит и на здоровье в целом.
Задачи: 1. Познакомиться с распространением табака и с причинами приобщения людей к табаку. 2. Провести опыт и пронаблюдать какое действие табачный дым оказывает на внутренние органы человека. 3. Провести анкетирование среди школьников и выявить причины курения.
Объект: табачный дым
Предмет: лёгкие человека
Методы: 1. Эмпирический (наблюдения, проведение экспериментов, обработка данных). 2. Теоретический (анализ, обобщения, сравнение, изготовление макета)
Практическая значимость: Поиск новых средств для реакции отвращения у детей на запах и вид продуктов табака.
Теоретическая часть. Серый Джин
Почему мы выбрали именно эту тему для работы? Нам было неприятно, когда на фотографии увидели лёгкие курильщика. Мы много расспрашивали, искали ответы на вопросы, смотрели видеоролики и решили вместе с учителем проделать опыты, на которых выявить: как табачный дым влияет на внутренние органы человека? Какой путь в организме человека проделывает дым? Что поражает Серый Джин?
Прежде чем заняться исследованием, мы познакомились с историей Серого Джина.
Табак родом из Америки. Привезли его в Европу в 15 веке. Растение, получило название от имени провинции Табаго острова Гаити. Затем семена табака были завезены в Испанию и в соседние европейские страны, позже морскими и караванными путями были доставлены во все уголки земного шара. Быстрому распространению табака способствовало удивительное его свойство - привычная тяга к курению, с которой было очень трудно совладать человеку. Каков механизм привыкания к табаку? Составные части табачного дыма всасываются в кровь, и разносится по организму. Через 2-3 минуты после вдыхания дыма никотин уже проникает внутрь клеток головного мозга и ненадолго повышает их активность. Происходящее параллельно с этим кратковременное расширение сосудов мозга и рефлекторное воздействие аммиака на нервные окончания дыхательных путей субъективно воспринимаются курильщикам, как освежающий приток сил или своеобразное чувство успокоения. Однако спустя некоторое время чувство прилива энергии и приподнятости исчезает. Физиологически это связано с наступающим сужением сосудов мозга и понижением его активности. Чтобы вновь почувствовать состояние приподнятости, курящий опять тянется за сигаретой. Кажущийся подъем энергии, успокоенность, закрепляясь в сознании после выкуренной сигареты, переходит в условный рефлекс.
Основным действующим началом табака является никотин. Никотин - это чрезвычайно сильный яд, действующий преимущественно на нервную систему, пищеварение, а также дыхательную и сердечно-сосудистую системы. На рисунках (приложение 1 и 2) показан примерный состав табачного дыма и химический состав сигарет, с которым я познакомлюсь в старших классах.
На уроках и на классных часах мы постоянно слышим о том вреде, который причиняет выкуренная сигарета организму человека. Но почти все пробуют курить, некоторые становятся заядлыми курильщиками. Почему курят дети? На этот вопрос мы решили найти ответ, проведя небольшой опрос среди школьников.
Результаты анкетирования (приложение 3). Нами проведено анкетирование среди учащихся 7 - 11 классов, где выяснилась тяга к курению. Из 84 опрошенных, 14 человек ответили, что курят постоянно, пробовали курить 36 ребят, не пробовали – 34. В семьях курят оба родителя - 25, не курят - 16, курит один отец - 31, мама - 12.
Эти 14 курящих в основном из семей, где курят родители, только один курящий подросток из семьи, где родители не курят. Первую сигарету предложили: друг / подруга - 17, сестра / брат – 2, сосед – 2, сам – 13, не помню – 16, никто не предлагал - 33. Пробовали курить: в начальной школе – 2, в 5 - 6 классах – 11, в 7 классе - 10, в 8 классе – 9, в 9 классе – 6, в 10 классе – 4, в 11 классе – 1, не помнят – 13. Из курящих оппонентов 28 пытались бросить курить, 81 опрошенных знает о том, что курить вредно, 3 человека ответили, что курить не вредно. Из 84 анкетированных учащихся относятся к курению: положительно – 3, отрицательно – 62, не задумываются – 11, нормально – 8. Где и с кем курят наши ребята? С друзьями на улице – 4, за пределами школы и дома - 14, везде – 7, в школе на перемене с друзьями – 2. О том, что их дети курят, знают 4 родителей, 27 – родители не знают, 6 – родителей догадываются. Как родители относятся к тому, что курят несовершеннолетние дети? Относятся отрицательно – 65, равнодушно – 1, не знают – 18. Нравится ли курящие мальчики? Да – 2, нет – 53, когда как – 17, и да, и нет – 12. Нравятся ли курящие девочки? Да – 1, нет – 70, не очень – 17. 76 опрошенных отмечают, что в школе проводятся беседы о вреде курения и о вредном воздействии табакокурения на организм человека, 8 учеников утверждают обратное. Сигареты покупают ребята сами, в магазинах, 5 угощает друг / подруга. Причинами курения считают: подражание другим – 3, чувство новизны интереса -7, желание казаться взрослее самостоятельнее – 46, стремление выделиться – 11, желание казаться модными, стильными – 2, скука и безделье – 15.
Итак, мы выявили, что одной из основных причин курения является - желание казаться взрослыми и самостоятельными. Второе место занимает скука и безделье, это говорит о том, что у нынешней молодёжи нет интереса, они не могут найти занятие по душе из-за своей лености. Получается довольно интересная картина: мы все хорошо знаем о том, что курить вредно, но вокруг все курят, и мы относимся терпимо к тем, кто это делает. Возможно, нужна более действенная работа по профилактике курения среди молодежи. Работа будет эффективной, когда ребята сами будут изучать интересующие их проблемы и сами захотят стать лучше.
Проект 1. Внутри человека (приложение 4; видео 1, видео 2)
В результате данного исследования мы должны: 1. Узнать физиологические последствия курения. 2. Практически доказать как и чем опасен табачный дым.
Для реализации данного проекта нам потребуется: пластиковая бутылка с колпачком, трубка с сигарету длиной 5 – 7 см, шарик из ваты, пластилин, сигарета без фильтра, спички.
При проведении данного опыта необходимо сделать: в крышке отверстие размером с диаметром трубки; вставить трубку и замазать отверстие пластилином; вставить ватный шарик с одного конца трубки, сигарету – с другого; сжав бутылку, выдавить из неё воздух; зажечь сигарету и медленно и равномерно нужно ослаблять давление на бутылку.
Проект 2. Курящая кукла (приложение 5; видео 3, видео 4)
Данное наглядное пособие разработал профессор А.А. Александров. Продемонстрировав опыт, мы хотим доказать: 1. Как действует табачный дым на лёгкие курильщика.
Для реализации данного проекта нам потребуется: кукла, резиновая груша, вата, одноразовая система для внутреннего переливания растворов, сигарета с фильтром, спички. Вату нужно поместить в стаканчик одноразовой системы переливания или в прозрачную трубку. Если смотреть на плакат с изображением человека (приложение рисунок 6), то мы можем без труда назвать органы, на которые курение оказывает немедленное воздействие: зубы желтеют и портятся; глаза слезятся; волосы приобретают неприятный запах; сердце бьётся чаще; сосуды суживаются, затрудняется кровоток; лёгкие загрязняются табачными смолами, темнеют. И это доказывает данный опыт.
Небольшой кусочек ваты помещён в утолщение прозрачной трубки. Сигарета вставлена в мундштук и зажжена. При помощи резиновой груши, не торопясь, выкуриваем сигарету. Сигаретный дым проходит через вату, как через лёгкие курящего человека. Затем извлекаем вату из трубки – она поменяла цвет и стала иметь специфический, отвратительный запах. В опыте была использована 1 сигарета, и мы видели воздействие лишь 1 сигареты, тогда как курильщик выкуривает много сигарет, а значит, его лёгкие выглядят значительно чернее и запах от них ещё сильнее.
Выводы:
Заключение
Литература
Рисуем подснежники гуашью
Пчёлки на разведках
Сторож
Сказки пластилинового ослика
Лягушка-путешественница