Данная исследовательская работа посвящена гигиене полости рта и выявлению отношения детей к стоматологу. Всем будет полезно и, наверняка, интересно узнать, отчего разрушаются зубы и что нужно делать, чтобы зубы у детей были здоровыми.
Вложение | Размер |
---|---|
issled-aya_rabota_._vrch_-stomatolog.pptx | 750.25 КБ |
Слайд 1
Муниципальное образовательное учреждение «Абазинская средняя общеобразовательная школа № 5» Исследовательская работа «Стоматолог: друг или враг?" Работу выполнил: Кисельников Алёша ученик3 «а» класса Руководитель:Богданова Г. В. , педагог начальных классов.Слайд 2
Цель: изучение сведений, необходимых для расширения знания о гигиене полости рта и укрепления здоровья; выработка на основе этих знаний необходимых гигиенических навыков и привычек, которые нужны для жизни и труда; воспитание доброжелательного отношения к посещению стоматологического кабинета, к встрече с врачом – стоматологом. Задачи: Изучить литературные источники по теме исследования. Провести опрос учеников своего класса с целью выяснения «Каково отношение и причины обращения учеников к врачу-стоматологу?» и «Как учащиеся ухаживают за полостью рта ?» Провести эксперимент по выявлению вопроса о значении фтора Разработать рекомендации по вопросу «Как сохранить зубы здоровыми без лекарств» (памятки).
Слайд 3
Гипотеза: я предполагаю, что существует прямая связь между здоровыми зубами и здоровьем человека; крепкие зубы и красивая улыбка являются не только символом красоты, но и крепкого здоровья, поэтому стоматолог является другом, а не врагом человека. Актуальность: выбранную тему считаю актуальной, так как многие дети боятся посещать стоматолога; не знают, как правильно ухаживать за зубами. В связи с этим, у значительной части детей из года в год выявляются заболевания зубов, в первую очередь – «кариес», а больные зубы способствуют возникновению болезней желудка, сердца, суставов, горла и других заболеваний.
Слайд 4
Методы , использованные в ходе исследования: - Изучение литературы по теме исследования - Изучение материалов, интернет - ресурсов - Изготовление памятки для учащихся - Опрос учащихся 3 «а» класса МОУ «АСОШ №5» - Эксперимент с использованием зубных паст и яиц. - Экскурсия к стоматологу Источники получения информации: 1.Подумать самостоятельно. 2.Прочитать соответствующую литературу о том, что исследуешь, используя словари, справочники, энциклопедии , книги и журналы. 3.Найти информацию в сети Интернет. 4.Спросить у специалистов - стоматологов. 5.Наблюдать за действием зубных паст на зубы.
Слайд 5
Немного истории
Слайд 6
Во второй половине Х VII века открыли новое средство – соль! Рекомендовал её голландский учёный Антони ван Левенгук. . В Х I Х веке начали чистить зубы толченым мелом, со временем его стали тщательно растирать, превращая в порошок, похожий на пудру.
Слайд 7
Зубы и их функции Зубы – костные образования, расположенные во рту. Они служат для пережёвывания пищи, а также принимают участие в воспроизведении звуков. Зубы — самые твердые части нашего организма. Постоянные зубы покрыты слоем очень прочной эмали. У взрослого человека всего 32 зуба, по 16 в верхней и нижней челюстях, не считая зубов мудрости: 8 резцов, 4 клыка, и 20 коренных. А у ребенка 24 молочных зуба.
Слайд 9
Болезни зубов:
Слайд 10
Питание и здоровье зубы фрукты овощи
Слайд 11
1.Чистите зубы регулярно не реже двух раз в день, лучше всего – после каждой еды (это относится как к основным, так и к дополнительным приемам пищи). 2. Пользуйтесь фторсодержащей зубной пастой. 3. Как минимум раз в день очищайте межзубные промежутки с помощью зубной нити. 4. Регулярно посещайте стоматолога для осмотра и профессиональной чистки зубов (обычно рекоменду - ется делать это два раза в год). 5. Питайтесь разнообразно – это способствует сохранению общего здоровья. 6.В промежутках между основными приемами пищи ешьте меньше продуктов, содержащих сахар и крахмал. Если нужно перекусить, выбирайте продукты, богатые ценными питательными веществами – сыр, сырые овощи, натуральный йогурт без сахара, твердые фрукты (например, яблоко). Полезные советы
Слайд 12
Стоматологический уход для ребёнка
Слайд 13
Советы врача-стоматолога Поспеши себя избавить От налета на зубах, Это так легко исправить, Если щетка есть в руках. Три минуты Чисти зубы сверху и с боков, Изнутри борись с налетом, Злым врагом твоих зубов. А закончена работа Полощи водой. Тогда От противного налета Не останется следа. Правильная чистка зубов уменьшает заболевание кариесом на 30-40 процентов.
Слайд 14
Эксперимент: Вывод : фтор – безопасный и очень эффективный элемент; он позволяет снизить уровень заболеваний зубов на 50%; фторосодержащие зубные пасты укрепляют зубы, борются с кариесом, поэтому надо чистить зубы 2 раза в день пастами, содержащими фтор.
Слайд 15
Опрос одноклассников Как часто вы чистите зубы? Вывод : навыки ухода за полостью рта у одноклассников недостаточно сформированы. Варианты ответов Кол-во уч-ся 1 раз в день 6 2 раза вдень 7 иногда 4 Не чищу 1
Слайд 16
Варианты ответов Кол-во уч-ся Испытываю страх перед посещением стоматолога 11 Нет страха перед посещением стоматолога 7 Обращаюсь к врачу-стоматологу для лечения зубов 10 Обращаюсь к врачу-стоматологу для профилактики 3 Никогда не был у врача -стоматолога 5 - Что вы испытываете, посещая стоматолога, и по какой причине вы его посещаете? - Кто для вас врач-стоматолог: друг или враг? Варианты ответов Кол-во уч-ся Считаю врача-стоматолога другом 13 Считаю врача-стоматолога - врагом 5 - Вывод: большинство моих одноклассников испытывают страх перед посещением стоматолога и обращаются к врачу в основном только тогда, когда болит зуб, но, не смотря на страх перед посещением врача, мои одноклассники, в большинстве, считают врача – стоматолога другом.
Слайд 17
Результаты исследования Выводы: в результате проделанной работы можно сделать следующие выводы: 1. По теме исследования я изучил литературных источников. 2. Узнал, какие бывают болезни зубов, что существует прямая связь между зубами и здоровьем человека. 3. Узнал, какие продукты питания полезны, а какие вредны для зубов. 4. Произвёл собственное наблюдение по влиянию фтора на зубы. Кроме этого мои наблюдения помогли мне понять и моим одноклассникам, что: Стоматолог – друг человека, а не враг. Лучшими являются фторосодержащие зубные пасты.
Слайд 18
Заключение Перед тем, как начать писать свою работу, я очень мало знал о зубах: отчего болят зубы и какие правила необходимо соблюдать, чтобы зубы были здоровыми. Я понял, как важно вовремя посещать врача – стоматолога. Кроме этого, я получил много новых знаний: У взрослого человека 32 зуба. Молочные зубы заменяются на постоянные потому, что человек растёт, а зубы нет. Зубы имеют разное название и функции. Самые частые заболевания зубов: кариес, пульпит, пародонтоз. Теперь я многое знаю о зубах и о том, как важно посещать врача-стоматолога не реже 2-х раз в год и главное, не только для лечения зубов, но и для их профилактики.
Слайд 19
Спасибо За Внимание!
Сказка "Морозко"
Золотая хохлома
Снежная сказка
Рисуем лошадь акварелью
Груз обид