Исследовательская работа по теме бабочки
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_babochki.doc | 332 КБ |
prezentaciya_babochki.ppt | 823.5 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение средней-
общеобразовательной школы № 1 Амурской области
Исследовательская работа.
«Бабочки».
Выполнила ученица 1 «Б» класса
Никифорова Доротея.
Руководитель: Дудкина Марина Викторовна
г. Завитинск
Апрель, 2011 год.
СОДЕРЖАНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ 3
II. ГЛАВА 1. История появления бабочек. 4
1.1. Почему бабочку назвали «бабочка»? 4
1.2. Питание бабочек. 4
1.3. Размножение бабочки. 4
1.4. Бабочки приносят пользу. 5
III. ГЛАВА 2 Мои исследования. 6
VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
ЛИТЕРАТУРА 8
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
I. ВВЕДЕНИЕ.
Утром ползает,
В полдень недвижима,
А вечером летает.
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным пляшет.
Вы, конечно, правы! Речь пойдёт об увлекательном мире бабочек.
Богат животный мир лугов. Всюду много насекомых. В траве стрекочут кузнечики. На цветущих растениях собирают нектар пчёлы, осы, шмели.
Здесь же находят корм разноцветные бабочки.
Однажды гуляя по лугу моё внимание, привлёкли бабочки. Какие они красивые! И друг на друга не похожи. Большие и маленькие, светлые и тёмные, есть даже чёрные. Раньше я не обращала на них внимания, бабочки и бабочки, летают себе и летают. Однажды меня поразило то, какое разнообразие бабочек существует. И мне захотелось больше о них узнать.
Цель моего исследования: Изучить виды бабочек и их особенности.
Я поставила перед собой задачи:
1.Познакомиться с литературой по данной теме;
организовать с родителями отбор материала; 2. Провести исследовательскую работу и сравнить, полученный результат с предполагаемым.
Гипотеза исследования: Считаю, что все бабочек можно объединить в разные группы, по каким – то признакам.
1.Все ли бабочки одинаковой формы.
2.В окраске всех бабочек один набор цветов.
3.Почему бабочка погибает, если человек подержал её в руках.
4.Как появляется бабочка.
Для подтверждения я:
II ГЛАВА 1
1.1. Почему бабочку назвали « бабочка»?
Бабочки появились на Земле одновременно с цветковыми растениями. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Ведь и вправду бабочка похожа на прелестный летающий цветок. На нашей планете их около 140 тысяч.
Над зелёным лугом весело порхают пестрокрылые красавицы бабочки. Каких бабочек здесь только нет! Жёлтые лимонницы, крылышки которых напоминают лимонную дольку украшенную красными точками и, темно красные крапивницы и, голубянки и, капустные белянки и, перламутровки.
1.2. Питание бабочек
Читая книги о бабочках, и на уроках окружающего мира я узнала о питании бабочек. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар длинным хоботком. Если же бабочка проснулась ранней весной, когда цветы ещё не раскрылись, она может полакомиться сладким берёзовым или кленовым соком. Они приносят пользу тем, что опыляют растения.
1.3.Размножение бабочки
Летом самка бабочки откладывает яички. Кладка яичек может иметь самую разную форму близко друг к другу упакованных шариков, кувшинчиков, цилиндров. Бабочки откладывают яички в почву, в ткани растений, некоторые покрывают их защитной плёнкой, спасающей от высыхания.
Через некоторое время из яичек появляются личинки ~ гусеницы. У гусеницы 3 пары грудных ножек и 2~5~брюшных. На ногах у гусеницы есть особые крючочки, которые помогают удержаться на стеблях растений. Гусеницы очень прожорливые: они грызут листья и стебли растений, поедают сочные плоды или питаются другими насекомыми.
За время роста гусеницы увеличивают свою массу в несколько тысяч раз!
Многие гусеницы покрыты густыми жёсткими волосками или имеют защитную окраску.
Птицы не едят невкусных лохматых гусениц, а тех, которые окрашены так же, как стебли или ветки растений, они могут просто не заметить.
Потом гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются.
Через некоторое время оболочка куколки разрывается на границе усиков с крыльями и головы с грудью.
Через образовавшиеся щели и выбирается на волю уже взрослая бабочка.
Первое, что бабочка делает, когда вылезет из куколки – она сушит свои крылья. Ведь бабочка жила в жидкости, значит, ее крылья намокли. И их надо расправить и высушить
Когда крылья высохли – бабочка начинает летать. Она летает, осматривает место, где ей теперь предстоит жить. Она целый день и целую ночь может не есть – она ведь еще только вылезла из куколки и еще не успела проголодаться. К тому же, в это время у нее еще не чем есть – ее хоботок, которым она пьет нектар из цветов, еще раздвоен на две половинки. Через сутки, бабочка начинает чувствовать голод. Она садится на цветок и вытягивает к пестику цветка свои две половинки хоботка. Они склеиваются, и теперь у нее целый хоботок и она может пить нектар!
1.4.Бабочки приносят пользу
Бабочки не только украшают наши луга и поля, но и приносят человеку пользу. Бабочки тутового шелкопряда, которые питаются листьями тутового дерева, дарят людям тончайшие нити, из которых получают натуральный шёлк. А так же опыляют цветковые растения.
III. ГЛАВА 2. Мои исследования.
1 исследование.
Когда я рассмотрела бабочек, то заметила, что у них разная форма крыльев. Одни имеют закругления на крылышках, у других на концах крылышек интересные узорные разрезы.
Вывод: Не все бабочки имеют одинаковую форму крыльев.
2 исследование.
Подразделяют на две группы: дневных и ночных.
Дневные бабочки яркие, а ночные серые, тёмные
Вывод: Цвет зависит от условий проживания и вида групп.
3 исследование.
Под микроскопом я рассмотрела бабочек.
И заметила, что у бабочки две пары крыльев, покрытых мелкими чешуйками, поэтому бабочек называют чешуекрылыми.
Тело бабочки тоже покрыто чешуйками и волосиками.
У этих насекомых короткие усики и большие глаза.
Спирально свёрнутый прозрачный хоботок бабочки ~ её рот.
4 исследование.
Если человек подержит бабочку в руках, то её чешуйки ломаются, и она погибает. Давайте беречь красоту природы – бабочек.
А это я нашла в Интернете фотографии бабочек, которые обитают в нашем районе.
Крапивница, капустница так в народе называют этих бабочек.
VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Узнав, о жизни бабочек, я пришла к выводу, что бабочек можно объединить в группы по различным признакам:
- не все бабочки имеют одинаковую форму;
- окраска зависит от условий проживания и вида групп.
Мою работу можно использовать на уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства.
БЕРЕГИТЕ БАБОЧЕК!
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Госпожа Метелица
Сочные помидорки
Тигрёнок на подсолнухе
Воздух - музыкант
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?