Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_psihoenergetiki_na_prorastanie_semyan.doc | 83.5 КБ |
Ставропольский край Изобильненский район поселок Передовой
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
ТЕМА РАБОТЫ:
«Влияние психоэнергетики на прорастание семян»
Работу выполнила:
ученица 8 класса
Ахмедова Валерия
Руководитель:
учитель биологии:
Григенча Т.Н.
2009 год
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
А) Гипотеза, задачи……………………………………………………….с. 3
Б) Обзор литературы………………………………………………………с.4-5
Методика исследования…………………………………………………….с.6
Результаты исследований……………………………………………………с.6
Выводы……………………………………………………………………….с.6
Заключение…………………………………………………………………..с.6
Список использованной литературы……………………………………….с.7
Приложения …………………………………………………………………с.8 - 10
Введение:
Особый, но, к сожалению, мало исследованный вопрос - физиологическая цена приемов психорегуляции. Это задача не ставилась в исследовании, но необходимость ее решения очевидна.
Изучив доклад, прочитанный И. Н. Калинаускасом на конференции в Институте биофизики МЗ СССР, я захотела проверить, как прорастают семена гороха при различных психоэнергетических состояниях (по методике ДФС – дифференцированные функциональные состояния). Растения - важнейший источник сырья и пищевых ресурсов, жизненного важного элемента-кислорода, без которого невозможна жизнь животных и человека. Именно растениям обязан живой мир нашей планеты своим существованием. Ценность растений заключается еще и в том, что они являются источником красоты, счастья, эстетического наслаждения. Люди с глубокой древности любят цветы, украшают ими двор, город, поклоняются этим прекрасным растениям, одаривая их заботой и вниманием. Давно известно, что растения реагируют на свет, температуру, влажность, механические и химические раздражители. Однако, звук и музыка также являются в той или иной степени раздражителями. Влияние звуков на растения в науке изучено слабо и в литературных источниках очень редко встречаются материалы этих исследований. Меня эта проблема заинтересовала, и я решила самостоятельно разобраться, как зависит развитие растений от влияния различных звуков и музыки.
Гипотеза:
Условия эксперимента:
1. Объект эксперимента: непророщенный горох, купленный в обычном магазине
2. Используемые ритмы – А, В, С, Д. Для генерации каждого ритма использовались уровни 1 и 4, т.е. полный список состояний включает следующие состояния:
1А, 4А
1В, 4В
1С, 4С
1D, 4D
В качестве референсного образца использовался набор семян, на который влияния не оказывалось.
3. Время и условия эксперимента:
- дата замачивания семян: 24 июля 2009 года
- дата измерений (дата когда были сделаны фотографии): 26 июля 2009 года
- ростки проращивались в комнатных условиях.
4. Способ воздействия
Для воздействия на замоченные семена гороха.(по 10 штук), я использовала музыку ритма А (В.Высоцкий «Мне вечерами зажигают свечи»), ритм В ( « Гимн России»), ритм С (В.Высоцкий «Утренняя гимнастика»), ритм Д ( Моцарт «Реквием») Приложение №1 Семена подвергались воздействию музыки в течение 30 минут ежедневно. Для соблюдения чистоты эксперимента семена подвергались воздействию музыки по очереди, остальные находились в изолированном помещении. Для сравнения у каждого опытного образца был контрольный вариант: 10 семян, замоченных в воде, не подвергавшихся воздействию музыки.
Вывод:
Я не ставила своей целью проверку воздействия на рост растений всех 16 доступных состояний. Основной уровень был «уровень 1», также использовался «уровень 4» («уровень 4» – включает в себя все три центра, в том числе и первый). Интерес представляло влияние именно разных ритмов.
Еще одной цель было объективизация того, что психоэнергетика это не только методика активной саморегуляции (т.е. человек может менять свое собственное состояние) но еще и метод воздействия. Растения были выбраны в качестве объекта для воздействия по двум причинам:
1. Растения - это живое саморазвивающееся целое.
2. Результаты эксперимента наглядны и легко наблюдаемы.
Результаты эксперимента приведены в приложении №2. Семена, прораставшие под музыку В.Высоцкого «Мне вечерами зажигают свечи» (Ритм А Космос), были активнее. Проросло 10 семян,в то же время семена, подвергавшиеся воздействию музыки Моцарта «Реквием» (ритм Д – смерть, распад) дали всего 6 проростков.
В заключение я хотела бы сказать, что настоящий эксперимент это, разумеется, не полноценное исследование вопроса влияния психоэнергетических состояний на растения, тем нее менее это хороший наглядный опыт, которым дает некоторое понимание как психоэнергетические состояния влияют на живые существа.
Список использованной литературы:
Приложение № 1
Справка о ритмах:
Ритм - это контекст восприятия Мира человеком.
А - ритм бесконечного. КОСМОС.
В - ритм бесконечно-конечного. ЖИЗНЬ.
C - ритм конечного. Ритм вещей. ИМПУЛЬС.
D - ритм конечно-бесконечного. Смерть. РАСПАД.
Люди с природным ритмом А склонны к восприятию больших объемов как реальных чувственных объектов. Бесконечность, Космос, Вселенная для них осязаемые, реальные объекты. Ритм этот как природная данность встречается очень редко. К. Циолковский, В. Вернадский, Н. Рерих - 3А; П. Брейгель (старший), В. Высоцкий - 1А.
Люди с природным ритмом B встречаются очень часто. Этот ритм дает ощущение живого. Для таких людей Мир - своеобразной живой организм, они чувствительны к процессам, трудно выделяют конечные объекты. Такие люди хорошо общаются со всем живым. (Здесь я привожу исключительно музыкальные примеры: Мирей Матье- 3B, Джо Дассен, М. Бернес - 2B, Том Джонс - 1B).
Ритм C также встречается часто. Люди с этой доминантой воспринимают Мир как большой, сложный механизм. Их ощущение Мира дискретно, им труднее воспринимать процессы. Но они меньше, чем люди с другими доминантами по ритму, подвержены психологическим отклонениям, более устойчивы в стрессовых ситуациях. "C-шники" в своей внутренней структуре, как правило, хорошо организованы.
Ритм D - людей с таким природным ритмом нет. Это звучание болезни (сознания, психики, тела - 3D, 2D, 1D), звучание смерти. Есть люди с повышенной чувствительностью к этому ритму. А вот в искусстве с подобным ритмом встречаемся нередко (Босх, "Страшный суд", Моцарт, первая часть "Реквиема" - 4D; Ф. Шопен, "Траурный марш" - 3D; Ф. Гойя, "Сон разума порождает чудовищ" - 3D; Ш. Бодлер, цикл "Цветы зла" - 2D).
***
В семидесятые годы Дороти Ретеллек из Темпл-Буэл-колледж (США, штат Колорадо) провела эксперимент, вызвавший сенсацию. Она выращивала различные растения — тыкву, бархатцы, циннию и кукурузу - то под классическую музыку, то под хард-рок. Вот
что она рассказала об опыте с тыквами: "На участке, где из динамиков звучала классическая музыка, тыква быстро росла и вскоре начала виться, а вот на участке, где звучала рок-музыка, результаты были обратными". Бархатцы, выращенные под грохот рок-музыки, требовали больше воды, а через шестнадцать дней они вовсе погибли. (по материалам сети Интернет).
***
Любознательные также могут посмотреть передачу канала Discovery - "Talking to plants" (разговаривая с растениями). В ней проведен эксперимент для определения влияния доброжелательной и негативной речи на рост растений.
Эксперименты проводились на горохе, который был куплен в одном магазине.
Были построены 7 теплиц, в которых постоянно воспроизводилась запись:
Через 27 дней разница в росте стала заметна значительно, через 2 месяца выросшие плоды были собраны, помыты, взвешены.
Результаты: в теплице, где звучал рок, дольше всего всходили плоды, результат в теплице, где звучала доброжелательная беседа, был лучше, чем в тишине, остальное смотрите в фильме.
***
Тем кто проходит обучение по методике ДФС известно, что музыка один из наиболее лучших методов передачи состояний (в описании методики ДФС вы найдете примеры музыкальных композиций для каждого состояния) не считая конечно самого человека. При этом можно абсолютно точно определять ритм и уровень музыкального произведения используя язык 16 состояний (т.е. сочетания 4 уровней и 4 ритмов). В результате тот компонент музыки, который неизвестен большинству исследователей, мы могли применять в «чистом» виде, непосредственно оказывая влияние на росток. А так как человек это наиболее сильный источник излучения состояния то для проведения эксперимента было достаточно 5 минутного воздействия в течение 7 дней.
ритм | музыка | К-во проросших семян (без музыки) | К-во проросших семян (музыка) |
А | В.Высоцкий «Мне вечерами зажигают свечи» | 8 | 10 |
Б | «Гимн России» | 8 | 8 |
В | В.Высоцкий «Утренняя гимнастика» | 8 | 8 |
С | Моцарт «Реквием» | 8 | 6 |
3 загадки Солнечной системы
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Рукавичка
Попробуем на вкус солёность моря?
10 осенних мастер-классов для детей