Проект учащейся 7 класса Бойко Ирины "Азбука эмоций"
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_emociy_proekt.doc | 36.5 КБ |
Рецензия на проектную работу
Автор Бойко Ирина
Учащаяся 7 класса МОУ Саранинская СОШ
Тема «Азбука эмоций»
Структура работы.
Данный творческий проект представлен в виде книги, которая состоит из 2 частей. В первой части, вводной, представлена теоретическая часть по теме «Эмоции». Дано понятие, что такое эмоции. Эмоций бывают положительные: радость, восторг, удивление, восхищение, спокойствие. Отрицательные: грусть, скука, обида, гнев, ярость, страх, злость, тревога, недовольство, печаль. Эмоции можно выразить с помощью мимики, пантомимики, а также в рисунках, стихах и рассказах.
Вторая часть книги представлена в виде «азбуки», где все эмоции расположены по алфавиту. К каждой эмоции подобрана пиктограмма, картинки, репродукции с картин художников, а также рисунки учащихся школы.
В процессе работы над проектом учащаяся использовала компьютер, интернет, работала с психологической литературой, подбирала тексты, работая с детской литературой в библиотеке, а самое главное вступала в диалог с учащимися и учителями, предлагая им изобразить эмоции в рисунках. Рисунки представлены учащимися разных возрастов. Многие рисунки выполнены самой Ириной.
Время работы над проектом 4 месяца. Во время работы отмечается проявление огромного личного интереса учащейся, самомотивация, творчество, аккуратность, исполнительность и огромная ответственность.
Проект девочке интересен, т. к в дальнейшем ей хочется продолжить подбирать материал по данной теме и расширить знания по теме «эмоции», а также провести исследование как одну и ту же эмоцию представляют дети разного возраста.
В работе использована следующая литература:
1.Зайцев Г.К. Твое здоровье. С-Петербург: «Детский прогресс»,2003.
2.Безруких М.М. Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми. М.:»Вентана – Граф»,2006.
3.Дубровина. Психология. М.: Генезис, 2004.
Считаю, что данный творческий проект соответствует возрасту учащейся, имеет практическое применение и возможность продолжения над проекРецензенПедагог – психолог Калинина Е.Г.
Февраль 2009 год
Тезисы к творческому проекту «Азбука эмоций»
ученицы 7 класса МОУ Саранинская СОШ
Бойко Ирины
«Азбука эмоций» - учебное и методическое пособие, созданное в единственном экземпляре.
Первая часть – вводная, в которой содержится материал о том, что такое эмоции и какими они бывают.
Человек благодаря психике не только отражает окружаю щий мир, ориентируется и действует в нем, но и переживает все то, что в этом мире происходит, а также — собственные действия. Другими словами, он определенным образом -(поло жительно или отрицательно) относится ко всему» что его ок ружает, и к тому, что он совершает сам.
Основу душевного переживания человека состав ляют эмоции, которые в зна чительной степени и опре деляют его самочувствие.
Слово «эмоции» происходит от латинского слова и означает «потрясаю, «волную».
Под эмоциями понимают все переживания, связан ные с отражением окру жающей действительности.
Под эмоциями также понимают переживания человека, ко торые возникают у него в результате невозможности (возмож ности) удовлетворения своих потребностей в текущей ситуа ции.
Эмоции человека связаны с возможностью или вероятностью удовлетворения определенной потребности или достижения цели. Возрастание этой вероятности порождает положительные эмоции, а ее уменьшение ведет к отрицательным эмоциям. Та ким образом, эмоции бывают положительными — связанными с переживаниями приятного, и отрицательными — когда, пере жинается неприятное.
К положительным эмоциям относятся: радость, восторг, удивление, восхищение, спокойствие и другие.
К отрицательным эмоциям мы относим: грусть, скуку, обиду, гнев, ярость, страх, злость, тревогу, недовольство, печаль и другие
Вариантов выражений эмоций очень много. Иногда мы переживаем свои эмоции очень ярко, сильно, бурно реагируем на ту или иную ситуацию. А бывает, что эмоции проявляются очень слабо, тихо и даже, можно сказать, незаметно для окружающих. Например, мальчик упал и ушибся, но ему не хотелось показать друзьям, что ему больно: он старался сдержать свои эмоции и не плакать. Но бывает такие важные моменты в жизни человека, когда, как бы не старался скрыть свои эмоции, они всё равно проявляются очень сильно и ярко, У нас, наверное, эго был самый первый школьный день, а может быть, еще какое - то важное событие.
Значит, мы можем выражать эмоции сильно или слабо. Это зависит и от того, какая это эмоция; положительная или отрицательная. В то же время положительная эмоция может быть сильной и слабой и отрицательная эмоция может быть сильной и слабой.
Все эмоции мы можем выразить с помощью мимики, пантомимики, а также в стихах и рассказах.
Мы управляем эмоциями или они управляют нами?
В каждой профессии человек должен обладать определенными эмоциями. Профессий очень много, и качеств для каждой профессии тоже можем перечислить очень много. Но есть одно важное качество, которое нужно человеку в любой серьезной работе, - это умение владеть своими эмоциями. Разве можно быть хорошим хирургом с трясущимися от волнениями руками? Или дрессировщиком, который от страха не входит в клетку с животными? А в некоторых профессиях необходимо порой и испытание на эмоциональную устойчивость.
С возрастом человек учится сдерживать свои эмоции и управлять ими. Однако не всегда это удается. Но, тот, кто умеет владеть собой, считается эмоционально устойчивым человеком, то есть сдержанным.
Эмоции как краски украшают нашу жизнь в различные цвета, делают ее многогранной и удивительной, без них вес вокруг было бы скучным и однообразным.
Владеть своими эмоциями это значит:
- уважать права других;
- проявлять терпимость к чужому мнению;
- не причинять вреда и не совершать насилия;
- мириться с чужим мнением;
- не возвышать самого себя над другими;
- уметь слушать.
Вторая часть пособия – это «Азбука эмоций». Все эмоции расположены в алфавитном порядке. К каждой эмоции подобраны картинки, рисунки, стихи или рассказы.
Юрий Визбор. Милая моя
Как зима кончилась
Лиса и волк
Сила слова
Земля на ладонях. Фантастический рассказ