Социальный проект с элементами исследования, выполненный учащимися начальной школы.
Вложение | Размер |
---|---|
k_proektu_o_telef.doc | 211.5 КБ |
Проект
Вред и польза мобильных телефонов
Рабочая группа: ученики 4 г класса Мороз Метлина Наталья, закунов Михаил, Галанин Евгений, Макридин Максим, Жирнова Наталья, Кузьмина Юлия, Стокич Полина.
Руководитель: Тараторкина М.В., учитель начальных классов.
Время: сентябрь 2008-апрель 2009
Актуальность темы: Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Компании, создающие мобильные телефоны, осваивают новые функции, новые возможности сотового аппарата, представляя новые телефоны с уникальными возможностями. Но мало кто знает, что новые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно даже наносят вред организму человека. Мобильный телефон – это средство связи с внешним миром. Но даже за несколько секунд можно получить болезни, от которых будешь лечиться всю жизнь. Поэтому каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках.
Цель работы: изучить роль мобильного телефона в жизни школьника.
Задачи работы:
1. Проследить историю появления сотового телефона.
2. Составить список «Самый, самый…» мобильный телефон.
3. Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на здоровье человека.
4. Провести анкетирование учащихся МОУ СОШ № 70 с 1-11 класс по теме: «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника МОУ СОШ № 70».
5. Составить буклет, в котором осветить положительное и отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье человека, а также советы по использованию мобильного телефона.
6. Провести акцию «Мобильный телефон: за и против».
Первый этап (сентябрь-ноябрь 2008г.) предполагал изучение и анализ научно-популярной, учебной литературы и периодической печати по теме проекта. На основе этого анализа были выявлены направления исследования, определены его объект, предмет, цель, задачи и сформулирована рабочая гипотеза.
На втором этапе (ноябрь - декабрь 2008г.) проводилось анкетирование с целью проверки действенности выдвинутой нами гипотезы.
На третьем этапе (январь 2010г.) анализировались и обрабатывались результаты эксперимента, подводились итоги, разрабатывались рекомендации для учащихся об использовании мобильного телефона, выступления в 1-4 классах.
Практическая значимость проекта заключается в том, что разработанные нами беседы о правилах использования мобильных телефонов могут быть использованы на уроках окружающего мира и даже на уроках биологии, на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме.
1. История мобильного телефона.
Впервые создать мобильный телефон выступила с предложением исследовательская компания в США в 1947 году Bell Laboratories . Тогда эта фирма создала первый в мире радиотелефонный сервис: это был гибрид телефона и радиопередатчика - с помощью радиостанции, установленной в машине, можно было передать сигнал на АТС и совершить обычный телефонный звонок. Звонок на радиотелефон совершался значительно более сложным путем: абоненту необходимо было позвонить на телефонную станцию и сообщить номер телефона, установленного в машине. Говорить одновременно было невозможно: связь происходила как в обычных радиостанциях того времени - для того чтобы говорить, надо было нажать кнопку и отпустить ее, чтобы услышать ответное сообщение. Возможности радиотелефонов были ограничены: мешали помехи и небольшой радиус действия радиостанции. Устройство весом около 12 кг размещалось в багажнике машины, пульт управления и трубку выносили в салон, а ради антенны приходилось продырявить крышу машины. Зато это устройство работало, и его владельцам не приходилось таскать тяжести в руках. AT&T Bell Labs в 1947 году создала систему "дорожного сервиса" - она предлагала радиотелефоны бизнесменам и водителям, постоянно совершавшим поездки между Нью-Йорком и Бостоном. После пяти лет работы этот сервис закрылся из-за недостатка клиентов. Сети радиотелефонов были созданы в ряде городов США, но в большинстве случаев они не достигали заметного коммерческого успеха.
В 1973 году в Великобритании был выпущен первый портативный сотовый телефон Motorola Dyna Tac 800X. Motorola первой начала массовый выпуск мобильных телефонов и на долгое время стала законодателем мод в мире беспроводной телефонной связи. Успех сотовых телефонов был ошеломляющим. Телефонные компании не могли предоставить телефоны всем желающим, потому что их возможности были ограничены недостаточным количеством частот, мощностями АТС и недостаточным количеством сотовых передатчиков. К примеру, компания Bell System, создавшая свою модель сотового телефона на полгода позже Motorola, в 1978 году в Нью-Йорке имела 545 клиентов, а еще 3.7 тыс. стояли в очереди на покупку. В масштабах США в очереди на покупку стояли 20 тыс. клиентов Bell System, им было сообщено, что период ожидания может занять 5-10 лет.
А первый коммерческий сотовый телефон появился на рынке только через десять лет, 6 марта 1983 г. В 1989 году в Великобритании был выпущен сотовый телефон микрофон которого размещался на крышке (флипе), Motorola micro Tac.
В 1993 году в США произведен первый мобильный телефон со встроенными часами. В 1996 году в Великобритании был выпущен первый сотовый телефон «раскладушка», Motorola start TAC.
Был произведен Nokia Communicator, он включал в себя множество функций, в том числе и электронную почту, и отправку факса.
В 1997 году в России выпущен первый мобильный телефон, который может работать 350 часов без подзарядки Philips Spark
Выпущен первый мобильный телефон с цветным экраном Siemens S10.
В 1999 году в США выпущен сотовый телефон с поддержкой технологии WAP Nokia 7110.
В 2000 году в Японии был выпущен первый Iphone со встроенной фотокамерой.
В 2002 году в Китае был выпущен первый мобильный телефон со встроенной цифровой камерой Samsung V 200.
Первый звонок по мобильному телефону в России был осуществлен в 1991 году, его совершил Анатолий Собчак – это был звонок мэру Сиэтла.
2. Влияние мобильного телефона на жизнь и здоровье человека.
Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще:
Мобильный телефон имеет и отрицательное воздействие на жизнь и здоровье человека.
Мобильный телефон, как и вся техника, излучает вредное воздействие, которое называется SAR(единица измерения удельной величины поглощения излучения организмом человека вредного воздействия сотового аппарата). Чем больше в телефоне функций, тем, как правило, выше уровень SAR. В точности и наоборот. Так например, у Nokia N 73 SAR=1.12, что является очень высоким. А у Samsung SGH-C400 SAR=0.31.
3.Список «Самый, самый… мобильный телефон».
Самый дорогой телефон - Diamond Crypto Smartphone цена – 1 300 000 долларов. Ничего необычного в нем нет, но он украшен… бриллиантами. (приложение №1)
Самый дешевый телефон - Alcatel OT153 – 250 долларов. (приложение №2)
Самые популярные телефоны на сегодняшний день у россиян.
1. Sony Ericsson K810i
2. Nokia 6300
3. Nokia N95
4. Sony Ericsson P1
5. Nokia N73 (приложение №3)
Самый функциональный телефон Nokia Series 40. Помимо Mp-3, Bluetooth, ik-porta, радио, калькулятора в телефон встроены 3.2 мегапиксельная камера с оптикой Carl Zeiss и ТВ-выход.
Самый большой мобильный телефон был выпущен компанией Motorola весом более 1 кг, размером 20 см в длину.
Самый маленький мобильный телефон был выпущен компанией Alcatel, он весил менее 250 грамм, размером 4 см в длину.
4. Анкетирование в МОУ СОШ № 70 с 1-11 класс по теме: «Популярность мобильного телефона в нашей школе, значение сотового аппарата в жизни школьника МОУ СОШ № 70». (см. прил. 5)
Всего анкету заполнили 463 человек.
1. Есть ли у вас мобильный телефон?
Да – 386 человек (83%)
Нет – 77 человек (17%)
Вывод: таким образом, практически все учащиеся нашей школы имеют мобильный телефон.
2. Какой марки у Вас мобильный телефон?
Nokia – 182 человек (42 %)
Sony Erecsson – 110 человека (26 %)
Samsung – 52 человек (16 %)
I-phone – 12 человек (7 %)
Simens – 8 человек (2 %)
Motorola – 15 человека (5 %)
LG – 4 человека (1 %)
Asus – 2 человек (0,6 %)
River com – 1 человек (0,4 %)
Вывод: Таким образом, самые популярные марки мобильных телефонов в нашей школе – это Nokia и Sony Erecsson, на третьем месте (с большим отрывом) Samsung.
3. В каком классе у Вас появился первый мобильный телефон?
Первый класс – 110 человека (27 %)
Второй класс – 102 человек (23 %)
Третий класс – 148 человек (38 %)
Четвертый класс – 25 человек (9 %)
Пятый класс – 1 человек (3 %)
Вывод: Таким образом, у половины учащихся нашей школы телефон появился в 1 – 2 классе.
4. Функции, для которых чаще всего школьники используют мобильный телефон.
Связь с родителями – 200 человек (24 %)
Связь с друзьями – 171 человек (18 %)
Сообщение – 162 человека (17 %)
Mp3 – 124 человека (14 %)
Фото, видео съемка – 86 человек (12 %)
ICQ – 69 человек (8 %)
Интернет – 54 человека (6%)
Игры – 22 человек (1 %)
Вывод: Таким образом, большинство учащихся МОУ СОШ № 70 используют мобильный телефон для связи с родителями, друзьями и отправки сообщений. Ученики 5-7 классов отметили, что используют мобильный телефон, как средство связи. А вот учащиеся с 8 по 11 класс указали, что мобильный телефон используют, как плеер, игры и выход в Интернет.
5.Сколько времени в сутки Вы проводите с мобильным телефоном?
0,5 – 1 час – 64 человека (17 %)
2 – 3 часа – 62 человек (16 %)
4 – 5 часов – 97 человек (25 %)
5 – 8 часов – 41 человек (11 %)
9 – 12 часов – 7 человек (2 %)
13 – 15 часов – 21 человек (5 %)
24 часа – 96 человек (24 %)
Вывод: Таким образом, большинство учащихся пользуются мобильным телефоном достаточно большое время.
5.Советы по использованию мобильного телефона.
Телефон – это средство общения, непосредственно связанное с техникой, которое стало неотъемлемой частью жизни современного человека. Но нужно помнить, что он таит в себе опасности, которые может избежать и преодолеть каждый здравомыслящий человек.
На горке
Два морехода
Загадка Бабы-Яги
Как зима кончилась
Зимний дуб