Исследовательская работа. Творчество Василия Кандинского. Сравнительный анализ его работ, растрового и векторного редакторов.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint1.pptx | 2.48 МБ |
rabota1.docx | 1010.74 КБ |
Слайд 1
«Исследование работ Василия Кандинского в графическом редакторе» Выполнила: Суфиянова Ф.Ф., ученица 11 класса МОБУ СОШ с.Белое Озеро Руководитель: Максимова С.Н. - учитель информатикиСлайд 2
Оглавление: Введение. Творчество Василия Кандинского Кандинский – «Точка и линия на плоскости» Технология создание картин в графическом редакторе. Мои работы. Заключение. Литература.
Слайд 3
Введение Цель: изучить творчество Василия Кандинского понять абстракцию картин и придумать свои картины. Задачи исследования: Провести анализ картин при помощи графических редакторов. Создать рисунки по мотивам абстрактных композиций Василия Кандинского. Гипотеза: я предполагаю, что изучение картин В. Кандинского очень интересно и поучительно, и можно создавать свои рисунки используя основные приемы Василия Кандинского
Слайд 4
Творчество Василия Кандинского Кандинский Василий ( Kandinsky Wassily ) (1866–1944), русский и немецкий художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 века; вошел в число основоположников абстрактного искусства. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 года. Еще в гимназические годы начал активно заниматься музыкой и живописью По Кандинскому, именно линия и цветовое пятно, а не сюжет являются носителями духовного начала, их сочетания рождают «внутренний звук», вызывающий отклик в душе зрителя. Все абстрактные произведения Кандинского, разделяются на три группы (по степени отдаления от предмета): 1) импрессия (прямое впечатление от внешнего мира) 2) импровизация (бессознательно выражает внутренние впечатления) 3) Композиция ( форма абстрактной живописи)
Слайд 5
«Композиция V»
Слайд 6
«Композиция VIII»
Слайд 8
Казаки 1917, Третьяковская галерея
Слайд 18
«Точка и линия на плоскости» Первичный элемент: геометрическая точка – Вторичный элемент: геометрическая линия – след перемещающейся точки, то есть ее произведение. Цвет Треугольник. Формы.
Слайд 19
Сравнительный анализ Картины В.Кандинского Растровый редактор Векторный редактор точка пиксель Основные элементы Основные примитивы Основные объекты (примитивы) геометрическая точка , геометрическая линия, формы, треугольник линия , кривая, прямоугольник, эллипс (овал), многоугольник, скругленный прямоугольник прямая линия, эллипс, прямоугольник, автофигуры Фон (цвет) палитра цветов заливка
Слайд 20
Технология работы 1 . В графическом редакторе Paint нарисую прямые линии разной толщины, которые как на рисунке объединены группой 1,2,3: на панели инструментов выбрала инструмент Линия ; на панели настройки инструмента Линия выбрала толщину линии; на палитре цветов выбрала цвет линии.
Слайд 21
Технология работы 2. Закрасила некоторые замкнутые области, получившиеся в результате пересечения линий: выбрала инструмент Заливка на панели инструментов; выбрала цвет на палитре цветов; установила указатель мыши внутри замкнутой области, которую необходимо закрасить; щелкнула левой кнопкой мыши. 3. Нарисовала группы окружностей 4, 5 и эллипс 6 выбрала инструмент Эллипс на панели инструментов; выбрала на палитре цветов два цвета: основной цвет щелчком левой кнопкой мыши и цвет фона щелчком правой кнопкой мыши; нарисовала прямоугольник группы 7, нарисовала треугольники группы 8, нарисовала кривые линии, нарисовала точки 9.
Слайд 23
Мои работы
Слайд 25
8.Заключение Кандинский великий художник современности! Он создал революцию в живописи. Опередив время, использовал приемы компьютерной графики. И работая над своим проектом я убедилась, что с помощью компьютера художники могут создавать произведения в разных жанрах живописи.
Министерство образования Республики Башкортостан
отдел образования МР Гафурийский район
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Белое Озеро
«Исследование работ Василия Кандинского при помощи
графического редактора»
Выполнила: Суфиянова Ф.Ф.,
ученица 11 класса
Руководитель: Максимова С.Н.
учитель нформатики
с. Белое Озеро
2012
Оглавление:
Рисовать можно кистями и красками или использовать для этого карандаш. Можно рисовать на бумаге, холсте, ткани, а можно и на экране компьютера. Мое первое знакомство с картинами Василия Кандинского было на уроке ИЗО, очень впечатлили его своеобразные картины. Второе мое знакомство было на уроке информатики, когда проходили компьютерную графику. Мне захотелось поближе познакомиться с картинами Василия Кандинского и провести небольшое исследование о возможности рисования его картин при помощи компьютера.
Цель: изучить творчество Василия Кандинского на основе графических редакторов, изучить его картины, понять абстракцию картин и придумать свои картины.
Задачи исследования:
Гипотеза: я предполагаю, что изучение картин В. Кандинского очень интересно и поучительно, и можно создавать свои рисунки используя основные приемы Василия Кандинского.
Кандинский Василий (Kandinsky Wassily) (1866–1944), русский и немецкий художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 века; вошел в число основоположников абстрактного искусства. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 года. Еще в гимназические годы начал активно заниматься музыкой и живописью.
По Кандинскому, именно линия и цветовое пятно, а не сюжет являются носителями духовного начала, их сочетания рождают «внутренний звук», вызывающий отклик в душе зрителя.
Все абстрактные произведения Кандинского, по его собственным словам, разделяются на три группы (по степени отдаления от предмета): импрессии, импровизации и композиции. Если импрессия рождается как прямое впечатление от внешнего мира, то импровизация бессознательно выражает внутренние впечатления. Наконец, композиция — это высшая и самая последовательная форма абстрактной живописи. В ней нет прямых связей с реальностью. Цветовые пятна и линии образуют захватывающую дух стихию движения.
Создавая абстрактные композиции, Кандинский фактически изменил природу живописи — искусства, тесно связанного с повествованием, — и приблизил её к музыке, которая призвана не изображать, а выражать наиболее сложные душевные состояния.
В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л.Фейнингером и П.Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Выступил как художник сценической версии сюиты М.П.Мусоргского "Картинки с выставки" в театре Дессау (1928). После прихода нацистов к власти в 1933 году переехал во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте ("Доминирующая кривая", 1936, "Голубое небо", 1940, Центр Ж.Помпиду, Париж; "Разнообразные действия", 1941, Музей С.Гуггенхейма, Нью-Йорк).
В 1931 году Кандинский писал: „В современной живописи точка говорит иногда больше, чем человеческая фигура. Вертикальная линия в сочетании с горизонтальной рождает не менее драматическое звучание. Столкновение круга с острым углом треугольника дает не меньший эффект, чем приближение пальца Бога к пальцу Адама на фреске Микеланджело".
Основные элементы картин Василия Кандинского.
В пластике и архитектуре точка является результатом пересечения нескольких плоскостей: с одной стороны, она – завершение пространственного угла, с другой – исходный пункт возникновения этих плоскостей.
Уже в старинных формах балета существовали «пуанты» - термин, происходящий от слова point (точка). Так быстрый бег на кончиках пальцев ног оставляет на земле точку. Балетный танцовщик использует точку и в прыжке; как при отрыве от поверхности, направляя голову вверх, так и последующем касании земли он целит в определенную точку.
Геометрическая линия – это невидимый объект. Она – след перемещающейся точки, то есть ее произведение. Она возникает из движения, а именно вследствие уничтожения высшего, замкнутого в себе покоя точки. Здесь произошло скачок из статики в динамику.
Таким образом, линия – величайшая противоположность живописного первоэлемента – точки. И она с предельной точностью может быть обозначена как вторичный элемент.
В танце все тело, а в новом танце – каждый палец, очерчивает линии, вполне отчетливо выраженные. Современный танцор двигается на подиуме по определенно-точным линиям, привлекая их как существенный элемент композиции. Кроме того, все тело танцора до кончиков пальцев в любой момент времени представляет собой линеарную композицию.
Большинство музыкальных инструментов имеет линеарный характер. Высота звука у различных инструментов соответствует толщине линии: совсем тонкая линия производится скрипкой, несколько шире – второй скрипкой, кларнетом; с более низкими инструментами осуществляется переход ко все более широким линиям, вплоть до самых низких тонов контрабаса и требы.
Большой остроконечный треугольник, разделенный на неравные части, самой острой и самой меньшей своей частью направленный вверх - это схематически верное изображение духовной жизни. Чем больше книзу, тем больше, шире, объемистее и выше становятся секции треугольника.
Весь треугольник медленно, едва заметно движется вперед и вверх, и там, где "сегодня" находился наивысший угол, "завтра" будет следующая часть, т.е. то, что сегодня понятно одной лишь вершине, что для всего остального треугольника является непонятным вздором - завтра станет для второй секции полным смысла и чувства содержанием жизни.
На самой вершине верхней секции иногда находится только один человек. Его радостное видение равнозначаще неизмеримой внутренней печали. И те, кто к нему ближе всего, его не понимают. Они возмущенно называют его мошенником или кандидатом в сумасшедший дом. Так, поруганный современниками, одиноко стоял на вершине Бетховен.
Сколько понадобилось лет, прежде чем большая секция треугольника достигла вершины, где Бетховен когда-то стоял в одиночестве. И, несмотря на все памятники, - так ли уж много людей действительно поднялось на эту вершину?
Форма может существовать самостоятельно, как изображение предмета (реального и нереального) или как чисто абстрактное ограничение пространства плоскости.
Цвет не допускает безграничного распространения. Безграничное красное можно только мыслить или духовно созерцать. Когда мы слышим слово красное, то это красное в нашем представлении не имеет границы. Красный цвет, который мы не видим материально, а представляем себе абстрактно, вызывает, с другой стороны, более или менее точное или неточное внутреннее представление, это представление имеет чисто внутреннее физическое звучание. Это внутреннее звучание похоже на звук трубы или инструмента, который мы представляем себе при слове "труба" и прочие, причем подробности отсутствуют. Когда мы хотим, однако, передать этот красный звук в материальной форме (как в живописи), то мы должны:
1) выбрать определенный тон из бесконечного ряда различных оттенков красного, то есть, так сказать, охарактеризовать его субъективно.
2) отграничить его на плоскости, отграничить от других цветов, которые обязательно присутствуют, которых ни в коем случае нельзя избежать и благодаря которым (путем отграничения и соседства) изменяется субъективная характеристика (получает объективную оболочку); здесь заметным становится объективный призвук.
Это неизбежное взаимоотношение формы и краски приводит нас к наблюдению воздействия формы на краску. Сама форма, даже если она совершенно абстрактна и подобна геометрической, имеет свое внутреннее звучание, является духовным существом с качествами, которые идентичны с этой формой. Подобным существом является треугольник (без дальнейшего уточнения - является ли он остроконечным, плоским, равносторонним): он есть подобное существо с присущим лишь ему одному духовным ароматом.
Из характеристики нашей сегодняшней гармонии само собой следует, что в наше время менее, чем когда-либо, возможно выработать совершенно законченную теорию. Если краска и форма до настоящего времени применялись в качестве внутренних движущих принципов, то это делалось главным образом бессознательно. Подчинение композиции геометрической форме уже применялось в древнем искусстве (например, у древних персов). Созидание же на чисто духовной основе является длительной работой, которая сначала начинается в достаточной мере вслепую и наудачу. При этом необходимо, чтобы художник, кроме глаза, воспитывал и свою душу, чтобы и она приобрела способность тончайшим образом взвешивать цвет, действуя в качестве определяющей силы, не только при восприятии внешних впечатлений (иногда, правда, и внутренних), но и при создании произведений искусства.
В наше время мы еще крепко связаны с внешней природой и вынуждены черпать из нее все наши формы. Весь вопрос теперь состоит в том, - как нам поступать, - это значит, насколько мы свободны видоизменять эти формы и с какими красками мы вправе их соединять?
Эта свобода может простираться настолько, насколько простирается чувство художника. Это показывает, как бесконечно важно это чувство культивировать.
Отсюда можно вывести заключение, что возможно разделить на отдельные части всю картину, погрузить ее в противоречия и провести ее через всякие виды внешних плоскостей, построить ее на всевозможных внешних плоскостях, причем, однако, внутренняя плоскость всегда останется той же самой. Элементы конструкции картины следует именно теперь искать не в этом внешнем, а только во внутренней необходимости.
Рассмотрим работы Василия Кандинского.
«Композиция V»
«Композиция VIII»
Казаки 1917, Третьяковская галерея
4.Сравнительный анализ работ В.Кандинского и графических редакторов.
Проведем сравнительный анализ картин В.Кандинского, растрового и векторного редакторов.
Картины В.Кандинского | Растровый редактор | Векторный редактор |
точка | пиксель | |
Основные элементы | Основные примитивы | Основные объекты |
Геометрическая точка, геометрическая линия, формы, треугольник, плоскость | Линия, кривая, прямоугольник, эллипс (овал), многоугольник, скругленный прямоугольник | прямая линия, эллипс, прямоугольник, автофигуры |
Фон (цвет) | палитра цветов | заливка |
5. Технология работы в графическом редакторе Paint.
1. Нарисую прямые линии разной толщины, которые как на рисунке объединены группой 1,2,3:
2. Закрасила некоторые замкнутые области, получившиеся в результате пересечения линий:
5.Мои работы.
6.Заключение
Я изучила жизнь и творчество Василия Кандинского. Кандинский великий художник современности! Он создал революцию в живописи. Опередив время, использовал приемы компьютерной графики. даже не подозревая, что такое компьютер и как нужно работать. Кандинский доказал, что в картине главное не сюжет, а цвет. И работая над своим проектом, я убедилась, что с помощью компьютера художники могут создавать произведения в разных жанрах живописи.
7.Литература
1. Василий Кандинский. «О духовном в искусстве»
2.Хайо Дюхтинг «Василий Кандинский.Революция в искусстве»
3.http://www.wassilykandinsky.ru/compositions.php
4.http://www.bibliotekar.ru/avanta/176.htm
5.http://www.kandinsky-art.ru/
Всему свой срок
Сказка "Морозко"
Снеговик
Как нарисовать лимон акварелью
Как напиться обезьяне?