Известно, что дети исследователи по своей природе. потребность ребенка в исследовательском поиске обусловлена биологически.. Иначе это называется любопытством. Ребенок проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений. Ребенок обнаруживает интерес к причинам возникновения тех или иных явлений, к строению предметов, пытается самостоятельно придумывать пояснение явлением природы и поступкам людей, любит наблюдать и экспериментировать, чтобы найти интересующий его ответ.
Данная работа выполнена учеником 4 клааса. Выполнив работу, ученик подтвердил свою гипотезу - класс
соответствует нормам СанПина.
Вложение | Размер |
---|---|
moy_klass.docx | 15.5 КБ |
moy_klass.ppt | 1.83 МБ |
klass.ppt | 2.31 МБ |
Цель работы: доказать, что наш учебный класс соответствует новым нормам СанПина.
Задачи работы: определить соответствует ли классная комната требованиям СанПина; узнать мнение одноклассников о классе,
Методы работы: просмотр и изучение документа СанПин; измерении; наблюдение; опрос.
Объект исследования: учебный класс .
Я выдвигаю гипотезу, что класс соответствует нормам СанПина.
Учась в школе, меня заинтересовал вопрос почему одни перемены длинные, а другие короткие.Этот вопрос я задал своей учительнице. Она мне ответила, что продолжительность перемен установлено в СанПином. И еще мне учитель сказал, что в этом документе прописаны многие положение для школ. Я решил познакомиться с этим документом. И вот, что узнал с 1 сентября 2011 года вступили в силу новые санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
Новые санитарно-эпидемиологические требования затрагивают практически все сферы школьной жизни. В них прописаны требования к зданию школы, территории, температуре и освещению в классах, указана почасовая нагрузка на учащихся разных классов, определено время на отдых и школьные перемены, приведены рекомендации к организации медицинского обслуживания обучающихся. Эти правила направлены на охрану здоровья обучающихся. Из документа я узнал, что есть требования к классной комнате.
Согласно этого документа площадь на одного учащегося не менее 2,5 кв.м. Измерив длину и ширину класса, вычислив площадь и разделив ее на количество учащихся класса, я узнал, что на одного ученика приходится 2,5 кв.м. ( при этом я выбросил площадь шкафов).
Высота класса по СанПину 3м 60см, в старых постройках(наша школа построена в 1967 году 2м75см) наш класс имеет высоту 3м 30 см. Потолки по СанПину гладкие , белые. У нас в классе такие же, покрашены водоэмульсионной.
Полы могут иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. С этого учебного года полы в нашем застланы линолеумом.
Каждый ученик имеет свое рабочее место и по СанПину ученик должен обеспечиваться своим рабочим местом.
Ученическая мебель, школьная парта, столы, конторки и др. должны иметь свет натурального дерева. В классе нашем парты., но к сожалению парты не обеспечены регулятором наклона рабочей плоскости, а свет классной мебели – натурального дерева.
Классная доска имеет темно-зеленывй цвет и антибликовое покрытие. Доска должна иметь лоток для хранения тряпки, мела, для задерживания меловой пыли. Кабинет имеет естественное и искусственное освещение ( люменсцентные лампы). Окна расположены на восточной стороне .
Классная доска освещена софитами, которые расположены выше доски на 32 см.
Особое место в документе отведено оборудованию учебных кабинетов.
СанПин | класс | |
Расстояние между рядами | Не менее 60 см | 85см, 90 см |
Между рядом столов и наружной продольной стеной | 50-70 см | 54 см |
Между рядом столом и внутренней продольной стеной | Не менее 50 см | 68см |
От последних столов до перегородки | Не менее 70 см | 72 см |
От первой парты до учебной доски | Не менее 240см | 240см |
От учебной доски до последнего места обучающего | Не более 860см | 663 см |
Высота нижнего края доски над полом | 70-90см | 74 см |
Самое отдаленное место от окон | Не далее 600см | 582 см |
Согласно нового документа в каждом классе должен быть умывальник, но в нашем классе его нет. Из исследования видно, что наш класс по многим критериям выполняет требования СанПина, но к сожалению не все. Но не смотря на это мы любим свой класс и поддерживаем в нем чистоту и порядок,бережно относимся к школьной мебели и оборудованию. Вот, что написали мои одноклассники в сочинении « Мой класс» «Мы учимся в большом, просторном классе. В нем 3 ряда парт, напротив них – доска и учительский стол. На окнах висят светло – зеленые жалюзи.. Около задней стены – шкафы с книжками и тетрадками. В классе комнатные растения, за которыми мы ухаживаем.» « Очень много дополнительной литературы, которую я читаю». «Мне очень нравится мой уютный класс. Учиться в нем – одно удовольствие». «Мой класс самый лучший класс в школе. В классе всегда светло и тепло. Первые лучи солнца освещают класс, дарят нам тепло и гонят прочь лень.» « С презентациями уроки стали более интересными.» На вопрос «Нравится ли вам класс?» из 20 учащихся - да ответил все. Был задан вопрос: Чтобы вы изменили в классе? 5 ребятам хочется, чтобы поменяли учебную мебель, 3 ребят хотели, чтобы заменили оконные рамы, |
Слайд 1
Тема работы: « МОЙ КЛАСС» Цель работы : выяснить, соответствует ли наш учебный класс новым нормам СанПина Методы работы : изучение нового документа;измерение необходимых данных в классе;анкетирование учащихся; анализ сочинений «Мой класс». Объект исследования : класс Я выдвигаю гипотезу, что класс соответсвует нормам СанПина.Слайд 1
СанПин класс Расстояние между рядами Не менее 60 см 85см, 90 см Между рядом столов и наружной продольной стеной 50-70 см 54 см Между рядом столом и внутренней продольной стеной Не менее 50 см 68см От последних столов до перегородки Не менее 70 см 72 см От первой парты до учебной доски 300 см 310см От учебной доски до последнего места обучающего Не более 860см 663 см Высота нижнего края доски над полом 70-90см 74 см Самое отдаленное место от окон Не далее 600см 580 см Оборудование учебн ого кабинета:Сказка "Дятел, заяц и медведь"
Калитка в сад
Денис-изобретатель (отрывок)
Как напиться обезьяне?
Весенняя сказка