Вложение | Размер |
---|---|
rabota.doc | 156.5 КБ |
Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских,
проектных и творческих работ учащихся « Первые шаги»
Исследовательская работа
Авторы:
Галеева Азалия Аликовна
Конева Екатерина Владимировна
Фархшатова Нейля Ильдаровна
Исследовательская работа
« Завтрак: съесть самому или отдать врагу?»
МБОУ СОШ с. Н. Отрадовка
ученики 2 б класса
Научный руководитель:
Ворожейкина Лариса Алексеевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ с. Н. Отрадовка
Адрес учреждения:
453140 РБ Стерлитамакский район
с. Новая Отрадовка ул. Школьная 6
т. (3473) 26-76-92
Адрес автора:
РБ г. Стерлитамак ул. Артема 123-84
т. ( 3473) 22-27-80
с. т.8- 919-606-46-77
2011г
Оглавление.
Утро каждого человека начинается одинаково: умыться, одеться, позавтракать. Почти все по утрам торопятся, опаздывают. А ведь можно сэкономить драгоценное время. Например, можно отказаться от завтрака! Но родители настойчиво говорят нам: - « В завтраке – сила!» , « Завтрак – съешь сам, обед – поделись с другом, ужин – отдай врагу!», « Завтрак необходим для здоровья и все тут!». Но почему? В чем же польза завтрака?
Чтобы разобраться в этом вопросе, мы решили провести собственное исследование « Завтрак: съесть самому или отдать врагу?»
Так была написана эта работа, цель которой: Изучение влияния завтрака на человека.
Для достижения цели работы были нами поставлены следующие задачи:
В работе выдвинута следующая гипотеза: Завтрак способствует хорошему самочувствию и повышает успеваемость учащихся.
Необходимый материал мы нашли в словарях, учебнике « Окружающий мир» Н. Ф. Виноградовой; журналах « Здорово, здорово», «Как правильно питаться»; в интернете.
Также наш учитель помог нам составить анкеты, собрать и обработать необходимый материал.
2. Завтрак: съесть самому или отдать врагу?
2.1 Что такое завтрак?
Изучив словарь русского языка, мы пришли к выводу, что слово «завтрак» существует во всех языках мира. Вот некоторые примеры:
Не правда ли, много общего? Значит, все люди мира утром принимают пищу! Нам стало интересно, а так ли важен завтрак!
2.2 Зачем нужен завтрак.
Оказывается, наш организм состоит из клеток. Когда мы ночью спим, клетки работают- восстанавливаются, рождают новые клетки.
Поэтому, при пробуждении, наш организм –голодный, усталый, вялый.
Ему требуется восстановить силы, заправится питательными веществами- белками, жирами, углеводами и витаминами. Нужен завтрак!
Если же мы не завтракаем, то организм берет эти питательные вещества из других участков тела. Отсюда - редение волос, ломкость и болезнь ногтей, выпадение зубов, вялость мышц!
2.3 Что нужно есть на завтрак!
Тело человека состоит на 70% из воды. Вода из организма выводиться через кожу, почки и выдыхаемый воздух, поэтому организму требуется постоянное её потребление.
Необходимо в течении дня чередовать прием пищи с выпитой жидкостью.
Диетологи рекомендуют начинать утро со стакана воды, чая или сока. Жидкость поможет организму проснуться и начать процесс пищеварения.
Ужин
Обед
Завтрак
В перерывах между завтраком и обедом, обедом и ужином выпивать еще по 4 стакана воды. Вся жидкость – выпитая и потребляемая с пищей и есть норма суточного потребления воды организмом.
Диетологи советуют:
В идеале завтрак, как считают специалисты института питания, должен состоять:
из злаков, фруктов и молочных продуктов.
Злаки – пшенные, овсяные, рисовые и гречневые каши; ржаной, ячменный хлеб – для притока энергии.
Фрукты - апельсины, яблоки, гранат- для немедленного выброса энергии и витаминов.
Молочные продукты - йогурты, творог, сметана, молочные каши - для белков и минеральных веществ.
2.4 Польза завтрака.
254 Интересные факты о завтраке.
2.6 Режим питания школьника
Нам стало интересно, а когда и как завтракают наши сверстники и другие ученики начальных классов?
Режим питания школьника напрямую связан с распорядком его дня. Большую часть времени подростки проводят в школе. В связи с этим следует учитывать чередование умственных нагрузок и периодов подкрепления организма, отдыха.
Сопоставляя режимы дня учащихся нашего класса, составленные и озвученные на уроке « Окружающий мир» мы создали типовой режим питания ученика нашей школы.
Типовой режим питания ученика нашей школы
7:30 – 8:00 – завтрак дома
10:40 – 11:00 – горячее питание в школе ( для 1 – 2 классов)
11:45 – 12:05 – горячее питание в школе ( для 3 – 4 классов)
13:45 – 14:00 – полдник
15:00 – 15:30 – обед дома
18:30 – 19:00 – ужин
Интересно, как завтракают ученики нашей школы?
Мы вместе с учителем составили анкеты и обработали данные о количестве ребят завтракающих дома и в школе.
В нашей школе завтрак совмещен с обедом. Наверное, ребята кушают в школе?
При сравнении результатов анкетирования получается, что 13% учащихся не питаются ни дома, ни в школе. Да и те ребята что посещают столовую, кушают не все, а выборочно. И чем же они сыты – святым духом?
А ведь доказано:
1. Нерегулярное питание, отказ от пищи, еда всухомятку – все это приводит к различного рода заболеваниям.
А как ,в связи с этим, обстоят дела у учеников нашего класса? Мы взяли интервью у медсестры школы Глушенковой Нины Ивановны. Вот, что она ответила на наши вопросы:
А)Как часто и больше с какими жалобами обращаются к вам ученики нашего класса?
( Ученики вашего класса чаще всего обращаются с жалобами на боли в животе, тошноту, головную боль. Так, за последнюю неделю, обратилось 4 человека.)
Б)Как вы думаете, с чем это связано?
( Это связано с неправильным питанием и переутомляемостью)
В) Какие советы в связи с этим вы хотели бы дать школьникам?
(Кушать домашнюю пищу, желательно молочно – растительную и поменьше выпечки. Мясные, рыбные и другие богатые белками продукты должны поступать в питание в первой половине дня, так как они повышают обмен веществ. Не покупать и не употреблять в магазинах и киосках сильногазированные цветные напитки, жвачки и всевозможные сладости. Берегите здоровье смолоду!)
2. Прием завтрака укрепляет память и повышает успеваемость у детей в школе. Просто, когда школьника не отвлекает чувство голода, он окунается с головой в учебу.
Мы решили исследовать и это! Анкетирование мы провели в своем классе.
Опросив одноклассников о их самочувствии до завтрака и после завтрака , и уточнив сведения об успеваемости учеников у учителя, мы пришли к общему мнению: что завтрак способствует хорошему самочувствию и повышает успеваемость ребят. Если бы ребята завтракали и дома и в школе, то смогли бы учиться намного лучше, ведь способности у них для этого есть!
Со своими наблюдениями мы поделились с одноклассниками и в результате долгих обсуждений пришли к выводу: чтобы быть здоровым, активным, успешным учеником – нужно завтракать! . Но на достигнутом мы не остановились, а решили рассказать и показать о своем исследовании всем ученикам школы и выступить перед родителями на родительских собраниях.
Заключение
Значит, не зря наши родители заставляли нас кушать по утрам. Мы поняли, что завтрак это – молодость,
- энергия,
- стройная фигура,
- малый риск заболеваний,
- здоровые зубы,
- хорошая успеваемость!
Теперь не одно утро у нас не обходится без завтрака.
Ребята! Не подвергайте свой организм проверкам на выносливость!
Начните завтракать уже завтра!
Лучше «завтрак съесть – самому и не отдавать врагу!»
А чтобы завтрак прошел с удовольствие, предлагаем ребятам книжку рецептов «Вкусняшки от второклашки», по которой вы сможете не только сами приготовить завтрак, но и получить от этого процесса пользу и наслаждение.
Литература.
Приложение.
Анкетирование: влияние завтрака на успеваемость одноклассников
№ | Ф. И. ученика | Завтрак. дома | Самочувствие на 1- 2 уроках | Завтрак. в школе | Самочувствие после завтрака | Успев -ть |
1 | Васильев Илья | Иногда | сонливость | + | + | Хорош. |
2 | Галеева Азалия | + | + | + | + | Хорош. |
3 | Галиев Рустам | - | голод | + | + | На « 3» |
4 | Канбеков Данил | + | голод | + | + | Хорош. |
5 | Карюгина Алеся | + | + | + | + | Хорош. |
6 | Конева Катя | Иногда | голод | + | + | Хорош. |
7 | Лазарев Алексей | + | голод | + | + | Хорош. |
8 | Нефедова Саша | - | голод | + | + | Хорош. |
9 | Нуктулова Даша | - | голод | + | + | На « 3» |
10 | Самсонова Наташа | Иногда | голод | + | + | На « 3» |
11 | Славченко Данил | + | + | + | + | Отлич. |
12 | Тибеева Элина | - | голод | + | + | На « 3» |
13 | Фархшатова Нейля | + | + | + | + | Хорош. |
14 | Чукаева София | иногда | тошнота | + | + | Хорош. |
15 | Яковлев Саша | Иногда | голод | + | + | Хорош. |
Лиса Лариска и белка Ленка
Самодельный телефон
Как нарисовать китайскую розу
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018