Исследовательская работа "Якутское жилище: вчера, сегодня, завтра" посвящена проблеме слабых знаний современных детей истории своего родного края. Цель исследования: выявить, как сохраняются традиции якутского зодчества в современном строительстве.
Вложение | Размер |
---|---|
yakutskoe_zhilishche.pptx | 2.75 МБ |
Слайд 1
ЯКУТСКОЕ ЖИЛИЩЕ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА.Слайд 2
Цель исследования: выявить , как сохраняются традиции якутского зодчества.
Слайд 3
Задачи: Изучить литературу и другие источники о якутских жилищах. Провести анкетирование с целью выяснения знаний учащихся школы об истории якутского жилища. Выяснить, как в современном строительстве сохраняется культура народов Саха. Составить буклет об истории и развитии якутского жилища
Слайд 4
Объект исследования : жилища народов Якутии Предмет исследования : результаты анкетирования учащихся школы на тему «Якутское жилище».
Слайд 5
Методы: Анализ литературных источников. Беседа с работниками музея, местными жителями, одноклассниками. Анкетирование
Слайд 6
Гипотеза : я исхожу из предположения, что через изобразительное искусство можно не только показать историю развития якутского жилища, но и заинтересовать историей своего края.
Слайд 7
ЯКУТСКОЕ ЖИЛИЩЕ ВЧЕРА
Слайд 8
ЯКУТСКОЕ ЖИЛИЩЕ СЕГОДНЯ
Слайд 9
Проблема : как в современном строительстве не уйти от истоков.
Слайд 10
ЯКУТСКОЕ ЖИЛИЩЕ ЗАВТРА
Слайд 11
Результаты анкетирования таблица №1 Благоустроенное жилье Неблагоустроенное жилье Национальное якутское жилище 49 чел. 17 чел. - Выводы: По результатам анкетирования видно, что большинство учащихся проживает в благоустроенных квартирах, значительно меньше живут в неблагоустроенных домах, а национальном якутском жилище ни кто не проживает. Из этого можно предположить, что учащиеся не знают об истории якутского жилища или знают мало.
Слайд 12
Результаты анкетирования таблица №2 верно неверно Что такое «балаган» 27 39 Что такое «ураса» 31 35 Выводы: Результаты исследования по анкете 2 показали, что из 66 учащихся, заполнивших анкету, 39 ответили неверно. Это говорит о незнании истории якутского жилища.
Слайд 13
Результаты анкетирования таблица №3 да нет Для того чтобы выполнить рисунки, Вы изучали историю якутского жилища? 11 - Узнали ли Вы что-то новое о родном крае? 11 - Выводы: Результаты анкетирования 3 показали, что мне удалось заинтересовать учащихся историей якутского жилища, а значит и своего родного края.
Слайд 14
Заключение В своем исследовании я достигла поставленной цели и доказала выдвинутую гипотезу. Я выяснила, что в Якутии сохраняются национальные традиции прошлого, в частности якутского зодчества. Исследуя историю якутского жилища, я поняла, что заниматься исследованием истории своего родного края это интересно, полезно и актуально. Я поняла что каждый человек должен не просто любить свою родину, но и знать ее историю и ее прошлое. Если человек не будет знать историю своего края, своего народа, то у такого народа нет будущего. И я надеюсь, что мы никогда не будем «Иванами, не помнящими своего родства».
Зимний лес в вашем доме
Почта
Нас с братом в деревню отправили к деду...
В какой день недели родился Юрий Гагарин?
Лягушка-путешественница