В настоящее время многие школы имеют компьютеры. Это дает возможность их применения в различных направлениях, в том числе и для повышения оперативности работы секретаря, завуча, директора, классного руководителя. Применение компьютеров может резко ускорить работу специалиста, облегчить построение разнообразных отчетов, графиков, диаграмм, а вместе с тем и сэкономить рабочее время.
Создание базы данных всех учащихся позволит быстро отслеживать динамику происходящих в школе процессов. В нашей школе нет такой базы данных.
Поэтому одной из составных задач можно рассматривать проблему автоматизации рабочего места секретаря.
О своевременности и актуальности рассматриваемой проблемы говорит тот факт, что большую часть своего времени секретарь тратит на оформление различной документации и заполнение картотек, поиск данных учащихся и их адресов.
Мой проект предусматривает создание единой школьной базы данных с информацией обо всех учащихся.
Целью данной работы является разработка и реализация автоматизированного рабочего места секретаря, обеспечивающего хранение, накопление и предоставление всей необходимой информации об учащихся школы.
Для достижения цели выполняются задачи:
• исследовать предметную область;
• создать программный продукт;
• провести тестирование АРМ в учреждении.
Проектная работа включает в себя этапы:
· моделирования,
· реализации
· практического применения.
Этап моделирования включает в себя: сбор информации, разработку информационной структуры, наполнение структуры данными.
На этом этапе:
а) была исследована предметная область (место секретаря):
· функции секретаря;
· документы секретаря, содержащие информацию, необходимую для разработки автоматизированного рабочего места
б) были проанализированы приложения офисного пакета (Word, Excel, Access)
в) проводилось сравнение Баз данных в этих приложениях
г) необходимо было составить структуру базы данных на бумажных носителях.
д) наполнялась структура данными (данные брались у секретаря).
Следующий этап представлен реализацией модели в электронной среде.
На этом этапе создавались этапы разработки.
Работа в Access начинается с определения таблиц и их полей, которые будут содержать данные. Так как данная база данных разработана для конкретного специалиста, данной школы, то в таблицы были введены данные этого учреждения.
На основе этих таблиц были сформированы формы.
Формы – одно из основных средств, для работы с базами данных в Access . Они используются для ввода новых записей, просмотра и редактирования уже имеющихся данных. Формы представляют собой прямоугольные окна с размещенными в них элементами управления.
Форма "Личные карточки" предназначена для заполнения таблицы "Основные сведения об учащихся". Так же созданы формы ПМПК, Воинский учет, Многодетные, Список сирот. Данные формы были созданы с помощью "мастера форм".
Для того чтобы представить данные удобнее для пользователя была создана "Главная" форма, которая автоматически появляется при запуске программы, что было достигнуто путём изменения её свойств. С неё и начинается работа с базой данных. Данная форма упрощает доступ к сведениям, хранящимся в базе данных..
На "Главной" форме находится ряд кнопок, а также надписей, указывающих на них. Прямо с этой формы можно перейти к любому объекту базы данных (форме, запросу, отчёту). Здесь же можно узнать общую информацию о школе или посмотреть справочники.
Завершить работу с формой, можно нажав кнопку "Закрыть форму".
Программный продукт, разработан для реферата, на основе функций секретаря должен решать ряд задач:
Практическое применение полученных результатов заключается в автоматизации рабочего места секретаря.
Секретарь, завуч, директор или учителя могут при помощи разрабатываемой мною программы - автоматизированное рабочее место «Секретарь» построить отчет об учащихся по классам, сравнить их с результатами прошлых лет. Также быстро можно найти и информацию о требуемом ученике или построить отчет.
Минимальные требования к программе:
1. Наличие установленного Microsoft Access 2000/2002/XP/2003.
2. 15 мегабайт свободного пространства на жёстком диске.
3. Графический режим монитора 800x600 или выше.
База данных "Секретарь" разработана в полном соответствии с поставленной задачей. Программный продукт имеет удобный интерфейс, который позволяет легко работать с базой данных даже без специальной подготовки.
Данная разработка была создана специально для специалиста ГБОУ СО «Карпинская СКШИ №1", но может быть нужна и полезна секретарям любого учебного заведения.
Работая, над выше указанной темой мне пришлось заниматься самообразованием.
Данная программа прошла тестирование в школе. В ходе было установлено, что программный продукт соответствует требованиям специалиста.
Нужно отметить, что поставленные в данной работе цель и задачи успешно выполнены.
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_dlya_bazy_dannyh.rar | 1.68 МБ |
Сказка про Серого Зайку
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Госпожа Метелица
Домик зимней ночью
Почта