Приглашаю к обсуждению - Современный урок: проблемы и решения. Внедрение в уроки физической культуры специальных упражнений для воспитания волевых качеств школьников.
Слайд 1
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ». Исполнитель: студентка 4 курса группы ФК – 41 Жадовская Юлия. Научный руководитель: преподаватель Петрова И.А.Слайд 2
Актуальность темы В нашей стране физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Роль физической культуры в формировании личностных качеств усиливается в связи с прямой ее социальной сущностью, безусловно, гуманистическими функциями, возможностями развития целого ряда основ духовности человека. Благодатная возможность развития и совершенствования воли человека через физическую культуру и спорт ни у кого сомнений не вызывает. Спорт не только развивает мускулы, но и закаляет дух. Преодоление трудностей при выполнении физических упражнений уже способствует воспитанию волевых качеств. Во время тренировок и соревнований необходимо проявить качества, которые во многом решают задачи повышения работоспособности и достижения высоких спортивных результатов.
Слайд 3
Объект исследования: уровень воспитания волевых качеств школьников. Предмет исследования: методика использования специальных упражнений для воспитания волевых качеств школьников. Гипотеза исследования: возможно, использование специальных упражнений для воспитания волевых качеств школьников, действительно повысит их уровень воспитания.
Слайд 4
Цель данной работы - изучить влияние специальных физических упражнений на воспитание волевых качеств школьников. Задачи исследования: Выполнить анализ литературных источников по выбранной теме. Определить уровень воспитания волевых качеств школьников. Внедрить в уроки физической культуры специальные физические упражнения для воспитания волевых качеств школьников. Выполнить сравнительный анализ полученных результатов экспериментальной деятельности. Сделать выводы и заключение.
Слайд 5
Методы исследования: Для проведения научно - исследовательской работы были подобраны следующие методы исследования: Анализ литературных источников. Изучение документов и материалов. Контрольные испытания. Педагогический эксперимент. Метод математической обработки.
Слайд 6
Глава I. Воспитание личностных качеств занимающихся физическими упражнениями 1.1 Роль и место физической культуры в формировании личностных качеств человека. 1.2 Физическая подготовка как средство воспитания морально-волевых качеств школьников. 1.3 Методика воспитания волевых качеств на уроках физической культуры.
Слайд 7
Анализ литературных источников позволил заключить, что одним из важнейших предварительных условий сильной воли в физическом воспитании и в спорте является физическое здоровье. Оно характеризуется совокупностью целого ряда составляющих. Над их совершенствованием необходимо работать. Развитие волевых качеств человека процесс сложный и кропотливый. Воспитывать волевые качества необходимо с раннего детства, что довольно сложно. Занятия физическими упражнениями – незаменимое средство, которое может облегчить эту работу.
Слайд 8
Глава 2. Воспитание волевых качеств школьников при помощи специальных физических упражнений 2.1 Определение уровня воспитания волевых качеств школьников 2.2 Внедрение в уроки физической культуры специальных упражнений для воспитания волевых качеств школьников 2.3 Сравнительный анализ результатов использования специальных упражнений для воспитания волевых качеств школьников
Слайд 9
ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПИТАНИЯ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ШКОЛЬНИКОВ Набор тестов, влекущий за собой выполнение сложного, связанного с временными затратами и физическими напряжениями задания: Прыжок с одного препятствия на другое, стоящее от первого на расстоянии меньше максимально возможного прыжка на полу на 20 – 30 см; Падение спиной, сохраняя прямое положение туловища, с площадки высотой 150 см на руки страхующих или паралоновую подушку; Ходьба по бревну вперед и назад спиной на высоте 30 см., а потом – 1 метр; Прыжок толчком двумя ногами вверх с площадки 50 х 50 см, которая постепенно поднимается над полом - с 50 см. на 1,5 м.
Слайд 10
Упражнения на смелость и решительность 1) Бег под крутую горку с преодолением препятствий. 2) Прыжки в глубину и соскоки с гимнастических снарядов. 3) Ходьба и бег с закрытыми глазами. 4) Прыжки через препятствия и гимнастические снаряды. 5) Преодоление специальных полос препятствий. 6) Прыжки-падения на землю, пол. 7) Быстрое нападение в играх. Статические упражнения для воспитания волевых качеств Использование статических упражнений для воспитания волевых качеств, предлагают несколько методик, одна из них гимнастика « цигун».
Слайд 11
Для уроков легкой атлетики были выбраны следующие упражнения: 1. Бег под крутую горку с преодолением препятствий. 2. Прыжки в глубину. 3. Ходьба и бег с закрытыми глазами. 4. Прыжки через препятствия. Эти упражнения использовались в подготовительной части урока. В заключительной части урока использовались статические упражнения гимнастики «цигун».
Слайд 12
Для уроков спортивных игр были выбраны следующие упражнения: 1. Прыжки-падения на землю, пол – в эстафетах. 2. Быстрое нападение в играх – подвижных и учебных играх. Эти упражнения использовались в основной части урока. В заключительной части урока использовались статические упражнения гимнастики «цигун».
Слайд 13
Для уроков гимнастики были выбраны следующие упражнения: 1. Прыжки и соскоки с гимнастических снарядов. 2. Ходьба и бег с закрытыми глазами. 3. Прыжки через препятствия и гимнастические снаряды. 4. Преодоление специальных полос препятствий. Эти упражнения использовались в подготовительной и основной частях урока. В заключительной части урока использовались статические упражнения гимнастики «цигун».
Слайд 14
Для выполнения сравнительного анализа результатов исследования была проведена следующая работа: - все полученные в ходе экспериментов результаты были сведены в таблицу; - изучена динамика результатов путем сравнения; - на основе сравнения сделали выводы.
Слайд 15
Сравнительный анализ результатов тестирования
Слайд 16
Заключение Результаты экспериментальной группы показали значительную динамику роста, а результаты контрольной группы незначительные изменения. Уровень воспитания волевых качеств экспериментальной группы повысился, что нельзя сказать об уровне воспитания волевых качеств контрольной группы. Специальные физические упражнения, предложенные и внедренные в уроки физической культуры, привели к воспитанию волевых качеств школьников, доказывая выдвинутую гипотезу. Добиться значительных результатов можно, если использовать предложенные упражнения в процессе физического воспитания, как можно чаще и постепенно повышая требования к их выполнению.
Слайд 17
Благодарю за внимание!
ФИО: Жадовская Юлия Владимировна
Город: Тольятти
Место работы, специальность, должность: ГБОУ СПО ТСПК, специальность 050720 "Физическая культура ", студентка.
Руководитель: Петрова И.А.
Приглашаю к обсуждению:
Современный урок: проблемы и решения
Внедрение в уроки физической культуры специальных упражнений для воспитания волевых качеств школьников
На занятиях физической культурой нередко возникают страхогенные ситуации самого различного характера, связанные с риском. Выполнение физических упражнений нельзя сделать абсолютно безопасным, даже при хорошем надзоре некоторый риск, несомненно, присутствует в любом виде школьной программы и занятиях спортом. Основная причина появления чувства страха у детей заключаются в том, что ребенок не способен действовать в страхогенной ситуации. Его пугает новизна или внезапность возникновения ситуации.
При методически правильном освоении опасных физических упражнений воспитываются главные качества воли — смелость и решительность. Их воспитание неизбежно связано с преодолением чувства страха.
В программе по физическому воспитанию есть много упражнений, выполнение которых вынуждает преодолевать страх. Среди них акробатические упражнения, опорные прыжки, полоса препятствий. Эти упражнения выполняются с предельным усилием воли. Здесь страх умеренной силы хорошо «подстегивает» ребенка, не умеющего работать на пределе своих возможностей.
Анализ научно-методической литературы показывает, что развитие волевых качеств человека процесс сложный и кропотливый. Воспитывать волевые качества необходимо с раннего детства, что довольно сложно. Занятия физическими упражнениями – незаменимое средство, которое может облегчить эту работу. Опыт работы специалистов в области физической культуры и спорта показывает, что использование различных методик воспитания волевых качеств, дает хорошие результаты.
Набор тестов, влекущий за собой выполнение сложного, связанного с времен ными затратами и физическими напряжениями задания:
В первых двух тестах решительность и смелость измеряется временем (с) от команды до начала действия. В третьем – разницей времени на выполнение задания на обоих брёвнах. В четвертом тесте мерой смелости служит степень уменьшения высоты прыжка с увеличением высоты площадки. В третьем и в четвертом тесте, чем меньше разница, тем больше смелость.
Анализ различных методик воспитания волевых качеств школьников на уроках физической культуры дал возможность подобрать следующие специальные упражнения:
Упражнения на смелость и решительность
1) Бег под крутую горку с преодолением препятствий.
2) Прыжки в глубину и соскоки с гимнастических снарядов.
3) Ходьба и бег с закрытыми глазами.
4) Прыжки через препятствия и гимнастические снаряды.
5) Преодоление специальных полос препятствий.
6) Прыжки-падения на землю, пол.
7) Быстрое нападение в играх.
Статические упражнения для воспитания волевых качеств
Использование статических упражнений для воспитания волевых качеств, предлагают несколько методик, одна из них гимнастика «цигун».
- Встаньте, расставив параллельно ступни на ширину плеч или шире, колени чуть согнуты. Если ноги расставлены широко, то носки и ко лени следует чуть повернуть внутрь, чтобы поза была устойчивой. Позвоночник необходимо вы прямить, для этого таз несколько подать впе ред (присесть на высокий стул). Голова прямо, взгляд направлен вперед (устремлен в беско нечность). Рот приоткрыт, кончик языка каса ется нёба позади зубов.
- Следя, чтобы туловище не отклонялось и оста валось вертикальным, поднимите руки вперед и «обнимите толстое дерево» (придайте рукам ок руглое положение на уровне груди). На расстоя нии примерно 10 см. ладони и пальцы «смотрят» друг на друга. Пальцы расслабленно полусогнуты. Плечи свободно опущены, локти как бы висят.
- Поза общеоздоровительная, стоять в ней ре комендуется от нескольких секунд до несколь ких минут (в зависимости от возраста занима ющихся). Ею можно заканчивать комплекс ка ких-нибудь упражнений, можно выполнять как отдельное упражнение.
- «Стояние столбом»— это небольшая се рия упражнений, помогающих прочувство вать данную стойку.
1. В исходном положе нии покачиваться влево и вправо (как маят ник). Чтобы стопы были крепко прижаты к зем ле.
2. Покачиваться «столбом» вперед-назад. Требования те же.
3. По «квадрату»: влево-впе ред-вправо-назад. Точно фиксируются движе ния и направления.
4. Перемещаться в позе «столбом» по кругу. Требования те же.
Результаты экспериментальной работы показали, что уровень воспитания волевых качеств экспериментальной группы повысился, что нельзя сказать об уровне воспитания волевых качеств контрольной группы.
Специальные физические упражнения, предложенные и внедренные в уроки физической культуры, привели к воспитанию волевых качеств школьников, доказывая, что добиться значительных результатов можно, если использовать предложенные упражнения в процессе физического воспитания, как можно чаще и постепенно повышая требования к их выполнению.
Сравнительный анализ результатов тестирования
Литература:
Рисуем "Ночь в лесу"
Пчёлы и муха
Рисуем тыкву
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Будьте как солнце!