Приглашаю к обсуждению - Современный урок: проблемы и решения. Повышение физической подготовленности юношей старших классов средствами военно-прикладной подготовки.
ФИО: Ященко Станислав
Город: Тольятти
Место работы, специальность, должность: ГБОУ СПО ТСПК, специальность 050720 "Физическая культура ", студент.
Руководитель: Петрова И.А.
Приглашаю к обсуждению:
Современный урок: проблемы и решения
Повышение физической подготовленности юношей старших классов средствами военно-прикладной подготовки
Подготовка старших школьников к защите Отечества как многосторонний, продолжительный и многоэтапный процесс предполагает создание соответствующих условий – научно-методических, финансово-экономических, организационных и других. В своей работе я представляю разработку модели, основанную на интеграции теорий развивающего и личностно ориентированного обучения, направленных на гармоничное развитие личности, педагогическое руководство, условия эффективного управления, педагогический мониторинг эффективности подготовки старших школьников к защите Отечества.
Одна из многих за дач, возложенных совре менной жизнью на шко лу, — обеспечить подго товку юношей - выпускников к прохождению служ бы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Задача эта может быть реализована только при непрерывных (в течение двух лет — обучения в X-XI классах) педагогиче ских воздействиях на основе урочных и внеурочных форм занятий, а главное, при согласованных дей ствиях администрации школы, учителя физической культуры и преподавателя ОБЖ, их единых требо ваниях к учебно-воспитательному процессу.
Совершенно очевидно, что большинство практически здоровых, но систематически не занимающихся спортом юношей успешно вы полнить нормативы школьной программы, а тем более нормативные требования начальной фи зической подготовки армии, не могут, занима ясь только на обязательных уроках, даже при существенном увеличении физических нагру зок на каждом уроке.
Военно-прикладная физическая подготовка представляет собой специализированный вид физического воспитания, осуществляемый в соответствии с требованиями и особенностями трудовой деятельности и службы в рядах российской армии.
Содержанием военно-прикладной физической подготовки является не только специально подобранные физические упражнения, выполняемые в необычных условиях, но и учебный материал, обеспечивающий психологическую готовность к деятельности в экстремальных ситуациях. Но одновременно вместе с ней учащиеся должны получить на занятиях навыки по саморегуляции, умению быть психологически готовыми к действиям в любых опасных и трудных ситуациях.
Для решения этих задач в школе могут при меняться подвижные игры из Наставления по физической подготовке и спорту в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2001), тем более что они вполне доступны школьникам по их физическому развитию:
«Один вне игры».
«Перетягивание в парах».
«Бой петухов».
«Наездники».
«Борьба за мяч».
«Удар о щит».
Игры-единоборства, связанные с борь бой за территорию, направлены на вытесне ние, выталкивание соперника за обусловлен ный участок игровой площадки, подавление его попыток к сопротивлению, вынуждение к отсту плению.
Эти подвижные игры являются отличным средством повышения уровня физической подготовленности и формирования необходимых двигательных умений и навыков, необходимых для службы в Вооруженных Силах.
Мы решили экспериментально проверить эффективность предлагаемых средств и методов. В ходе эксперимента было проведено 18 уроков с использованием различных средств ВПП. За основу были взяты: круговая тренировка с упражнениями для развития физических качеств, игровые задания с элементами единоборств и подвижные игры из Наставления по физической подготовке и спорту в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2001).
Динамика роста результатов физической подготовленности
Внедрение средств ВПП в уроки физической культуры юношей старших классов дало положительные результаты. Уровень физической подготовленности у юношей экспериментальной группы повысился практически во всех тестах более значительно, чем в контрольной группе.
Реализация программного материала по военно-прикладной физической подготовке может с успехом осуществляется на уроке и на внеклассных спортивно-массовых мероприятиях, а также в процессе самостоятельных тренировочных занятий по заданию преподавателя.
Список литературы:
Слайд 1
« Повышение физической подготовленности юношей старших классов средствами военно-прикладной подготовки» Исполнитель: студент 3 курса группы ФК – 31 Ященко Станислава. Научный руководитель: преподаватель Петрова И.А.Слайд 2
Подготовка старших школьников к защите Отечества как многосторонний, продолжительный и многоэтапный процесс предполагает создание соответствующих условий – научно-методических, финансово-экономических, организационных и других. В своей работе я представляю разработку модели, основанную на интеграции теорий развивающего и личностно ориентированного обучения, направленных на гармоничное развитие личности, педагогическое руководство, условия эффективного управления, педагогический мониторинг эффективности подготовки старших школьников к защите Отечества. В результате происходящих в обществе процессов Вооруженные Силы Российской Федерации стали испытывать острый дефицит в молодом пополнении. Армия и флот практически лишились возможности удовлетворять самые насущные потребности в призывном контингенте в количественном и качественном отношении. Об этом свидетельствуют результаты последних призывов на военную службу.
Слайд 3
Проблема подготовки молодежи к защите Отечества приобретает особую актуальность в условиях модернизации Российского образования на период до 2020 года, функционирования разных типов учебных заведений как общего, так и дополнительного образования, новых образовательных стандартов, технологий, вариативных форм и сроков обучения. Тема, выбранная для исследования актуальна , потому что уровень физической подготовленности у юношей старших классов с каждым годам слабеет. Перед учителями стоит задача повышать уровень физической подготовленности учащихся различными средствами.
Слайд 4
Объект исследования : уровень физической подготовленности юношей старших классов. Предмет исследования : военно-прикладная подготовка, как средство повышения уровня физической подготовленности юношей старших классов. Цель работы: изучить использование военно-прикладной подготовки для повышения уровня физической подготовленности юношей старших классов.
Слайд 5
Задачи работы: Подобрать и изучить литературные источники по выбранной теме. Изучить способы определения уровня физической подготовленности. Подготовить батарею тестов для определения уровня физической подготовленности юношей старших классов. Подобрать средства военно-прикладной подготовки для внедрения в уроки физической культуры юношей старших классов. Сделать заключение. Методы исследования: Анализ литературных источников. Изучение документов и материалов. Метод проекта. Логическое заключение.
Слайд 6
Глава 1. Проблема формирования готовности юношей старших классов к службе в Вооруженных Силах Подготовка юношей к службе в армии, неотъемная часть физического воспитания в школе Возрастные особенности физического воспитания юношей старших классов Методика военно-прикладной подготовки на уроках физической культуры юношей старших классов
Слайд 7
Глава 2. Проектирование технологии использования военно –прикладной подготовки для повышения физической подготовленности юношей старших классов Методика изучения уровня физической подготовленности Тестирование физической подготовленности при помощи батареи тестов Программа военно – прикладной подготовки для уроков физической культуры юношей старших классов
Слайд 8
На первом этапе проектировочной деятельности необходимо изучить способы определения уровня физической подготовленности юношей старших классов. Для определения уровня физической подготовленности юношей старших классов, согласно, литературным источникам рекомендуется использовать тестирование. На втором этапе проектировочной деятельности анализ литературных источников помог определить наиболее часто используемые в физическом воспитании школьников тесты для определения физической подготовленности.
Слайд 9
Батарея тестов для определения уровня физической подготовленности Тестирование ловкости : челночный бег (3х10) в исходном положении лицом вперёд. Тестирование силы : а) прыжок с места с двух ног; б) подтягивание на высокой перекладине. Тестирование быстроты : Бег 30 метров. Тестирование гибкости: наклон вперёд из положения сидя. Тестирование выносливости : 6-минутный бег.
Слайд 10
На последнем этапе проектировочной деятельности была подготовлена «Программа военно – прикладной подготовки для уроков физической культуры юношей старших классов». 1. Первая часть программы – организация работы на уроках физической культуры. Для решения этих задач в школе могут применяться подвижные игры из Наставления по физической подготовке и спорту в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2001), тем более что они вполне доступны школьникам по их физическому развитию: «Один вне игры». « Перетягивание в парах». «Бой петухов». «Наездники». «Борьба за мяч». «Удар о щит».
Слайд 11
Игры-единоборства, связанные с борьбой за территорию, направлены на вытеснение, выталкивание соперника за обусловленный участок игровой площадки, подавление его попыток к сопротивлению, вынуждение к отступлению. Эти подвижные игры являются отличным средством повышения уровня физической подготовленности и формирования необходимых двигательных умений и навыков, необходимых для службы в Вооруженных Силах. 2. Вторая часть программы проведение соревнований по военно-прикладной подготовке. Участвуют юноши десятых и одиннадцатых класса, от каждого класса – по 10 человек. Команды выстраиваются в колонны по одному. Впереди выставляется ориентир. Задача участников – добежать до ориентира и назад, выполнив при этом условия этапа. Проведение соревнований дает возможность проследить результативность использования ВПП в процессе физического воспитания юношей старших классов.
Слайд 12
Мы решили экспериментально проверить эффективность предлагаемых средств и методов. В ходе эксперимента было проведено 18 уроков с использованием различных средств ВПП. За основу были взяты: круговая тренировка с упражнениями для развития физических качеств, игровые задания с элементами единоборств и подвижные игры из Наставления по физической подготовке и спорту в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2001).
Слайд 13
Заключение Анализ психолого-педагогической, философской литературы, научных публикаций и реальной практики показал, что внимание исследователей к задаче подготовки юношей к защите Отечества, выполнению гражданского и воинского долга не соответствует актуальности и остроте данной проблемы. Как показали многочисленные исследования, повышение двигательной активности дает положительный эффект. Даже 5-минутные ежедневные занятия физическими упражнениями вызывают определенное улучшение самочувствия. Если же число самостоятельных занятий достигает 3-5 в неделю продолжительностью 30-50 мин., то появляются существенные сдвиги в деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем: улучшается снабжение сердца кислородом, нормализуется артериальное давление, растет физическая работоспособность. Подготовка старших школьников к защите Отечества представляет собой длительный непрерывный, сложный и наряженный процесс, имеющий комплексный характер, основывающийся на единстве целей, задач, принципов, форм, методов и средств, реализуемых во взаимодействии всех участвующих в нем звеньев.
Слайд 14
Процесс подготовки старших школьников к обеспечению безопасности государства зависит от окружающей социальной среды, представляющей целостное психосоциальное пространство, субъектами которого являются семья, школа, военный комиссариат, общественные организации, сверстники, сам юноша и т.д. Соотношение влияний (как позитивных, так и негативных), образующих это пространство, во многом определяет возможные варианты военно-профессиональной подготовки личности. Реализация программного материала по военно-прикладной физической подготовке осуществляется на уроке и на внеклассных спортивно-массовых мероприятиях, а также в процессе самостоятельных тренировочных занятий по заданию преподавателя. При этом необходимо максимально приблизить условия выполнения двигательных действий и тренировки физических качеств к реальным жизненным ситуациям, в которых изученное на занятиях будет использоваться.
Слайд 15
Благодарю за внимание!
Рисуем ананас акварелью
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
Н. Гумилёв. Жираф
Яблоко
Как нарисовать портрет?
Комментарии
Современный урок...Повышение физической подготовленности юношей