исследователькая работа
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnye_sredstva_peredvizheniya.doc | 86.5 КБ |
МОУ « Юркинская основная общеобразовательная школа»
Тема « Сказочные средства передвижения»
Выполнили: ученики 2 класса
Махров Андрей,
Дмитренко Кирилл,
Мошков Никита.
Руководитель: учитель начальных классов
Ионова Е.Н.
Д.Юркино
2010 год.
Оглавление:
Введение………………………………………………3
Цели и задачи………………………………………...3
Ход исследования…………………………………….4
Основная часть………….…………………………...5
Выводы………………………………………………..7
Источник информации………………………………8
Приложение…………………………………………...9
Введение.
Цели: Узнать, чем отличается сказочный транспорт от настоящего, определить какой из них эффективнее.
Задачи:
Научиться исследовать сказки, сравнивать, находить общее и различия.
Узнать качества и возможности сказочного транспорта.
Развить умения сравнивать сказочные объекты с самолетом, вертолетом.
Определить общие характеристики и отличительные черты.
Ход исследования:
Прочитать русские народные и литературные сказки,
Нарисовать сказочные объекты по впечатлениям и сделать выставку рисунка «На чем летают в сказках».
Провести игру «Что на что похоже».
Провести викторину « Сказочные средства передвижения».
Сравнить формы, назначение средств передвижения.
Сделать выводы.
Основная часть.
Мы прочитали русские народные сказки: « Ковёр самолёт», « Баба Яга», « По щучьему велению», « Гуси Лебеди», « Конёк Горбунок»,
« Сивка Бурка», « Летучий корабль»;
Литературные сказки: « Кот в сапогах», «Дюймовочка», « Приключения Буратино или золотой ключик»
Посмотрели мультфильмы:
«Винни-Пух и все, все, все»
«Карлсон, который живет на крыше»
« Приключения Мюнхаузена»
« Лягушка путешественница»
« Доктор Айболит»
Мы узнали, что в этих сказках герои передвигаются по воздуху с помощью разных средств: ступы и метлы, ковра – самолета, сапог – скороходов, летающего корабля, воздушных шариков, собственного пропеллера.
Все сказочные средства передвижения мы разделили на три группы:
Волшебные предметы (Ковёр-самолёт, летучий корабль, ступа, метла, русская печь, сапоги скороходы)
Животные и птицы ( гуси-лебеди, волк, конек-горбунок, утки)
Разное (пропеллер, бочка, ядро, воздушные шары)
По впечатлениям от прочитанных сказок мы нарисовали картинки с изображением сказочных средств передвижения.
Собрали выставку рисунков, рассмотрели их, сравнили рисунки и поняли, что характер рисунка зависит от качества сказочного предмета.
Игра «Что на что похоже» помогла нам найти общие части устройства сказочного и реального транспорта. Мы выявили, что у всех реальных летательных аппаратов есть крылья, а в сказках они необязательны. У ступы, ковра – самолета, сапог-скороходов нет емкости для горючего, нет колес (шасси). Реальный воздушный транспорт рассчитан на несколько десятков, а то и сотен пассажиров, а сказочные вместят одного или нескольких героев.
Выводы.
Сравнив внешние и качественные характеристики, мы пришли к выводу, что сказочные виды транспорта гораздо удобнее, выгоднее, скоростнее и мобильнее реального транспорта:
- им не требуется специальной подготовки для взлета
- они совершенно бесплатные, так как не надо денег на бензин и ремонт,
- Не надо учиться ими управлять – это легко,
- Они могут подлететь в любое место.
Но! Они не являются совершенными, потому что вмещают мало людей, некоторые небезопасны (с ковра – самолета можно свалиться). Конечно, наша гипотеза подтвердилась, до школы правда быстрее и интереснее добраться на сказочных средствах передвижениях.
Но мы решили продолжить наши исследования в этом направлении и придумать свой фантастический воздушный транспорт.
Источник информации
Русские народные сказки.
Литературные сказки.
Сборник мультфильмов.
Интернет.
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Пейзаж
Марши для детей в классической музыке
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Можно от Солнца уйти...