Данная тема заинтересовала меня, так очень трепетно отношусь к истории своего народа. Работа состоит из нескольких подтем, в ней показан процесс развития живописи, как искусства, показаны самые значимые работы 19 века.
Вложение | Размер |
---|---|
prezent.kalmyki_v_izob_iskusstve.ppt | 2.06 МБ |
Слайд 1
КАЛМЫКИ В РУССКОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ Выполнил: Горяев Геннадий, ученик 9 «г» класса МОУ «Цаганаманская гимназия» Республики Калмыкия Руководитель: Ашаева Алевтина Сергеевна, учитель русского языка и литературыСлайд 2
Н. К. Витзен. Народы Сибири Прогрессивное русское изобразительное искусство по своему содержанию и направленности всегда было глубоко интернациональным. Видное место занимает в нем калмыцкая тема. Она включает в себя галерею портретов, картины кочевого быта, пейзажи степного приволья. Среди авторов этих произведений многие выдающиеся художники: Орест Кипренский, Василий Верещагин, Илья Репин, Иван Аргунов, Д.Левицкий и др. Калмыки с богатой, овеянной мотивами Востока, культурой, привлекали живописцев и графиков с давних пор.
Слайд 3
К 18 веку относятся изображения степняков самими калмыками, среди которых на первом месте стоит имя Федора Ивановича Калмыка - выдающегося живописца, прекрасно передававшего в своих гравюрах произведения Гиберти, Микеланджело. Гёте о нем сказал: «Федор Калмык является человеком великого таланта, чьи прекрасные произведения всегда волнуют душу и ум». Произведения Ф.Калмыка хранятся в музеях и картинных галереях Швейцарии, Дании, Англии, Германии. Фёдор Калмык является гордостью калмыцкого народа. Федор Калмык. Автопортрет. 1805г. Гравюра
Слайд 4
Д. Ходовецкий. Уход калмыков. Конец 18 в. Гравюра События 1771 года отражены на гравюре «Уход калмыков», фотокопия с которой находится в Республиканском краеведческом музее им. Н. Н. Пальмова (г.Элиста). На ней показана откочевка калмыков в прежние места обитания, в Джунгарию. Автор гравюры – известный живописец, иллюстратор романа М.Сервантеса «Дон Кихот» и трагедии Ф. Шиллера «Разбойники» Даниэль Ходовецкий (1726-1801), многие работы которого сейчас находятся в знаменитом берлинском «Меркишес музеум».
Слайд 5
Послушайте, послушайте, послушайте, Вам не снился тележный свист? Нынче ночью на заре жидкой Тридцать тысяч калмыцких кибиток От Самары проползло на Иргис. От российской чиновничьей неволи, Оттого что, как куропаток, их щипали На наших лугах, Потянулись они в свою Монголию Стадом деревянных черепах. Глава «Бегство калмыков» из поэмы С. А. Есенина «Пугачев» Сергей Есенин
Слайд 6
Илья Репин
Слайд 7
Мысль о бурлаках возникла у Репина еще в 1868 г., когда он во время прогулки по Неве впервые увидел изможденных, оборванных людей, впряженных в лямку. Художника поразил контраст пестрой праздничной толпы богатых господ на берегу и усталых, измученных, едва идущих бурлаков. Это зрелище врезалось в память молодого живописца. Репину захотелось глубже узнать жизнь, нравы бурлаков, увидеть собственными глазами, «пощупать» своими руками, почувствовать сердцем тяжесть их подневольного труда. Летом 1870 г. вместе с друзьями живописец решил отправиться на Волгу. Перед художником открылся новый мир «бурлацкого племени» мир людей со своими радостями и печалями, своей психологией и особой «босяцкой» гордостью. Каждый из бурлаков, встреченных Репиным, имел свою историю, свою судьбу, свой характер.
Слайд 8
Исследователь Сарабьянов дает описание всех одиннадцати героев репинских «Бурлаков». «После героя Ларьки,- пишет он,- за ним идет калмык, лишь часть его лица виднеется из-за других фигур. Это один из …представителей многонациональной России». На бурлаке-калмыке холщовая рубаха до колен, на ногах лапти, онучи. Видна только часть лица калмыка из-за головы крепкого, коренастого бурлака, который наклонил ее в момент набивки трубки табаком из цветного кисета. Правая рука калмыка висит, как плеть, тень от картуза делает почти невидимыми глаза; по позе калмыка, по его фигуре можно разгадать состояние тоски и отчаяния. И. Е. Репин. Бурлаки на Волге. Фрагмент
Слайд 9
И. Е. Репин. Бурлаки на Волге. Фрагмент В изображении калмыка-бурлака Репин очень точно передал монголоидные черты лица. Надо полагать, что художнику в написании этого образа помогли наблюдения за жизнью и бытом калмыков, сделанные им еще в годы детства и юности. Репин, по его воспоминаниям, до 19 лет жил в пригороде Чугуева, Осиновке, где находилась Калмыцкая слободка (до сих пор часть Осиновки называется Калмыцкой слободкой). Здесь жили потомки калмыков, пришедших в эти места в конце XVII века которые затем вошли в Чугуевский казачий полк, особо отличившийся в Семилетней войне. Дом Репиных в Осиновке стоял на улице, которая называется Калмыцкой, недалеко от Репиных находились дома крещеных калмыков Гасановых и Зориных.
Слайд 10
И.П. Аргунов. Портрет калмычки Аннушки. 1767г. Масло Тема «Калмыки в русском изобразительном искусстве» по содержанию интересна, многогранна и далеко не исчерпана. В своей работе я попробовал осветить наиболее значительные художественные произведения, иллюстрирующие более чем двухсотлетний период в истории калмыцкого народа. Данная тема актуальна в рамках празднования 400-летия добровольного вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства в 2009г. В русской живописи и графике калмыцкая тематика лежит ярким и интересным пластом. Она присутствует во всех жанрах, разнообразие которых особенно заметно в XIX веке. Калмыцкая тема поднималась не только в изобразительном искусстве, но и в литературе. Так в творчестве великого гения Пушкина эта тема наблюдается в «Капитанской дочке», в «Путешествии в Арзрум», у поэта Сергея Есенина в поэме «Пугачев» Народ, который пережил страшные испытания, достоин того, чтобы о нем писали и говорили.
Груз обид
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Рождественские подарки от Метелицы
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Акварельные гвоздики