Ника занимается 2 года в объединении "Шахматы" и за это время показала неплохие результаты. И так как ее бабушка тоже играет в шахматы, ника задалась вопросом, откуда у нее спасобности к этой игре, и решила опросить свою бабушку, когда и где она научилась играть в шахматы. Об ее маленьком исследовании, она рассказывает в своей работе.
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitnoe_slovo.doc | 31 КБ |
recenziya.doc | 26 КБ |
issledovatelskaya_rabota.doc | 52 КБ |
Добрый день, уважаемые члены жюри, педагоги, ребята
разрешите представить вашему вниманию исследовательскую работу на тему:
Слайд 1 «Шахматы в моей семье».
Не у всех моих сверстников есть желание исследовать то, откуда те или иные способности, и не каждый задумывается над тем, что они могут передаваться от старшего поколения. А я считаю, что это интересно и для меня на сегодняшний день актуально, поэтому решила написать данную работу.
Слайд 2
Цель исследования: выяснить, что повлияло развитию моих способностей в занятиях шахматами.
Слайд 3
Для реализации цели исследования я ставила перед собой следующие задачи:
В голове у меня возник вопрос, откуда у меня склонности к игре в шахматы? Может мне от бабушки передалось, ведь она у меня играет в эту увлекательную игру. Мне стало интересно!
Я приступила к конкретной работе над изучением шахмат в жизни нашей семьи.
Слайд 4
Первым делом я пошла к бабушке, чтобы поговорить с ней о том, как и когда она узнала об этой замечательной игре.
Бабушка с радостью поделилась со мной своими воспоминаниями.
Из рассказа моей бабушки Нины Николаевны…
Слайд 5
«Когда ей было 10 лет, играть в шахматы ее научил папа Николай Васильевич. Поступив учиться в педагогическое училище, она записалась в шахматный кружок. Через некоторое время я купила книжку: «Начинающий шахматист». Очень любила разучивать различные шахматные комбинации и задачи
Участвовала в шахматном турнире своего училища, уже на первом курсе я быстро обыграла старшекурсников.
В нашей семье в шахматы умеют играть: муж, сын Степан, который защищал честь школы, учась в пятом классе и дочь Татьяна…».
Слайд 6
Оказывается бабушка участвовала в спартакиадах ветеранов спорта Ханты-Мансийского района в 2002, 2004 и 2008 году, Слайд 7 и их сборная команда заняла первое место. Слайд 8. У бабушки имеется 3 грамоты, медали и денежные премии.
Слайд 9
Второй год я посещаю детский подростковый центр, занимаясь в объединение «Шахматный». Здесь меня научили правилам игры и тому, как должны ходить фигуры. Первый спортивный опыт я получила, участвуя в турнире «9 мая посвящается…». Я заняла 3 место и получила свою первую бронзовую медаль и грамоту. Слайд 10
В моей спортивной копилке имеются различные награды:
Подводя итог выше сказанному, я сделала вывод, что способности игры в шахматы мне передались от моей бабушки Нины Николаевны. Она тоже занималась в шахматном кружке, и также как я получала грамоты и медали. Именно так я смогла постепенно выявить и осознать свою привязанность к этой игре.
Конечно, не у всех есть желание исследовать то, откуда те или иные способности, и не каждый задумывается над тем, что они могут передаваться от старшего поколения. Но в результате проведенного мною исследования я поняла, что это возможно.
Я считаю, что в своей работе с поставленными задачами я справилась, которые помогли мне достичь цели исследования.
Слайд 13. Спасибо за внимание!
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей: Центр детский (подростковый) п. Луговской
РЕЦЕНЗИЯ
на исследовательскую работу «Шахматы в моей семье» воспитанницы МЦД (п). п. Луговской – ученицы 2 класса Шушуновой Ники.
Шахматы – это замечательная игра, помогающая развивать ум, логическое мышление и интересно провести время. «Игра в шахматы – превосходная школа последовательного логического мышления» - писал В.А. Сухомлинский. Автор исследовательской работы поставил перед собой изучить не только историю происхождения шахмат, но и проследить какую роль сыграли шахматы в их семье. В том, что работа для автора на сегодняшний день актуальна, сомневаться не приходиться, ведь шахматы захватили весь мир, практически ¾ всего человечества любят эту игру и боготворят её. Маленький исследователь решил проследить, а как же эта игра пришла к ним в семью и каких успехов добились родственники, объединившись вместе. А началась история исследования с бабушки автора – заслуженной учительницы Ханты – Мансийского округа Шушуновой Нины Николаевны. Именно воспоминания бабушки, пробудили интерес к игре, а далее выяснилось, что по наследству передались и склонности и способности к шахматам, а далее живой интерес и постоянное стремление к совершенствованию игры.
В исследовательской работе приведены примеры из воспоминаний бабушки и её история любви к «шахматам». Автор собрал и проанализировал все награды и достижения из семейного архива, а также и свои маленькие победы, ведь именно это первые шаги в большой спорт.
Автор своей исследовательской работой говорит о том, что природные таланты есть у каждого человека, но надо уметь «разговорить» своих родственников, узнать какие у них были таланты и склонности и постараться найти их у себя, ведь они непременно проснуться, если о них узнать и развивать. Конечно, не у всех есть желание исследовать то, откуда те или иные способности, и не каждый задумывается над тем, что они могут передаваться из поколения в поколение, но чем, раньше вы это сделаете, тем успешнее и интереснее будет ваша жизнь.
Автор успешно справился со своей работой, достиг поставленной цели и его пример может быть полезным уроком для других ребят, желающих найти свои таланты!
Рецензент: Мухаметьянова Г.А. – организатор работы с ОД _____________
Дата: 19. 03. 2010 г.
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей:
центр детский (подростковый) п.Луговской.
Исследовательская работа
«Шахматы в моей семье»
Работу выполнила: ученица 2 класса
МОУ СОШ п. Луговской,
воспитанница МЦД(п) Шушунова Ника
Руководитель: педагог
дополнительного образования
Кошелева А.А.
2010г.
Содержание
Введение………………………………………………………………………....…3
Заключение…………………………………………………………………...…….7
Список источников и использованной литературы…………………………..….8
Приложение……………………………………………………………………..….9
Введение
Многие несведущие люди считают, что шахматы – это замечательная игра является занятием, помогающим интересно провести время и пообщаться с другими любителями шахмат. Но еще знаменитый советский педагог В.А. Сухомлинский писал: «Шахматы – превосходная школа последовательного логического мышления. Игра в шахматы дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, развивает память». [2]
Не у всех моих сверстников есть желание исследовать то, откуда те или иные способности, и не каждый задумывается над тем, что они могут передаваться от старшего поколения. А я считаю, что это интересно и для меня на сегодняшний день актуально, поэтому решила написать данную работу.
Тема исследования «Шахматы в моей семье».
Цель исследования: выяснить, что повлияло развитию моих способностей в занятиях шахматами.
Для реализации цели исследования я ставила перед собой следующие задачи:
При написании работы я использовала следующие источники информации:
1. История возникновения шахмат
Родиной шахмат считается Индия. Там ее когда-то называли чаттураджа. Эта игра появилась на свет много-много веков назад. И, скорее всего, мы никогда не узнаем: когда была сыграна первая партия в шахматы. Так много вариантов этой игры известно только историкам…
Шахматы любили арабы и персы. В средневековой Европе тоже играли в шахматы. Но, судя по дошедшим до нас записям, играли тогда совсем по другим правилам. И ставки в игре, бывало, оказывались очень высоки. Шахматная партия могла тогда стоить целого состояния.
Современные шахматы, в том виде, или почти в том, что мы хорошо знаем, появились в Европе только в 19 веке. Именно тогда турниры стали массовыми. Шахматы постепенно превратились в спорт со своими чемпионами, своим олимпом, общими для всех правилами…[2]
2. Шахматы в моей семье.
В голове у меня возник вопрос, откуда у меня склонности к игре в шахматы? Может мне от бабушки передалось, ведь она у меня играет в эту увлекательную игру. Мне стало интересно!
Я приступила к конкретной работе над изучением шахмат в жизни нашей семьи.
Первым делом я пошла к бабушке, чтобы поговорить с ней о том, как и когда она узнала об этой замечательной игре.
Бабушка с радостью поделилась со мной своими воспоминаниями (приложение № 1-2).
Из рассказа моей бабушки Нины Николаевны…
«Когда мне было 10 лет, играть в шахматы меня научил папа Николай Васильевич. Поступив учиться в педагогическое училище, я записалась в шахматный кружок. Через некоторое время я купила книжку: «Начинающий шахматист». Очень любила разучивать различные шахматные комбинации и задачи.
Участвовала в шахматном турнире своего училища, уже на первом курсе я быстро обыграла старшекурсников.
В нашей семье в шахматы умеют играть: муж, сын Степан, который защищал честь школы, учась в пятом классе и дочь Татьяна…».
Оказывается бабушка участвовала в спартакиадах ветеранов спорта Ханты-Мансийского района в 2002, 2004 и 2008 году, и их сборная команда заняла первое место. У бабушки имеется 3 грамоты, медали и денежные премии (приложение №3 – 5).
Второй год я посещаю детский подростковый центр, занимаясь в объединение «Шахматный». Здесь меня научили правилам игры и тому, как должны ходить фигуры. Позднее, когда я научилась всем правилам шахматной игры, меня пригласили участвовать в спортивных турнирах (приложение № 6). Первый спортивный опыт я получила, участвуя в турнире «9 мая посвящается…». Я заняла 3 место и получила свою первую бронзовую медаль и грамоту.
В моей спортивной копилке имеются различные награды:
Теперь я поняла откуда у меня способности к игре. Я второй год занимаюсь в кружке «Шахматный», и у меня уже есть результаты (приложение №7 – 11).
Заключение.
Подводя итог выше сказанному, я сделала вывод, что способности игры в шахматы мне передались от моей бабушки Нины Николаевны. Она тоже занималась в шахматном кружке, и также как я получала грамоты и медали. Именно так я смогла постепенно выявить и осознать свою привязанность к этой игре.
Конечно, не у всех есть желание исследовать то, откуда те или иные способности, и не каждый задумывается над тем, что они могут передаваться от старшего поколения. Но в результате проведенного мною исследования я поняла, что это возможно.
Я считаю, что в своей работе с поставленными задачами я справилась, которые помогли мне достичь цели исследования.
Список источников и использованной литературы
У меня в портфеле
Прекрасная химия
Дерево в снегу
Карандаши в пакете
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью