Проект выполнен студентами в рамках дисциплины "Экономика и менеджмент социально-культурной сферы". Впервые реализован в 2007 г. и с тех пор традиционно проходит в декабре.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekonomike.doc | 100.5 КБ |
pover_v_sebya_foto.odt | 1.88 МБ |
Паспорт проекта
Проектная линия: достижения лиц с ограниченными возможностями в творчестве, спорте, общественной деятельности. Формирование позитивного мнения об этих людях
Название проекта: городской фестиваль творческих достижений лиц с ограниченными возможностями «Поверь в себя»
Организаторы проекта: Эберт Анна Анатольевна, Гольке Роман Сергеевич студенты Коми республиканского колледжа культуры им. В.Т. Чисталева 167000 Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, дом 63, тел. 24-35-70, факс 8212240728.
Контактное лицо – руководитель проекта: Гусева Надежда Федоровна – преподаватель ГОУ СПО «Коми республиканский колледж культуры им. В.Т.Чисталева».
Базовая организация: ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара».
Организаторы – партнеры: Управление социальной защиты населения Агенства Республики Коми по социальному развитию по г. Сыктывкару; Коми региональное отделение партии «Единая Россия»; ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара»; ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара».
Сроки выполнения проекта: 1 месяц, с 5 ноября по 7 декабря 2007 года.
География проекта: Республика Коми г. Сыктывкар
Обоснование необходимости проекта
Почему этот проект необходим
Согласно данным ООН, каждый десятый живущий на Земле людей – инвалид. В России также наблюдается рост числа инвалидов, превращение их во все более значительную в количественном отношении социальную группу. Однако содержание и формы социокультурной политики в отношении инвалидов требуют сегодня существенной корректировки. Проводимые в рамках государственных федеральных программ мероприятия по улучшению условий жизни, повышению качества образования, профессиональной подготовки инвалидов не решают всего комплекса социальных, экономических и психолого-педагогических проблем данной категории населения. Необходимо определить современные принципы и организационные подходы к социально-культурной интеграции, соответствующих глубине и масштабу проблем.
Особенно актуальной является проблема совершенствования условий социально-культурной интеграции детей-инвалидов. Развитие ребенка с ограниченными возможностями протекает в контексте реальных жизненных обстоятельств, которые не всегда оптимальны; процесс личностного формирования здесь отягощен одним или несколькими неблагоприятными факторами биологического, социального, психологического и даже педагогического характера, которые усугубляют проблему социально-культурной дезадаптации ребенка. Отсутствие или несвоевременное осуществления специальной помощи педагогов приводит в таком случае к серьезным и даже необратимым последствиям.
В настоящее время возможности для осуществления комплексной эффективной коррекционно-развивающей и социализирующей помощи детям-инвалидам весьма ограничены. Сложившаяся практика подготовки специалистов в области коррекционной педагогики не в полной мере отвечает современным требованиям и стандартам. Традиционная педагогика также не способна квалифицированно решать проблемы, возникающие у ребенка с ограниченными возможностями.
Одной из причин низкой эффективности социально-адаптационных мероприятий является теоретическая неразработанность проблемы. Механизмы и формы социально-культурной интеграции детей с ограниченными возможностями так и не стали предметом специальных педагогических исследований. Сказывается инерция традиций коррекционной педагогики, стремление формировать оптимальные педагогически концепции с ориентацией на здоровый контингент, рассматривая при этом здоровье лишь с точки зрения его физической составляющей. В имеющихся исследованиях в рамках проблематики коррекционной педагогики в качестве самого важного параметра психического здоровья рассматривается психофизический уровень, непосредственно связанный с наследственными, биологическими характеристиками, в то время как личностно-смысловой и индивидуально-психологический уровни, обусловленные социальными условиями бытия и качеством обучения и воспитания, практически не анализируются. Таким образом, традиционный реабилитационный подход не исчерпывает всю полноту проблем инвалидов. В нем отражается преимущественно негативный пласт видения социальной сущности ребенка. Проблема же инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, она в гораздо большей степени является социальной проблемой неравных возможностей.
Одним из существенных ресурсов оптимизации социальной интеграции инвалидов является культурно-досуговая деятельность, обладающая способностью стимулировать процесс социализации, инкультурации и самореализации личности. Однако данный аспект проблемы реабилитации детей-инвалидов не разрабатывался в специальной литературе. Причина заключается в ложно понимаемой самодостаточности методологии и методов коррекционной педагогики, а также в традиционной трактовке культурно-досуговой деятельности преимущественно как средства рекреации и недооценке ее социализирующих и самореализационных потенциалов. Функции культурно-досуговой деятельности сводятся, преимущественно к рекреации инвалидов, а ее содержание составляют развлекательные мероприятия. Но даже эти усеченные возможности культурно-досуговой деятельности реализуются не всегда – в силу специфичных барьеров, вызванных различными типами дефектов, мешающих инвалидам принимать участие в обычных развлечениях. Проблема заключается также в несоответствии содержания их деятельности запросам и интересам, в отсутствии развивающих форм культурно-досуговой деятельности (образовательных, ролевых, игровых, арттерапевтических), специально предназначенных для решения проблем, обусловленных дефектом и способных компенсировать его.
Таким образом, необходимость проекта определяется: во-первых, логикой развития социально-педагогического знания, утверждающей необходимость формирования педагогических систем, в комплексе обеспечивающих процессы социализации, инкультурации и самореализации личности; во-вторых, характером социокультурной ситуации, усугубляющей социально-культурные и личностные проблемы детей-инвалидов и требующей поиска наиболее эффективных путей и средств их решения; в-третьих, противоречием между социализирующим, самореализационным и реабилитационным потенциалами культурно-досуговой деятельности и степенью их теоретического осмысления и реализации в коррекционной и реабилитационной практике.
Какие проблемы он будет решать
Актуальность проекта в том, что, прежде всего, он будет решать вопросы развития и коррекции детей-инвалидов, затронутые в ряде педагогических, психологических и дефектологических исследований; проблему комплексной социально-культурной интеграции детей-инвалидов; процесс реабилитации не столько как восстановление способности ребенка к функционированию в качестве «организма», сколько как развитие личности ребенка и определение его места в социуме в соответствии с его потребностями, как процесс, целью которого является повышение общего уровня жизнедеятельности человека; социальные и социально-психологические проблемы; проблемы, находящиеся вне пределов досуга и искусства; возможности оптимизировать изолирующие и социально-интегрирующие формы досуговой активности инвалидов.
Цели и задачи
Цель: показать наиболее яркие достижения лиц с ограниченными возможностями в творчестве, спорте, общественной деятельности, а также формировать позитивное мнение об этих людях.
Задачи:
Описание проекта
Первый этап – организационный. На данном этапе проведена теоретическая подготовка. Одновременно с теоретической подготовкой идет комплектование материальной части проекта, составлен перечень необходимых для работы материалов, оборудование. Во время подготовительного периода уточнились организационные моменты, сроки проведения мероприятия, разработан план сценария.
Второй этап – основной. Прошел сбор художественного материала, подбор участников мероприятия, написание сценария, репетиции. Подобраны мультимедийные материалы, музыкальное сопровождение мероприятия.
Третий этап – завершающий. По завершению подготовительных работ по проекту проведен городской фестиваль творческих достижений лиц с ограниченными возможностями «Поверь в себя», посвященного Международному дню инвалидов.
Рабочий план реализации проекта
№ | Содержание деятельности | Ответственные и соисполнители | Сроки проведения |
1. | Организационное собрание с исполнителями проекта | Ответственные от управления социальной защиты населения Агенства Республики Коми по социальному развитию по г. Сыктывкару; Коми регионального отделения партии «Единая Россия»; ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара»; ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара». | Ноябрь 2007 года |
2. | Заключение договора- соглашения о совместной подготовке и совместному проведению городского фестиваля творческих достижений лиц с ограниченными возможностями «Поверь в себя», посвященного Международному дню инвалидов.
| Управление социальной защиты населения Агенства Республики Коми по социальному развитию по г. Сыктывкару; Коми региональное отделение партии «Единая Россия»; ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара»; ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара». | Ноябрь 2007 года |
3. | Подбор художественного материала | ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара»; ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара». | Ноябрь 2007 года |
4. | Встреча с участниками фестиваля | ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара»; ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара». | Ноябрь 2007 года |
5. | Разработка плана сценария | ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара». | Ноябрь 2007 года |
6. | Подборка мультимедийных материалов. | ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара»; ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара». | Ноябрь 2007 года |
7. | Подборка музыкального сопровождения | ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара». | Ноябрь 2007 года |
8. | Написание сценария | ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара». | Ноябрь 2007 года |
9. | Организационное собрание с исполнителями проекта: утверждение сценария. | Управление социальной защиты населения Агенства Республики Коми по социальному развитию по г. Сыктывкару; Коми региональное отделение партии «Единая Россия»; ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара»; ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара». | Ноябрь 2007 года |
10. | Репетиции с ведущими фестиваля. | ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара»; ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара»; ответственные от управления социальной защиты населения Агенства Республики Коми по социальному развитию по г. Сыктывкару. | Ноябрь 2007 года |
11. | Репетиции с участниками фестиваля. | ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара»; ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара»; ответственные от управления социальной защиты населения Агенства Республики Коми по социальному развитию по г. Сыктывкару. | Ноябрь 2007 года |
12. | Сводная репетиция с ведущими и мультимедийным материалом. | ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара»; ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара»; ответственные от управления социальной защиты населения Агенства Республики Коми по социальному развитию по г. Сыктывкару. | Ноябрь 2007 года |
13. | Приглашение СМИ | Управление социальной защиты населения Агенства Республики Коми по социальному развитию по г. Сыктывкару; Коми региональное отделение партии «Единая Россия». | Ноябрь 2007 года |
14. | Генеральная репетиция с ведущими, мультимедией и участниками фестиваля. | ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара»; ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара»; ответственные от управления социальной защиты населения Агенства Республики Коми по социальному развитию по г. Сыктывкару. | Ноябрь 2007 года |
15. | Проведение городского фестиваля творческих достижений лиц с ограниченными возможностями «Поверь в себя». | Управление социальной защиты населения Агенства Республики Коми по социальному развитию по г. Сыктывкару; Коми региональное отделение партии «Единая Россия»; ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара»; ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара». | Декабрь 2007 года |
16. | Обсуждение итогов фестиваля. | Управление социальной защиты населения Агенства Республики Коми по социальному развитию по г. Сыктывкару; Коми региональное отделение партии «Единая Россия»; ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара»; ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара». | Декабрь 2007 года |
17. | Оформление отчетной документации и материалов (альбомы, диски, видео). | ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара»; ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара». | Декабрь 2007 года |
Конкретные ожидаемые результаты проекта
Выполнение программы позволит:
Какие ресурсы будут использоваться, круг привлекаемых партнеров
ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара» имеет соответственные кадровые, интеллектуальные, методические, информационные и материальные ресурсы.
Материальные – выставка декоративно – прикладного искусства на базе ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара», спонсорские подарки участникам фестиваля от депутатов Коми регионального отделения партии «Единая России».
Информационные – программы знакомящие с участниками и организаторами фестиваля.
Кадровые – зам.директора ГУРК «Центр социальной помощи семье и детям г. Сыктывкара», ведущие: студент 3 курса специализации « Театральное творчество» и студентка 4 курса специализации «Постановка театрализованных представлений».
Факторы, способствующие успешной реализации проекта,
возможные риски и способы их минимизации
Проект имеет большое воспитательное и социальное значение, так как в работе привлекаются дети-инвалиды, а также люди не страдающие отклонениями, и в результате этой работы у них вырабатывается уважение, доброжелательное отношение, забота и понимание к проблемам и творческим достижениям лиц с ограниченными возможностями.
Для повышения эффективности и результативности работы проекта организаторы проекта будут сотрудничать с : управлением социальной защиты населения Агенства РК по социальному развитию по г. Сыктывкару, с депутатской группой «Единая Россия» Совета муниципального образования городского округа «Сыктывкар», с ГУРК «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Сыктывкара».
Риск:
Технические неполадки.
Бюджет проекта
Описание проекта
Проектная линия: достижения лиц с ограниченными возможностями в творчестве, спорте, общественной деятельности. Формирование позитивного мнения об этих людях
Название проекта: городской фестиваль творческих достижений лиц с ограниченными возможностями «Поверь в себя»
Руководитель проекта: Эберт Анна Анатольевна, Гольке Роман Сергеевич студенты Коми республиканского колледжа культуры им. В.Т. Чисталева 167000 Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ленина, дом 63, тел. 24-35-70, факс 8212240728.
Сроки выполнения проекта: 1 месяц, с 5 ноября по 7 декабря 2007 года.
№ | Вид расходов | Всего (руб.) | Имеется (руб.) | Требуется (руб.) |
1. | Создание мультимедийных роликов об участниках фестиваля. | 3000,0 руб. | 3000,0 руб. | |
2. | Типографические расходы (пригласительные билеты, буклеты-программки фестиваля, изготовление банера на сцену «поверь в себя»). | 10000,0 руб. | 10000,0 руб. | |
3. | Приобретение бланков, грамот, благодарностей, дипломов, рамок для дипломов. | 2000,0 руб. | 2000,0 руб. | |
4. | Канцтовары. | 2500,0 руб. | 2500,0 руб. | |
5. | Представительные расходы на проведение городского фестиваля творческих достижений лиц с ограниченными возможностями «Поверь в себя». | 3000,0 руб. | 3000,0 руб. | |
6. | Транспортные расходы: - выезд за коллективами участвующими в фестивале в хореографическую школу, в РЦДО, в Филармонию; за участниками в Центр социальной помощи семье и детям(7 км; 0,7 гр бензина х 19 руб.= 13,3руб.) | 13,3 руб. | 13,3 руб. | |
7. | Аренда зала | 5000,0 руб. | 5000,0 руб. | |
8. | Оплата услуг ведущих | 2000,0 руб. | 2000,0 руб. | |
9. | Оплата услуг звукорежиссера | 3000,0 руб. | 3000,0 руб. | |
10. | Оплата услуг техника-оператора | 2000,0 руб. | 2000,0 руб. | |
Итого: | 32513,3 руб. | 23513,3 руб. | 9000,0 руб. | |
Непредвиденные расходы: | 1626,0 руб. | 1176,0 руб. | 450,0 руб. | |
Всего по смете: | 34139,3 руб. | 24689,0 руб. | 9450,0 руб. |
Полная стоимость проекта: 34139,3 руб.
Имеется: 24689,0 руб.
Требуется от грантодателя: 9450,0 руб.
Как зима кончилась
Шелковая горка
Как напиться обезьяне?
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
О чем поет Шотландская волынка?