Проблема, исследуемая в проекте: МОЖЕТ ЛИ КАЖДЫЙ ИЗ НАС ЭКОНОМИТЬ ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ?
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda1.ppt | 1.51 МБ |
Слайд 1
ПРОЕКТ ВОДА – ЭТО ЖИЗНЬ Проект подготовлен учениками 3-а и 3-б классов ГОУ СОШ №750 СВАО города Москвы Руководители проекта: Порошкова Елена Алексеевна Тимофеева Маргарита КонстантиновнаСлайд 2
воспитание экологического мировоззрения подрастающего поколения и формирование у школьников бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Слайд 3
Задачи проекта: 1. Познакомиться с богатством природы – водой, со значением чистой воды для жизни всего живого на Земле. 2.Привлечь внимание общественности в проблеме обеспечения чистой питьевой водой; 3 .Активизировать действия учащихся в решении этой проблемы; 4 . Научиться бережно относиться к воде и экономить её 5 .Подготовить презентацию проекта.
Слайд 4
ПРОБЛЕМА, ИССЛЕДУЕМАЯ В ДАННОМ ПРОЕКТЕ Может ли каждый из нас экономить водные ресурсы?
Слайд 5
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ Познакомиться с нахождением воды на планете Провести опыты по нерациональному использованию воды. Исследовать способы экономии воды в быту.
Слайд 6
Вода играет важную роль в жизни живых организмов. Для многих растений и животных она является средой обитания, источником пищи и кислорода, да и сами живые организмы могут содержать до 99% воды
Слайд 7
Вес ели – 100 кг, из них 80 кг - вода Вес нарцисса – 100 г, из них 85 г - вода Вес лосося – 2 кг, из них 1,5 кг - вода В теле человека весом 24 кг, вода составляет 16 кг
Слайд 8
Человеку для нормальной жизнедеятельности требуется в день в среднем 2 литра питьевой воды.
Слайд 9
Кроме того, люди используют воду для бытовых нужд
Слайд 10
Огромное количество воды расходуется на промышленные и сельскохозяйственные нужды.
Слайд 11
М ного или мало воды на Земле? Воды на Земле одновременно и много и мало. Если взглянуть на глобус, то можно увидеть, что синего цвета больше. Более 70% поверхности Земли покрыто водой, но почти вся эта вода соленая. А морская солёная вода непригодна для питья и для многих технических производств и сельского хозяйства.
Слайд 12
Распределение воды на Земле Соленая вода Пресная вода
Слайд 13
А пресной воды существует мало. На сегодняшний день треть человечества испытывает трудности с обеспечением питьевой водой. Причем это не только Африка и Азия, но и некоторые регионы США и Средиземноморского побережья. Уже сегодня в Соединенных штатах Америки появляются города-призраки оставленные людьми из-за отсутствия пресной воды.
Слайд 14
ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ НЕБЕЗГРАНИЧНЫ А как мы расходуем воду? Что может сделать каждый из нас в решении глобальной проблемы сохранения источников пресной воды?
Слайд 15
УПОТРЕБЛЕНИЕ ВОДЫ В СЕМЬЕ Имя ученика Количество человек в семье Употребление воды (в кубометрах) Глеб М. 4 18 Люба С. 6 24 Катя Е. 4 21 Даша К. 3 12 Настя Б. 5 19 Валера Г. 4 22 Ульяна Л. 4 20 Аня Т. 4 16 Всего 34 142 Вывод: в среднем 1 человек в месяц расходует 4,2 кубометра воды
Слайд 16
Капелька воды – это много или мало? Если за 1 минуту из крана капает 13 капель, то: за 1 час - 780 капель за 1 сутки -18 720 капель за 1 месяц (30 дней) - 561 600 капель.
Слайд 17
Андрей Кузнецов определил, что 1 литр воды накапает из крана за 00:45:01:42
Слайд 18
Осин Костя увидел, что за 1 час накапало около полулитра воды Начало эксперимента Окончание эксперимента
Слайд 19
Если из неисправного крана через каждые 3 секунды падает капля, то за час впустую тратится 400 см³ воды. Вычислим, сколько воды теряется за сутки; за неделю: 1) 400· 24= 9600 (см³) воды пропадает зря за сутки; 2) 9600 · 7= 67200 (см³) воды пропадает зря за неделю. Таким образом, за сутки теряется около 10 литров воды, а за неделю – около 70 литров!
Слайд 20
Шипилов Кирилл придумал вот такую конструкцию и увидел, что 1,5 литра воды, льющиеся тонкой струйкой, через 10 минут из бутылки вытекли .
Слайд 21
Бурцева Катя поместила пустую трехлитровую банку под тонкую струйку воды
Слайд 22
Через 25 минут банка наполнилась.
Слайд 23
За час наберется больше 7 л воды!
Слайд 24
Бондарцева Ира провела такой опыт: Сколько воды пропадает зря, если не выключать воду в течение 2-х минут во время чистки зубов?
Слайд 25
Если во время чистки зубов вода течет обычной струйкой, то кружка объемом 400 см³ набирается за 20 секунд. В минуте 60 секунд, то есть 3 раза по 20 секунд, и теряется 3 кружки. За 2 минуты 6 кружек воды вытекает зря. 400·6=2400 (см³) воды , то есть 2 литра и 400 миллилитров воды можно сберечь, выключая воду во время чистки зубов!
Слайд 26
Похожий опыт провела Казакова Вика и выяснила, что: Во время чистки зубов вытекает примерно 2 литра воды. Мы чистим зубы два раза в день – за это время теряется 4 литра. В месяц один человек во время чистки зубов может сберечь – 120 литров воды Нас в семье 4 человека –мы сможем сэкономить 480 литров воды в месяц, если будем закрывать кран на время чистки зубов.
Слайд 27
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ЭКОНОМИТЬ ВОДУ ТАК: Закрывать кран так, чтобы из него не капала вода. Если из крана капает вода - сразу же устранить неисправность самим или вызвать специалиста. Не отвлекаться во время пользования водой на другие дела. Как только закончил пользоваться водой – закрой кран, не лей воду просто так.
Слайд 28
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ЭКОНОМИТЬ ВОДУ ТАК: Поставьте в своей квартире водосчетчики и вы всегда будете знать, сколько воды использует ваша семья. Во время чистки зубов – выключай воду. Старайся следить за собой, не пачкай одежду, чтобы сократить количество стирок. Если вы пользуетесь стиральной и посудомоечной машиной, то загружайте их полностью, чтобы сократить количество стирок. Если в школе, в общественном месте течет вода из крана – закрой его. Так ты поможешь сэкономить литры воды.
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Шелковая горка
Сверчок
Никто меня не любит
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью