Учащиеся 9 класса приняли участие в проекте по математике "Сборник задач". Изучив способы решения задач различных типов на составление систем уравнений второй степени, воспользовавшись различной литературой и справочными материалами, разработав правила решения определённого типа задачи, составили сборник задач, не входящих в школьный учебник. Для защиты проекта выполнили презентацию "Сборник задач".
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sbornik_zadach.zip | 987.13 КБ |
Учитель МОУ Итомлинской сш Орлова С.А.
Тема проекта: «Сборник задач»
Цель:
изучив способы решения задач различных типов на составление систем уравнений второй степени, воспользовавшись различной литературой и справочными материалами, разработав правила решения определённого типа задачи, составить сборник задач, не входящих в школьный задачник. (Составить учебное пособие для пользования кабинетом математики).
Задачи:
Введение.
Решение задач остаётся, пожалуй, самым трудным разделом в математике, для обучающихся.
Чтобы решить задачу нужно определить её вид и тип. По отношению к теории существуют два вида задач: стандартные и нестандартные. Мы остановимся на задачах стандартного вида. Это задачи, для которых имеются общие правила и положения, определяющие точную программу их решения. Процесс решения имеет следующие особенности: а) анализ сводится к установленному виду, к которому относится задача; б) поиск решении состоит в последовательности шагов решения задач этого вида; в) само решение стандартной задачи состоит в применении этой общей программы к её условиям. Мы решили создать учебное методическое пособие для пользования учащимся, как в помощь при затруднениях по данной теме, так и в помощь при подготовке к ГИА.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Проект: краткосрочный.
В результате выполнения проекта у детей формируются:
Участники проекта: учащиеся 9 класса.
Сроки реализации: 6 уроков.
Результат: защита проектов, а затем оказание помощи одноклассникам, испытывающим затруднения по данному учебному материалу.
Основные этапы проектной деятельности.
1. Подготовка к выполнению проекта (создание групп, задания)
1 группа (Ксенофонтова Екатерина, Касаткина Галина).
Задание:
2 группа (Колобова Анастасия).
Задание:
3 группа (Смирнова Надежда, Пушкова Дарья).
Задание:
4 группа (Скворцова Ольга, Журавлёв Алексей).
Задание:
2.Планирование работы (распределение обязанностей, определение времени).
3. Исследование (поиск, отбор задач, решение, учитель корректирует работу).
4. Обобщение результатов (обобщают полученную информацию, формулируют выводы и оформляют материал).
5.Результат проекта (создание сборника задач).
6. Оценка результатов, подведение итогов.
Критерии оценки.
Вопросы.
Ожидаемые результаты:
Прекрасное далёко
А теперь — мультфильм
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Пчёлы и муха
Зимняя сказка