Работа носит личностный характер: ученица пишет о роли русского языка в формировании её как личности, о роли русского языка в сохранении традиций их многонациональной семьи.
Вложение | Размер |
---|---|
Сочинение-эссе на тему "Почему я изучаю русский язык" | 28 КБ |
Сочинение – эссе
на тему: «Почему я изучаю русский язык?»
Антоновой Ксении Евгеньевны, ученицы 7 м класса МОУ «Лицей № 1» г. Салавата Республики Башкортостан. Учитель Голова Н.А.
Россия – моя Родина. Русский язык – неотъемлемая часть моей жизни. С рождения я слышу его вокруг себя: и дома, и на улице, и в школе, и в кино, и в театре. Я, не задумываясь, пользуюсь множеством разных слов, чтобы выразить свои мысли и чувства, чтобы общаться с близкими и друзьями. Это самое главное средство, с помощью которого человек учится жить, познаёт окружающий мир.
С раннего детства мама приучала меня к чтению книг. Сначала читала сама, объясняла мне непонятные слова. Мы обсуждали поступки героев, а я представляла себя участницей событий. Потом я научилась читать, и тогда книга стала моим верным спутником по жизни, а русский язык – надёжным инструментом для понимания произведения.
«Язык – инструмент. Необходимо знать его, хорошо им владеть», - сказал русский писатель М.Горький. Но только ли инструмент? Русский язык – богатая, стройная система. Изучать его очень трудно, но интересно. Он глубок и, по-моему, неисчерпаем. Этим он увлекает, завораживает тех, кто его изучает, и не отпускает всю жизнь. Познать его до конца, мне кажется, невозможно.
Русский язык - мой родной язык, потому считаю, что научиться говорить правильно, красиво просто обязана. Я слежу за своей речью, общаясь с людьми по Интернету, всегда стараюсь соблюдать элементарные правила русского языка: без ошибок писать слова, расставлять нужные знаки препинания. Хотелось бы, чтобы такие требования предъявлял себе каждый, потому что неприятно общаться с неграмотными собеседниками. Правильная речь – это первый признак культуры человека.
Я – русская и горжусь этим. Русский язык связывает меня с моим народом. Язык – это форма национальной культуры. В нём отражается наша жизнь, характер, духовность.
Русский язык изучают люди разных национальностей, всему миру известны имена наших великих писателей: А.С.Пушкина, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого. Их язык – образец литературной русской речи. Я учусь языку из книг, размышляя над прочитанными страницами. И.С.Тургенев назвал язык «поддержкой и опорой». Писатель говорил о роли русского языка в его жизни. Я думаю, что и в моей жизни значение его велико. Мне уже 13 лет, я – личность, гражданка своей страны, хочу быть полезной своему народу. Благодаря русскому языку я развиваюсь, познаю мир и себя. Русский язык будет для меня поддержкой и опорой и в выборе будущей профессии, и в обретении своего места в жизни.
Русский язык стал для меня духовным стержнем и мерилом человеческих ценностей. Такое трепетное отношение к языку воспитала во мне моя семья. Как и многие семьи в России, она многонациональная. Прабабушка по маминой родовой ветке была эстонка, прадед – украинец. В папином роду были поляки. Но все мы считаем нашу семью русской. Русский язык и русская литература соединяют наши родовые ветки в одно древо. В нашей семье взрослые следят за успехами молодого поколения в изучении русского языка, потому что это средство передачи традиций. У нас очень большая библиотека, собранная моим дедом. Когда я открываю очередную книгу, затаив дыхание, ожидаю открытий, я знаю, что поможет мне в этом мой родной «великий», «могучий», «правдивый» русский язык. Это сокровище мне дано родителями, Родиной. Я им владею и имею право его развивать. Но главная моя цель – достойно пронести по жизни русский язык, сохранить его и передать своим детям и внукам.
"Морская болезнь" у космонавтов
Зимний дуб
Никто меня не любит
Две снежинки
Сторож