Данная презентация составлена для научно-исследовательской работе "Утренняя гимнастика в школе."
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_prezentaciya_gimnastika.222.ppt | 2.7 МБ |
Слайд 1
Лемтюгова Лилия Алексеевна « СОШ № 2 » Кулышева Евгения Краснопёров Павел Кемеровская обл. г.БерёзовскийСлайд 2
«Утренняя гимнастика в школе». Исследовательский проект.
Слайд 3
1. Утренняя гимнастика - что это? 2. А есть ли польза от утренней гимнастики? 3. Зачем нам утренняя гимнастика в школе? 4. Как бы вы хотели чтобы проходила утренняя гимнастика в школе? Нам захотелось узнать:
Слайд 4
1. Организовать и реализовать проект «Утренняя гимнастика в школе». 2. Приобщить учащихся к ЗОЖ. Цель нашей работы -
Слайд 5
2.Узнать , что знают учащиеся об утренней гимнастике. 3. Организовать школьный конкурс «Лучшая утренняя гимнастика». 4.Составить комплекс утренней гимнастики для всей школы. . Приобщить учащихся к ЗОЖ. Задачи: Цель: 1.Рассмотреть гимнастику как систему физических упражнений, применяемых для укрепления здоровья.
Слайд 6
Анализ и систематизация собранной информации . 2. Анализ литературы по проблеме . составить комплекс утренней гимнастики для всей школы. Цель: Методы исследования 3. Р азработка комплекса утренней гимнастики для всей школы.
Слайд 7
Ученический проект : исследовательский; практико-ориентированный; общественно полезный; учебный.
Слайд 8
Гимнастика. Древние греки - 8 век до н.э. Китай – 4000 лет до н.э. Россия – Пётр 1, в конце 17века.
Слайд 9
Виды гимнастики.
Слайд 10
Делать физзарядку ежедневно в одно и тоже время. Нельзя заниматься упражнениями на полный желудок. Физические упражнения сочетать с закаливанием. Каждое упражнение выполнять точно, с усилием, требующим напряжения мышц. Дышать свободно через нос, полной грудью, соразмерять ритм движений и дыхания. Постепенно усложнять упражнения и повышать уровень нагрузки. Утренняя физзарядка не должна утомлять. Основная её цель - зарядить организм бодростью, силой, поднять настроение. Эмоциональное воздействие физических упражнений повышает ритмичная весёлая музыка. Комплекс упражнений лучше подбирать с таким расчётом, чтобы дать нагрузку всем частям тела. Заключительное упражнение (ходьба) должно способствовать переходу от возбужденного состояния к более спокойному. Общие правила физзарядки:
Слайд 11
Исследование по теме «Гимнастика». В школе – 519 учащихся. Опросили - 105 учащихся. Вопросы: Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Занимаетесь ли вы спортом? Что ещё вы предложили сделать в школе для ЗОЖ? Организация деятельности школы по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. 1% - 1группа здоровья. 74% -2 группа здоровья. 25% -3-4 группа здоровья.
Слайд 12
Что делает школа №2, для оздоровления своих учеников? Уроки физкультуры . Спортивные секции. Утренняя гимнастика. Занятие групп по лечебной физкультуре. Проводит соревнования. Спортивные недели. Конкурсы рисунков и плакатов по ЗОЖ. Беседы о ЗОЖ.
Слайд 13
Что есть в школе №2 для занятием спорта? Новый современный спортзал с раздевалками и душевыми. Тренажёрный зал. Спортивный стадион с футбольным полем и беговыми дорожками. 3 спортивные площадки . Зал для игры в настольный теннис. Зал для лечебной физкультуры.
Слайд 14
Группа работала по заданному алгоритму: Определение цели и задач. Анализ литературы по проблеме. Определение методов исследования. Консультации с педагогами школы. Собственные исследования . Анализ и оценка полученных данных. Организация конкурса.
Слайд 15
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА: приобретение навыков самостоятельной работы; формировать навыки работы в команде; формировать навыки публичного выступления; расширение знаний учащихся по теме «ЗОЖ»; развитие коммуникативных и презентационных умений и навыков; развивать навыки практического использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Слайд 17
Ребята! Объявляется конкурс «Лучшая утренняя зарядка». Условия конкурса: Создать в своём классе творческую группу (не менее 6 человек). Составить комплекс из 6 - 8 упражнений. Подобрать музыку. Представить свою утреннюю зарядку. 1 Этап – подготовительный. ( с 26.10. по 7.11.09г.) 2 Этап – презентация. (с 9.11. по 28.11.09г.) 3 Этап – подведение итогов. (30.11. по 3.12.09г.) 4 Этап – объявление победителей. (4.12.09г.)
Слайд 18
По всем вопросам обращаться к Лемтюговой Лилии Алексеевне. Фирсову Владиславу Николаевичу. К классным руководителям. Жюри конкурса. Мелентьева Т.А. –зам.директора по воспитательной работе. Лемтюгова Л.А. – руководитель проекта. Гирсов В.Н.- учитель физической культуры. Кандаков Костя – президент ученического самоуправления.
Слайд 19
В конкурсе приняли участие 9 классов. В финал вышли 4 класса - 6 «Б», 7 «А», 7«Б», 8 «А». Победил 7 «А» класс. О пользе физзарядки известно всем, но заставить ребёнка заниматься порой бывает сложно. Наилучший способ —заинтересовать. Со временем придёт привычка, выработается потребность. Утренняя зарядка «заряжает» организм бодростью на весь день.
Слайд 20
В здоровом теле здоровый дух..
Слайд 21
Проект «Утренняя гимнастика в школе» был рассчитан на 1-11 классы и посвящён проблеме здорового образа жизни. Учащиеся размышляли о том, что мешает людям быть здоровым. В ходе самостоятельной работы каждая команда придумала комплекс утренней гимнастики и представила её всей школе. Учащиеся приобрели способность работать в команде, быть лидером; принимали на себя разные роли и обязанности; научились применять новые идеи и доводить их до других людей. Проект рассчитан на 6 недель.
Слайд 22
Литература. Научно-популярная литература. "Ваш ребёнок". Москва."Медицина".2008г. Серия"Детям о здоровье". "Режим дня школьника". Москва."Медицина".2007г. «Оздоровительно-развивающие игры для школьников.» Козырева О. В. Просвещение. Серия: Школьное воспитание 2007г. «С физкультурой дружить - здоровым быть!» Маханева М.Д. Сфера, Серия: Синяя птица , 2009г.
Слайд 23
Спасибо за внимание!
Снегири и коты
Рисуем пшеничное поле гуашью
Воздух - музыкант
Разлука
Заяц, косач, медведь и весна
Комментарии
Утренняя гимнастика в школе.