Проектная работа: "Школьная перепись. Кто мы? Кое-что о нас" проедена в школе в 2011 году.
Всероссийская перепись населения является основным источником формирования официальной статистической информации, касающейся численности и структуры населения, его распределения по территории Российской Федерации в сочетании с социально - экономическими характеристиками, национальным и языковым составом населения, его образовательным уровнем с целью определения перспектив социально-экономического развития страны. Данные переписи населения уникальны, их невозможно получить при текущем учете или использовании данных административных источников. Информация о численности и составе учащихся в школы необходимы для формирования и организации учебной деятельности, на их основе производится расчет учебной нагрузки педагога. В связи с этим требуется регулярное обновления информации о контингенте учащихся школы.
Зачем перепись населения мы проводили в нашей школе?
Ответ на этот вопрос простой – а почему бы и нет?
Если серьезно подумать, школа – своего рода маленькая страна, со своими законами и порядками, обязанностями, общественной жизнью, отражающая характеристики населения всей России в целом.
Это мы как раз и хотим доказать, сопоставив данные общероссийской и школьной переписи. К сожалению, большинство вопросов общероссийской переписи населения непригодны для школьников (образование, занятость, состояние в браке, количество детей и т.д.), но мы отобрали наиболее интересные и дополнили их вопросами, которые придумали сами (например, выясняли рейтинг имен и т.д.).
Основной целью проекта является сбор статистической информации о школе, обработка и анализ результатов с точки зрения географических, социологических и биологических процессов, происходящих в России и Московской области.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 310 КБ |
![]() | 1.84 МБ |
Содержание
1. Введение
2. Результаты.
3. Заключение
4. Приложение
Всероссийская перепись населения является основным источником формирования официальной статистической информации, касающейся численности и структуры населения, его распределения по территории Российской Федерации в сочетании с социально - экономическими характеристиками, национальным и языковым составом населения, его образовательным уровнем с целью определения перспектив социально-экономического развития страны. Данные переписи населения уникальны, их невозможно получить при текущем учете или использовании данных административных источников. Информация о численности и составе учащихся в школы необходимы для формирования и организации учебной деятельности, на их основе производится расчет учебной нагрузки педагога. В связи с этим требуется регулярное обновления информации о контингенте учащихся школы.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О Всероссийской переписи населения» Всероссийская перепись населения проводится не реже чем один раз в десять лет. В нашей школе школьная перепись проводится впервые. Срок проведения школьной переписи населения представляет собой период, в течение которого осуществляется сбор сведений о населении. Мы считаем, что перепись нужно проводить раз в 4 года, так как происходит переход учащихся из одной ступени школы в другую.
При проведении переписи люди отвечают на вопросы заранее разработанного переписного листа. При проведении переписи люди отвечают на вопросы заранее разработанного переписного листа. Вопросы переписного листа, так называемая программа переписи, создается из необходимости получения информации для удовлетворения потребностей в ней всех пользователей – от директора школы, учителя, родителя до простого любителя статистики. Программа переписи была обсуждена и составлена учащимися 8 «а» класса. Многие вопросы переписного листа давно уже стали привычными и повторяются при каждой новой переписи. Это неспроста, поскольку необходимо сохранить преемственность программ для сопоставления итогов предыдущих переписей учащихся школы с данными новой переписи и формирования длительной динамики для отслеживания тенденций демографических и социальных явлений, происходящих в обществе.
Зачем перепись населения мы проводили в нашей школе?
Ответ на этот вопрос простой – а почему бы и нет?
Если серьезно подумать, школа – своего рода маленькая страна, со своими законами и порядками, обязанностями, общественной жизнью, отражающая характеристики населения всей России в целом.
Это мы как раз и хотим доказать, сопоставив данные общероссийской и школьной переписи. К сожалению, большинство вопросов общероссийской переписи населения непригодны для школьников (образование, занятость, состояние в браке, количество детей и т.д.), но мы отобрали наиболее интересные и дополнили их вопросами, которые придумали сами (например, выясняли рейтинг имен и т.д.).
Основной целью проекта является сбор статистической информации о школе, обработка и анализ результатов с точки зрения географических, социологических и биологических процессов, происходящих в России и Московской области.
Составление программы переписи
Обычно в школе общение проходит в системах ученик—учитель, а времени на общение в системе ученик—ученик не так уж и много: ведь перемены такие короткие! И бывает, учишься с товарищем десять лет и почти ничего о нем не знаешь. Вот мы и решили провести «Перепись населения» учащихся школы № 11 и назвали свой проект «Кто мы такие? Кое-что о нас...». В нашу перепись мы включили как «классические» переписные вопросы, так и вопросы, во взрослой жизни относящиеся, скорее, к сфере социологического анкетирования и опросов ( см. приложение №1).
Основные задачи проекта
Образовательные:
1. Узнать, для чего проводится перепись населения в стране. Какие особенности жизни общества перепись выявляет? Зачем нужны эти сведения государству?
2. Определить, чем может быть полезна эта информация школе.
Развивающие:
По доминирующему виду проектной деятельности работа стала:
Актуальность выбранной темы:
Результаты мы представляем вашему вниманию.
В переписи приняли участие из 449 учеников 1 – 11 классов нашей школы. Приятно, что ни один из присутствующих не отказался от участия в проекте, хотя мы столкнулись с недобросовестными ответами на вопросы при обработке анкет( см приложение №2).
2. Половой состав.
В стране в молодых возрастах преобладают мужчины. Соотношение полов в нашей школе в целом соответствует общероссийским показателям.
Россия (дети до 16 лет) | МОУ СОШ №11 | |
Процент женщин | 49% | 48% |
Процент мужчин | 51 % | 52% |
По данным переписи населения России, в стране численно преобладают русские (79,8%), на втором месте по численности находятся татары (3,8%), на третьем – украинцы (2,0%). Похожая ситуация наблюдается и в нашем учебном заведении: численно преобладает русское население, а представители других национальностей отражают особенности миграций в регионе.
Российская Федерация | МОУ СОШ №11 | ||
1. Русские | 79,8% | 1. Русские | 93,5% |
2. Татары | 3,8% | 2. Молдаване | 2% |
3. Украинцы | 2,0% | 3. Армяне | 1,7% |
4. Другие (800 этносов) | 14,4 % | 4. Украинцы | 0,2% |
5. Нет ответа | ------- | 5. Другие этносы (аварцы,кумыки,узбеки,чуваши) | 0,2% |
6.Нет ответа | 2,4% |
Никого не удивляет тот факт, что большинство московских школьников родилось в г. Москве. Ну, или в Московской области. Однако среди наших коллег мы нашли «представителей» не только России, но и стран СНГ, поскольку наш поселок еще достаточно молод и строился он в 70-е годы силами не только России, но и всем Советским Союзом.
Волгоград | Иркутск | Тверская область |
Тамбов | Дагестан | Белгородская область |
Казань | Северодвинск | Ростов-на-Дону |
Петрозаводск | Сочи | Молдавия |
Рязань | Калуга | Армения |
Оренбург | Волгоград | Украина |
Воронеж | Краснодар | Узбекистан |
Тульская область | Чебоксары | Грузия |
Алтайский край |
*географические объекты записаны со слов респондентов.
5. Количество детей в семье.
Для естественной смены поколений, то есть простого замещения родителей без увеличения численности населения, необходимо, чтобы половина семей в стране воспитывала двух детей, другая половина – трех (компенсация бездетных и одиноких). В России средний размер семьи составляет 3,2 человека, т.е. подавляющая часть семей имеют не более 2 детей. Результаты школьной переписи это подтверждают:
2 ребенка | 47% |
1 ребенок | 43 % |
3 ребенка | 7 % |
4 и более детей | 3 % |
6. Месяц Вашего рождения.
7. Рейтинг имен.
Указали свои имена 402 --человек, еще 47 в опросе не участвовали, поэтому рейтинг получился не совсем точным. К тому же, как нам показалось, часть респондентов не указала свои настоящие имена!
Вот «горячая пятерка» наиболее популярных мужских имен:
Дмитрий 16
Александр 13
Павел 10
Андрей 9
Артем 9
Наиболее популярные женские имена:
Анна 14
Анастасия 12
Мария 11
Екатерина 10
*рейтинг других имен смотри приложение
8: Любимый предмет школьной программы.
Математика
Физическая культура
Литература
и русский язык
История
Английский
язык
информатика
География
Биология
Химия
Физика
0
10
20
30
40
* указаны предметы, с выбором 10 голосов и более.
9. Что Вам больше всего нравится делать в свободное время?
среди других ответов:
Смотреть видео | Спать | Программировать |
Гулять | Кушать | Танцевать |
Учиться | Быть рядом с любимым | Думать |
Заниматься спортом | Музицировать | Ничего |
10. Кто или что является для Вас поддержкой в трудную минуту?
Среди других ответов преобладают: Я сам, любимый человек, музыка и т.д.
11. Какая профессия кажется Вам наиболее престижной и достойной?
Заключение:
Велико культурно-историческое значение каждой переписи. Ведь она является своего рода портретом общества, мгновенной фотографией всей школы. Наша школа оказалась многонациональной. Наряду с русскими, армянами, украинцами, молдаванами, есть и представители других народов. Национальный состав диагностируется и по именам. Россия — многонациональная страна. Но есть люди, которые не хотят, чтобы в РФ проживали представители других национальностей. Существуют различные национально-нетерпимые группировки и в последнее время проблема национализма стоит довольно остро. Совершенно ясно, что ее надо решить. Как же это сделать?
1. Необходимо просвещать людей — в этом помогут средства массовой информации; нужно воспитывать лучшие общечеловеческие качества: доброту, уважение, взаимопонимание на уровне личностей. Главное место в этом отводится школе, так как мы все здесь встречаемся...
2. Людям нужно с детства прививать уважение к чужой культуре. Для этого в школах нужно больше рассказывать об обычаях и традициях народов: о национальной музыке, песнях, танцах, поэзии, архитектуре и т. д. Об этом нужно говорить на таких уроках, как география, история, обществознание, мировая художественная культура.
Доля русских в Московской области становится все меньше, хотя многие дети, в роду которых есть представители других национальностей, определяют себя русскими. Все приезжие постепенно, но неуклонно приобщаются к русской культуре, и наша дружба часто основывается на уважении национальных достоинств друг друга.
3. В современном мире по радио, по телевидению часто слышатся слова: «исламский терроризм, исламский фундаментализм, мусульманский экстремизм», что наводит ребят на ложную мысль, что мусульмане заведомо агрессивны, враждебны.
Как же решить проблемы розни на религиозной почве? Один из путей — устранение невежества в этой сфере. Нужно глубже изучать религии разных народов. Может быть, ввести в школе факультатив «Мировые религии».
На уроках истории, географии, литературы больше рассказывать ученикам о языках, культурах, обычаях, традициях и вероисповеданиях народов России, чтобы показать, что каждая нация достойна уважения, неповторима, удивительна.
4.Главная проблема организации питания в школе состоит в том, что государство тратит на еду очень большие средства, а половина пищи, на которую расходуются эти деньги, выкидывается в мусорный бак. Работникам столовой надо готовить полезную, питательную и не очень дорогую еду, что они и делают. Но для того чтобы ученики ели эту еду, надо, чтобы она им нравилась.
Что же хотят есть ученики? По данным нашей переписи, из всех блюд в меню 57% учеников больше всего любят пиццу, 16 — сосиску в тесте, 7 — пирожки и 4% — сок. Исходя из этого мы составили «Меню будущего» — только из любимых блюд учеников. Так зачем же давать ученикам скользкую, холодную кашу, слипшиеся макароны и пюре, которое невозможно отлепить от тарелки?! По мнению учащихся, надо дополнительно включить в их рацион больше разных соков и фруктов.
Кроме того, в четверг катастрофически не хватает еды, а в субботу ученики ходят голодные, так как столовая не работает. Учащиеся, остающиеся в школе на дополнительные занятия и кружки, не могут перекусить из-за того, что столовая рано закрывается.
5.Почему ученики любят и не любят ходить в школу? Выяснилось, что большинству ребят нравится ходить в школу, потому что можно общаться с друзьями на переменах. Многие обосновывают положительное отношение к занятиям тем, что хотят стать образованными людьми. Некоторые школьники считают, что тут весело, интересно и приятно проводить учебное время. Но есть и такие ученики, которые полагают, что нужно ходить в школу для получения дотации и хороших оценок.
Многие дети просто не знают, как они относятся к обучению в школе, некоторые меняют свое отношение в процессе обучения. Иногда не хочется идти в школу. Ученикам не нравится, что занятия начинаются очень рано. Они жалуются на скучные уроки и сильную усталость в конце дня. А некоторым просто надоело учиться.
В ребятах с раннего детства нужно воспитывать пытливость, любопытство к познанию окружающего мира, тогда и появится интерес к школе, исчезнут прогулы.
У каждого школьника есть любимый и нелюбимый предмет.
В результате работы мы проявили:
1.Умение слушать и слышать своих родителей,
родственников, работников школы, друзей, одноклассников.
2. Обобщать их жизненный опыт.
3. Анализировать его применительно к новым экономически условиям в стране.
4. Умение определять рамки круга сбора необходимой информации; овладение приемами ее сбора и поиска; в том числе с использованием новых информационных технологий.
5. Умение оценивать результаты своих действий.
Проект прекрасно развивает коммуникативные навыки:
Мы думаем, что данные нашей переписи будут интересны и родителям, и педагогам, и администрации школы. При планировании организации работы школы на будущий учебный год мы хотели бы , чтобы администрация учла эти данные.
Приложение№1
Переписной лист школы №11 п.Дружба
Приложение №2
Посещаете ли вы секции?
Посещаете вы секции | Да, посещаю | Нет, не посещаю | Отказ от ответа |
158 | 170 | 74 |
Есть ли у вас вредные привычки?
Имеете ли вы вредные привычки | Да, имею | Нет, не имею | Отказ от ответа |
28 | 287 | 87 |
Есть ли у вас деньги на карманные расходы?
Есть ли у вас деньги на карманные расходы | Да, есть | нет | Отказ от ответа |
287 | 104 | 11 |
Соблюдаете ли вы режим дня?
Соблюдаете ли вы режим дня | Да, соблюдаю | Нет, не соблюдаю | Отказ от ответа |
157 | 200 | 45 |
Устраивает ли вас меню?
Устраивает вас меню | Да | нет |
Чтобы вы туда добавили | Йогурты6%, салаты5%, мороженое13%, Фрукты5%, фаст-фуд22%. |
Придерживаетесь ли вы школьной формы?
Придерживаетесь ли вы школьной формы | Да | нет | Отказ от ответа |
360 | 35 | 8 |
Придерживаетесь ли вы молодежной субкультуры?
Придерживаетесь ли вы молодежной субкультуры | Да | нет | Отказ от ответа |
35 | 351 | 16 |
Национальность.
Национальность | русский | Армянин | аварец | молдаванин | кумычка | узбечка | украинец | белоруска | чувашка | Отказ от ответа |
376 | 7 | 1 | 8 | 1 | 1 | 5 | 1 | 1 | 10 |
Ваши религиозные взгляды?
Ваши религиозные взгляды | Православие | атеисты | ислам | Отказ от ответа |
376 | 10 | 2 | 14 |
Рейтинг женских имен
Анна | 14 |
Анастасия | 12 |
Мария | 11 |
Дарья | 11 |
Ксюша | 10 |
Екатерина | 10 |
Наталья | 9 |
Татьяна | 7 |
Юлия | 7 |
Марина | 5 |
Елена | 5 |
Алина | 5 |
Валерия | 4 |
Софья | 4 |
Кристина | 4 |
Яна | 3 |
Александра | 3 |
Ольга | 3 |
Светлана | 3 |
Елизавета | 2 |
Рейтинг мужских имен
Дмитрий | 16 |
Александр | 13 |
й Павел | 10 |
Артём | 9 |
Андре | 9 |
Максим | 8 |
Михаил | 7 |
Алексей | 7 |
Никита | 7 |
Данила | 6 |
Сергей | 6 |
Кирилл | 5 |
Евгений | 4 |
Денис | 4 |
Иван | 4 |
Вячеслав | 3 |
Егор | 3 |
Виталий | 3 |
Виктор | 3 |
Илья | 3 |
Владислав | 3 |
Владимир | 3 |
Николай | 2 |
Роман | 2 |
Слайд 1
Школьная перепись « Кто мы? И кое-что о нас». МОУ СОШ № 11 п. ДружбаСлайд 2
Зачем нужна перепись в стране? Всероссийская перепись населения является основным источником формирования официальной статистической информации, касающейся численности и структуры населения, его распределения по территории Российской Федерации в сочетании с социально - экономическими характеристиками, национальным и языковым составом населения, его образовательным уровнем с целью определения перспектив социально-экономического развития страны.
Слайд 3
Зачем нужна перепись в школе? Ответ на этот вопрос простой – а почему бы и нет? Если серьезно подумать, школа – своего рода маленькая страна, со своими законами и порядками, обязанностями, общественной жизнью, отражающая характеристику населения всей России в целом.
Слайд 4
Как часто проводится перепись? В нашей школе школьная перепись проводится впервые. Срок проведения школьной переписи населения представляет собой период, в течение которого осуществляется сбор сведений о населении. Мы считаем, что перепись нужно проводить раз в 4 года, так как происходит переход учащихся из одной ступени школы в другую.
Слайд 5
О чем мы спрашивали при переписи? Переписной лист школы №11 п.Дружба 1.ИМЯ и ваш пол(м/ж) 2.Дата рождения. 3.Класс. 4.Место жительства. 5.Место рождения. 6.Имеется родные брат или сестра? Брат/ Сестра 7.Национальность. 8. Ваши религиозные взгляды? 9.Придерживаетесь ли вы молодежной субкультуры? (да\нет) 10.Посещаете ли вы секции? (да\нет) 11.Есть ли у вас вредные привычки? (да\нет) 12.Есть ли у вас деньги на карманные расходы? (да\нет) 13.Соблюдаете ли вы режим дня? (да\нет) 14.Посещаете ли вы столовую? (да\нет) Завтрак-(да\нет) Обед-(да\нет) Выпечка-(да\нет) 15.Устраевает ли вас меню? (да\нет) Чтобы вы туда добавили? 16.Что не хватает в нашей школе? 17.Устраевает ли вас досуг нашей школы? 18.Какие предметы вам более симпатичны? 1. 2. 3. 19.Придерживаетесь ли вы школьной формы?(да/нет) 20. Что Вам больше всего нравится делать в свободное время? 21.Кто вам помогает делать в трудную минуту? 22.Какая профессия вам более симпатична?
Слайд 6
Результаты мы представляем вашему вниманию. 1.Участники. В переписи приняли участие 402 ученика из 449. 1 – 11 классы нашей школы. Приятно, что ни один из опрашиваемых не отказался от участия в проекте, хотя мы столкнулись с недобросовестными ответами на вопросы при обработке анкет .
Слайд 7
2. Половой состав. Соотношение полов в нашей школе в целом соответствует общероссийским показателям. В стране в самых молодых возрастах мужчины преобладают. Россия (дети до 15 лет) МОУ СОШ №11 Процент женщин 49% 48% Процент мужчин 51% 52%
Слайд 8
3.Национальный состав. По данным переписи населения России, в стране численно преобладают русские (79,8%), на втором месте по численности находятся татары (3,8%), на третьем – украинцы (2,0%). Похожая ситуация наблюдается и в нашем учебном заведении.
Слайд 9
4.Ваши религиозные взгляды
Слайд 10
5.Количество детей в семье :
Слайд 11
6.Наиболее распространенные женские имена: Редкие имена: Лилит, Михаэла, Нелли, Альбина, Снежана, Карина, Аделия.
Слайд 12
7.Наиболее распространенные мужские имена Редкие имена: Кристин, Саад, Дерик, Родион, Стас, Азаян, Георгий, Леонид.
Слайд 13
8. Место Вашего рождения. Никого не удивляет тот факт, что большинство наших школьников родилось в Московской области. Однако среди наших коллег мы нашли «представителей» не только России и СНГ, но и стран «дальнего зарубежья»!
Слайд 14
Раменский район: п.Дружба д.Кузнецово с.Малышево п.Мирный д.Загорново д.Петровское д.Рыбаки
Слайд 15
Московская область г.Раменское г.Жуковский г.Москва г.Люберцы г.Воскресенск г.Бронницы г.Коломна
Слайд 16
Россия: Г.Чебоксары Г.Волгоград Г.Петрозаводск Г.Казань Г.Тамбов Г.Калуга Г.Краснодар Г.Ростов-на-Дону Г.Рязань Г.Барнаул Г.Оренбург Г.Воронеж Г.Сочи
Слайд 17
9.Чтобы вы добавили в меню столовой?
Слайд 18
Меню будущего: Меню
Слайд 19
10.Что не хватает в жизни нашей школы?
Слайд 20
11. Что Вам больше всего нравится делать в свободное время?
Слайд 21
12.Кто или что является для Вас поддержкой в трудную минуту?
Слайд 22
13.Какая профессия кажется Вам наиболее престижной и достойной?
Слайд 23
14.Любимый предмет школьной программы. Математика Физическая культура Литература И русский язык История Английский язык информатика География Биология Химия Физика 0 20 40 60 80
Слайд 24
15 . Есть ли у вас вредные привычки?
Слайд 25
Выводы: Результаты переписи показали, что в целом особенности населения нашей школы аналогичны данным о численности населения нашей страны. Важная роль в формировании патриотизма, толерантности, формировании здорового образа жизни принадлежит школе. Особенно на уроках географии, истории, литературы необходимо воспитывать чувство, гордости за наш народ и нашу многонациональную Родину. Результаты школьной переписи представлены администрации школы и предложены внести ряд изменений в жизнь школы(зона отдыха, разнообразие досуга и т.д.)В столовую предложили добавить салаты, свежие овощи и фрукты, мороженое. Данная перепись может учитываться при планировании учебной деятельности на следующий учебный год.
Слайд 26
Презентацию приготовили учащиеся 8 «а» класса МОУ СОШ №11 Авдюшина Елизавета, Михайлина Наталья, Овсянкина Дарья, Журавлева Мария, Тесленко Екатерина. Под руководством Букатиной Елены Степановны.
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Сказка "Узнай-зеркала"
Заповеди детства и юности
Рисуем лошадь акварелью