Работа о исторических событиях, которые повлияли на развитие истории.
Вложение | Размер |
---|---|
istoricheskie_sobytiya_kotorye_izmenili_mir.rar | 8.15 КБ |
Тезисы к работе «Десять событий, который потрясли мир»
Введение. Актуальность выбранной темы. Мы вступили в новое тысячелетие, и все чаще человек стал задавать себе вопрос: для чего мы живем – для разрушения или созидания? Но те, кого манят власть и деньги, рисуют свою картину и карту мира. И этим людям, чтобы властвовать, всегда нужен образ врага. Почему то, что создается человеком во благо, приносит ему вред? Какие события должны навсегда остаться «горьким» наследством человечества?
В своем исследовании мы попытаемся ответить на эти важные и актуальные вопросы.
Цель данной работы: определить глобальные события ХХ века, обосновать их выбор и «взволновав, заставить задуматься» о степени и мере ответственности человека за разрушение цивилизации перед будущими поколениями.
Исходя из поставленной цели, в исследовании определены следующие задачи:
Проблема исследования - можно ли назвать главной проблемой века слова А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
Методы исследования: теоретические (моделирование, сравнение, систематизация, эмпирические ( изучение и анализ литературы, социологический опрос, анкетирование).
Структура исследования определяется поставленными задачами. Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на пункты, заключения, библиографического списка и приложения.
Основная часть. Начиная работу над нашим исследованием, мы задались вопросом: «Какие события ушедшего века должны были бы представлены на исторической «ленте памяти» по мнению современного человека? С этой целью был проведен социологический опрос в двух группах: ученики 11 классов и педагоги нашей школы, которым было предложено назвать наиболее значимые события ХХ века. В результате опроса нами были выделены 10 событий, которые чаще всего встречались в ответах: Великая Октябрьская революция, Вторая мировая война, блокада Ленинграда, уничтожение белорусской деревни Хатынь, Холокост, Освенцим, открытие атомной энергии, бомбардировка городов Нагасаки и Хиросима, освоение космоса, распад Советского Союза.
Освещая события ушедшего века, мы попросили наши группы опрашиваемых определить степень своей осведомленности о названных ими событиях ХХ века. Результаты показали, что подростки больше знают о развале СССР и атомном оружии и очень мало о Холокосте, Освенциме и блокаде Ленинграда. У педагогов - меньше информированности об атомном оружии…и блокаде Ленинграда.
Таким образом, перечисленные нами десять событий ХХ века позволяют подтвердить проблему нашего исследования. Мировой опыт подсказывает, что любые революционные изменения – это разрушение старого, но когда прогресс ведет к разрушению Человека, его духовных ценностей и мировосприятия, он становится реакционным, агрессивным, каждый раз подводя человечество к краю бездны. Осознавать это – значит, иметь возможность уберечь цивилизацию от новых ошибок.
Заключение. В ходе описания и анализа событий и фактов, отражающих тему исследования, мы пришли к выводу, что пока мир не сменит приоритеты, не будет искать друзей, а не врагов, разрушение будет продолжаться.
Национальной идеей каждого государства должен стать поиск друга, любовь к человеку. Может быть, тогда воцарится мир во всем мире, когда человек будет не бороться со злом, а делать добро, жить по законам добра?
Человеку нужно найти в себе силы, чтобы признать страшные ошибки века ХХ, чтобы будущий прогресс работал только на созидание, ведь разрушение не может быть целью развития цивилизации.
Считаем, что наша работа сможет оказаться полезной и педагогам, и ребятам в качестве серьезной темы для обсуждения на уроках истории, обществознания и во внеклассной работе.
Ералаш
Круговорот воды в пакете
Хрюк на ёлке
Сказка об одной Тайне
Рисуем кактусы акварелью
Комментарии
Глаза мамы