Исследовательская работа по теме : "Свадебные традиции в Германии". В работе собран материал о подготовке и проведении свадебного обряда в Германии, использована информация страноведческого характера. Сопровождает работу презентация по теме.
Вложение | Размер |
---|---|
svadebnye_tradicii.rar | 901.54 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Даниловка
Лопатинского района, Пензенской области
Исследовательская работа
по немецкому языку
Тема: «Свадебные традиции
в Германии»
Выполнила: ученица 9 класса
Резун Наталья
Руководитель:
учитель немецкого языка
Дондукова Наталья Викторовна
с. Даниловка, 2011 г
Цель работы: в процессе исследовательской деятельности выявить особенности немецкой национальной свадьбы как кульминационного события в жизни человека и в истории страны.
Задачи работы:
1.Формирование знаний об особенностях немецкой национальной свадьбы, её традициях и обычаях.
2.Углубление страноведческих знаний о стране изучаемого языка на примере избранного обряда.
3. Воспитание уважения к немецкому народу, его традициям, культуре и истории.
4.Развитие личного интереса в процессе исследовательской работы к изучаемому языку и его народу.
План работы:
1.Введение.
2.Брачный возраст.
3.Знакомство.
4.Сватовство.
5.Помолвка.
6.Приготовления к свадьбе.
7.Канун свадьбы. Приданное невесты. Вечеринка.
8.Свадебные наряды.
9.День свадьбы.
10. Свадебный пир.
11.Немецкая свадьба сегодня.
12. Вывод.
Свадебные традиции в Германии.
Вступление.
1.Каждый народ имеет свои вековые традиции и обычаи, являющиеся не только основополагающими чертами, определяющими весь образ мыслей, стиль жизни и само будущее того или иного народа, но и главным связующим мостом между многими поколениями.
Сколько стран и народов - столько и различных обрядов, обычаев, которые отличаются идейной направленностью, своего рода философией, смысловым и эмоциональным содержанием. У немецкого народа существует множество уникальных традиций, которые насчитывают не одну сотню лет. Своими корнями они уходят вглубь на многие века.
Так давайте попробуем с вами проследить какие обряды, традиции и обычаи свойственны немецкой свадьбе?
2. Брачный возраст в те или иные периоды в разных землях Германии был различным, что в известной степени обусловливалось многочисленными войнами, которые вела Германия на протяжении всей своей истории, и связанными с ними экономическими трудностями. В средневековье брачный возрастной порог был очень низким. Так, помещики предписывали своим зависимым крестьянам: девушкам— выходить замуж в 14 лет, парням — жениться в 18 лет. Так же и в городах, в бюргерской среде, девушки вступали в брак в 14-15 лет, а обручение иногда происходило уже в 8-летнем возрасте.
Сыновья же безземельных крестьян женились в возрасте моложе 25 лет на ровесницах. Нередко в крестьянской среде, например, в Баварии и других землях парень женился на избраннице лишь после смерти своего отца, если тот не давал согласия на брак.
По официальному законодательству начала XX в., мужчина не мог вступать в брак до совершеннолетия (21 год), девушка — выходить замуж до 16 лет. В наши дни в Германии минимальный брачный возраст для обеих сторон по закону составляет 18 лет.
3. Существовали различные способы знакомства молодых людей: зимние посиделки, праздники, обычай 'продажи' девушек с аукциона и т.д. Завоевав девушку на аукционе, имевшем в Германии широкое распространение, парень должен был оберегать ее честь, заботиться о ней до свадьбы. Вплоть до наших дней местами (например, в пригородах Кёльна, Бонна и других городов) сохранился широко распространенный в XIX в. обычай «продажи» девушек с аукциона.
До XVIII в. аукциона не существовало, а девушек разыгрывали в Рейнланде, как и в других немецких землях, по жребию. В XVI-XVIII вв. обычай был чаще связан с Масленицей и лишь позднее был перенесен на 1 мая, а затем кое-где и на Пасху. Разыгрывали девушек в возрасте от 16 до 28 лет (что косвенно свидетельствует об их брачном возрасте). Если в Северной Баварии парню нравилась девушка, то он в первое же совместное посещение трактира (гастхауза) давал ей кусок белого хлеба. Если девушка принимала хлеб и позволяла парню проводить ее, это означало, что и она имеет к нему симпатию.
В Рейнланде, если парень девушке не нравился, она вручала ему при следующей встрече цветок «толстого боба», что означало отказ. В округе Юлих девушка преподносила парню, который ей нравился, букет овсяных метелок с розой, а неприятному юноше — без розы. Парень должен был оберегать честь девушки, доставшейся ему по жребию или завоеванной им на аукционе, заботиться о ней, танцевать с ней на праздниках, иногда дело заканчивалось сватовством, хотя решающим по прежнему оставалось слово родителей (по семейному праву законнорожденный молодой человек, достигший совершеннолетия, при вступлении в брак должен был заручиться согласием отца, внебрачный – матери), тем не менее молодые люди приглядывали себе девушку сами и спрашивали её согласие.
В некоторых местностях сохранялся такой обычай: поздно вечером или даже ночью парень отправлялся к девушке, стараясь, чтобы его не увидели ее родители и сельские парни, стучался к ней («выстукивал» ее) и тайно сватался.
Если на его стук она не открывала дверь и ничего не говорила, следовательно, ему здесь надеяться было не на что. Если же девица впускала юношу к себе и давала согласие, то в воскресенье можно было идти свататься по всей форме. Бытовал и другой обычай: в воскресенье вечером парень приходил в дом к девушке, за которой ухаживал, с бутылкой вина или яблочного сидра и ставил ее на стол. Если девушка ставила на стол стакан, значит, она была согласна. Случалось, парень, долго ухаживающий за девушкой, являлся ее сватать, а в это время к ней с этим же намерением приходил другой. Тогда второму претенденту следовало уйти, однако если девушка провожала его до двери, то он выходил победителем, и первый парень, хотя он и долго ухаживал, должен был отступить. В некоторых областях Германии бытовал и такой обычай: если жениху отказывали, то на крышу его дома ставили старую корзину, чтобы все узнали о его позоре. Вообще поднесенная парню пустая корзина означала отказ. Знаковое значение имело количество блюд и напитков, которые подавали на стол в доме девушки, когда жених приходил свататься. По ним он судил, желанный ли он в этом доме или нет.
4.Сватовство.
Сватать невесту шел обычно отец жениха или кто-либо из его родственников или друзей — человек находчивый, остроумный, уважаемый. В XIX в. этим занимался и брачный посредник-профессионал. Лишь в очень редких случаях (на востоке Германии) сватала женщина. Жених, если он присутствовал при сватовстве, играл пассивную роль. О том, что пришел сват, часто становилось ясно уже по одежде пришедшего: в Южной Германии на верхней одежде свата было три рукава, в руке жезл, обвитый лентами, во Фрисландии — к поясу был пристегнут меч. Придя в дом невесты, сват начинал иносказательные речи о купле или продаже земли или скота, «о горячей каше» (одном из главных традиционных ритуальных свадебных блюд) и т.п., наводил незаметно нужные справки о благосостоянии семьи невесты и , лишь затем приступал к выполнению данного ему поручения — к сватовству. В задачу свата входила также обязанность представить в благоприятном свете семейное и материальное положение жениха. Когда истинная цель визита становилась ясной, сват не всегда сразу получал определенный ответ. Народ выработал серию приемов, символизирующих этот ответ: если сватовство было встречено благосклонно, то свату подавали ветчину с яйцами, если нет, то одни яйца или сыр (подобный обычай распространен во многих других местностях). В Вестфалии свата угощали бутербродом, это означало, что сватовство в высшей степени нежелательно. В Бергской области желанного свата потчевали пирогом, испеченном на сале, а нежеланного приглашали чистить картофель. В некоторых районах свату подавали спички для разжигания трубки, это означало, что ответ будет положительным, если не давали — будет отказ.
Если родители невесты были склонны дать положительный ответ, то через некоторое время они отправлялись с визитом к родителям жениха. От этого посещения часто зависело окончательное решение, поскольку цель визита заключалась в основном в ознакомлении с хозяйством жениха. Однако нередко семья жениха прибегала к хитрости и, чтобы продемонстрировать свое благосостояние, на время заимствовала у соседей часть скота и другое имущество. В случае если визит заканчивался благополучно, то договаривались о сроке помолвки, жених шел к невесте и давал ей в качестве залога деньги (например, 3-10 талеров в Баварии). Возвращение жениху этих денег означало разрыв союза и считалось позорным. Если же родители жениха и невесты не могли договориться о приданом, то намечавшийся союз распадался, а между семьями иногда на долгие годы разгоралась вражда.
5.Помолвка.
Помолвка являлась первым правовым брачным актом. Она проходила в присутствии родственников с обеих сторон. Это свидетельствовало о том, что в прошлом вопрос о браке молодой пары был делом всего рода, а позднее всей родни. С этого времени вопрос о браке считался решенным окончательно. В случае отказа от брака одной из сторон после помолвки отказавшийся должен был уплатить другой стороне неустойку. Данный обычай дожил до наших дней.
В прошлом жених и невеста во время обручения обменивались подарками, которые закладывали основу их общего хозяйства. К концу XIX в., особенно в городе, подарки потеряли свое прежнее значение и фактически играли символическую роль — стали знаком любви и внимания. Во время помолвки жених должен был преподнести в подарок своей возлюбленной кольцо.
Кольцо помолвки должно было быть толстое золотое с большим бриллиантом. В дальнейшем, если девушка передумала выходить замуж, кольцо необходимо было вернуть бывшему жениху. Перед свадьбой жених дарил обручальное кольцо, но уже менее ценное - без драгоценных камней, в крайнем случае - с небольшим камушком. Таким образом, замужние женщины в Германии носят два кольца. Обручальное кольцо носят на безымянном пальце правой руки, а кольцо помолвки на безымянном пальце левой руки.
Так, кроме кольца (перстня) жених передавал невесте деньги. В придачу к деньгам невеста часто получала шелковый платок, а иногда и золотой крестик с цепочкой. В Западном Эйфеле в начале XX в. жених обычно дарил невесте свадебные туфли, а невеста жениху — свадебную рубашку. Подаренную рубашку он надевал только на свадьбу, второй раз она надевалась на хозяина только в день смерти. Часто во время помолвки (или перед свадьбой) одаривались также родственники с обеих сторон. В сельской местности помолвка зачастую происходила за две-три недели до свадьбы, обычно в субботу. Помимо родственников с обеих сторон, на ней присутствовали и сельские парни под предводительством старосты (шолтеса) юношеского союза. Подходя к дому невесты, где происходила помолвка, они распевали песни.
Предводитель парней играл на дудке, а вслед за этим молодежь поднимала оглушительный шум, что вызывало в ответ лай собак по всей деревне. После этого юноши, имитируя дикое войско Бодана, дважды проносились по деревне и возвращались к дому невесты. Жених приглашал всех парней (или только двух из них) в дом. Молодых людей, оставшихся на улице, одаривали деньгами и угощениями. Жениху, который мало пожертвовал парням, устраивали «кошачий концерт». Правда, этот концерт не всегда означал порицание, часто его рассматривали и как средство отпугивания злой силы.
В ночь помолвки не забывали прежних поклонников невесты и поклонниц жениха: отвергнутому парню ставили на крышу соломенную бабу, а девушке, возлюбленный которой посватался к другой, на дерево перед домом сажали соломенного мужика. Во время помолвки заключался брачный договор, который родители жениха и невесты подписывали и скрепляли рукобитием.
По случаю помолвки устраивался торжественный обед, где семьи будущих молодоженов знакомились друг с другом.
6.Приготовления к свадьбе. Приглашение гостей. Время свадьбы.
После помолвки начинались приготовления к свадьбе. В подготовке к свадебному торжеству принимали участие не только родственники, но и все приглашенные, особенно ближайшие соседи. Они приносили посуду, столы, скамьи, молоко, масло, сметану, яйца для приготовления свадебного угощения, украшали помещение. Все это свидетельствует о том, что свадьба рассматривалась в то время не только как личное дело самих молодожёнов и их семей, но и как дело общественное.
За одну-две недели до свадьбы приглашали гостей. Если кого-то не приглашали на свадьбу, это считалось оскорблением, и за это даже могли отомстить. Обычно приглашения на свадьбу рассылались по почте, то же самое происходит и сейчас, так как это наиболее удобный способ извещения всех приглашенных, которые не только живут в разных городах, но и часто в разных странах.
Существовало поверье, что в период между обручением и свадьбой жениху и особенно невесте угрожала опасность. Поэтому она ходила в платке, старалась по вечерам не выходить на улицу, носила с собой 'волшебные защитные' травы, за один день до свадьбы принимала очистительную ванну. Всё это было с целью спастись от злых духов, которые по поверьям преследовали невесту.
В городе Лейзниге недалеко от Лейпцига с 1700 года существует строгий закон, согласно которому молодая пара не могла пожениться, пока жених не посадит шесть плодовых деревьев. Город получил прозвище Stadt der Baumbluete - город цветущих деревьев.
Наиболее предпочтительным для свадеб считалось время после уборки урожая, Масленица и время после Пасхи, хотя не всегда строго придерживались этих сроков (особенно при повторном вступлении в брак). Не рекомендовалось выходить замуж и жениться в мае и в двенадцатидневье между Рождеством и Днем трех королей), а также под знаком Рака.
До конца XIX в. наиболее благоприятными для свадеб днями считали вторник и четверг. Вторник связан с древне-германским богом Циу. Так как этот бог считался покровителем народного собрания, он получил прозвище Тинксус. Четверг посвящен богу грозы Донару, являвшемуся также покровителем свадеб. На севере Германии традиционным свадебным днем считалась пятница. Название пятницы указывает на связь с древнегерманской богиней любви Фрией.
Церковь запретила устраивать свадьбы в пятницу по той причине, что в пятницу был распят Христос. Однако на севере Германии вплоть до начала XX в. свадьбы все же устраивались и в пятницу, и в четверг: где избегали пятницы, там справляли ее в четверг, и наоборот. Кое-где свадьбу праздновали как в понедельник, так и в среду, но чаще все же во вторник и четверг. Продолжительность свадьбы в прошлом достигала недели и лишь к концу XIX в. сократилась до одного-двух дней.
Выбор дня свадьбы и ее продолжительность нередко зависели от социального положения семей. В XX в. в зажиточных семьях свадебными днями считались вторник, четверг и суббота, а в бедных — утро воскресенья. В кругу средних слоев свадьба обычно справлялась в субботу и длилась один день. В городах в рабочей среде свадьбу чаще стали праздновать в ранние часы (до полудня) воскресенья.
7.Канун свадьбы. Приданное невесты. Вечеринка.
Вплоть до XIX века приданое невесты перевозили на телеге. Существовали обряды, связанные с этим действием. В Баварии, например, приданое везли четыре или шесть лошадей, а телегу красили в яркий цвет. В центре воза помещали прялку, рядом распятие, двухспальную деревянную кровать, колыбель для ребенка. На кровати ехала сама невеста, но иногда она шла за коровой, которую дал ей в приданое отец. В некоторых районах Германии на повозке с приданым иногда везли петуха, привязанного к метле и напоенного водкой, чтобы он кукарекал. Петух и метла - это символы, которые должны отпугивать злых духов. Народ обычно встречал проезжавшую телегу с приданым ликованием и весельем. Невеста бросала детям печенье, раздавала лапшу, мелкие монеты. Повсюду телеге преграждали путь и требовали выкуп.
Следуя немецким свадебным традициям, когда в семье рождается девочка, в честь её рождения сажается несколько деревьев. Когда приходит время и девушка выходит замуж, деревья продаются и вырученные деньги идут на приданное.
Со свадьбой, с бракосочетанием у немцев связаны многие старые обычаи и традиции, которые сохраняются и почитаются и в наше время.
За день или два до свадьбы устраивался так называемый Polterabend - вечеринка накануне свадьбы или «вечер шума, грохота». По старинному народному обычаю перед домом (или в доме) невесты разбивали глиняную посуду. Шум от битья посуды должен прогнать злых духов. В целях экономии практичные немцы для этого заранее собирали треснутые фарфоровые чашки, блюдца и тарелки. Считалось, что чем больше черепков, тем больше счастья молодым.Все гости следили за тем, чтобы жених и невеста одновременно подбирали эти черепки. В этот вечер собравшиеся напутствовали молодых, невесте напоминали о ее новых обязанностях и намекали на аиста, который приносит детей. Кое-где эти вечера проходили совместно, а кое-где раздельно. На этих вечерах выставлялось для всеобщего обозрения приданое, билась "на счастье" посуда.
8.Платье невесты. Костюм жениха. Букет невесты.
Свадебный наряд невесты в ХIХ-ХХ веках претерпевал различные изменения. Крестьяне обычно венчались в праздничной народной одежде, дочери бюргеров венчались в черном платье из бархата и тяжелого шелка. В Германии белое подвенечное платье невесты утвердилось совсем недавно - после второй мировой войны. Девушки наряжались обычно в платья, соответствующие той или иной эпохе, без каких-либо излишних аксессуаров, что также являлось свидетельством продуманного и бережливого отношений ко всему.
В XIX веке голову невесты обычно покрывали различные короны зеленого цвета. К началу XX века их вытеснил миртовый венок. В свадебной церемонии большую роль играет Мирт-вечнозеленое растение с белыми цветами. Ветви мирта вплетаются в венок невесты, который является символом благословения и жизненной энергии. На голове невесты был венок из мирты – вечнозеленого дерева с белыми цветами (сулил энергию и силу духа). В конце прошлого века невесту закрывали покрывалом. Согласно народным верованиям, оно защищало невесту от злых духов. Этим же целям служила белая вуаль - непременный атрибут свадебного наряда с XIX века. Женихи вместо национального наряда стали венчаться в черном костюме.
Обязательный атрибут венчания современных немецких девушек - оригинальное, бесподобное белое платье невесты. И это - особое платье, которое покупается или шьётся на заказ. Фасон и само платье держатся в строгом секрете от жениха.
Невеста получает свадебный букет, который в наше время не обязательно должен быть из белых цветов. Свадебный венок и букет невесты долгие годы хранятся в семье как память.
9.День свадьбы.
И поныне многие справляют свадьбу с соблюдением старинных обычаев.Само название свадьбы в немецком языке звучит Hochzeit буквально означает "высокое время" и свидетельствует о том, что это событие рассматривалось как кульминационный момент в жизни человека. До наших дней сохранились некоторые свадебные приметы и суеверия – если в день свадьбы стояла штормовая погода, то считалось, что семейная жизнь будет бурной. Если в день свадьбы на венок невесты попадал дождь, то это предвещало несчастье в браке. Если невеста в день свадьбы бросит через голову горсть ржи, то у нее никогда не будет в ней недостатка. Невесте нельзя было оглядываться назад по пути в церковь - это могло привести ко второму браку.
В день свадьбы гости приходили в дом, где должна собраться свадьба, на "утренний суп", или, как его еще называют, "суп невесты". «Утренний суп» символизировал единение всех участников свадебного торжества. Считалось, что чем вкуснее будет «утренний суп», тем лучше будет развиваться хозяйство новобрачных. В далеком прошлом, а в ряде мест еще и в XIX в., общую трапезу составляла просяная каша, которую позднее, видимо, заменил хлеб и хлебный суп. Светские и духовные власти неоднократно запрещали обычай «утреннего супа», чтобы свадебная процессия не прибывала в церковь уже навеселе, но народ продолжал придерживаться этого обычая.
В день свадьбы молодожены обычно сначала отправлялись в городскую ратушу или городскую управу, где они официально регистрировали свой брак.
А только потом отправлялись в церковь на венчание. В церковь по старинному обычаю шли пешком. Сначала мужчины, за ними женщины с невестой. В Германии было принято, чтобы венчание происходило до 12 часов дня, при усиливающемся свете. Полагали, что это будет способствовать возрастанию счастья в браке. За этим строго следили, и если почему-либо венчание задерживалось, то часовые стрелки на церковных часах переводили назад. Когда свадебная процессия подъезжала к церкви, колокола переставали звонить, и все входили в церковь. Перед входом жениха и невесты в церковь распорядитель чертил на пороге три креста. Подружки несли горящие свечи. Все это было направлено на то, чтобы уберечь молодых от злых духов. Следует упомянуть, что в городе венчание могло происходить и в домашней обстановке, обычно в субботу. В гостиной устраивался алтарь, украшенный цветами, и под музыку священник венчал молодых.
Самый главный символ свадьбы — это кольца, залог верности и любви, нерушимости союза.
Что касается обычая обмена кольцами во время венчания, то он тоже имеет свою историю. Кольцо, круг издавна играли важную роль при заключении брака. При помолвке также дарили кольцо (чаще перстень) как залог верности. Регулярный обмен обручальными (гладкими, в основном золотыми) кольцами во время венчания был введен в католических землях по решению Триентского собора, которое протестантское население не признало. Обмен обручальными кольцами в протестантских землях был введен позднее: так, например, в Нижней Саксонии в 1820-е годы он еще не был обычным делом. Здесь часто еще одалживали на время кольцо для венчания. Даже в конце XIX в. кое-где обмен кольцами не практиковался.
Первоначально кольца носили на большом и других пальцах и лишь позднее их стали надевать на безымянный палец левой руки. Обручальные кольца раньше вошли в обиход в бюргерской среде, позже — в крестьянской. Убежденность в символической силе кольца и представление, что с ним связана верность друг другу, долго сохранялись в народе.
Во время самой церемонии, невеста должна была иметь при себе в кармане хлеб и соль, что символизировало изобилие, поэтому и современные немецкие свадебные платья имеют карманы. Жених же приносит в кармане зерно - это означает богатство и удачу. Гости устилали свежими еловыми ветвями дорожку, по которой невеста и жених шли после окончания церемонии, желая, чтобы путь молодоженов был вымощен удачей, надеждой и богатством. За это гостям дарили носовые платки, чтобы они могли завернуть в них оставшуюся от праздника еду и унести ее домой.
После бракосочетания молодоженов осыпали горохом, чечевицей, фасолью. Бобовые культуры как бы символизируют пожелание супружеской паре иметь много детей. А также гости осыпали новобрачных рисом – символом плодородия. Еще один трогательный знак плодородия, олицетворяют собой дети, которые посыпали дорожку перед молодоженами цветами. Эта традиция называется BLUMENKINDER, что в переводе означает цветочные дети. Молодожены же в ответ бросали детям монеты .
При возвращении молодых людей из церкви в дом учитывались многие поверья и суеверия. На крыльце дома жениху и невесте предлагали бокал вина. Попробовав его, жених передавал бокал невесте, а та, допив вино, бросала бокал за спину. Разбитый бокал предсказывал счастливый брак. Иногда невеста разливала остатки вина вокруг жениха, чтобы 'крепче привязать его к себе'. Конечно, многое зависело от материального и социального положения определенной семьи, что накладывало свой отпечаток на общее проведение свадебного торжества.
10.Свадебный пир.
Количество блюд, которые подавались на стол, напрямую зависело от достатка семьи. При этом следует отметить, что на столе практически нельзя было увидеть крепких алкогольных напитков. И это не только говорит о том, что немцы предпочитают им известное всем немецкое пиво и различные сорта вин, но и об искренней заботе о будущем поколении, здоровье молодоженов. Свадебное угощение было в первую очередь сытным, но исключающим в самой своей сути какие-либо излишества. Каждая семья сама решала, какое блюдо подавать на стол и в каком количестве, а вообще, свадьбах праздничный стол обычно славился изобилием. Гостям предлагалось не менее 20 блюд.
В меню свадебного обеда прослеживаются областные различия, но есть и общее: много мясных блюд и обязательно квашеная капуста. Так, в XIX в. очередность блюд была примерно такова: куриный суп, говядина с соусом из изюма, телячья требуха, сладкая рисовая каша с корицей и сливами к ней, телячье и свиное жаркое. Из напитков подавали шнапс, пиво и вино. Настойчиво угощать гостей считалось признаком хорошего тона.
В конце XIX в. на свадьбах у богатых крестьян по городскому обычаю раздавали меню, которое было более разнообразным: так называемый королевский суп, рагу из языка, камбала с маслом, овощи с приправой, викторианский пудинг, индейка, телячье жаркое, салат, компот, торт, десерт, масло и сыр.
В Нижнем Рейне угощение состояло из супа с говядиной, говяжьего мяса с картофелем и овощами, вареной ветчины с квашеной капустой и белыми бобами, телятины со сливами, холодного рассыпчатого риса с корицей и пива. К кофе подавали батон с изюмом, а вечером, кроме мяса телячьего рагу, снова рисовую кашу.
В Верхней Баварии, в области Нижнего Инна, где свадебный обед обычно продолжался несколько часов, была принята такая последовательность: в первую очередь угощали супом с лапшой, колбасами, капустой с двумя-тремя кусками говядины, мучными клецками и жарким; во вторую очередь — рисовым супом, телятиной, большим куском говядины (по полтора фунта на персону), копчеными колбасками, телячьим жарким, капустой; в третью очередь — мясом в соусе, свиным жарким с салатом, запеченным карпом, тортом. Хлеб и пиво подавали в неограниченных количествах. Вплоть до середины XIX в. свадебный обед завершался густым ячменным супом.
В Химгау на стол невесты в заключение подавали «лучшее блюдо» обеда — заднюю баранью ногу, пропитанную соусом, за что жених платил отдельно; остальным гостям в качестве особого лакомства подавали отварную телятину. В Оберпфальце браутфюрер подавал невесте хвостик от телячьего жаркого как намек, чтобы она рожала мальчиков.
В Уккермарке (на севере Германии) на столе перед невестой лежало яблоко на трех золотых монетах, подаренных ближайшими родственниками; некоторые гости подходили и втыкали в него монеты.
Характерным древним крестьянским свадебным блюдом, которое местами сохранилось до XX в., была молочная просяная каша, прежде (в XV в.) ее подавали и на свадьбах герцогов.
Гости на свадьбе часто съедали только те из подаваемых блюд, которые трудно было унести с собой, а куски мяса и пироги заворачивали в салфетку или клали в принесенный с собой горшочек и уносили домой. Случалось, когда подавали очередную смену блюд, приносили сырую говядину (полтора фунта), так как заранее предусматривалось, чтобы гости со свадьбы уходили не с пустыми руками.
Свадебный обед нередко прерывался свадебными танцами, пением и исполнением некоторых свадебных обрядов, к примеру одним из обязательным свадебным обрядом был обряд кражи невесты или по крайнем мере какой-то принадлежности ее одежды (обычно туфли). Происходило это в тот момент, когда на свадебный стол подавали квашеную капусту, считавшуюся у немцев вообще целебным блюдом. Когда хотят пожелать счастья, говорят : «Живи хорошо, ешь капусту». В определенный момент какой-нибудь хитрый парень отвлекал внимание жениха, опекавшего невесту, и уводил ее в другую комнату, а то и в другой ресторан (виртхаус), где их угощение должен был оплатить жених или его дружка (свидетель). Когда у невесты похищали туфлю, то сначала ей взамен предлагали старые рваные башмаки и лишь за выкуп возвращали украденную туфлю. Во время свадьбы невесту могут даже похитить и спрятать в ближайшей пивной, при этом жених, чтобы вернуть невесту, должен угостить похитителей пивом.
По русской традиции, во время застолья гости кричат «горько!» молодым. А немецкая свадьба сопровождается стучанием вилок по столу или о бокал, в преддверие поцелуя новобрачных.
В заключение свадебного пира происходило одаривание новобрачных. Стол, за которым сидела невеста, покрывали ковром, на него ставили тарелку покрытую салфеткой. В Баварии это происходило в 6 часов вечера, в других местах – в иные часы. За столом вместе с женихом и невестой сидели посаженые матери. Дружка начинал иносказательную речь о том, что в окно кухни влетела наседка с цыплятами и побила всю посуду и теперь невесте нужно покупать новую. Гости по очереди по установленному этикету подходили к столу и передавали подарки. Нередко это были деньги, одна часть которых шла на уплату обеда, а другая представляла собой подарок. Невеста и жених пожимали дарителям руки а браутфюрер произносил благодарственные слова. При этом старались запомнить кто и сколько подарил, чтобы в последствии одарить тем же.
На другой день после свадьбы новобрачные отправлялись в церковь и заказывали благодарственную мессу для родителей. В послеобеденное время молодожены обедали с ближайшими родственниками остатками свадебного пиршества.
Через восемь дней после свадьбы молодожены ходили в гости к посаженой матери, которая угощала их традиционным «счастливым супом».
У немцев принято отмечать следующие годовщины свадьбы:
Особенно торжественно отмечали серебряную и золотую свадьбы. На серебряную дети дарили родителям серебряные украшения, венок для матери и букет для отца, устраивали праздничный обед с танцами. Во время празднования золотого юбилея приходил священник и в присутствии гостей для юбиляров служил мессу. В послеобеденное время от имени общины юбиляров поздравлял бургомистр и передавал им корзину с подарками, а те в свою очередь благодарили за поздравления и приглашали гостей в ресторан на кружку пива.
11.Современные молодые люди в Германии прежде, чем создать семью проверяют свои чувства годами совместного проживания. Кроме того, в брак не вступают без уверенности в собственной состоятельности, а это хорошее образование, приличная работа, страховки, дом и банковский счет.И вот предложение с волнением сделано и, с еще большим волнением принято. Начинается период подготовки к свадьбе. Этот серьезный и ответственный этап длится от 6 месяцев до года. За это время выбираются и заказываются наряды для молодых, оговариваются услуги флористов и фотографов, музыкантов и дизайнеров, визажистов, составляется список подарков. Так же составляется список гостей, которым в обязательном порядке посылают письменное приглашение. Невесты заводят специальную тетрадку – план, куда тщательнейшим образом вписывают все этапы подготовки к торжеству. Итак в Германии большинство женихов и невест и сегодня желают сочетаться в соответствии с традициями. Девушки до сих пор предпочитают выходить замуж в белоснежном платье классического покроя, в венке из листьев мирты и оранжевых цветов и прозрачной фате, длина которой достигает порой четырех метров.
Утром в день свадьбы женщины наряжают невесту. Затем за ней приезжает жених. Перед тем, как усадить свою избранницу в автомобиль или в бричку, преподносит ей подарок - старинное украшение (чаще всего - семейную реликвию) или Библию в дорогом кожаном переплете. Ну и, конечно, цветы - букет белой сирени, белых калл, гвоздик или красных роз. Что же касается подарков гостей, то здесь все решают сами молодожены.
В супермаркетах открыты отделы свадебного сервиса. Сюда женихи и невесты приходят перед тем, как разослать приглашения на свадьбу, - и для того, чтобы выбрать себе подарки. Отобрав вещи по своему вкусу (как правило, это кухонная техника, посуда, постельное белье, цветочные вазы, а иногда даже туристические принадлежности и спортивные тренажеры), они составляют список подарков и рассылают их гостям вместе с пригласительными открытками. А те, в свою очередь, звонят потом в магазин, чтобы "забронировать" тот или иной презент.
Чересчур прагматично? Возможно. Но зато подарки не будут дублировать друг друга, новобрачные получат действительно нужные им вещи, а приглашенные будут избавлены от того, чтобы ломать голову над проблемой: что же подарить к свадьбе.
Большие и пышные свадьбы принято отмечать в средневековых замках, однако их не так много, как желающих пожениться. Поэтому определиться с выбором целесообразно заранее. Очень романтично сыграть свадьбу в старинном фахверковом доме на 2-3 комнаты или в замке. У кого есть деньги, то замок снимается, на целый день, а то и на два. Из ЗАГСа к определенному часу приглашается «официальное лицо», которое и проводит церемонию бракосочетания. Стоимость свадьбы в замке - до 20 000 евро. Такой праздник по силу только весьма обеспеченным людям. Многие, ограничиваются только лишь венчанием в замковой капелле. Вся церемония тщательно продумана: игры, танцы, наряды гостей и новобрачных.
Ветер и Солнце
Как нарисовать портрет?
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Рисуем тыкву
Золотая хохлома