оценка экологического состояния биосферы села Бальзино, определение путей решения проблемы
Вложение | Размер |
---|---|
rayonnaya__nauchno.doc | 47.5 КБ |
Районная научно-практическая конференция «Я – исследователь»
Секция Окружающий мир. Экология.
Тема: Экологические проблемы в окрестностях
села Бальзино.
Белякова Регина, МОУ БСОШ, 3 класс, с. Бальзино.
Научный руководитель: Круглова Наталья Вениаминовна,
учитель начальных классов
МОУ БСОШ, с.Бальзино
с. Бальзино, 2010г.
Тема: Экологические проблемы в окрестностях села Бальзино.
Предмет: Экология села Бальзино.
Объект: Подножие «багульной горы» расположенной 500 м. от села.
Цель: Выявить экологическое состояние биосферы села Бальзино.
Задачи: 1) оценка экологического состояния биосферы села Бальзино
2) определение путей решения выявления проблем
3) Проведение опытно-экспериментальных исследований токсичности
почвы.
Методы: Изучение литературы, наблюдения, экологические эксперименты.
Актуальность: Главным разрушителем природы является человек и что он
может сохранить её такой, какой она необходима каждому из
из нас, беречь и охранять окружающую нас среду является
важной задачей для каждого.
Гипотеза – если мы не будем беречь биосферу, эту тонкую живую наружную
Оболочку Земли, то станем свидетелями угасания жизни на нашей прекрасной планете.
Данная работа позволит значительно улучшить экологическое состояние
окрестностей села Бальзино, способствует восстановлению биосферы, а
также представляет интерес для учащихся интересующихся экологией.
Введение
Между падей Кусочи, Гутай где горная речка «Гутайка» течет, расположено село Бальзино.
Большое село с ровными улицами, с большими домами где жили евреи, где кладбища их с плитами под горой. Есть и скала отвесная, что зовётся Иерусалим. Очень высокая.
А у подножия ягода растёт, сосны и рощи берёзовые. Весной распускается лиственница и зацветает алым цветом багульник.
Такой нашу природу мы могли видеть десятки лет назад.
У подножия «багульной горы» часто проводятся часы двигательной активности школьников, экскурсии на уроках окружающего мира, прогулки детей, также в этом месте отдыхают жители села.
Находясь, на данном месте сейчас учащиеся видят замусоривание поляны, вытаптывание и уничтожение растений. В последние годы, когда стала доступна информация о состоянии окружающей среды, человечество начало осознавать серьёзность встающих перед ним экологических проблем.
Человек, благодаря своим интеллектуальным и физическим способностям, создал для себя искусственную среду обитания, весьма удобную, но порой вредную для всего живого планеты.
Учёные на основе научных исследований предполагают, что через несколько десятков лет вода, воздух и почва могут быть настолько «отравлены», что проживание человека на земле станет невозможным.
Не в моих силах отодвинуть трагические последствия пренебрежительного отношения людей к природе, но своими тревогами я поделюсь с вами о бережливой любви к природе. Мы вместе думаем над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче, где и как можно и нужно отдыхать, а какие места лучше обойти (стоки предприятий, мусорные свалки, могильники с ядовитыми веществами), выявляем связь между состоянием природы и здоровьем человека.
Природа беззащитна перед человеком. Но если мы не будем беречь биосферу, эту тонкую живую наружную оболочку Земли, то станем свидетелями угасания жизни на нашей прекрасной планете.
Моя боль за разрушение человеком природного равновесия безгранична. Хочется верить, что наши заботы добро и любовь к родной природе не будут забыты.
Уже сейчас, рассказывая о грибах, насекомых, птицах, диких животных на уроках окружающего мира, стараемся показать не только разнообразие живой природы, но и взаимосвязь различных видов. В результате задумываемся над тем, что исчезновение любого животного или растения приводит к обеднению многообразия видов – основного признака устойчивости любой экосистемы.
С редкими и исчезающими растениями и животными мы знакомимся в Красной книге Забайкальского края.
На уроках окружающего мира мы не только получаем необходимые сведения о природе, но и сами делаем выводы о гармоничном взаимодействии с ней. Закрепляем знания, выполняя рисунки к выставкам «Охраняемые растения», «Охраняемые животные», «Лекарственные растения», «Береги природу».
Мы рассказываем, друг другу о том, что сумел сделать каждый для сохранения природы и что наблюдал в действиях людей по нарушению экологического равновесия.
Сейчас экология изучает отношения между растениями, животными, человеком и окружающей их средой.
Человек с каждым годом всё активнее влияет на природу. В результате его деятельности образуется много токсичных (ядовитых) веществ. Когда они попадают в почву, воду, воздух, происходят загрязнения.
Главный источник загрязнения воздуха – печные трубы. Для выработки электроэнергии они сжигают уголь, дрова, природный газ и загрязняют воздух вредными для дыхания газами. Выхлопные газы автомобилей, дым от сжигания хозяйственных отходов и дым промышленных предприятий также загрязняют воздух.
Когда человек, животное или растение вдыхают загрязнённый воздух, они очень рискуют. Для жизни на Земле необходим чистый воздух.
Большинство предприятий, используя воду различных водоёмов для своих целей, значительно снижает её качество и в таком виде возвращает её обратно в водоём. Промышленные и хозяйственные сточные воды более нагреты и содержат различные загрязнения. Попадая в водоём без очистки, они способствуют усиленному размножению бактерий, в том числе болезнетворных. В результате вода приобретает отвратительный запах, чернеет и становится мёртвой.
Воздух, вода, почва, зелёные растения, солнце как источник энергии, являются основой существования человека на планете Земля. В повседневной жизни необходимо постоянно помнить об этом и беречь окружающую нас природу.
Человеку, животным, растениям нужна чистая вода, поэтому каждый житель планеты должен беречь от различных загрязнений реки и речушки, ручейки, озёра и пруды.
С каким удовольствием жарким летним днём дети и взрослые купаются в воде! Но беда рядом: кто-то наступил на острый край разбитой бутылки или пустой консервной банки и порезал ногу, кто-то наглотался при купании загрязнённой воды и теперь лежит в больнице.
Радость от купания не омрачится, если купаться в водоёмах с чистой водой. Вода – источник жизни, её нельзя засорять посторонними предметами.
Весь мусор, ненужные предметы, бумагу, тряпки, пустые банки, бутылки после прогулок на природе надо собрать и вывезти в мусорные контейнеры.
Человеку, животным и растениям нужен для дыхания чистый воздух. Растения сами отлично очищают воздух от пыли и вредных примесей. Солнечный свет позволяет растениям создавать питательные вещества. Этот сложный процесс, в ходе которого из углекислого газа и воды образуется сахар, а в воздух выделяется кислород, происходит в листьях
Появилась острая необходимость заняться экологическим исследованием и природоохранной деятельностью.
Обоснование
Исходя из данной проблемы, учащимися класса была разработана программа практических действий по восстановлению, оздоровлению и сохранению изучаемого объекта.
Программа действий включает перечень дел, которые мы выполняли.
Содержание проекта:
1) Составление карты-схемы расположения объекта.
2) Определение древесно-кустарниковой растительности.
3) Сбор гербарной коллекции древесно - кустарниковых и дикорастущих травянистых растений летом и осенью.
4)Посетили библиотеку, изучали редкие и исчезающие виды растений.
5) Определение токсичности почвы с помощью прорастания семян.
25 семян редиса посеяли в увлажнённую почву, взятую на месте изучаемого объекта. Из посеянных 25 семян взошли 22, что составила всхожесть 88%, почва не токсична. Так как токсичной следует считать 20-30 % понижения всхожести всех семян.
В природе всё существует во взаимосвязи. И в защите нуждаются не только растения, но птицы. Шестым пунктом мы взяли природоохраняемые мероприятия, в которых участвуют школьники: охрана птиц, подкормка их в зимний период, помощь в уборке территории от мусора.
Также мы запланировали мероприятия на перспективу.
1) Определение степени загрязнения воздуха .
2) Оформление плакатов «От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней».
3) Подготовить статью об экологических проблемах села.
В ходе исследовательской работы мы многое узнали. Работа помогла нам понять, что мы являемся частью природы и должны бережно относиться к ней.
Заключение
Главным разрушителем природы является человек, и он может сохранить её такой, какой она необходима каждому из нас, беречь и охранять окружающую нас среду является важной задачей для каждого.
Мы решили, что будем выращивать на своих участках и огородах лекарственные растения, чтобы не наносить вреда природе. Тогда она предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богатства и радость общения.
Берегите природу: благополучие природы – твоё благополучие!
Литература
1. Р.Гениатулин «Энциклопедия Забайкалья» г. Новосибирск.
изд. «Наука» 2000г.
2. С.Стрельников «Экология растений Читинской области».
3. Плешаков. «Экология для младших школьников» Москва.
«Просвещение» 1998г.
Проказы старухи-зимы
Усатый нянь
Разлука
Мальчик и колокольчики ландышей
Рисуем лошадь акварелью