Применение на уроке обществознания для 7 класса .Учебник Кравченко .Обществознание для 7 класса.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_psihologicheskiy_portret_cheloveka.ppt | 1.87 МБ |
Слайд 1
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИСлайд 2
Подготовила ученица 7 класса Мещерякова Кристина
Слайд 3
ЭПИГРАФ У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА ТРИ ХАРАКТЕРА: ТОТ, КОТОРЫЙ ЕМУ ПРИПИСЫВАЮТ, ТОТ, КОТОРЫЙ ОН САМ ПРИПИСЫВАЕТ, ТОТ, КОТОРЫЙ ЕСТЬ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. В.ГЮГО.
Слайд 4
Природа человека Ч Биологическое начало инстинкты биологическая программа развития анатомия, физиология € к высшим млекопитающим Социальное начало деятельность общение мышление речь Психическое начало внутренний мир человека характер эмоциональная сфера Человек – это субъект общественно-исторической деятельности и культуры, биосоциальное существо , обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами и способностью изготавливать орудия труда
Слайд 5
Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают Понятие «человек» употребляется для характеристики всеобщих , присущих всем людям качеств и способностей; понятие подчеркивает наличие такой общности , как человеческий род Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек Индивидуальность – неповторимое своеобразие , отличительные особенности (внутренние и внешние)от других людей 1 .Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества. 2. Личность – как субъект отношений и сознательной деятельности
Слайд 6
ВЕДУЩИМ СВОЙСТВОМ ЛИЧНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ направленность ( мировоззрение ) сложившаяся система знаний, убеждений, потребностей, мотивов, целей. Психологический портрет личности темперамент характер способности интеллект чувства эмоции
Слайд 7
ТЕМПЕРАМЕНТ – ПСИХИЧЕСКОЕ СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, В ОСНОВЕ КОТОРОГО ЛЕЖАТ ДИНАМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ ВОЗБУЖДЕНИЕ ТОРМОЖЕНИЕ СИЛА УРАВНОВЕШЕННОСТЬ ПОДВИЖНОСТЬ
Слайд 8
ХАРАКТЕР – СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА, НАКЛАДЫВАЮЩЕЕ ОТПЕЧАТОК НА ВСЕ ЕГО ДЕЙСТВИЯ И ПОСТУПКИ И ВЫРАЖАЮЩЕЕСЯ В ЕГО ОТНОШЕНИЯХ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, К ТРУДУ, К ДРУГИМ ЛЮДЯМ, К САМОМУ СЕБЕ. МОРАЛЬНО-ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА – ОСНОВА ХАРАКТЕРА
Слайд 9
ФОРМИРУЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ: ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОСПИТАНИЯ САМОВОСПИТАНИЯ Наследственность Общественные условия Самовоспитание
Слайд 10
СПОСОБНОСТИ – СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, ЗАКЛЮЧАЮЩЕЕСЯ В ТОЙ БЫСТРОТЕ, С КОТОРОЙ НЕОБХОДИМЫЕ СВОЙСТВА МОГУТ БЫТЬ РАЗВИТЫ И ДО КАКОЙ СТЕПЕНИ В СВОЕМ РАЗВИТИИ ОНИ МОГУТ БЫТЬ ДОВЕДЕНЫ. СПОСОБНОСТИ ≠ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ СПОСОБНОСТИ= СКОРОСТЬ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ
Слайд 11
БЫСТРО, С МЕНЬШЕЙ ЗАТРАТОЙ СИЛ, НО БЕЗ ДОЛЖНОЙ НАСТОЙЧИВОСТИ МЕДЛЕННО, С БОЛЬШЕЙ ЗАТРАТОЙ ПОКАЗАТЕЛИ В УЧЕБЕ ВЫШЕ
Слайд 12
СПОСОБНОСТИ ОБНАРУЖИВАЮТСЯ НЕ В ЗНАНИЯХ, УМЕНИЯХ, НАВЫКАХ, А В ТОМ, НАСКОЛЬКО БЫСТРО, ГЛУБОКО, ЛЕГКО И ПРОЧНО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОЦЕСС ОВЛАДЕНИЯ ИМИ СЛЕДОВАТЕЛЬНО
Слайд 13
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ
Слайд 14
ЗАДАТКИ У ВСЕХ Талант,Гений УСЛОВИЯ -НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ -УПОРНЫЙ ТРУД! ИСТОРИЯ-400 гениев НО!
Слайд 15
ЧУВСТВА – ЭТО ПЕРЕЖИВАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ СВОЕГО ОТНОШЕНИЯ К ТОМУ, ЧТО ОН ПОЗНАЕТ ИЛИ ДЕЛАЕТ, К ДРУГИМ ЛЮДЯМ И САМОМУ СЕБЕ. ЧУВСТВА ВЫСШИЕ НИЗШИЕ МОРАЛЬНЫЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ, УДОВЛЕТВОРЕНИЕ В ПИЩЕ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ВОДЕ, ВОЗДУХЕ
Рисуем подснежники гуашью
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Лиса-охотница
Снеговик
Рисуем белые грибы пастелью