Данный проект является коллективной работой учащихся 9 класса, имеет социальную направленность.
Ученики провели исследования среди учащихся школы с целью определения, насколько успех в школе влияет на социализацию в будущем.
Вложение | Размер |
---|---|
socialnyy_proekt_9_klass_mossh_p._sosnovka.rar | 685.14 КБ |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Классный час на тему «Ваше индивидуальное определение успеха»
(для учащихся 7-8 классов)
Девять правил определения успеха
Нужно четко определить желаемое, свое запрограммированное познанием сделать объектом сознательного планирования, избавиться от оков прошлого, начать жить настоящим. Чтобы определить для себя понятие успеха, сначала выясните, кто Вы есть. Это процесс, требующий углубленного самопознания. Наше Я определяется взаимодействием самых разных факторов, где возраст, социальное и семейное положение, психологические установки играют существенную роль. Запомните вначале 9 определений.
Стереотипы мышления: Добился успеха, потому что…. Стал тем-то, живет так-то, имеет то-то…. Каков критерий? Можно прожить по чужим меркам как бы не свою жизнь. Противоречия между «хотел» и «имею» приводят к внутреннему конфликту – понижению работоспособности.
2. Успех – это ощущение
Есть символы успеха – но важнее Ваше ощущение. Деньги? Слава? Синдромы пустого успеха….
3. Успех «любой ценой» может обернуться поражением
Методы продвижения «любой ценой»: бесцеремонность и вероломство, перешагивание через других и насилие, агрессия и разрушение (помните, у Ф.М. Достоевского: «… или право имею?») – по закону бумеранга возвращаются к исполнителю, формируют его образ в восприятии других как преступившего законы людей и Высших Сил.
4. Успех – это процесс
Это постоянный процесс пересмотра и постановки задач и целей и то внутреннее убеждение, которое заставляет Вас идти вперед, гамма ощущений, вызванных частыми достижениями и неудачами. Успех – это не конечная инстанция. Часто отсутствие новых целей, перспектив вызывает депрессию. Чувство радости кратковременно. Самые счастливые люди те, кто пока не одержал победу, но каждый день неуклонно приближается к ней, независимо от того, в чем заключается.
5. Успех приходит постепенно
Ранний успех (в детстве или в юности) окрыляет. Запас положительных эмоций рождает ощущение удовольствия от преодоления. Мы учимся добиваться успеха так же, как учимся ходить, – не спеша, постепенно, шаг за шагом.
6. Успех невозможен без баланса
Баланс столь же важен в достижении успеха, как в акробатике. Если серьезно нарушен баланс между сферами жизни (личной и деловой), если зоны неудачи могут поглощать вашу энергию в огромных количествах, то зоны успеха садятся на голодный паек. Сбалансированность, перспективы развития, система компромиссов необходимы для того, чтобы иметь возможность насладиться успехом. У каждого на разных этапах своя шкала оценок важности приоритетов. Но успех приходит только к хорошо сбалансированной личности, следящей за гармоничным развитием всех основных сфер своей жизни.
7. Успеху можно научиться
Умение побеждать – не врожденная характеристика человека. Человек всегда сможет сменить установки, которые оказались ложными, и избрать другую поведенческую линию, модель поведения.
8. И недолёт и перелёт – всё мимо!
Когда вы ставите цель – не берите сразу высокий темп: силы могут быстро растаять. Терпение и время! Чересчур малые задачи приведут к оскудению запасов терпения.
9. Успех – это честность с самим собой
В стремлении к деньгам, известности, общению, задуманной деятельности – нужна абсолютная честность перед собой: «А зачем мне это надо?» Разочарование, неудовлетворенность, постоянно испытываемые, –показатель разлада с самим собой. Если разочарование – первый шаг к новой жизни, если оно заставляет действовать, – то следующий шаг – выбор новой цели – к реальному удовлетворению.
Пять вещей, необязательных для успеха: интеллект, хорошее образование, деньги, везение, приличная семья (быть из приличной семьи)
Понятие успеха окружено многими мифами, среди которых и выше названные факторы. Конечно, перечисленные условия важны сами по себе, но они ещё не гарантируют Вам успех: важно правильно ими распорядиться. С хорошим интеллектом ребёнок часто, схватывая все на лету, отучается от привычки усердно трудиться. Получение формального образования не гарантирует успех – приобретение бесценного жизненного опыта не менее важно. И из хороших семей, и с “широким карманом”, мы знаем, люди встают на путь саморазрушения. Удача – некоторые всё приписывают ей, отрицая свой талант, навыки, усилия…. Важно освоить искусство побеждать. Удача улыбается тем, кто готов побеждать.
Итак, названые 5 факторов – помощники, но не гарантия успеха.
Ваше индивидуальное определение успеха
1 – Оцените 10 понятий, с Вашей точки зрения, по степени важности. Запишите: здравый смысл, деньги, личные отношения, известность, личные достижения, наследство, честность, вера в себя, вера в Высшие Силы, мнение о Вас окружающих.
Проранжируйте эти понятия, подчеркните первые 5. Что Вы делаете, чтобы усилить их? Успех – это процесс. Ответьте на следующие вопросы из своей биографии:
Вспомните историю Вашего эмоционального развития. Насколько эти изменения способствовали или мешали продвижению к успеху? Как конкретно это отразилось на победах или поражениях? Приведите примеры.
Назовите 5 человек, которые вызывают у Вас желание подражать. Что в них привлекает, восхищает?
Назовите 5 человек, которые отталкивают. Что именно? (Будьте искренни, конкретны).
Назовите 5 случаев поражения. Что Вас ожидает в будущем?
Приведите 5 примеров победы. Опишите подробно чувство.
Оцените 3 сферы жизни: а) – сфера отношений (дом, друзья); б) – работа (деньги, престиж); в) – частная жизнь (здоровье, душевные радости, духовные интересы, интеллектуальная сфера).
Сколько времени уделяете каждой? Сформируйте в каждой сфере цели на год, 5 лет, 10 лет. Подумайте, что Вам мешает. Самоанализ труден, но необходим, если Вы хотите изменить свою жизнь.
Желаем успеха в дальнейших начинаниях!
Домик зимней ночью
Зимний дуб
За чашкой чая
Сказки пластилинового ослика
Как нарисовать зайчика